Проблемы общества
Проблемы общества - советы Дома Солнца, посвященные актуальным проблемам общества в различных его сферах.
Для того чтобы понять что-то, термин или процесс, нужно предать ему противоположный смысл и найти антоним. Так понятие культурности может иметь противоположность в некультурности, бескультурности и антикультурности. Вот в чем заключается проблема бескультурного неуважительного отношения к людям? В своё время ещё В. П. Астафьев раскрывает одну из важнейших проблем современности – бескультурного и неуважительного отношения к людям и поэтому я не буду конкретно обсасывать эту тему. Павел Афанасьевич Фамусов, государственный чиновник в комедии Александра Сергеевича Грибоедова сказал: «Ослы! Сто раз вам надо повторять?» В этом контексте культура выступает в своём аниподе хамла. Ровно то же мы можем наблюдать и в комедии Дениса Ивановича Фонвизина “Недоросль”. Заправляющая домом невежественная, низменная в своих поступках мать и жена породила хамство и неуважение ко всем. А потому каждый, кто живет в этом доме, бескультурен, груб и ничего не знает об уважении себя и других. Как сказал Федор Михайлович Достоевский, “кто склонен терять уважение к другим, тот, прежде всего, не уважает себя”. На мой взгляд, этим все сказано.

Не досказано же по поводу некультурности человеческих действий. Культура не может существовать вне общества, не опираясь на его определенный экономический базис В законе отрицания отрицания, классиками пролет культа выдвигалась идея «природной антикультурности» человека, а сама культура трактовалась как средство его подавления и порабощения (Ф. Ницше). Гегель отмечал, что насилие является естественным состоянием человека: « Естественное состояние – это состояние некультурности, насилия и философское опосредствование, терроризм пытается доказать, что при всей своей антикультурности он – полноценная и необходимая часть культуры». Социокультурные изменения, которые происходят в настоящее время, часто находятся в зависимости от культурных явлений и процессов, имеющих деструктивный инволюционный характер.

Эволюция имеет антонимы-деградация, антиэволюция, революция, инволюция и деэволюция былого. А вот как описано былое в священной книге Матери мира:" Вселенная лежала в пышных зарослях Земли, благоуханных садах, мелководных озёрах, цветочных равнинах. Всё кружило в Её необъятных Пространствах, утопало в пахучей зелени: птицы говорили на человечьем языке, животные гуляли с детьми по лугам, катали их на себе. Небо улыбалось Сверху" А потом пришла инволюция, что в переводе означает свёртывание с перевёртыванием и завихрением. Начались инволюционные преобразования над пространством белых векторов с использованием с пользой в белом братстве в различных схемах построения симметричных криптоалгоритмов, а так же редукция или утрата в процессе эволюции отдельных органов, упрощение их организации и функций. У обычного, не занимающегося духовными практиками человека, к 33 годам функции вилочковой железы начинают затухать, а после 40-ка она начинает активно инволюционировать.

В Сантиях Веды Перуна есть такие факты инволюции: «Небесный свод разломился, земные веси оборвались. Небо накренилось на северо-запад. Солнце и звёзды переместились. Земля на юго-востоке оказалась неполной, и поэтому воды и устремились туда… В те далёкие времена четыре полюса разрушились, девять материков раскололись… огонь полыхал, не утихая, воды бушевали, не иссякая». Из заметок Кэтрин Халми... по ту сторону реинволюции: "Человек находится возле ноты Do — но любой завершённый процесс начинается с ноты Do; поэтому у человека есть потенциальная возможность. Но он находится в самом начале. Мы должны де-инволюционировать. Пока космос эволюционировал, человек инволюционировал, таково наше состояние. В завершении себя, мы обращаем этот процесс, и в своей эволюции принимаем космос в себя". Это касается и культуры. И для того, чтобы разобраться с культурной инволюцией или некультурной эволюцией нужно понять, что вкладывают мудрые в понятие культурная эволюция.
Слово «эволюция» можно употребить во множестве контекстов: биологическом, социологическом, культурном и других. Это слово в быту имеет резко положительную окраску, чаще всего являясь выражением одобрения действия, направленного на улучшение чего-либо. Это слово еще интересно и тем, что антоним к нему подобрать не просто. Инволюция – это лишь отчасти антоним, поскольку инволюция – побочный результат эволюции, утрата или деградация прогресса, одним словом, регресс. Может произойти эволюция в сторону постепенного и равномерного ухудшения, а может и в сторону улучшения, но если происходящее скачкообразно, то уже говорят о революции. Глубина русского языка здесь играет не на руку говорящему и выражающемуся, вынуждая его лишний раз продумывать высказывание, выражение и соображение на определённом эмоциональном фоне. Так что нельзя вырывать слово из контекста в особенности если фон юморной.
Ценностный и культурный кризис в государстве скачкообразное обеднение большинства побуждают народ к протесту, наиболее радикальной и жестокой формой которого выступает терроризм, когда культура противостоит контр культуре. Существует целая теория социальной революции в которой главенствующее место занимает культурная эволюция. Вывод законов социальной эволюции, а точнее принципов социального структурирования, рост и дифференциации, считается главным вкладом Г. Спенсера в историю социологической и культурной мысли. Под социальной (над органической, как писал ученый) эволюцией он понимал стадии развития общества от простого к сложному, а также в более специальном плане - общий процесс структурирования культуры.
Российский историк, археолог, антрополог, академик, доктор исторических наук, член-корреспондент РАН. Заведующий Центром политической антропологии Института истории, археологии и этнографии народов Дальнего Востока ДВО РАН (Владивосток) Крадин, Николай Николаевич развил теорию культурной эволюции. Он выяснил, что кроме того, что существуют три типа эволюционной концепции: однолинейная, универсальная и многолинейная, есть ещё и многолинейность согласно которой существует несколько возможных вариантов социальной эволюции, а также мир-системный подход в свете культуры. Правда в теории эволюции определенной популярностью пользуется теоретическая парадигма неоэволюционизма. Видным ее представителем является Джулиан Стюард, который ещё раньше придерживался теории многолинейной эволюции и на этой основе выявил функциональную зависимость между средой и культурой.

Моя же задача обратить внимание на процессе культурной инволюции, которая есть подобие социальной революции при которой происходят структурная реорганизация общества вопреки законодательству и здравому смыслу. В теории мировой истории существуют законы истории, основанные на формулировках Карла Ямперса в его труде « Смысл и назначение истории» в которых утверждается то, что человечество, не смотря на расовое отличие имеет единое происхождение и единый путь развития. Он же и разделил инволюционный путь на три стадии. Доисторическую, историческую пятитысячилетнюю с развёртыванием и перевёртыванием культур в последующую универсальную стадию в глобальном масштабном единстве мира и человечества, применив термин «осевое Время», обозначившее период смены мифологического мировоззрения на рационально-философское. Понятие "законов истории" иногда путают с понятием научного закона или социальной тенденции, хотя и ориентируются на некоторую, весьма туманно представляемую идею эволюционного, постепенного развития общества. Из смутных соображений об истории извлекались и извлекаются столь же неясные следствия, которые обычно и называются академиками громким именем "исторических законов".

Другой мыслитель Тофлер О. Охватил период до десяти тысяч лет, представив культурную эволюцию в цивилизованности аграрно-ремесленной, индустриальной с научно техническим ускорением и информационно постиндустриальную, вызванную компьютерной революцией. Он же и определил закон контрастов в социально-культурном развитии. На конференции Международного Общества Сравнительного изучения Цивилизации в 2000 году все участники так и не смогли прийти к соглашению и общему мнению по проблемам философско-исторического эволюционного процесса из-за контрастов.

Высказывания, публикации, статьи во многом противоречат один одному по причине отсутствия универсального ключа к пониманию хода и пути исторического процесса. Просветитель А. Фергюсом полагал, что история есть эволюционный процесс и происходящие изменения определяются обстоятельствами от которых зависит и направленность культурной эволюции при переходе от дикого варварства к цивилизованности и наоборот, имея в виду культурную инволюцию.

Цивилизация породила общественное разделение труда с обменом товарного производства, ростом городского населения и усилением эксплуатации в экономическом неравенстве социальных сословий, что определилось в соответствующем культурном оформлении. В этом случае цивилизацию посчитали в качестве социокультурного образования, имеющее культурную эволюцию в субъективно-личностном направлении. Короче, чем дальше в лес, тем больше щепок и в цивилизованной рубке щепки летят и деревья наповал. И тут в социокультурном образовании свою роль сыграл рынок, превративший продукт в товар и в деньги даже щепки. Он же стал осью на которой вращается вся культурная деятельность как лесорубов, так и покупателей с продавцами.

Жестокая конкуренция определила динамичность культурной революции с плавным завихрением в инволюцию и игнорировать сей факт при формировании социального обустройства по меньшей мере глупо. Одновременно с рынком важная роль принадлежит и политико-правовой системе в сообществе носителей культуры, а именно её институты, регулирующие культурные сносы, вынос и доносы. При этом нужно учитывать культуру выборов, поведение в общественных местах и за границей, законопослушание, культуру выражения мышления, интересов и отстаивание прав среди правых, неправых и левых, умение находить компромиссы в этнических противоречиях, конфликтах и мордобойных акциях кулачных боёв.

Проблемы отношения культуры и цивилизации решалась постоянно в развитии философско-исторической концепции культурной инволюции, в которой возникали периоды расцвета культуры, взлёта творческой активности, появления духовных возможностей в области религии, науки, искусства, нравственности, морали и культурных ценностей, усиливая при этом языковую составляющую в общении и информационном обмене., но и спады имеющие национальный колорит и гуманизирующее начало.

Немаловажную составляющую в общекультурной инволюции играет образование, наука, здравоохранение и отсутствие безопасности в сосуществовании. Появление объективных средств трансляции и трансформации культуры во времени, расширило и углубило поле культурной деятельности с использованием традиций, устоев и наследия в национальных особенностях с морально этическими соображениями. Особое влияние на культурную инволюцию имеет интернет с его грандиозно-массовым информационным шквалом.

В любом деле трудно учесть сбалансированность и инерционность, способствующую не равновесию и упадку. А так как любая чрезмерность ведёт к революции, то и происходит инволюционная культуризация. Вот взять хотя бы культурную инволюцию в сексуальных отношениях, приводящую к деградации и отсутствие всякой культуры. Если рассматривать первобытную культуру дикаря с позиции сексуальной озабоченности, то главенствующую роль в генезисе культуры играл инстинкт и потребность его удовлетворения. Но с приходом духовности, появилось чувство любви и прочие моральные аспекты цивилизованного общества, религии, изобразительного творчества, теократии, мифологии, священных писаний и учений. А с появлением института семьи, брака и супружеских обязанностей, усилилась роль женского начала. Не случайно российский «Домострой» включает особую главу «похвала жёнам». Начала складываться мораль, оправдывающая обогащение, непрестижность традиционной семьи и отражение сексуальных ориентаций в памяти подрастающего поколения.

В современном обществе произошла переоценка культурных ценностей с обесцениванием в маскультуре с некоторым возвратом в прошлый разврат. Появилась коммунистическая «теория стакана воды», раскрепостившая нравы и появлением порноиндустрии, нетрадиционного секса с секс скандалами и переориентацией на третий пол. А в настоящий момент произошло восхождение эротизма, транссексуализма появление однополых браков, трансгендеризма и индивидуального с использованием приспособлений любвинанизма.

О взаимосвязи любви и сексуальности заявлял Зигмунт Фрейд, назвав любовь-иррациональным понятием., из которого исключено духовное начало, низведя его к первобытной сексуально-философской тенденции как стимула культурной эволюции в регресс. В религиозно-философском мировоззрении любовь трактуется как сознание единства мужчины и женщины с потребностью заботы и желании делать добро и себе и партнёру и детям и родителям. Соответственно и понятию культуры в инволюции. А вот тогда когда в каждом городе, районе и регионе откроются центры развития культуры по примеру Удмуртии или Шалинского центра развития культуры в Свердловской области и многих других по всей России начнётся новый этап завихрений в культурной эволюции или инволюции в зависимости от развитости членов центра.

Сегодня в академической среде не получает распространения анализ эволюции культуры с точки зрения «прогресса» Актуализируется рассмотрение проблем с позиции качественно революционной реорганизации общества в иное состояние в контексте сложности с одновременным упрощением культурных форм национального характера. Появилась парадигма неоэволюционизма в многомерности вселенского масштаба и многообразии форм от эволюции к инволюции. Этнолог Калерво Оберг ещё в 1955 году предложил типологию культурных форм типа гомогенной сегментированной, организованное вождеством, феодалами-олигархами, коммунистическо-социалистической с либерально-демократическим дополнением, теократической и глобаллистической с военно-террористической окраской. Как и что будет в будущем зависит от уровня развития способов удовлетворения духовных потребностей, развития способов аккультурации и воспроизводства себе подобных. Инволюция будет пониматься как «процесс структурной реорганизации во времени, в результате которого возникает более упрощённая форма или структура, качественно отличная от предшествующей». Или я не прав?
38 ответов  ·  более года назад
Так сказал Христос в нагорной проповеди.
Мамона - это обозначение богатства.
Это означает, что Христос противопоставляет Богу богатство, а значит, богатство признаёт инструментом Дьявола для погружения людей в грех и уничтожения.
Так угодны ли Богу деньги, как мерило богатства? Как людям надо к ним относиться?
Попробуем разобраться.
В чём прежде всего Бог выражает заинтересованность в отношении людей? В применении и развитии моральных отношений между людьми. Основные правила были обозначены Христом, и главное из них - товарищеские отношения между людьми. Все признаны детьми Бога, а значит, все братья и сёстры. От этого прежде всего зависит их посмертное будущее, или рай или геенна огненная. Не важно, что человек сделает на земле, главное, как будет вести себя в земной жизни.
Бог творец и создатель. Он и ждёт от людей творческого и созидательного труда. Трудится обязаны все, а с учётом предложенной морали, должны в труде и распределении его результатов поступать по братски, по товарищески. То есть помогать друг другу. Мораль предполагает честность, доверие и порядочность. Создателем поставлена задача - научиться совместно работать на принципах морали, это потребуется в будущей космической работе.
Моральные отношения обеспечивают самую высокую продуктивность труда, там все работают на общие перспективные цели, и при этом каждый своим талантом вносит своё участие в общем деле, все помогают друг другу и так обеспечивается общий моральный климат и общее благополучие и общее развитие. Где выше мораль, там более комфортно жить и работать.
Но для чего надо именно создавать, творить? Суть творчества заключается в осознании законов природы, в выявлении новых, прежде неизвестных, в их эффективном использовании, в овладении наукой изменять причинно-следственные цепи, а главное - научиться работать с энергией- извлекать её, собирать, аккумулировать, использовать по своему усмотрению, управлять ею. Вот это ещё одна важная задача, научиться решать которую необходимо здесь и сейчас для эффективного выполнения дальнейших работ во вселенной.
Люди создают дома, машины, разнообразную продукцию, используя знания о природе, используя земные дары. Но и тут же начинают потреблять, эксплуатировать. А это уже процесс разрушения созданного. Бог ничего не разрушает, разрушает Дьявол, а это значит, что люди начинают выполнять его работу.
Но и в то же время, используя созданные продукты, разрушая их, они при этом создают нечто более совершенное, которое будет отличаться повышенной надёжностью, уменьшенным потреблением энергии, и большей структуризацией. Значит, так божественное начало использует Дьявола для лучшего решения своих задач.
Но нет так всё прекрасно. В реальном мире мало кто относится друг к другу по товарищески. Созданное было государство с подобными отношениями со злобой было уничтожено. Теперь люди относятся с равнодушием или даже с отвращением.
Дьявол проникает во многих и они предпочитают не создавать, а отнимать, захватывать созданное и использовать, потреблять, разрушать.
Вот именно они и придумали торговые отношения и деньги, как инструменты выполнения своих намерений.
Деньги ликвидируют мораль Бога, и строят отношения на алчности и зависти. В действие вступает антимораль Дьявола. И теперь созидается не то, что нужно всему обществу, что нацеливало на освоение новых отношений морали и построение комфортного будущего, а то, что вынуждают делать владельцы денег, жадные и агрессивные. Люди начинают работать на новые деньги, на их увеличение, на похоть, мишуру и агрессию. А это значит, история свернула со своего пути и начинает работать на разделение людей на враждующие классы, и на войну. Итак, мораль уничтожается и Бог отходит, остаётся Дьявол, и работает его инструмент - деньги, и они порабощают людей.
Следовательно, самые богатые государства - это прислужники Дьявола. Деньги пресекают то направление развития, ради которого были созданы люди.
Жизнь людей становится бессмысленной и, если в следующий период жизни человечество не вернётся на предназначенную дорогу, то оно само себя уничтожит. И сделает это, потому что разрушение (потребление), которое стало целью денег и на которое человечество теперь работает, накроет и его. Люди будут сами себя потреблять.
Как пишет исследователь
"Своё влияние на людей дух злобы осуществляет через материальный мир исподволь, тайно, используя греховную слабость человека, похоти людские, страсть стяжательства богатств, сребролюбие. Это влияние лукавый реализует с помощью частной собственности".
Тема без ответов
Считаю что в будущем возможно построение такого общества которое главной своей целью имеет достижение Святости или непосредственно Бога.
Это станет возможным в том, числе благодаря технологическому прогрессу. Так энергии Святости могли бы быть транслированы на всю планету. Считаю это возможным!
2 ответа  ·  год назад
Ордена суфиев существовали до появления ислама. Я недоумевал, почему те, для кого водительство ангелов в порядке вещей в качестве рамочной концепции выбрали не христианство а ислам. Со временем ответ стал очевиден - христианские миссионеры говорили что Бог один а личностей три. Слово "один" собственно и означает что личность одна, и остается только пальцем у виска покрутить. Возможный отказ представителей христианского мира от догмата Троицы снимает основное противоречие с исламом.

Не библейские картины сходятся в том что все сущее не сводится к материальному миру, и что в полноте сущего действуют сильные разумные существа которых называют духами, ангелами, богами... Предлагаемые этими картинами представления о появлении всего не назовешь их сильной стороной, и все сущее воспринимается как данность. И эта данность вполне соответствует моей картине.

Я считаю предлагаемое мной - в этих заметках и на других площадках - миропонимание приемлемым для светских обществ в качестве базового. Я считаю его четкой альтернативой гендерному беспределу и другим затеям тех кто намеренно погружает мир людей в хаос. Я считаю что следует внятно заявить об этом в публичном пространстве.

12 октября 2022 Николай Гурулев
Тема без ответов
Как отражается перевод часов на "летнее" или "зимнее" время на вашем самочувствии? И каково ваше отношение к отмене перевода часов в России с 2011 года?
2 ответа  ·  более года назад
Если Россия - светское государство, то почему религиозный праздник Рождество у нас имеет государственный статус и является выходным днём? Как вы к этому относитесь?
3 ответа  ·  более года назад
Мы все друг другу помогаем,
..стихи, рассказы сочиняем.
Толкуем сны про То про Это .
Советы разные даём --"..про то как жить .!. и как живём ((.?.))
И вот себя чтобы исправить .., скажем местами так под править ...
Хотелось бы у ВАС узнать, что надо с час мне исправлять ?
Прошу сказать мне как всё есть!!
(( пусть это даже будет жесть..
Пишу вам это с уваженьем , Прошу принять моё Почтение!
и так вопрос мои друзья-
---"..какой , я Дурак .. или Я?!
скажу только спасибо за это!
с уважением ко всем Вам ! я.
3 ответа  ·  более года назад
Загадка с детства Вы её ,должны были слыхать там в ней про то как Аи Б ,сидели на трубе! А упало Б пропало что осталось на трубе?
..все угадали?
Вопрос!..: сколько ответов на неё кто может сказать ,
и всем нам рассказать один? два? три?
6 ответов  ·  более года назад
1 2 3

Опубликовать сон

Гадать онлайн

Пройти тесты