Новое понимание всего-всего

Новое понимание всего-всего
Чтобы понять и объяснить мир не обязательно допускать абсолютное бытие, можно обойтись относительным. Группы выдумок реальных только по отношению к участницам группы не требуют для своего существования никаких других миров, никакого "внешнего" мира в том числе. Для этих групп другие миры, как и другие такие группы, не существуют. Как и эти группы для мира. И если в пределах таких групп возможна динамика то это открывает путь к объяснению нашего мира как такой группы.

И что не менее важно, это выводит на принципиально новое понимание всего-всего. Оно состоит в том что допущение возможности чего-либо кроме подобных групп является излишним. Другие группы для нас не существуют но о них мы догадались. Считаю необходимым особо подчеркнуть это новое понимание и его важность.

Слово "безначальное" хорошо подходит к участницам такой группы. Существование группы безотносительно к чему-либо внешнему. Безначальное значит необусловленное, ничем и никак, и объясняя наш мир мы отклоняем одни варианты из бесконечного количества групп в пользу других, говоря "нет, это не наш мир, а тот - может быть". Что же до других групп, не о близких вариантах, я даже предположить не могу как их можно было бы структурировать, и возможно ли это вообще.

07 апреля 2024 Николай Гурулев
Опубликовано . Получено 6 ответов. Просмотрено 283 раза.  
  • >Все, рожденное, тленно, ибо умирает, истлевает.
    1. Даже если это однозначно так то это еще не означает приемлемости того выражения. Акт согласия или его отсутствие есть наше внутреннее дело.
    2. Я допускаю что это может быть и не так. Это как прочитанное в детстве "все начавшееся заканчивается". Есть очевидность что так бывает часто но поводов думать что так бывает всегда нет. Мы живем в мире свободы и возможностей.

    >Чтобы быть нетленным, надо вообще не рождаться на этот свет. Таковы ангелы.
    Погруженность в предмет привела меня к мысли что сотворение духов (ангелов) было массовым и очень масштабным, и количество сотворенных духов намного больше чем безначальных. Сознательное творение свободного разумного существа превосходит понятие рождения. Их появление имело начало, и будучи нематериальными они нетленны.

    >для полного преображения силы веры не достаточно, нужно самому полностью уподобится Христу
    Беседа с Никодимом, "надлежит родиться вам свыше". Специально сотворенный дух приходит к человеку, его "я" и "я" человека добровольно становятся одним "я". Которое идет по этой жизни и в то что будет после. Мой текст называется "Рождение свыше".
     
  • "Выражение "тленная природа" мне кажется неприемлемым. Оно содержит в себе легализацию тления, иначе говоря, согласие со злом".
    Все, рожденное, тленно, ибо умирает, истлевает. Чтобы быть нетленным, надо вообще не рождаться на этот свет. Таковы ангелы. Но заслуга Христа в том, что он своей силой и силой отца изменил человеческую природу в себе с тленной на нетленную, что символизировало Воскресение из мертвых. Поэтому он является Спасителем от тлена и разложения, но только в будущем после страшного суда, ибо даже глубоко верующему человеку все равно сейчас не под силу избавится от тления, от зла и первородного греха в себе. Ибо умирают и глубоко верующие во Христа, и вообще не верующие. Значит, для полного преображения силы веры не достаточно, нужно самому полностью уподобится Христу, но больше таких учителей в истории человечества не было.
     
  • Я бы предложил другую картину. Иисус Христос есть безначальное Слово ставшее плотью силой Отца. И Слово это не менее безначально чем Отец. После воплощения "я" безначального Логоса и "я" человека по имени Иисус есть одно.

    Выражение "тленная природа" мне кажется неприемлемым. Оно содержит в себе легализацию тления, иначе говоря, согласие со злом.

    Высказываясь недавно о догмате Троицы я изложил принятое абсолютным большинством современных конфессий его понимание. Такой догмат я не то что не принимаю, я это даже догматом не считаю. Я назвал бы это недоразумением ставшим затем политическим и маркетинговым инструментом в руках людей корыстных и недалеких.
     
  • Кстати, Христос сочетал в себе безначальную природу Творца с тленной природой творения - он был рожден от Бога и от девы одновременно. И дух святой объединял в себе две этих природы. Отсюда догмат о Троице - Творец, Творение и связующих их святой дух. Т.е. Христос не был не богом, не человеком, он был Богочеловеком. Как Первый Адам с Евой до грехопадения.
     
  • >так как представляет для всего творения его первопричину

    С некоторой натяжкой могу согласиться. Натяжка в том что я не знаю степень и характер участия других духов. И, конечно, не могу не обратить внимание на то что помимо Творца были и другие безначальные сущности, например идеи бытия и множественности.

    Ранее я признавал что Творец может быть единственным компонентом безначального набора, и сейчас от этого не отказываюсь. Но картина складывается так неестественно и громоздко что ее приходится отклонить, и аргументом к этому является наше подобие Творцу. Похоже что Он тоже не любил излишние сущности, задолго до Оккама.
     
  • По отношению к самому себе в покое Творец действительно безначален, но по отношению к творению он становится первоначальным, так как представляет для всего творения его первопричину. В акте творения безначальное становится первопричиной, мистика становится логикой, вечность становится временем.
     

Опубликовать сон

Гадать онлайн

Пройти тесты