Воспитательный процесс

Психология про Воспитательный процесс, а также бесплатные онлайн вопросы психологам в Психологической помощи Дома Солнца.

В психологической теории и в педагогической практике самая постановка вопроса не оставляла места для учения о детском характере, о развитии и процессе его становления. К этому вопросу подходили статически и рассматривали характер как устойчивую и постоянную величину, всегда равную самой себе, наличную и данную.

Характер понимали как статус, а не как процесс, как состояние, а не как становление. Классическую формулу этого традиционного воззрения дал Т. Рибо, выдвинувший два условия...

По мнению И.П. Павлова, темпераменты являются "основными чертами" индивидуальных особенностей человека. Их принято различать следующим образом:

· сангвинический,

· флегматичный,

· холерический,

· меланхолический.

Сангвинический темперамент

Сангвиник быстро сходится с людьми, жизнерадостен, легко переключается с одного вида деятельности на другой, но не любит однообразной работы. Он легко контролирует свои эмоции, быстро осваивается в новой обстановке, активно вступает в...

Человек представляет собой часть природы, и его жизнедеятельность подчиняется ее общим законам. Поэтому все применяемые педагогические средства должны быть природосообразными, следовать естественному процессу развития ребенка.

Ростом и развитием человека как живого организма управляет программа, передающаяся особыми молекулярными структурами (генами). На процесс такого программного "самобиологического", биогенного развития накладывается влияние среды, в которой человек живет и действует, и...

Воспитание девочек

Мамы, воспитывающие девочек, сталкиваются с определенным набором трудностей. Ниже описаны наиболее часто встречающиеся проблемные черты характера, которые в силу большой распространенности можно отнести к стереотипам.

Девочки более эмоциональные

Многие мамы замечают, что у девочек в младшем возрасте часто меняется настроения: от грустного до веселого, от дружелюбного до унылого – в отличие от мальчиков, которые более склонны «плыть по течению».

Чаще спорят и...

Человек рождается и формируется как личность в семье, которая наряду с биологическими и социальными факторами влияет на его развитие. С точки зрения психоаналитических теорий формирование личности проходит определенные психосексуальные этапы развития, сопровождающиеся присущими каждому из этих этапов кризисами.

То, насколько успешно человек будет преодолевать на каждой стадии развития данные кризисы, во многом определяют родители, их воспитание и подсознательные установки относительно ребенка...

Мифы о женской деловой и профессиональной несостоятельности, несовместимости женственности с карьерным продвижением:

Истинная женщина не стремится к карьере

Свой первый выбор девушка делает в 16 лет либо в пользу своей женственности и следования за лидером, либо в пользу своей индивидуальности и самореализации.

По мере создания семьи и достижения детьми самостоятельности личностные ресурсы женщины высвобождаются, и она вновь может посвятить себя какому-либо делу. Если женщина умна или...

Уже в небольшой семье достаточно трудно обеспечить мир, согласие и доверие. И чем больше людей собирается вместе, тем труднее обеспечить согласие между ними. Поэтому главным достоянием нации является её духовность – способность людей сотрудничать и доверять друг другу. Способность к подобному доброжелательному общению определяется воспитанием человека.

Порядочные люди – главное достояние любой нации, они создают представление о справедливом порядке в обществе и поддерживают его, не жалея...

Эмоциональное развитие ребенка начинается с первых мгновений беременности, и даже еще раньше. Хроническая усталость, семейные неурядицы подготавливают «негативную почву» для эмоциональных проблем ребенка. Процесс рождения, а также первые минуты, первые месяцы жизни ребенка определяют многое в его эмоциональной сфере.

Стиль воспитания в семье — еще один из важных факторов, влияющих на эмоциональное развитие ребенка. Очень важно, чтобы стиль был единым, тогда ребенку не придется «разрываться» в...

У нее разные грани. Это и поголовный Гарри Поттер в руках взрослых в метро. Это и вера в «доброго царя», который придет и все рассудит, - когда люди большие, сильные ждут кого-то более сильного и решительного, кто справился бы с их проблемами.

Это и просто нежелание самостоятельно принимать решения, оставляя все как есть.

Юнг называл состояние людей в начале XX века «безмерно разросшимся и раздувшимся детским садом». С тех пор прошло уже около 70 лет, но ситуация, кажется, только...

Мотив (от лат. moveo – двигаю) означает нечто (потребность, влечение, склонность, стремление и т. д.), побуждающее человека к определенным поступкам и действиям. При всех различиях в значениях этих слов, все они указывают на «динамический» момент, т.е. направленность действия на определенные цели.

Поэтому, когда мы говорим «что движет нами?», мы говорим о мотивации наших поступков и даже мыслей.

Какие же бывают мотивы? В психологии различают такие мотивы как:

*Мотив самоутверждения...

Воспользуйтесь поиском, в случае, если найденной информации по теме Воспитательный процесс вам оказалось не достаточно.

Опубликовать сон

Гадать онлайн

Пройти тесты

Популярное

Внетелесный опыт. Подводные камни
Полезные свойства орехов и семечек