Развитие
Психология про Развитие, а также бесплатные онлайн вопросы психологам в Психологической помощи Дома Солнца.
Нарушения психического развития детей
Отечественные и зарубежные исследователи подчеркивают полифакторный характер причин нарушения психического развития, считая, что в возникновении и развитии психических отклонений взаимодействуют биологические, психологические и социальные механизмы.
Так одним из пионеров исследования взаимодействия родителя и ребенка по праву можно считать А. Адлера. Создатель школы индивидуальной психологии А. Адлер искал причины психологических проблем взрослых людей в особенностях их детского развития...
Так одним из пионеров исследования взаимодействия родителя и ребенка по праву можно считать А. Адлера. Создатель школы индивидуальной психологии А. Адлер искал причины психологических проблем взрослых людей в особенностях их детского развития...
Почему раннее развитие детей может быть опасным?
О вреде раннего развития детей, всех этих бесконечных кружков по лепке, повышению интеллекта и освоению языков с шести месяцев наконец-то стали громко говорить. Однако чаще всего специалисты ведут разговор в мягких тональностях: ребёнок не доиграет с родителями и утратит с ними связь, он будет уставать, потеряет мотивацию и навыки самостоятельности.
Меж тем проблема перезанятости детей разнообразными курсами куда серьёзнее. И чрезмерное увлечение ими может быть не только вредно, но и опасно...
Меж тем проблема перезанятости детей разнообразными курсами куда серьёзнее. И чрезмерное увлечение ими может быть не только вредно, но и опасно...
Уровни духовного развития
Духовность, как одна из главных отличительных черт человека, есть способность к творчеству и стремление к высшим ценностям.
Стремление «измерить» уровень духовного развития может вызвать сомнение у приверженцев не только классических научных теорий, но и некоторых эзотерических подходов к пониманию человека. Однако, принимая во внимание тот факт, что всякая теория есть отражение реальности, выраженное в тех или иных терминах, мы считаем ценным подход к проблеме духовного развития человека с...
Стремление «измерить» уровень духовного развития может вызвать сомнение у приверженцев не только классических научных теорий, но и некоторых эзотерических подходов к пониманию человека. Однако, принимая во внимание тот факт, что всякая теория есть отражение реальности, выраженное в тех или иных терминах, мы считаем ценным подход к проблеме духовного развития человека с...
Парадигмы в исследовании психического развития
Современный психолог Л.Ф. Обухова, опираясь на позицию Выготского относительно принципиальных различий «биологизаторского», «натуралистического» и культурно-исторического подходов к развитию, настаивает на выделении и существовании двух главных парадигм в исследовании детского развития: естественно научной и культурно-исторической.
Вслед за Т. Куном она рассматривает понятие «парадигма» как «признанные всеми научные достижения, которые в течение определенного времени дают научному сообществу...
Вслед за Т. Куном она рассматривает понятие «парадигма» как «признанные всеми научные достижения, которые в течение определенного времени дают научному сообществу...
Упражнения на развитие памяти
«Входными воротами интеллекта» память называют совсем не случайно. Ведь правильно организованный процесс запоминания информации позволяет избавить нашу психику от ненужных перегрузок. К тому же память является необходимым условием процесса мышления.
Общаясь с успешными людьми, я обратил внимание на удивительную способность многих из них удерживать в памяти мельчайшие детали, связанные с их профессиональной (коммерческой) деятельностью. При этом примерно одна треть моих знакомых практически...
Общаясь с успешными людьми, я обратил внимание на удивительную способность многих из них удерживать в памяти мельчайшие детали, связанные с их профессиональной (коммерческой) деятельностью. При этом примерно одна треть моих знакомых практически...
Техники медитаций. Развитие сознания и самосознания
Последователи современных эзотерических систем придают очень большое значение кристаллизации сознания и развитию самосознания. Это явно коррелирует с возникновением экзистенциальной философии и соответствующими дискурсами.
Не исключено также, что соответствующие психопрактики стали актуальными под влиянием соответствующих философских идей. Так, термин "кристаллизация сознания" в оккультную традицию ввел Г. Гурджиев. Этим термином он обозначил формирование в человеке устойчивого внутреннего...
Не исключено также, что соответствующие психопрактики стали актуальными под влиянием соответствующих философских идей. Так, термин "кристаллизация сознания" в оккультную традицию ввел Г. Гурджиев. Этим термином он обозначил формирование в человеке устойчивого внутреннего...
Решение проблемы периодизации психического развития
Вопросы возрастной периодизации развития психики подробно рассматривались в работах А.Н. Леонтьева, Л.И. Божович, В.В. Давыдова, М.И. Лисиной, А.В. Петровского, Д.И. Фельдштейна и других.
В.И. Слободчиков и Г.А. Цукерман проанализировали две наиболее авторитетные модели возрастной периодизации — концепцию Э. Эриксона и концепцию Д.Б. Эльконина.
По их мнению, обе эти концепции страдают «несбалансированностью» и «неполнотой». Э. Эриксон выдвигает на первый план внутренние источники развития...
В.И. Слободчиков и Г.А. Цукерман проанализировали две наиболее авторитетные модели возрастной периодизации — концепцию Э. Эриксона и концепцию Д.Б. Эльконина.
По их мнению, обе эти концепции страдают «несбалансированностью» и «неполнотой». Э. Эриксон выдвигает на первый план внутренние источники развития...
Информация для развития
Не вся информация одинаково полезна для развития. Какая-то информация может быть
полезной сейчас, но стать бесполезной в дальнейшем.
Скорость развития должна быть оптимальной - настолько быстрой, насколько это возможно,
при этом не должно происходить значительных задержек. Как этого достичь? Необходимо
постепенно осваивать уровни развития, шаг за шагом. Под уровнем развития я понимаю
уровень сознания. Так вот как бы я или ты ни хотел - не возможно "перепрыгнуть"
через какие-то...
полезной сейчас, но стать бесполезной в дальнейшем.
Скорость развития должна быть оптимальной - настолько быстрой, насколько это возможно,
при этом не должно происходить значительных задержек. Как этого достичь? Необходимо
постепенно осваивать уровни развития, шаг за шагом. Под уровнем развития я понимаю
уровень сознания. Так вот как бы я или ты ни хотел - не возможно "перепрыгнуть"
через какие-то...
Духовный кризис. Этапы развития и пути преодоления
Обыденное существование
Первая форма является обжитым способом жизни для каждого из нас. Мы существуем в соответствии условностями общества, без сильных напряжений - "как все". Общественные убеждения, мораль и ограничения нами или принимаются безоговорочно, как вполне естественные или мы их нарушаем настолько, насколько их нарушают все.
Каждый человек в России знает, что добропорядочный гражданин не должен нарушать законы и правила (налоговые законы, правила дорожного движения и др.). Мы их...
Первая форма является обжитым способом жизни для каждого из нас. Мы существуем в соответствии условностями общества, без сильных напряжений - "как все". Общественные убеждения, мораль и ограничения нами или принимаются безоговорочно, как вполне естественные или мы их нарушаем настолько, насколько их нарушают все.
Каждый человек в России знает, что добропорядочный гражданин не должен нарушать законы и правила (налоговые законы, правила дорожного движения и др.). Мы их...
Дошкольное развитие детей
По данным Е.Е. и Г.Г.Кравцовых, примерно треть 7-ми летних первоклассников недостаточно готова к школе. С 6-ти летними детьми ситуация еще более сложная. Среди них есть дети, готовые к школьному обучению, но их меньшинство.
Психологическая готовность к школе, связанная с успешным началом обучения, определяет наиболее благоприятные варианты развития , требующие большей или меньшей коррекционной работы.
При поступлении детей в школу часто выявляется недостаточная сформированность какого...
Психологическая готовность к школе, связанная с успешным началом обучения, определяет наиболее благоприятные варианты развития , требующие большей или меньшей коррекционной работы.
При поступлении детей в школу часто выявляется недостаточная сформированность какого...
Воспользуйтесь поиском, в случае, если найденной информации по теме Развитие вам оказалось не достаточно.