Развитие харизмы
Психология про Развитие харизмы, а также бесплатные онлайн вопросы психологам в Психологической помощи Дома Солнца.
Проблема специфики психического развития человека
Биологизаторскому, внеисторическому подходу, идее эволюционизма Л.С. Выготский противопоставил идею историзма, культурно-историческую концепцию развития. Согласно Л.С. Выготскому, каждая форма культурного развития есть уже продукт исторического развития человечества.
А не простого органического созревания, в процессе общественной жизни сами природные потребности человека претерпели глубокие изменения, возникли и развились новые человеческие потребности.
Для понимания специфики...
А не простого органического созревания, в процессе общественной жизни сами природные потребности человека претерпели глубокие изменения, возникли и развились новые человеческие потребности.
Для понимания специфики...
Проблема обучения и развития
Первоначально эта проблема была поставлена Выготским в контексте развития высших психических функций и сознания человека. Согласно Выготскому, становление сознания является наиболее существенной линией развития человека. Человеческое сознание не может быть разложено на отдельные психические функции.
Оно представляет собой не механическую сумму, а структурное образование, систему высших психических функций, т.е. сознание имеет системное строение. Ни одна психическая функция не развивается...
Оно представляет собой не механическую сумму, а структурное образование, систему высших психических функций, т.е. сознание имеет системное строение. Ни одна психическая функция не развивается...
Психологический возраст и периодизация детского развития
Представление о стадиальности психического развития человека противостоит идее непрерывности, постепенного совершенствования и накопления достижений. Она находит свое отражение в ведущихся в мировой психологии уже не одно десятилетие поисках единой периодизации («карты психического развития»), которая синтезировала бы разные стороны процесса развития и опиралась на его механизмы.
Л.С. Выготский называл проблему возрастной периодизации развития «центральной для всей детской психологии» и...
Л.С. Выготский называл проблему возрастной периодизации развития «центральной для всей детской психологии» и...
Возрастная динамика и периодизация развития
Д.Б. Эльконин (1904—1984) исследовал проблемы присвоения ребенком способов родовой человеческой деятельности как основы развития его специфически человеческих способностей. Эльконин признавал только формулу «ребенок в обществе» (а никак не «ребенок и общество»), подчеркивая, что ребенок с момента рождения является общественным существом.
Психическое развитие ребенка протекает в системе отношений двух типов: «ребенок — общественный предмет» и «ребенок — общественный взрослый». «Общественный...
Психическое развитие ребенка протекает в системе отношений двух типов: «ребенок — общественный предмет» и «ребенок — общественный взрослый». «Общественный...
Решение проблемы периодизации психического развития
Вопросы возрастной периодизации развития психики подробно рассматривались в работах А.Н. Леонтьева, Л.И. Божович, В.В. Давыдова, М.И. Лисиной, А.В. Петровского, Д.И. Фельдштейна и других.
В.И. Слободчиков и Г.А. Цукерман проанализировали две наиболее авторитетные модели возрастной периодизации — концепцию Э. Эриксона и концепцию Д.Б. Эльконина.
По их мнению, обе эти концепции страдают «несбалансированностью» и «неполнотой». Э. Эриксон выдвигает на первый план внутренние источники развития...
В.И. Слободчиков и Г.А. Цукерман проанализировали две наиболее авторитетные модели возрастной периодизации — концепцию Э. Эриксона и концепцию Д.Б. Эльконина.
По их мнению, обе эти концепции страдают «несбалансированностью» и «неполнотой». Э. Эриксон выдвигает на первый план внутренние источники развития...
Специфика психического развития ребенка
Что же такое развитие? Чем оно характеризуется? В чем принципиальное различие развития от всяких других изменений объекта? Как известно, объект может изменяться, но не развиваться. Рост, например, это количественное изменение данного объекта, в том числе и психического процесса.
Есть процессы, которые колеблются в пределах "меньше-больше". Это процессы роста в собственном и подлинном смысле слова. Рост протекает во времени и измеряется в координатах времени. Главная характеристика роста - это...
Есть процессы, которые колеблются в пределах "меньше-больше". Это процессы роста в собственном и подлинном смысле слова. Рост протекает во времени и измеряется в координатах времени. Главная характеристика роста - это...
Стратегии исследования психического развития ребенка
Уровень развития теории определяет стратегию исследования в науке. Это полностью относится и к детской психологии, где уровень теории формирует цели и задачи этой науки. Сначала задача детской психологии заключалась в накоплении фактов и расположении их во временной последовательности.
Этой задаче соответствовала стратегия наблюдения. Конечно, уже тогда исследователи пытались понять движущие силы развития, и каждый психолог об этом мечтал. Но для решения этой задачи не было объективных...
Этой задаче соответствовала стратегия наблюдения. Конечно, уже тогда исследователи пытались понять движущие силы развития, и каждый психолог об этом мечтал. Но для решения этой задачи не было объективных...
Мелкая моторика. О важности развития
Здравствуй читатель! Сегодня у нас несколько не обычная статья. Будет много восклицательных и вопросительных знаков – ругаться я буду. В основном на психологов, но и вам наверное тоже достанется.Ругать буду психологов за их отношение к рассматриваемому вопросу, а именно к развитию мелкой моторики. Родителям же достанется за использование принципа достаточности в воспитании своих детей.
Мелкая моторика.
Мелкая моторика — это совокупность скоординированных действий нервной, мышечной и...
Мелкая моторика.
Мелкая моторика — это совокупность скоординированных действий нервной, мышечной и...
Что такое личностное развитие?
Что такое личностное развитие?
Максимально коротко о самом важном
Сегодня во всем мире проводится большое количество семинаров и тренингов по личностному развитию. Но что такое – личностное развитие?
Вроде бы, вопрос предельно прост. Действительно, если сегодня я знаю больше или умею делать что-то лучше, чем вчера, то я развиваюсь.
Можно говорить об интеллектуальном, профессиональном, физическом или ином развитии.
Вряд ли кто-то усомнится в моем развитии, если я скажу, что за...
Максимально коротко о самом важном
Сегодня во всем мире проводится большое количество семинаров и тренингов по личностному развитию. Но что такое – личностное развитие?
Вроде бы, вопрос предельно прост. Действительно, если сегодня я знаю больше или умею делать что-то лучше, чем вчера, то я развиваюсь.
Можно говорить об интеллектуальном, профессиональном, физическом или ином развитии.
Вряд ли кто-то усомнится в моем развитии, если я скажу, что за...
О постоянном развитии
Развиваться – естественно. Пример – рост ребенка во взрослого. Или эволюция всего живого.
Развиваться можно в любую сторону. И в любые стороны. В какие стороны хочешь – в такие и развивайся.
В любую сторону – это не обязательно в плане денег. Порой даже лучше не в плане денег – деньги слишком обезличены.
Вообще, развитие должно быть гармоничным. Это значит, развиваться в разных направлениях. Однобокость нарушает гармонию.
Думать о развитии – нормально. Человек, который не думает в...
Развиваться можно в любую сторону. И в любые стороны. В какие стороны хочешь – в такие и развивайся.
В любую сторону – это не обязательно в плане денег. Порой даже лучше не в плане денег – деньги слишком обезличены.
Вообще, развитие должно быть гармоничным. Это значит, развиваться в разных направлениях. Однобокость нарушает гармонию.
Думать о развитии – нормально. Человек, который не думает в...
Воспользуйтесь поиском, в случае, если найденной информации по теме Развитие харизмы вам оказалось не достаточно.