Психические модели

Психология про Психические модели, а также бесплатные онлайн вопросы психологам в Психологической помощи Дома Солнца.

Модальности - это репрезентативные системы : визуальная, аудиальная, кинестетическая, обонятельная и вкусовая. Мы получаем информацию из окружающего мира, используя наши пять чувств, и эти же самые пять чувств используются внутренне, чтобы обрабатывать информацию.

Мы видим картины, слышим звуки и имеем ощущения изнутри. Когда нейро-лингвистическое программирование (НЛП) впервые приступило к изучению субъективного опыта, было обнаружено, что структура значения проявляет себя в специфической...

Специфический круг явлений, которые изучает психология, выделяется отчетливо и ясно — это наши восприятия, мысли, чувства, наши стремления, намерения, желания и т. п. — все то, что составляет внутреннее содержание нашей жизни и что в качестве переживания как будто непосредственно нам дано.

Действительно, принадлежность индивиду, их испытывающему, субъекту — первая характерная особенность всего психического. Психические явления выступают поэтому как процессы и как свойства конкретных индивидов...

Психологическая сущность человека построена по принципу септаграммы. Септа – от латинского корня «семь».

Самым высшем уровнем психической сущности человека является совершенная психологическая сущность.

Ее можно определить как чистое осознание или осознанное отсутствие абсолютной.

Синтетической психической сущности человека, его универсальной психической сущности тождества, единой духовной психической сущности, бессмертной психической сущности, связывающей воедино вечную и временную...

Отечественные и зарубежные исследователи подчеркивают полифакторный характер причин нарушения психического развития, считая, что в возникновении и развитии психических отклонений взаимодействуют биологические, психологические и социальные механизмы.

Так одним из пионеров исследования взаимодействия родителя и ребенка по праву можно считать А. Адлера. Создатель школы индивидуальной психологии А. Адлер искал причины психологических проблем взрослых людей в особенностях их детского развития...

Вы уже хорошо знаете, что психология поведения дала объектом своего изучения факты поведения, рассматривая их в качестве антитезы явлениям сознания. Напомню, что противопоставление поведения и сознания шло по линии метода выявления соответствующих фактов.

В случае сознания это было постижение внутреннего опыта - субъективный метод; в случае поведения регистрация внешне наблюдаемых событий - объективный метод.

Однако сознанию можно противопоставить не только поведение (как внутренне...

Американский психолог и социолог Дж. Болдуин был одним из немногих в то время, кто призывал изучать не только познавательное, но и эмоциональное и личностное развитие. Социальная среда, наряду с врожденными предпосылками, рассматривалась им как важнейший фактор развития, поскольку формирование системы норм и ценностей, самооценки человека происходит внутри общества.

Болдуин одним из первых отметил социальную роль игры и рассмотрел ее как инструмент социализации, подчеркнув, что она...

Биологизаторскому, внеисторическому подходу, идее эволюционизма Л.С. Выготский противопоставил идею историзма, культурно-историческую концепцию развития. Согласно Л.С. Выготскому, каждая форма культурного развития есть уже продукт исторического развития человечества.

А не простого органического созревания, в процессе общественной жизни сами природные потребности человека претерпели глубокие изменения, возникли и развились новые человеческие потребности.

Для понимания специфики...

Что же такое развитие? Чем оно характеризуется? В чем принципиальное различие развития от всяких других изменений объекта? Как известно, объект может изменяться, но не развиваться. Рост, например, это количественное изменение данного объекта, в том числе и психического процесса.

Есть процессы, которые колеблются в пределах "меньше-больше". Это процессы роста в собственном и подлинном смысле слова. Рост протекает во времени и измеряется в координатах времени. Главная характеристика роста - это...

Уровень развития теории определяет стратегию исследования в науке. Это полностью относится и к детской психологии, где уровень теории формирует цели и задачи этой науки. Сначала задача детской психологии заключалась в накоплении фактов и расположении их во временной последовательности.

Этой задаче соответствовала стратегия наблюдения. Конечно, уже тогда исследователи пытались понять движущие силы развития, и каждый психолог об этом мечтал. Но для решения этой задачи не было объективных...

На протяжении долгого времени ученые стремятся понять – что такое личность, как она развивается и как формирует наше поведение. В попытках объяснить это было разработано множество различных теорий. Одна из них предложена психологом Рэймондом Кеттелом. Личность, по его мнению, не является непостижимой тайной – это то, что можно изучить с помощью научных исследований.

Совместная работа с психологом Чарльзом Спирменом, известным автором факторного анализа и новатором в области статистики, дала...

Воспользуйтесь поиском, в случае, если найденной информации по теме Психические модели вам оказалось не достаточно.

Опубликовать сон

Гадать онлайн

Пройти тесты

Популярное

Что я понял к 30 годам, но не понимал в 20
Еще раз про одиночество