Идентичность

Психология про Идентичность, а также бесплатные онлайн вопросы психологам в Психологической помощи Дома Солнца.

ИДЕНТИЧНОСТЬ (от англ. identity – тождественность) – многозначный житейский и общенаучный термин, выражающий идею постоянства, тождества, преемственности индивида и его самосознания. В науках о человеке понятие идентичность имеет три главные модальности.

Психофизиологическая идентичность обозначает единство и преемственность физиологических и психических процессов и свойств организма, благодаря которой он отличает свои клетки от чужих, что наглядно проявляется в иммунологии.

Социальная...

Первая - наиболее естественная для человека — стратегия состоит в стремлении сохранить или восстановить позитивную этническую идентичность, которая дает ощущение психологической безопасности и стабильности. Для этого они используют стратегию социального творчества, состоящую в пересмотре критериев сравнения.

В качестве основных форм этой стратегии выступают:

а) поиск новых оснований для сравнения. С проявлением данной стратегии мы встречаемся в автостереотипах групп, потерпевших поражение...

Некоторые авторы выделяют и поведенческий компонент социальной идентичности, понимая его как реальный механизм не только осознания, но и проявления себя членом определенной группы, «построение системы отношений и действий в различных этноконтактных ситуациях» (Дробижева и др., 1996, с.296).

В процессе своего становления этническая идентичность проходит ряд этапов, соотносимых с этапами психического развития ребенка. Одним из первых концепцию развития у ребенка осознания принадлежности к...

В конце двадцатого века общество столкнулось с одной из важнейших проблем - кризис мужской идентичности в огромном масштабе.

Взгляните на семейные отношения – традиционная семья распадается.

Все большее количество семей демонстрируют факт отсутствия или исчезновения отцовства.

В результате эмоциональной и физической «покинутости» происходит психологическая опустошенность детей обоих полов. Слабый или отсутствующий отец в семье лишает своих детей способности учиться и добиваться...

В жизни есть вещи, которые не выбирают, – мы их просто принимаем как есть. А есть такие, которые целиком и полностью зависят от собственного выбора. И порой отделить первые от вторых бывает непросто. Сложно решить – возможно ли менять те или иные стороны жизни?

А если возможно, то насколько это целесообразно, каковы будут последствия? И чаще всего для нашего жизненного выбора камнем преткновения оказывается выбор... самих себя.

Мы выбираем постоянно, хотя часто делаем это неосознанно, – и...

Представления Эриксона о развитии Эго в основном изложены в книгах «Детство и общество» (1950), «Идентичность: кризис юности» (1968), «Идентичность и жизненный цикл» (1979), «Зрелость» (1979), «Жизненная вовлеченность в старости» (1986) и др. Уже из названий книг явствует, что центральное понятие для Э. Эриксона — понятие идентичность.

Личностная идентичность — набор черт или индивидуальных характеристик (постоянных или хотя бы преемственных во времени и пространстве), который делает человека...

"Мы ведем речь о трех процессах: соматическом, эго-процессе и социальном. В истории науки эти три процесса были связаны с тремя научными дисциплинами: биологией, психологией и социальными науками. Каждая из них изучала то, что могла изолировать, сосчитать и расчленить: одиночные организмы, отдельные души (minds) и социальные агрегаты...

Во всех этих случаях научная дисциплина наносит ущерб предмету наблюдения, активно расчленяя его целостное состояние жизни для того, чтобы сделать...

"Знание превосходит законы, управляющие восприятием, ибо частичное знание невозможно.

Оно едино и не имеет разрозненных частей.

Тебе, воистину единому со знанием, необходимо знать только себя, и твое знание будет полным.

Знать чудо Божье значит знать Самого Бога." "Курс Чудес", Глава 3. п.V.

Мир вокруг нас и мир внутри нас. Что же первично? Как часто мы путаем свои убеждения и представления с окружающими нас обстоятельствами? Какова природа возникновения событий в нашей жизни, и...

Рассмотрим выделенные Эриксоном психосоциальные стадии развития личности, стадии жизни.

1. Младенчество: базальное доверие / базальное недоверие. Первая психосоциальная стадия — от рождения до конца первого года — соответствует оральной стадии, по Фрейду.

В этот период закладываются основы здоровой личности в виде общего чувства доверия, «уверенности», «внутренней определенности». Главным условием выработки чувства доверия к людям Эриксон считает качество материнской заботы — способность...

В дождливый день все началось с того, что звезд не было видно... Что делать человеку, если ему не видно звезд? Он отправляется в путешествие и ищет звезды в горизонтах своего воображения. Что мы воображаем, откуда в нас образы, как к ним прикоснуться, что можем мы узнать о самих себе, вглядевшись в них?...

И вообще, зачем разуму образ - вообразите изначальную оппозицию Бытия и Ничто, решите креативную задачку про скульптуру бесформенного... Мы привычно живем в мире звезд, уверенно и стабильно...
Воспользуйтесь поиском, в случае, если найденной информации по теме Идентичность вам оказалось не достаточно.

Опубликовать сон

Гадать онлайн

Пройти тесты

Популярное

Суд. Раскодирование
Боль от столкновения с реальностью