Детское развитие
Психология про Детское развитие, а также бесплатные онлайн вопросы психологам в Психологической помощи Дома Солнца.
Раннее развитие
Стимулирование внутриутробного развития.
Когда ребенок еще находится в утробе матери, закладывается его будущее. За девять недель до рождения в мозге уже начинают формироваться нейроны и их взаимосвязи, которые и будут определять умственные способности и стиль мышления ребенка. Этот период является оптимальным для совершенствования человеческого интеллекта.
Музыка Моцарта в утробе матери.
Известно, что дети еще до появления на свет слышат большую часть того, что происходит вокруг...
Когда ребенок еще находится в утробе матери, закладывается его будущее. За девять недель до рождения в мозге уже начинают формироваться нейроны и их взаимосвязи, которые и будут определять умственные способности и стиль мышления ребенка. Этот период является оптимальным для совершенствования человеческого интеллекта.
Музыка Моцарта в утробе матери.
Известно, что дети еще до появления на свет слышат большую часть того, что происходит вокруг...
Влияние среды на психическое развитие ребенка
Американский психолог и социолог Дж. Болдуин был одним из немногих в то время, кто призывал изучать не только познавательное, но и эмоциональное и личностное развитие. Социальная среда, наряду с врожденными предпосылками, рассматривалась им как важнейший фактор развития, поскольку формирование системы норм и ценностей, самооценки человека происходит внутри общества.
Болдуин одним из первых отметил социальную роль игры и рассмотрел ее как инструмент социализации, подчеркнув, что она...
Болдуин одним из первых отметил социальную роль игры и рассмотрел ее как инструмент социализации, подчеркнув, что она...
Уровни духовного развития
Духовность, как одна из главных отличительных черт человека, есть способность к творчеству и стремление к высшим ценностям.
Стремление «измерить» уровень духовного развития может вызвать сомнение у приверженцев не только классических научных теорий, но и некоторых эзотерических подходов к пониманию человека. Однако, принимая во внимание тот факт, что всякая теория есть отражение реальности, выраженное в тех или иных терминах, мы считаем ценным подход к проблеме духовного развития человека с...
Стремление «измерить» уровень духовного развития может вызвать сомнение у приверженцев не только классических научных теорий, но и некоторых эзотерических подходов к пониманию человека. Однако, принимая во внимание тот факт, что всякая теория есть отражение реальности, выраженное в тех или иных терминах, мы считаем ценным подход к проблеме духовного развития человека с...
Как бороться с детскими страхами?
Страх присущ каждому человеку на планете. Он может быть обоснованным или безотчетным. Однако каков детский страх? И как от него избавиться?
В младенчестве мы испытываем страх перед незнакомыми нам людьми или запахами, неожиданными звуками. С возрастом диапазон страхов увеличивается, появляются новые, субъективные факторы, которые могут спровоцировать появление фобии. Даже поход в ясли или в садик чреват развитием страха расстаться с родителями. Поэтому походы в такого рода учреждения переносят...
В младенчестве мы испытываем страх перед незнакомыми нам людьми или запахами, неожиданными звуками. С возрастом диапазон страхов увеличивается, появляются новые, субъективные факторы, которые могут спровоцировать появление фобии. Даже поход в ясли или в садик чреват развитием страха расстаться с родителями. Поэтому походы в такого рода учреждения переносят...
Экология обучения, развития и изменений
Обучаясь, изменяясь и развиваясь человек проходит через ряд стадий и кризисов, и обязательно совершает универсальные ошибки и попадает в ряд типичных ловушек.
В статье указаны критерии экологичности Вашего личностного роста и развития.
В нашей культуре существует неявное убеждение о том, что изменения должны происходить с болью и мучениями, типа «все хорошее рождается в муках».
На уровне головы большинство людей понимает, что это убеждение ложно, но в каждом своём случае человек...
В статье указаны критерии экологичности Вашего личностного роста и развития.
В нашей культуре существует неявное убеждение о том, что изменения должны происходить с болью и мучениями, типа «все хорошее рождается в муках».
На уровне головы большинство людей понимает, что это убеждение ложно, но в каждом своём случае человек...
Страх. Виды. Механизмы развития
В условиях дикой природы страх играл роль «палочки-выручалочки» в той эволюционной программе выживания, которую американский физиолог Уолтер Бредфорд Кеннон исчерпывающе описал в своей работе «Борьба или Бегство». Именно от чувства.
В критических ситуациях мобилизующего силы живого существа, во многом зависело его спасение, поскольку активность организма повышается за счет выброса в кровь адреналина, который, в свою очередь, улучшает снабжение мышц кислородом и питательными веществами. Кроме...
В критических ситуациях мобилизующего силы живого существа, во многом зависело его спасение, поскольку активность организма повышается за счет выброса в кровь адреналина, который, в свою очередь, улучшает снабжение мышц кислородом и питательными веществами. Кроме...
Мама, ты чья? Детская ревность
Прежде всего, не нужно относиться к такой ревности как к чему-то ненормальному. Ревность в подобной ситуации вполне естественное явление. Это чувство возникает у ребенка оттого, что он любит. Если он не способен к любви, то не проявляет и ревность.
Первенцу часто кажется, что младенец вытесняет его, и только нежная любовь матери помогает преодолеть эти страхи.
Проявление ревности у ребенка может принимать самые неожиданные формы. Например: девочке исполнилось 3 года, когда родился мальчик...
Первенцу часто кажется, что младенец вытесняет его, и только нежная любовь матери помогает преодолеть эти страхи.
Проявление ревности у ребенка может принимать самые неожиданные формы. Например: девочке исполнилось 3 года, когда родился мальчик...
Проблема развития в психологии
Психика человека является продуктом развития. Генетическая психология, в частности зоопсихология и психология ребенка, принадлежит к числу дисциплин, наиболее интенсивно разрабатываемых в последние десятилетия. Однако в отношении понимания развития резко выступают крупнейшие принципиальные расхождения.
Применительно к пониманию психического развития сохраняет полное значение то, что было сказано В. И. Лениным о понимании развития вообще: «Две основные (или две возможные? или две в истории...
Применительно к пониманию психического развития сохраняет полное значение то, что было сказано В. И. Лениным о понимании развития вообще: «Две основные (или две возможные? или две в истории...
Происхождение и развитие высших психических функций
Фундамент современной отечественной возрастной психологии составляют сформулированные Л.С. Выготским (1896—1934) принципиальные идеи и система основных понятий. В 1920—1930-х гг. им были разработаны основы культурно - исторической теории развития психики.
Хотя Выготский не успел создать завершенной теории, но общее понимание психического развития в детстве, содержащееся в трудах ученого, позже было существенно развито, конкретизировано и уточнено в работах А.Н. Леонтьева, А.Р. Лурия, А.В...
Хотя Выготский не успел создать завершенной теории, но общее понимание психического развития в детстве, содержащееся в трудах ученого, позже было существенно развито, конкретизировано и уточнено в работах А.Н. Леонтьева, А.Р. Лурия, А.В...
Решение проблемы периодизации психического развития
Вопросы возрастной периодизации развития психики подробно рассматривались в работах А.Н. Леонтьева, Л.И. Божович, В.В. Давыдова, М.И. Лисиной, А.В. Петровского, Д.И. Фельдштейна и других.
В.И. Слободчиков и Г.А. Цукерман проанализировали две наиболее авторитетные модели возрастной периодизации — концепцию Э. Эриксона и концепцию Д.Б. Эльконина.
По их мнению, обе эти концепции страдают «несбалансированностью» и «неполнотой». Э. Эриксон выдвигает на первый план внутренние источники развития...
В.И. Слободчиков и Г.А. Цукерман проанализировали две наиболее авторитетные модели возрастной периодизации — концепцию Э. Эриксона и концепцию Д.Б. Эльконина.
По их мнению, обе эти концепции страдают «несбалансированностью» и «неполнотой». Э. Эриксон выдвигает на первый план внутренние источники развития...
Воспользуйтесь поиском, в случае, если найденной информации по теме Детское развитие вам оказалось не достаточно.