Детский сад
Психология про Детский сад, а также бесплатные онлайн вопросы психологам в Психологической помощи Дома Солнца.
Как правильно реагировать на детское нытье?
Исследования показывают, что пик детского нытья приходится на возраст от 2 до 4 лет и нервирует больше, чем скрежет пилы. Нытье привлекает внимание родителей и, поскольку все мы люди, вызывает раздражение и гнев. Родители могут злиться, требуя: «Немедленно перестань ныть!», либо кипеть от молчаливого негодования. Чтобы реагировать на детское нытье с добротой и сочувствием, а не раздражением, следует вспомнить о причинах, почему дети ноют и хнычут.
Почему дети ноют и как правильно на это...
Почему дети ноют и как правильно на это...
7 самых частых детских капризов и способы с ними справиться
Когда ребенок чем-то недоволен и ноет, а родители не могут его понять – ссора неизбежна. Скандал подобно костру разгорается из одной неправильной реакции, из-за одного не с той интонацией сказанного слова.
А ведь жалобы ребенка - это не пустое нытье, как полагают многие. У самых распространенных из них есть вполне определенный тайный смысл, который таким образом чадо пытается донести до мамы или папы.
Попробуйте несколько дней внимательно выслушивать все жалобы малыша, правильно реагировать на...
А ведь жалобы ребенка - это не пустое нытье, как полагают многие. У самых распространенных из них есть вполне определенный тайный смысл, который таким образом чадо пытается донести до мамы или папы.
Попробуйте несколько дней внимательно выслушивать все жалобы малыша, правильно реагировать на...
Динамика детского характера
В психологической теории и в педагогической практике самая постановка вопроса не оставляла места для учения о детском характере, о развитии и процессе его становления. К этому вопросу подходили статически и рассматривали характер как устойчивую и постоянную величину, всегда равную самой себе, наличную и данную.
Характер понимали как статус, а не как процесс, как состояние, а не как становление. Классическую формулу этого традиционного воззрения дал Т. Рибо, выдвинувший два условия...
Характер понимали как статус, а не как процесс, как состояние, а не как становление. Классическую формулу этого традиционного воззрения дал Т. Рибо, выдвинувший два условия...
Становление возрастной детской психологии
В психологических учениях прошлых эпох (в период античности, в Средние века, в эпоху Возрождения) уже были поставлены многие важнейшие вопросы психического развития детей.
В работах древнегреческих ученых Гераклита, Демокрита.
Сократа, Платона, Аристотеля рассматривались условия и факторы становления поведения и личности детей, развития их мышления, творчества и способностей, сформулирована идея гармоничного психического развития человека.
В период Средневековья, с III по XIV в...
В работах древнегреческих ученых Гераклита, Демокрита.
Сократа, Платона, Аристотеля рассматривались условия и факторы становления поведения и личности детей, развития их мышления, творчества и способностей, сформулирована идея гармоничного психического развития человека.
В период Средневековья, с III по XIV в...
Начало систематического изучения детского развития
Первые концепции психического развития детей возникли под влиянием закона эволюции Ч. Дарвина и так называемого биогенетического закона.
Биогенетический закон, сформулированный в XIX в. биологами Э. Геккелем и Ф. Мюллером, основан на принципе рекапитуляции (повторяемости).
Он гласит, что историческое развитие вида отражается в индивидуальном развитии организма, принадлежащего к данному виду. Индивидуальное развитие организма (онтогенез) является кратким и быстрым повторением истории...
Биогенетический закон, сформулированный в XIX в. биологами Э. Геккелем и Ф. Мюллером, основан на принципе рекапитуляции (повторяемости).
Он гласит, что историческое развитие вида отражается в индивидуальном развитии организма, принадлежащего к данному виду. Индивидуальное развитие организма (онтогенез) является кратким и быстрым повторением истории...
Сопротивления в детском психоанализе
1. Поскольку ребенок поступил к аналитику не по своей воле и не имел с ним договоренности, он не чувствует себя связанным никакими аналитическими правилами.
2. Дети не воспринимают больших временных отрезков. И неизбежные в анализе чувства неудовольствия и страха значат для них больше, чем перспектива излечения в будущем.
3. Поскольку в соответствии с возрастом, ребенок предпочитает разговорам действия, в анализе преобладает отыгрывание1.
4. Поскольку незрелое эго ребенка неуверенно...
2. Дети не воспринимают больших временных отрезков. И неизбежные в анализе чувства неудовольствия и страха значат для них больше, чем перспектива излечения в будущем.
3. Поскольку в соответствии с возрастом, ребенок предпочитает разговорам действия, в анализе преобладает отыгрывание1.
4. Поскольку незрелое эго ребенка неуверенно...
Сновидения. Детские кошмары
Пяти- или шестилетним ребенком я научился управлять своими кошмарами. Однажды, спасаясь от динозавра, я достал банку шпината и съел ее. От этого я стал сильным, как Попи, и "одолел" своего врага. (В.Б., Роунок, Вирджиния)
Это осознанное сновидение было у меня в десять лет. Мы вместе с младшей сестрой Дианой находились в высокой каменной башне, чувствуя себя испуганными жертвами. Нас связала ведьма. Она собиралась засунуть нас в мешок и швырнуть в окно, чтобы мы утонули в плескавшейся далеко...
Это осознанное сновидение было у меня в десять лет. Мы вместе с младшей сестрой Дианой находились в высокой каменной башне, чувствуя себя испуганными жертвами. Нас связала ведьма. Она собиралась засунуть нас в мешок и швырнуть в окно, чтобы мы утонули в плескавшейся далеко...
Психологический возраст и периодизация детского развития
Представление о стадиальности психического развития человека противостоит идее непрерывности, постепенного совершенствования и накопления достижений. Она находит свое отражение в ведущихся в мировой психологии уже не одно десятилетие поисках единой периодизации («карты психического развития»), которая синтезировала бы разные стороны процесса развития и опиралась на его механизмы.
Л.С. Выготский называл проблему возрастной периодизации развития «центральной для всей детской психологии» и...
Л.С. Выготский называл проблему возрастной периодизации развития «центральной для всей детской психологии» и...
Диалоги с детской ленью. Как договориться?
Картина маслом. Вы приходите домой после суетливого рабочего дня.
Ребенок сползает с дивана с пультом от телевизора в зубах. Лохматый, помятый, с утомленным от лени взором. Уроки, конечно, еще делать не собирался. Обед в холодильнике остался невредим (лень разогреть), съедены сушки-чипсы-семечки (если не лень было открыть пакетик).
Портфель из коридора до комнаты донести не успел, переодеться в домашнюю одежду тоже не хватило вдохновения.
Ругать бесполезно. Видимо, лень слушать.
Да и...
Ребенок сползает с дивана с пультом от телевизора в зубах. Лохматый, помятый, с утомленным от лени взором. Уроки, конечно, еще делать не собирался. Обед в холодильнике остался невредим (лень разогреть), съедены сушки-чипсы-семечки (если не лень было открыть пакетик).
Портфель из коридора до комнаты донести не успел, переодеться в домашнюю одежду тоже не хватило вдохновения.
Ругать бесполезно. Видимо, лень слушать.
Да и...
Диадический принцип изучения детского развития
Предметом преимущественного внимания другого представителя направления социального научения — Р. Сирса были отношения родителей и детей. Сирс считал принципиально важным рассматривать раннее детское поведение как протекающее внутри особой диадической единицы, представляющей единство поведения матери и ребенка.
Он использовал психоаналитические понятия (подавление, регрессия, проекция, идентификация) в контексте теории научения для объяснения того механизма, посредством которого осуществляется...
Он использовал психоаналитические понятия (подавление, регрессия, проекция, идентификация) в контексте теории научения для объяснения того механизма, посредством которого осуществляется...
Воспользуйтесь поиском, в случае, если найденной информации по теме Детский сад вам оказалось не достаточно.