Мелкая моторика. О важности развития

Здравствуй читатель! Сегодня у нас несколько не обычная статья. Будет много восклицательных и вопросительных знаков – ругаться я буду. В основном на психологов, но и вам наверное тоже достанется.Ругать буду психологов за их отношение к рассматриваемому вопросу, а именно к развитию мелкой моторики. Родителям же достанется за использование принципа достаточности в воспитании своих детей.

Мелкая моторика.

Мелкая моторика — это совокупность скоординированных действий нервной, мышечной и костной систем, часто в сочетании со зрительной системой в выполнении мелких и точных движений кистями и пальцами рук и ног.

Именно развитию мелкой моторики у детей, психологи придают особую важность и при этом связывают развитие мелкой моторики именно с развитием речи. Дело в том, что в мозге зона отвечающая за движения кисти руки, расположена радом с зоной, отвечающей за речевые навыки. Тут, как правило имеют ввиду зону «Брока» ответственную за речь. Это официальное мнение психологов. Этому большие психологи учат в институтах, психологов маленьких и об этом пишут во всех книгах для родителей, но у меня возникает ряд вопросов…

Во первых помимо зоны Брока так же рядом расположена зона Вернике которая отвечает за понимание речи. Но это не столь важно. Больше всего меня интересует, куда подевались остальные зоны в мозге психологов?! Такое ощущение, что для психологов на зоне Брока свет клином сошелся. Научить ребенка говорить можно вовремя, просто постоянно разговаривая с ним. Это тоже очень хорошо работает. Но я встречал в своей жизни отлично говорящих болтунов. Говорили очень хорошо и быстро, но по большому счету это была полная ахинея. Отличный пример, девочка – нянька из мультика «Супер семейка».

Вернемся к нашим баранам… В мозге вокруг зоны отвечающей за мелкую моторику расположено гораздо больше зон чем нас убеждают психологи. Зоны, отвечающие за внимание и концентрацию, за образное и пространственное мышление, память и т. д. Проще говоря, мелкая моторика тянет за собой весь интеллект! И как мне кажется, наличие у ребенка речевых навыков не может быть индикатором общей развитости.

Далее… Зоны Брока и Вернике расположены в доминантном полушарии мозга. У правшей в левом, у левшей в правом. И опять вопрос. Почему психологи всегда говорят только о развитии доминантного полушария? Такое ощущение, что у нас растут однобокие дети. А как же второе полушарие ответственное за творческое мышление? Мы ведь вроде развиваем моторику обеих рук, а не одной. По этому, развитие мелкой моторики также развивает творческие способности ребенка.

Принцип отставания.

Еще один момент… Меня беспокоит очень своеобразный подход психологов к применению приемов развития мелкой моторики и это же касается и родителей! В целом он выглядит так: У родителей рождается ребенок. Он растет в своей кроватке, играет с погремушками, смеётся. Веселый и здоровый карапуз. Но идет время, а ребенок не говорит. Проходит еще время, ему уже три годика, но говорит он очень плохо. И тут родители понимают - «О боже мой!!! что-то пошло не так!». Ведут его к психологу, а психолог и говорит – «Ваш ребенок отстает в развитии (а то мы сами не догадались). Будем развивать» И начинает развивать его мелкую моторику, специально занимается с ним. Речь развили и отлично. Наблюдаем дальше, а он карандаш держит, как лопату… «О боже мой!!! Срочно учим держать карандаш!» Дальше… «О боже мой!!! Он пуговицы не умеет застегивать!» Ну и т. д. Вопрос: А зачем психологи и родители ждут, пока ребенок начнет отставать в развитии, чтобы начать с ним заниматься? Не проще было с самого рождения заниматься с ним?!

Принцип достаточности.

А вот это уже попахивает заговором Вообще не понятно, почему психологи и родители развивают в детях навыки до того уровня, когда они могут нормально существовать и взаимодействовать с окружающими? Т. е. до среднестатистического и на этом всё останавливается. Такое ощущение, что психологи не любят слишком умных. И кто вообще установил эти нормы? Какие вообще могут быть нормы в развитии интеллекта?! И совершенно не понятно почему все вышеизложенное устраивает родителей? Не ужели, потому что вам психологи так говорят? Как мне кажется, каждый родитель хочет вырастить гения. Так почему бы не сделать это?!

Предлагаю всем родителям в развитии своих детей использовать принцип недостаточности. Т. е. достигнутый результат хорош только на момент его достижения, а дальше он опять недостаточно хорош. Вы должны понимать, что фундамент для дальнейшего развития ребенка, закладывается именно в раннем детстве. И на сколько результативно будет пройден этот период, на столько успешной может быть остальная жизнь. Не факт конечно, но шансы многократно возрастут. А поэтому не ждите! Начинайте заниматься с ребенком с первых месяцев жизни. И совет… Только постоянные систематические занятия дадут вам положительный ощутимый результат.

Здесь я не буду описывать способы развития мелкой моторики у детей т. к. в интернете и без меня информации по этому поводу хватает. Просто наберите в поисковике «Развитие мелкой моторики» и попадете туда, куда нужно. Да и сайт у меня не про детей, а про взрослых.

Развитие мелкой моторики у взрослых.

И опять совершенно не понятная мне позиция психологов. Все, что касается развития мелкой моторики, все посвещенно детям. Ну вырос ребенок и что? Все развитие встало колом??? Мозг остался тот же, количество нейронов в нем то - же, количество связей между нейронами ощутимо уменьшилось (такова специфика, объясню в другой раз), так почему не развивать дальше мелкую моторику? От развития мелкой моторики, взрослые получат все те же плюсы, что и дети. Речевые навыки вряд ли ощутимо улучшаться, но мыслительные процессы - очень даже. Это обязательно нужно делать!

Есть небольшая загвоздка в способах развития. Ведь мелкая моторика взрослых уже в достаточной степени развита. Используя принцип достаточности, мы уже обладаем всеми основными навыками. Значит нужно что-то еще.

Для развития мелкой моторики взрослых отлично подойдет обучение игре на каком-нибудь музыкальном инструменте. Я бы выбрал что-нибудь популярное. Например, гитару. В общем я её и выбрал По мимо прикладного назначения (развития мелкой моторики) на гитаре всегда можно сыграть жене. Или не жене Да и кроме мелкой моторики, обучение игре на музыкальном инструменте очень сильно прокачает ваш мозг. Целая новая система образуется в вашем мозгу, а это очень ценный бонус.

Если вы уже играете на музыкальном инструменте, то для вас пользы будет не много и нужно что-то другое. Например, можно освоить десятипальцевый метод печати. Из жизненных наблюдений могу сказать, что все те, кто обладает десятипальцевым методом печати, обладают очень высокой скоростью мышления и выдающейся сообразительностью. Однажды размышляя над этой взаимосвязью, я подумал, что это может быть совпадением и провел небольшой и ненавязчивый опрос среди друзей и родственников. И эта взаимосвязь подтвердилась.

Для обучения игре на гитаре, есть множество различных самоучителей. Стоит поискать в интернете. Там тоже много информации. А для обучения десятипальцевому методу печати лично я использую онлайновый клавиатурный тренажер «Клавогонки». Очень оригинальная идея для клавиатурного тренажера. Регистрируйтесь на сайте, внимательно все прочитайте и преступайте к тренировкам. И помните, что только регулярные систематические занятия дадут ощутимый, устойчивый результат.

С уважением, Дмитрий Пернятин.
Нажми «Нравится» и читай нас в Facebook!

По теме Мелкая моторика. О важности развития

Чувство собственной важности

Совершенно очевидно, что бороться с ЧСВ напрямую бесполезно. Чем больше ты...
Психология

Про чувство собственной важности

Что вас обычно задевает? Что выводит вас из эмоционального равновесия? Что...
Психология

О важности родительских объятий для ребенка

Крики новорожденного ребенка радуют и умиляют счастливых родителей. Кажется, что...
Психология

О важности информации

Я могу назвать основной закон, управляющий поведением человека: чем больше...
Психология

О важности информации

Я могу назвать основной закон, управляющий поведением человека: чем больше...
Психология

Важность. Чувство важности

Что это такое, где эта важность как проявление ваших каких-то мыслей, намерений...
Психология

Опубликовать сон

Гадать онлайн

Пройти тесты

Популярное

Трехцветная кошка в доме: приметы
Мистическая математика или песни Богини Намаккаль Лакшми