Пробужденные. Мотояма: японский парапсихолог и йог

Мотояма, автор книги "Теории чакр: мост к высшему сознанию" (1981), начал заниматься практиками духовного развития в очень юном возрасте. Его брали в японские храмы и к местам поклонения и обучили буддийским сутрам и молитвам синто в четыре года. Он часто читал их вместе со своей матерью и кормилицей по четыре часа без перерыва. Он пишет, что в детстве и сам он узнал на своем опыте о существовании нечеловеческих существ, которые обитают в высших измерениях (их он не описывает).

В возрасте 25 лет он начал ежедневно заниматься йогой, начиная с асан в 3 часа утра, и сидел по три-четыре часа, выполняя пранаяму и сосредоточиваясь на определенных чакрах. Его тело и ум стали наполняться необычайным количеством энергии, и постепенно его физическое и психическое состояние изменилось. За шесть месяцев исчезли проблемы с желудком и ушами, от которых он ранее страдал, а также он перестал быть нервным. Позже у него появились новые ощущения:

У меня возник зуд в области копчика, покалывание во лбу и макушке, а также чувство жара в нижней части живота. Я слышал, словно пчелы жужжат вокруг копчика В обычной, повседневной жизни мое обоняние стало таким чувствительным, что я просто не мог выносить неприятных запахов. [64]

Такие ощущения продолжались два или три месяца. Потом, однажды, выполняя пранаяму, он почувствовал в области чакры свадхиштханы "лихорадочное" ощущение, словно там смешались огонь и лед, и это сопровождалось видением белого пара. Месяц или два спустя Мотояма увидел у себя в животе идеально круглый малиновый огненный шар. В это время его начали посещать вещие сны, у него возникли экстрасенсорные восприятия, а желания его стали сами собой исполняться. Он стал чрезвычайно чувствителен, как в физиологическом, так и в психическом смысле, так что малейший шум во время медитации пугал его. Эмоции его потеряли стабильность, он легко приходил в возбуждение. Мотояма говорит, что свадхиштхана контролирует мочеполовую систему и надпочечники и связана с акупрессурными меридианами почек, мочевого пузыря, мочевых органов и тройного обогревателя. Поэтому он считает, что нарушения нормального функционирования этих меридианов могут указывать на повышение активности чакры свадхиштханы. Пройдя медицинский осмотр, он обнаружил у себя явные нарушения по меридианам почек и мочевого пузыря, хотя болезненных проблем не возникало.

Через несколько месяцев, медитируя, как обычно, перед алтарем, он почувствовал в нижней части живота особо беспокоящие ощущения и "увидел там посреди облака белого пара сферу из черновато-красного света, похожую на шаровую молнию, которая вот-вот взорвется. Внезапно сила неимоверной мощи промчалась по позвоночнику до макушки, и хотя длилось это не более двух секунд, тело мое поднялось над полом на несколько сантиметров. Я пришел в ужас. Все тело горело и жестокая головная боль не давала мне ничего делать целый день. Два или три дня продолжалось лихорадочное состояние. Мне казалось, что голова взорвется от энергии. Я получал облегчение только тогда, когда ударял себя по макушке вокруг того места, которое называется "Вратами Брахмы". [65]

Он продолжал заниматься йогой, постепенно стало улучшаться пищеварение и начал отступать гастроэнтерит, а также возник ряд новых ощущений в области живота. Он часто видел "центр красноватого света в пупке, который становился ярко-белым и казался намного ярче солнца. У меня начинала кружиться голова и минут десять я ничего не видел. Я начинал видеть пурпурный свет, исходящий из точки между бровями или сияющий внутри живота". [66] Он видел призраков и духов, некоторым из которых он помогал молитвами, некоторые приносили ему чувство покоя, а другие влияли на него отрицательно и усиливали эмоциональную неустойчивость. Иногда он заболевал или начинал сердиться без причины, а однажды неделю пролежал в постели с высокой температурой. У него возникли парапсихологические способности, такие, как ясновидение, телепатия и духовная интуиция.

Однажды, играя со стариком в игру, которая несколько напоминала спиритический сеанс, он впал в полутрансовое состояние. Тело его как будто окунулось в пламя и стало обильно потеть, а правая рука начала неистово метаться. А затем перед ним развернулось сверхчувственное видение человека из древних времен, вождя племени, который хотел показать ему место, в котором он жил в прошлой жизни. На следующий день Мотояма, катаясь на велосипеде, обнаружил то место, которое ему было указано в трансе.

Через два года после начала процесса пробуждения Мотояма стал чувствовать боль в области грудины, на середине груди, а также замечать, что сердце его функционирует ненормально. Однажды ранним утром, когда он занимался процедурой водного закаливания (поливая обнаженное тело ледяной водой), горячая волна поднялась от копчика к сердцу по позвоночнику. В груди стало жарко, а сердце превратилось в сияющее золото. Затем энергия двинулась к макушке и стала ярко-белого цвета. Она не остановилась в голове и вышла через макушку в высшие измерения. Он сознавал, что его физическое тело стоит на холоде, в то время как его сознание в высотах поклоняется божественному. Мать Мотоямы, наблюдавшая за ним в эти моменты, говорила, что его макушка и сердце светились золотым светом. Сам он считает, что так произошло открытие анахаты. После этого у него появились способности целителя, исчезла привязанность к мирским вещам, и он стал убежденным оптимистом, так как внутри был спокоен и свободен.

Открытие чакры вишуддхи произошло четыре или пять лет спустя, когда он начал концентрироваться на ней во время пранаямы. Вскоре в горле возникло раздражение и затруднилось дыхание. Через несколько месяцев он увидел темно-пурпурный свет вокруг головы. Сознание тела исчезло, он стал совершенно спокоен и погрузился в состояние небытия. Позже он столкнулся с ощущением ужасающей пустоты и испытал такой страх, что хотел даже прекратить заниматься йогой, и некоторое время его преследовали видения отвратительных существ, похожих на демонов.

Со временем он преодолел страх и мог наслаждаться полным покоем и тишиной, свободно работать в мире, не испытывая привязанности к результатам своей работы, и видеть прошлое, настоящее и будущее в одном измерении. У него возникла способность видеть прошлые, настоящую и будущие жизни других людей, улучшился слух, хотя с детства он страдал воспалением барабанной перепонки обоих ушей, причем левая барабанная перепонка у него была удалена.

Пробуждение чакры аджны началось при сосредоточении на ней и одновременном сосредоточении внимания на ОМ. Он выполнял это по часу каждый день на протяжении нескольких месяцев, и потом почувствовал подъем Кундалини. Нижняя часть живота стала твердой, как камень, а дыхание таким редким, что почти прекратилось. Казалось, что верхняя часть тела исчезла. Аджна завибрировала, и он погрузился в темно-пурпурный свет, в то время как из точки между бровями выходил яркий белый луч. Мотояма услышал зовущий его голос, отдававшийся эхом, словно в горном ущелье. Он погрузился в экстаз, и перед ним открылся божественный символ силы. С открытием этой чакры пришел глубокий покой и состояние расширенного и углубленного сознания, при котором он видел прошлое, настоящее и будущее одновременно.

По свидетельству Мотоямы, верхняя чакра, сахасрара, пробудилась у него уже через год после того, как он стал практиковать йогу, во время занятия по даосской методике, называемой шошутен, связанной с циркуляцией энергии по верхней части тела. Внутренним зрением он увидел, что сахасрара и две или три другие чакры светятся, а затем золотой свет начал входить и выходить через макушку, которая словно стала выше на десять-двадцать сантиметров. Он увидел на своей голове голову Будды, сияющую синим и пурпурным светом. Из нее и внутрь нее через макушку струился золотисто-белый свет. Он услышал сильный, но мягкий голос, и понял свое предназначение, свои прошлые жизни, свое духовное состояние и многое другое.

КОММЕНТАРИЙ

В этой биографии упоминаются многие явления, о которых говорилось в предыдущих рассказах: сознавание движения энергии, свет, внутреннее зрение, видение Будды и других существ, необыкновенные психические способности, страх, внетелесные переживания, воспоминания о прошлых жизнях и чувство экстаза. Она уникальна в смысле тщательного исследования явлений, происходящих при открытии каждой чакры. Описание многих подобных явлений можно часто найти в литературе, но без такого четкого соотнесения их с процессами открытия чакр Мотояма не указывает, что работал с кем-то из духовных учителей, кроме своей матери, у которой тоже произошло несколько подобных открытий и которая иногда была рядом с ним во время пробуждения его чакр. Однако он придерживался строгой дисциплины и аскетизма и усиленно медитировал на протяжении нескольких часов ежедневно до начала, а также на протяжении процесса пробуждения.
Нажми «Нравится» и читай нас в Facebook!

По теме Пробужденные. Мотояма: японский парапсихолог и йог

Пробужденные. Чайтанья

Биография Чайтаньи вмещает самый ранний рассказ о пробуждении Кундалини у...
Психология

Пробужденные. Шри Анандамайи Ма

Более современный индийский мистик, Шри Анандамайи Ма, родилась в Индии, в...
Психология

Пробужденные. Гопи Кришна

Гопи Кришна, современный индус, у которого были огромные трудности во время...
Психология

Пробужденные. Свами Муктананда

Я встретил много людей, демонстрирующих признаки пробуждения Кундалини, у...
Психология

Пробужденные. Свами Йогананда. Крийя-йога

Менее болезненное прохождение через процесс духовного развития происходит при...
Психология

Пробужденные. Кришнамурти

Кришнамурти – уникальная личность среди духовных учителей как по своей жизни...
Психология

Опубликовать сон

Гадать онлайн

Пройти тесты

Популярное

Трехцветная кошка в доме: приметы
Мистическая математика или песни Богини Намаккаль Лакшми