Пробужденные. Гопи Кришна

Гопи Кришна, современный индус, у которого были огромные трудности во время пробуждения Кундалини, происшедшего после многолетних интенсивных занятий медитацией, хотя у него не было постоянного учителя, является плодовитым писателем, предоставившим много подробных описаний и обсуждений процесса пробуждения Кундалини. В "Высшем сознании" он писал об этом мистическом опыте.

Является ли этот опыт зрительного типа или в нем не присутствуют видения и образы, самое поразительное заключается в изменениях, происходящих в личности человека, и в каналах наблюдения. Наблюдатель обнаруживает, что он трансформирован. Он больше не ничтожный запуганный обыватель, неуверенный в природе своего существа и в своей судьбе. Он либо постигает себя как широкую, текучую массу сознания, освобожденную из уз плоти, либо сталкивается лицом к лицу с небесным существом, ослепительным и возвышенным. Или же он видит себя в окружении сверхземной природы несравненной красоты и величия. Почти во всех случаях видение не похоже ни на что возможное на земле в потоке обычной жизни. Эта черта столь впечатляюща, что она резко отделяет эзотерический опыт от всего, что видится в снах или мерещится под воздействием наркотиков... [21]

В истинном эзотерическом опыте нет нарушений восприятия, нет смешения огней и красок, нет нелогичного эмоционального возбуждения, нет смеха без причины и нет неуместных сантиментов, но есть невыразимая трансформация личности. Ясность ума и четкость чувственных образов не теряются, не нарушаются и не затуманиваются. Напротив, острота восприятия повышается, оттенки и краски становятся ярче и отчетливей, звуки гармоничней, а прикосновения чувствительней. [22]

Личный опыт прохождения через процесс пробуждения Кундалини детально изложен в автобиографии Гопи Кришны, вышедшей под названием "Кундалини, энергия эволюции в человеке". Он писал, что занимался йогой с 17 до 34 лет, желая постичь Бога и приходя в отчаяние оттого, что ничего не происходит, хотя он мог сохранять неподвижность ума длительное время и долго находиться в состоянии мысленного погружения. Однажды, медитируя и будучи полностью поглощенным созерцанием лотоса, он почувствовал странное опущение в основании позвоночника. Оно стало распространяться вверх, при этом усиливаясь, пока, словно ревущий водопад, "поток жидкого света, текущий по позвоночнику, не ворвался в мозг". [23] Сияние становилось все ярче, рев громче, тело его закачалось, и он выскользнул из него, полностью обернутый в оболочку из света. Он чувствовал, что становится все шире и шире, купаясь в волнах света, превращаясь в одно сознание без ощущения физического тела. Он чувствовал себя "огромным кругом сознания, в котором тело было лишь точкой, купающейся в свете, в состоянии экзальтации и счастья, описать которое невозможно". [24]

После произошедшего он с трудом мог ходить, потерял аппетит, мысли его путались, он избегал людей. Начался период резких эмоциональных взлетов и падений, который привел в конечном итоге к тяжелому состоянию – он потерял всякий интерес к работе и общению и серьезно заболел. Через две ночи после первого опыта, когда он лежал в постели, "язык пламени помчался по позвоночнику внутрь головы". [25]

Казалось, что поток живого света, постоянно текущего по позвоночнику в череп, ночью набирал скорость и силу, и когда Гопи Кришна закрывал глаза, то видел светящиеся потоки, которые кружились и перемещались из стороны в сторону. Это было увлекательное зрелище, но оно пугало.

Иногда он чувствовал, словно "струя расплавленной меди, поднимающаяся по позвоночнику, вырывалась у меня из макушки и рассыпалась искрящимися брызгами огромных размеров вокруг меня... иногда напоминая вспышки фейерверка". [26]

Он начал слышать грохочущие звуки. День ото дня все эти явления становились все интенсивнее. Им овладело острое беспокойство и началось истощение, он совершенно потерял аппетит. Язык покрылся белым налетом, глаза покраснели. Лицо стало изможденным и тревожным, возникли серьезные расстройства пищеварения и выделения. Шли месяцы, и с ним продолжали происходить необычные вещи: энергия двигалась скачкообразно по нервам тела как в передней, так и в задней его части; приходило познание, но оно казалось нестабильным и то сужалось, то расширялось; настроение колебалось от ликования до глубокой депрессии, до приступов плача, которые ему удавалось подавить, только если он зажимал себе рот, бессонница; отсутствие любви к семье и невозможность есть. Его дневной рацион уменьшился до одного или двух стаканов молока и нескольких апельсинов. Он чувствовал жжение внутри и неуемное беспокойство. Здоровье его ухудшалось. Он боялся сверхъестественного и думал, что сделал серьезную ошибку. Один отшельник сказал ему, что то, что с ним происходит, это не пробуждение Кундалини, так как оно всегда сопровождается блаженством, и у Гопи Кришны возникли тяжелые сомнения, не стал ли он жертвой злых духов.

Страх его рос, а "неземное сияние" продолжало заполнять его череп, часто принимая в ночной тьме ужасные формы. Наконец, после одного особо сильного приступа боли и жара он лежал в постели, "горел каждый клочок тела, меня хлестал яростный ливень раскаленных иголок, которые пронизывали кожу. В этот момент меня поразила ужасная мысль. Могло ли случиться, что я поднял Кундалини через пингалу, или солнечный нерв, который регулирует течение жара в теле и расположен с правой стороны от сушумны?" [27] Лежа в постели, убежденный, что умирает, он решил сделать последнее усилие и вложил всю энергию в поднятие воображаемого холодного потока вверх по иде, лунном нерве левой стороны. Он четко ощущал его и попытался направить его течение в центральный канал. "Послышался звук, словно щелкнула нервная нить, и серебристая струя зигзагообразно потекла по позвоночнику, точно белая змея понеслась по синусоиде и влила лучезарный каскад сияющей жизненной энергии в мозг, заполняя голову блаженным сиянием вместо пламени, которое мучило меня последние три часа". [28] Он уснул с чувством блаженства и, когда проснулся час спустя, сияние все еще было, а жжение и страх почти исчезли. Он начал понемногу есть, и постепенно к нему вернулось здоровье, хотя он продолжал беспокоиться о своем аномальном состоянии и чувствовать неуверенность в будущем.

В последующие месяцы его состояние стабилизировалось, он продолжал испытывать повышенную остроту чувств, видеть внутренним зрением потоки жизненной энергии и ощущать "свечение" в черепе, часто привлекающее его внимание, когда он ложился спать. Его тело дрожало, когда от потока вверх устремлялись струи сияющей жидкости, и ночами иногда чувствовал движение бурлящей энергии из гениталий, живота, груди и мозга, которое сопровождалось ревом в ушах и фонтаном в мозге, и тогда ему казалось, что это жизнь борется со смертью.

В конце концов Гопи Кришна снова обратился к медитации и попал в "безбрежный океан безусловного бытия", теряя себя в "поразительной, нематериальной вселенной". Его заполонила мысль, что он стал йогом. Это привело его в такое возбуждение, что он не мог спать. Однажды ночью у него закружилась голова, в ушах загудел дисгармоничный шум, к широкая колонна огня поднялась к голове и охватила ее языками пламени. Так начался трехмесячный период его мучений, следовавший по колее его первого опыта, сопровождавшийся бессонницей и физической слабостью. Он прошел через еще один этап невозможности есть, сделался очень слабым, пока однажды ему не приснилось, что он ест мясо. Тогда он начал осторожно разрабатывать план мягкой диеты, которую он мог выдержать: ел каждые три часа, пока наконец не поправился опять. На этот раз он ревностно взялся за работу на благо общества, выполняя важные социальные функции и стараясь избегать сверхъестественного. В течение следующих 12 лет его состояние стабилизировалось. В это время он начал непроизвольно писать стихи, у него были яркие видения, которые, по его мнению, перестраивали и переструктурировали его сознание, заполняя его экстазом и желанием излить себя в стихах. Все это привело к изменению направленности его жизни, он стал духовным учителем.

КОММЕНТАРИЙ

В своем отчете Кришна указал много особенностей внутренних явлений, происходящих во время процесса пробуждения Кундалини, подробно описал огни, энергию, ощущения, звуки, сны и эмоции. Читатель может ясно почувствовать физический дискомфорт, страх, видения и фантазии, которые могут сопровождать этот процесс, а также изменения в жизни, которые этот процесс может провоцировать на протяжении нескольких лет. Сначала у Кришны были огромные трудности с выполнением нормальной работы и социальных функций, но позднее он неутомимо работал на благо общества и в целях благотворительности. Он четко описал резкие перепады настроения и сомнение в себе, расстройства питания и мучительный жар или боль, одолевавшие тело. В рассказе Кришны говорится о возможности внутреннего избавления, внутреннего голоса или сна, которые дадут правильный совет. Это указывает на то, что человек может извлечь пользу, прислушавшись к наставлениям, идущим изнутри.

Все его трудности, по-видимому, являются результатом того, что у него не было духовного учителя, его одолевали сомнения в себе и он отрицал религиозную направленность происходящего с ним, а также влиянием его склонности привязываться к идеям. Два помощника в его жизни – это жена, следившая за удовлетворением его физических нужд, хотя он мало говорил ей о происходящем с ним, к брат, с которым он делился своими проблемами. Каждый последующий шаг, сделанный Кришной на пути развития процесса пробуждения, диктовался какой-то глубинной интуицией, проявлявшейся всякий раз, когда он доходил до отчаяния. Как и много других, он прошел через несколько стадий этого процесса и длительный период созревания, пока состояние не стало более стабильным.
×

По теме Пробужденные. Гопи Кришна

Пробужденные. Чайтанья

Биография Чайтаньи вмещает самый ранний рассказ о пробуждении Кундалини у...
Психология

Пробужденные. Шри Анандамайи Ма

Более современный индийский мистик, Шри Анандамайи Ма, родилась в Индии, в...
Психология

Пробужденные. Свами Муктананда

Я встретил много людей, демонстрирующих признаки пробуждения Кундалини, у...
Психология

Пробужденные. Свами Йогананда. Крийя-йога

Менее болезненное прохождение через процесс духовного развития происходит при...
Психология

Пробужденные. Кришнамурти

Кришнамурти – уникальная личность среди духовных учителей как по своей жизни...
Психология

Пробужденные. Б.С.Гоэл

Биография гораздо менее известного индуса, Б.С.Гоэла, содержит подробное...
Психология

Опубликовать сон

Гадать онлайн

Пройти тесты

Популярное

Высшая релаксация
10 навыков которые жизненно необходимы