Пробужденные. Кришнамурти

Кришнамурти – уникальная личность среди духовных учителей как по своей жизни, так и по роли, которую он сыграл в восточной и западной культурах. Он родился в 1895 году в ортодоксальной семье брамина и был восьмым сыном. Его раннее обучение включало изучение традиционных священных книг индусов. Это был ребенок, который часто грезил наяву, иногда имел видения богов или медиумические восприятия, и мало интересовшийся школьными занятиями. Когда ему было десять лет, его увидел на пляже Ч.В. Лидбитер, который заметил вокруг него яркую ауру. Лидбитер и Анни Безант решили, что, вероятно, он и есть предсказанный великий учитель мира, и забрали его в Теософское общество, движение, основанное на принципах всемирного братства гуманизма, которое изучало древнюю мудрость и исследовало духовные тайны, парапсихологические феномены и природу энергий тонкого тела. Его отца убедили позволить Кришнамурти и его младшему брату, Нитьянанде, жить с Лидбитером и другими теософами, чтобы дать им возможность получить необходимую подготовку для посвящения в священные таинства и западное образование. Двадцать лет спустя, после пробуждения, Кришнамурти опроверг полезность принадлежности к какой-либо организации и, к испугу и возмущению многих надеявшихся, что он будет их новым предводителем, на публичном собрании распустил Орден звезды, который был частью организации и президентом которого он являлся.

Кришнамурти обучал и писал как независимый учитель, никогда не называя себя гуру. Он не развивал методики йоги, хотя практиковал пранаяму, хатха-йогу и медитацию, и не писал много о Кундалини. Но две его биографии дают тщательное описание яркого процесса его пробуждения, начавшегося в 1922 году, когда Кришнамурти жил в Оджае, в Калифорнии, на глазах у его брата Нитьи и молодого американского теософа Розалинды Уильямс, которые в то время находились рядом. [42] Самые болезненные и яркие состояния возникали с августа 1922 и до конца 1924 года, на процесс его духовного пробуждения сильное воздействие оказала смерть брата в 1925 году. К 1927 году пробуждение у него в основном завершилось, хотя состояния более глубокого уровня продолжались, и позже Кришнамурти говорил, что они завершились только к 1948 году. В 1927 году он написал Лидбитеру: "Я знаю свою судьбу и свою работу. Я с уверенностью могу сказать, что сейчас я сливаюсь с сознанием единого Учителя и что он полностью заполнит меня. Я также чувствую и знаю, что чаша моя почти полна и что скоро ее содержимое хлынет через край. До того момента я должен молча ждать с бесконечным терпением". [43]

Явления, сопровождавшие процесс пробуждения Кундалини у Кришнамурти, которые упомянуты в биографии, написанной Джаякаром (1986), включают:

* Острые боли в задней части шеи, за два дня возросшие до такой степени, что он не мог думать, не мог ничего делать, и ему пришлось лечь в постель. Он почти потерял сознание, хотя и сознавал, что происходит вокруг. В это время у него возникло видение человека, который ремонтировал дорогу, и этот человек был он сам. Он держал в руках киркомотыгу, которой тоже был он, и долбил ею камень, которым был он сам. Он чувствовал отождествленность с каждым объектом вокруг – с травой, с деревьями, с машиной, проехавшей мимо, пребывая во всем, или "вернее, все было во мне, живое и неживое, гора и червь, и все существа, что дышат воздухом. Целый день оставался в этом состоянии счастья. Я не мог ничего есть, и где-то около шести часов я начал терять физическое тело...". [44]

* На следующий день для него были невыносимы вибрации, создаваемые людьми в комнате, он чувствовал себя намного хуже, был слабым и усталым и плакал от истощения и отсутствия контроля над телом. Ему казалось, что в голову ему вонзаются тысячи иголок, представлялось, что постель его грязна до омерзения, и он просил отпустить его в леса родной Индии. Позже, по настоянию своих друзей, он вышел из дома и сел медитировать под перечным деревом. Там он вышел из своего тела и увидел со стороны, как медитирует. Над телом его сияла звезда, он почувствовал вибрации Господа Кришны и заметил Господа Майтрею и Мастера К.X. (двух духовных наставников Теософского общества). Его наполнило счастье, внутренний покой и мир, он был убежден, что ничто не может поколебать спокойствие его души. "Любовь во всем своем величии заполонила мое сердце; сердце мое никогда не может быть закрыто. Я отпил из фонтана радости и Вечной Красоты. Я опьянен Богом". [45]

* На протяжении последующих десяти дней все было спокойно, а потом в позвоночнике стали возникать разные ощущения и начался период острых болей. Они начинались ежедневно в шесть часов вечера и продолжались обычно два-три часа. Сразу же после медитации он ложился на кушетку в полубессознательном состоянии, начинал стонать и жаловаться, что ему очень жарко, вздрагивал и терял сознание. Когда он полностью приходил в себя, то не помнил, что с ним происходило, хотя и чувствовал неясный общий дискомфорт.

* У него резко повысилась чувствительность, он не мог выносить свет, звуки и прикосновение. Иногда, когда, казалось, он находится в полном сознании, он внезапно спотыкался и падал. Иногда он садился в кровати и начинал что-то бормотать, а потом с грохотом падал вперед или назад. Иногда он стонал и ворочался, бормоча что-то бессвязное и жалуясь на боли в позвоночнике.

* Он звал свою покойную мать, говорил с ней и вновь переживал случаи из раннего детства. Между приступами боли он беседовал с невидимым существом, которое, по-видимому, было его другом или учителем.

* Боли его усилились, и все тело казалось открытой раной. Они переместились в новую часть тела, непривычную к ужасному жару. Он говорил, всхлипывал, вскрикивал от боли и умолял дать ему хотя бы секунду передохнуть. Люди, ухаживавшие за ним, заметили два голоса, один они назвали "голосом физической стихии", или голосом тела, а второй был естественным голосом Кришнамурти. Казалось, происходящее имело четкие временные рамки, словно каждый вечер необходимо было сделать определенное количество работы. Когда Кришнамурти приходил в себя, боль сразу же исчезала.

* Одной ночью боли были намного сильнее обычного, и Кришнамурти начал бегать с огромной скоростью, пока его не задержали, боясь, что он может пораниться. Он несколько раз порывался бежать от боли. Его тело изгибалось, принимая опасные и неуклюжие положения. Раз, всхлипывая и заливаясь слезами, он положил голову на пол перед коленями и перекувырнулся, чуть не сломав себе глею.

* Однажды он почувствовал, что кто-то ходит, крадучись, вокруг дома, подошел к низкой стене, окружавшей двор, и громко сказал, чтобы эти "кто-то" уходили. Затем он лег и начал восклицать: "Пожалуйста, вернись, Кришна!". [46]

* На несколько дней боль переместилась в лицо и глаза, и Кришнамурти казалось, что глаз у него нет, он всхлипывал и стонал. Он чувствовал, что наставники прочищали ему глаза, чтобы позволить ему увидеть "Его", и говорил, что это было "словно лежишь связанным в пустыне, обращенный лицом к ослепительному солнцу, и веки твои отрезаны". [47]

* У него возникали видения великих существ, и друзья его также чувствовали присутствие энергии и неведомых наставников и мастеров в комнате. Казалось, эти существа проводили процесс или наблюдали за ним.

* Однажды ночью друзья услышали, как он упал с кровати, а затем начал извиняться и говорить, что он знал, что ему нельзя было падать, ему нельзя было двигаться. После этого он крепко сжал кулаки и положил руки под спину, но боль не утихала. Она была столь ужасна, что ему было трудно дышать, он задыхался и три раза терял сознание. Он словно проходил через очень трудную церемонию инициации, а позже казалось, что он видит полную комнату гостей, которые радуются ее успешному завершению. Он сказал: "Мама, теперь все будет по-другому, жизнь теперь никогда не станет такой, как была, ни для кого из нас". А потом снова: "Я видел Его, Мама, и теперь все остальное неважно". [48]

* Боли продолжали мучить его, все время перемещаясь по телу. Несколько дней ему казалось, что ему вскрыли череп, и он снова и снова падал в обморок. Это сопровождалось возвращением памяти о важных событиях его раннего детства: его мать рожает ребенка, он и брат болеют малярией, мать умирает.

Постепенно интенсивность происходящих с ним явлений ослабла и к нему вернулись силы. Он часто покидал тело или видел учителей и святых. Однажды ночью у него возникло состояние, которое его брат записал следующим образом: "Поток как обычно начал течь из основания позвоночника и достиг основания шеи, а затем разделился на две части: один рукав потек по левой стороне, а другой – по правой стороне головы, и они снова встретились посреди лба; когда они встретились, язык пламени лизнул его лоб". Нитья считал, что это имело отношение к пробуждению третьего глаза. [49]

Позже Кришнамурти писал в письмах об экстазе, который никогда не оставлял его: "Я полон чего-то потрясающего. Я не могу передать словами, что это за бурлящая радость, живая тишина, интенсивное сознание, словно живое пламя". [50] Также он упоминал о способности предвидения и исцеления. Он нечасто занимался лечением людей, так как не хотел быть известен как целитель и чувствовал антипатию к предвидению, называя его вторжением в личное пространство.

КОММЕНТАРИЙ

Кришнамурти не обращал особого внимания на происходившие с ним процессы позже, занимаясь обучением. Он выделял важность сознавания, сознательной жизни, владения мыслями и ответственности за свою планету. Хотя пробуждение Кундалини сыграло решающую роль в его духовном пробуждении, он, по-видимому, не считал, что этот процесс следует вызывать или что человека нужно к нему готовить. Также не было у него склонности передавать шакти другим, хотя он действительно иногда исцелял людей. Его опыт предлагает нам еще один тип процесса пробуждения Кундалини и указывает, что существуют силы, которые работают при этом согласно определенному плану и направлению и на которые психотерапевт/врач/друзья/товарищи вряд ли могут повлиять, кроме как предложить эмоциональную поддержку, заботу и защиту. Кришнамурти всегда требовал, чтобы во время происходящих с ним событий два человека были рядом, даже если они не могли с ним говорить. В конечном итоге человек остается один на один с происходящим, и пережитое им ведет к блаженству, радости и чувству всеобщего сострадания.
Нажми «Нравится» и читай нас в Facebook!

По теме Пробужденные. Кришнамурти

Пробужденные. Б.С.Гоэл

Биография гораздо менее известного индуса, Б.С.Гоэла, содержит подробное...
Психология

Пробужденные. Чайтанья

Биография Чайтаньи вмещает самый ранний рассказ о пробуждении Кундалини у...
Психология

Пробужденные. Шри Анандамайи Ма

Более современный индийский мистик, Шри Анандамайи Ма, родилась в Индии, в...
Психология

Пробужденные. Свами Муктананда

Я встретил много людей, демонстрирующих признаки пробуждения Кундалини, у...
Психология

Пробужденные. Гопи Кришна

Гопи Кришна, современный индус, у которого были огромные трудности во время...
Психология

Пробужденные. Ирина Твиди

Замечательный автобиографичный отчет о процессе пробуждения Кундалини...
Психология

Опубликовать сон

Гадать онлайн

Пройти тесты

Популярное

Денежные правила из-за кошелька. Кошелёк и удача
Интересная мотивация полюбить полезное чтение