Пробужденные. Ирина Твиди

Замечательный автобиографичный отчет о процессе пробуждения Кундалини, происходившем под руководством учителя йоги Бхаи Сахиба, написала Ирина Твиди ("Дочь огня", 1986). Она родилась в России, образование получила в Вене и Париже.
Пробужденные. Ирина Твиди
Это расширенная версия более раннего издания под названием "Бездна, полная огня" (1979). После Второй мировой войны Твиди вышла замуж за английского морского офицера, и его смерть в 1954 году толкнула ее на путь духовных поисков. Когда она в возрасте 52 лет приехала в Индию, она знала очень мало о практике йоги, хотя уже семь лет серьезно занималась теософией.

Ее учитель говорил, что его метод (который он называл суфийским подходом, хотя он имел мало общего с исламской традицией суфиев) олицетворяет собой полную свободу. Ученика никогда не заставляют что-либо делать, но когда он подчиняется гуру, последний пробуждает в нем много процессов. Существуют два пути – "путь Дхьяны, медленный и более легкий, и путь Тьяги (полного самоотречения), Дороги Огня, сжигания дотла всего ненужного, и Наставнику решать, какой путь подходит более всего в каждом отдельном случае". [53] Первый путь – путь многих, а последний предназначен лишь для некоторых людей. Когда ученик посвящает себя одному из них, на время он отказывается от своей воли.

Гуру Ирины Твиди считает пробуждение Кундалини, достигаемое таким путем, гораздо менее проблемным, чем то, которое развивается занятиями хатха-йогой, так как открытие происходит мягко и начинается в чакре сердца. Он признает, что не много сможет помочь тому, кто пробудил Кундалини посредством хатха-йоги, – тогда все в руках божьих. "Когда энергия пробуждается через хатха-йогу, она становится большой проблемой. Это трудный путь. Человеку нужно знать, как поднять ее вверх, а потом как снова опустить через все чакры, а это непросто. Но мы начинаем замечать ее только тогда, когда она достигает чакры сердца; это обозначает покой, блаженство и состояние расширенного сознания. Мы пробуждаем короля, чакру сердца, и предоставляем королю будить все остальные чакры". [54]

Твиди сказали, что ей не нужно прилагать никаких усилий, а лишь сидеть рядом с гуру, который не ставит никаких условий и заботится об ученике, как любящая мать. При такой системе возможно достичь цели – найти Истину – на протяжении одной жизни.

В нашей системе йоги конечный результат достигается на протяжении одной жизни посредством дхьяны. Только одна чакра пробуждается – чакра сердца. Это единственная школа йоги, существующая сегодня, в которой любовь создает духовный учитель. Это делается силой йоги. Результат же таков, что вся работа пробуждения, или оживления, выполняется одной чакрой, которая постепенно открывает все остальные. Эта чакра – глава, а глава делает все.

Я как-то сказал вам, что мы принадлежим к раджа-йоге. Но когда вы попытаетесь научиться раджа-йоге по книжкам, вы прочитаете: сделай то. сделай это, концентрируйся, медитируй, сядь в эту позу. На сегодня это устарело. Времена изменились Мир развивается, и он перерос эти методы. Они мертвы. Но наша система жива, она сохранила свой динамизм, потому что она изменяется со временем. [55]

Этот упор на отсутствие практических занятий и на чакру сердца объясняет некоторые варианты открытия Кундалини и предоставляет одну из вероятных причин легкости процесса у некоторых людей – возможно, у них чакра сердца открылась в самом начале или же была активной и открытой еще до прихода Кундалини. Хотя в этой традиции именно присутствие и деятельность гуру начинает процесс. Полезно также запомнить, что даже гуру иногда не в состоянии исцелить или распутать проблемы с движением Кундалини у тех, у кого оно возникло спонтанно.

Хотя Ирине Твида и сказали, что у нее процесс пробуждения не будет столь труден, у нее случилось несколько особенно сложных эпизодов на протяжении тех месяцев, которые она провела рядом с учителем. Ее книга содержит одно из ярких описаний сексуальной энергии, выплеснувшейся с пробуждением Кундалини. Процесс этот начался, когда она лежала в удобной постели. Она почувствовала вибрацию и звук, которого никогда раньше не слышала, он был похож на мягкое шипение в нижней части живота. И внезапно на нее нахлынуло мощное сексуальное желание без какого-либо определенного объекта – неконтролируемая, неистовая космическая сила, похожая на безумие.

Все тело было ТОЛЬКО СЕКСОМ, каждая клетка, каждая частичка кричала, требовала его, даже кожа, ладони, ногти, каждый атом Я почувствовала, как волосы встали дыбом, словно под электрическим напряжением, волны гусиной кожи хлынули по всему телу, заставляя подняться каждый волосок... и ощущение это было болезненным.

Но необъяснимо то, что даже мысль о каком-либо половом контакте была отвратительна и не пришла мне в голову. Тело дрожало... Я вцепилась зубами в подушку, чтобы не завыть, как дикий зверь... Я была вне себя: самое сумасшедшее, самое безумное, что могло со мной случиться, нагрянуло как гром с ясного неба, так внезапно, так неистово!

Казалось, тело разламывается под напором этой силы. Все, что я могла сделать, так это зажать его неподвижно, жестко, вытянувшись во весь рост на кровати. Я чувствовала, как болят перенапряженные, словно в судороге, мышцы; тело было скованным, я не могла пошевелиться. Ум был абсолютно пуст, избавлен от своего содержания; не было образов, лишь неконтролируемый страх, примитивный животный страх. И так продолжалось часами. Я дрожала, как лист... немой, беспомощный, трясущийся студень, уносимый силами, совершенно независимыми от воли человека. Внутри меня горел огонь. Ощущение жара то возрастало, то спадало волнообразно. [56]

Утром она была слаба и нетвердо стояла на ногах, но энергия исчезла. Однако следующая ночь была еще хуже, так как она не только ощущала желание и энергию, но видела странные отвратительные тени и существа, ведущие себя злобно и непристойно, устраивая сексуальные оргии и вытворяя такие вещи, о которых она никогда раньше не слышала и не могла себе их представить. Галлюцинации ужасно ее напугали, и она чувствовала, что сходит с ума. Утром она снова чувствовала слабость и едва держалась на ногах, к тому же ей было неимоверно стыдно. Так продолжалось и на следующую ночь. Гуру посоветовал ей установить контроль над происходящим, что она кое-как и сделала, лежа совершенно неподвижно, втянув мышцы живота и стараясь удержать ум и не пустить его вдогонку за образами, возникающими в воображении. В таком положении она ощущала

...пылающие потоки огня внутри, холодную дрожь, пробивающуюся наружу, волна за волной, по ногам, рукам, животу и спине, вдоль позвоночника, и от этого все волоски на теле встают дыбом. Словно все тело под электрическим напряжением Постепенно все мышцы бедер и живота начинают болеть от напряжения. Но эта все увеличивающаяся боль каким-то образом помогает освободиться от желания. Мерзкие тени здесь, иногда их видно ясно, иногда они словно в тумане. Странно, но я начинаю привыкать к ним. [57]

Борьба противоречивых желаний также описана в книге Ирины Твиди. Ей сказали, что такие разногласия необходимы для того, чтобы породить страдания, которые потом победят ум. "Самое трудное на пути духовного развития – это заставить людей понять, что им нужно отказаться от всего". Именно поэтому нужно подчиняться каждому приказу гуру, даже если он скажет отдать ему жену или ребенка – если нет, то ученику не выжить. Все самое дорогое должно уйти. "Это Закон. Нельзя служить двум Господам. Либо мир, либо Гуру. От всего нужно отказаться, абсолютно от всего; ничего не должно остаться, совсем ничего. Даже уважение к себе должно уйти. Тогда, и тогда только я могу принять их в мое сердце". [58]

Путь Твиди также уникален в смысле того интереса, который проявлял гуру к ее снам, и в ее книге есть много описаний снов и их толкований. Бхаи Сахиб учил, что, когда пробуждается Кундалини, большая часть кармы ученика воплощается в жизнь и отпускается в снах, и таким образом события, происшедшие во сне, уже не случатся в реальной жизни, и так процесс изживания кармы ускоряется.

Эта работа ярко освещает ежедневные трудности духовной жизни, даже если основываться на любви, даже под руководством мастера. Она показывает природу отношений между гуру и его учеником, силу половой энергии, которая иногда вырывается наружу в процессе пробуждения, а также лишения, на которые нужно добровольно идти, чтобы добиться духовного преображения.

КОММЕНТАРИЙ

Биография Твиди предлагает на наше рассмотрение короткий путь духовного пробуждения, доступный даже человеку западной культуры, который сделал свой выбор, а также детально описывает энергетические явления, видения и эго-проблемы, которые иногда возникают в обществе духовного учителя. Она смело делится с читателем травматическим опытом движения своей половой энергии и возникновения странных видений. Менее чем через год пребывания со своим учителем ее отослали в Лондон без денег, чтобы она сама начала новую жизнь, С тех пор она стала духовным наставником для многих людей, воодушевленных ее книгами и ее учением о любви и просветлении.
Нажми «Нравится» и читай нас в Facebook!

По теме Пробужденные. Ирина Твиди

Пробужденные. Чайтанья

Биография Чайтаньи вмещает самый ранний рассказ о пробуждении Кундалини у...
Психология

Пробужденные. Шри Анандамайи Ма

Более современный индийский мистик, Шри Анандамайи Ма, родилась в Индии, в...
Психология

Пробужденные. Гопи Кришна

Гопи Кришна, современный индус, у которого были огромные трудности во время...
Психология

Пробужденные. Свами Муктананда

Я встретил много людей, демонстрирующих признаки пробуждения Кундалини, у...
Психология

Пробужденные. Свами Йогананда. Крийя-йога

Менее болезненное прохождение через процесс духовного развития происходит при...
Психология

Пробужденные. Кришнамурти

Кришнамурти – уникальная личность среди духовных учителей как по своей жизни...
Психология

Опубликовать сон

Гадать онлайн

Пройти тесты

Популярное

6 признаков сильной личности. Проверьте себя!
Правила буддизма о том, что нельзя никому говорить