Умственные способности у детей

Часто утверждают, что характер ребенка и умственные способности формируются уже в три года, так ли это на самом деле?

На самом деле характер и умственные способности, способности к учебе – это те понятия, которые относятся к разным сферам.
Умственные способности у детей
В этой связи мы рассмотрим вкратце вопрос о характере и больше остановимся на способностях.

Исследования формирования темперамента либо характера показывают, что это врожденная особенность, которую ребенок приобретает уже с самого рождения, а не с трех лет. Однако сам процесс познания (либо контроля, управления) характера длится на протяжении всей жизни и начинается с самого рождения. К примеру, тем детям, которым по душе порядок, предсказуемость и которым сложно воспринимать что-то новое, следует с детства учиться справляться с жизненными изменениями. Если оставить подобное отношение ко всему новому без внимания, то в последствии, в будущем, когда ребенок вырастет, он может рассматривать мир и окружающую его среду как нечто неопределенное и небезопасное. То же самое касается и детей с другим темпераментом: чем больше они будут изучать его и учится контролировать, тем гибче и гармоничнее они будут.

Для того чтобы рассмотреть способности ребенка к обучению и познанию, следует, прежде всего, рассмотреть ряд других факторов. Нам известно, что умственные способности новорожденного развиты не в полной мере, они продолжают активно развиваться на протяжении первых лет. На развитие этих способностей оказывают влияние не только биологические факторы, но и экспериментальные факторы и факторы окружающей его среды. Нам известно, что сильный стресс (как в принатальный, так и постнатальный период) способен сказаться как на развитии, так и формировании умственных способностей ребенка.

Нам также известно, что существует связь между эмоциональным и когнитивным развитием. Детям необходимо чувствовать себя в безопасности, им необходима любовь и доверие для того, чтобы обратить внимание на интеллектуальные познания. Если же ребенок вынужден тратить все свое время на то, чтобы выработать некое чувство доверия в окружающем мире, у него не остается уже энергии для того, что заняться непосредственно его познанием (трогая все руками, совершая открытия, которые так необходимы для развития умственных способностей). Ребенку в то же время необходимо чувствовать себя в безопасности в мире для того, чтобы отважится на познание новых вещей.

Первые три года жизни ребенка очень важны с точки зрения его личностного развития. Именно в этот период у ребенка складывается представление о нем самом как о способном к изучению человеке. Однако мы не можем утверждать, что способности к учебе, познанию определяются уже к трем годам либо к 6 годам.

Как же можно родителям поддержать интерес ребенка к познанию в первые три года? Нужно помнить о том, что в первые годы жизни ребенку необходимы внимательные и терпеливые родители. В первый год жизни дети должны осознать, что их эмоциональные и физические потребности будут удовлетворены родителями. Им необходимо понять, что они способны повлиять на окружающий их мир («я улыбаюсь и окружающие, которым я посылаю улыбку ответят мне тем же» либо «я заплачу и кто-то обязательно поможет мне»). Дети нуждаются в родителях, которые бы могли расшифровывать их звуки, характер плача и т.д. и отвечать на их такую форму общения, которые бы могли уделить им достаточно времени и внимания.

У детей должна быть возможность активно познавать мир. Малыши узнают мир через прикасание к предметам, кусая их, осязание, слух, обоняние. Они учатся познавать мир через действия, эксперименты. Они познают мир через отношения тех людей, которые заботятся о них. Родители ответственны за создание безопасной среды и безопасных вещей (игрушек, предметов) для познания детей, а также за определенный контроль и внимание.

Детям необходим стимул, похвала. Родители должны отмечать успехи ребенка, а также и ошибки. Поскольку дети еще не осознают в полной мере, к чему может привести их тот или иной эксперимент, родителям стоит направлять их и объяснять, почему что-то лучше не делать.

Детям необходим кто-то, кто бы защищал их, был на их стороне, особенно в первые годы, когда им трудно выразить их чувства в полной мере. Родители должны стремиться создать такую обстановку, которая бы способствовала развитию ребенка.
Нажми «Нравится» и читай нас в Facebook!

По теме Умственные способности у детей

Способности детей

Никто из Вас, дорогие читатели, конечно же, не станет отрицать очевидную истину...
Психология

Врожденные способности детей

Практически всех интересует этот вопрос. Родители думают, что дети обязательно...
Психология

Умственные возможности

Чтобы настроить голову на рабочий лад, активизировать и обострить умственные...
Психология

Ментации. Умственные упражнения

В сентябре 1969 г. я начал сотрудничество в центре перспективных исследований в...
Психология

Музыкальные способности

Музыкальная подпитка. Давайте предположим, что мы наблюдаем, как «нарастает...
Психология

Способности и одаренность

При установлении основных понятий учения об одаренности наиболее удобно исходить...
Психология

Опубликовать сон

Гадать онлайн

Пройти тесты

Популярное

Земля неизвестная
Цели