В общении между людьми участвуют не только слова. Несколько приведенных ниже навыков, надеемся, помогут вам добиваться нужного результата в беседе.
Визуальный контакт и повторение
Поддерживайте визуальный контакт с собеседником и используйте короткие слова (вроде “да-да”) для демонстрации вашего понимания о чем идет речь.
Визуальный контакт и повторение
Поддерживайте визуальный контакт с собеседником и используйте короткие слова (вроде “да-да”) для демонстрации вашего понимания о чем идет речь.
Жесты
Когда болтливый коллега не прекращает разговор, дайте ему это понять, используя известные приёмы (скрещенные руки на груди или ускорение вашей речи).
Пауза
В ситуации, когда вам что-то предлагают, вы, взяв длинную паузу, можете проверить насколько уверен в себе ваш собеседник. Часто такой приём вынуждает оппонента изменить своё предложение в лучшую для вас сторону, а вы ещё даже ни слова не сказали.
Критика
Когда вы должны выразить критику, к примеру, в адрес своего коллеги, то лучше всего это сделать по схеме “комплимент-критика-комплимент”.
Вежливое “нет” или “да, но…”
В случае, когда вы хотите отказаться, используйте вариант с вежливым “нет”, которое может выглядеть и как “в данный момент я занимаюсь несколькими другими делами” или “к сожалению, я не тот, кто вам нужен”. Иногда можно и применить технику “да, но…”, которая, по сути, является тем же самым вежливым отказом.
Конечно, рекомендаций по ведению беседы существует огромное множество. Примером может служить огромное количество бизнес-курсов и изданных книг на эту тему. Мы лишь привели некоторые из них.
Когда болтливый коллега не прекращает разговор, дайте ему это понять, используя известные приёмы (скрещенные руки на груди или ускорение вашей речи).
Пауза
В ситуации, когда вам что-то предлагают, вы, взяв длинную паузу, можете проверить насколько уверен в себе ваш собеседник. Часто такой приём вынуждает оппонента изменить своё предложение в лучшую для вас сторону, а вы ещё даже ни слова не сказали.
Критика
Когда вы должны выразить критику, к примеру, в адрес своего коллеги, то лучше всего это сделать по схеме “комплимент-критика-комплимент”.
Вежливое “нет” или “да, но…”
В случае, когда вы хотите отказаться, используйте вариант с вежливым “нет”, которое может выглядеть и как “в данный момент я занимаюсь несколькими другими делами” или “к сожалению, я не тот, кто вам нужен”. Иногда можно и применить технику “да, но…”, которая, по сути, является тем же самым вежливым отказом.
Конечно, рекомендаций по ведению беседы существует огромное множество. Примером может служить огромное количество бизнес-курсов и изданных книг на эту тему. Мы лишь привели некоторые из них.
Обсуждения Ведение разговора