Шутка минера: неудачи делают меня сильнее!
А если серьезно, то неудачи, как минимум, выбивают из колеи. Человек что-то планировал, потратил силы, время, деньги, и все пошло прахом. Главное, нет никакой гарантии, что в следующий раз не случится то же самое. Прежняя стратегия, наверняка, снова даст сбой, а новую еще надо искать и проверять.
Ф.Ницше считал: "Что не убивает меня, то делает меня сильнее". Но биография самого мыслителя совсем не подтверждает его мудрость.
Это победы вдохновляют на новые свершения, потому что прямо подтверждают правильность выбранного пути. А если человеку не хватило сообразительности, чтобы сориентироваться в обстановке, то, скорее всего, не хватит и в другой раз.
Если у инженера рушатся мосты, а у хирурга дохнут больные, то гнать надо таких работников.
Даже одна серьезная неудача в профессиональной деятельности - это несмываемое пятно на репутации. Если от этого появилась сила, то больше для самоуспокоения. А обществу неудачники не нужны.
В труде, бою, спорте ценят и уважают победителей. Потому на века запомнились А.Македонский, Юлий Цезарь, Чингисхан, А.В.Суворов. Люди на вторых ролях тоже очень нужны, но на них уже не равняются. И уж сосем не похвалят побежденных, даже если те почувствовали себя сильнее.
Говорят, что за одного битого двух небитых дают. Но так ли это? В этой мудрости истина хорошо запрятана, так же как, например, в сократовском: я знаю только то, что ничего не знаю.
Так что расшифровать бы надо так: за одного научившегося побеждать дают двух ненаучившихся. А только битого и в следующий раз побьют. Если струсил, сбежал с поля боя, предал товарищей, то свои же пристрелят, и такой битый никому не нужен, поскольку его уже не исправить. Наоборот, для новичка всегда есть надежда, что тот еще покажет свои лучшие качества.
Неудачи не обязательны для приобретения жизненного опыта. Это собаку надо учить на уровне рефлексов.
А у человека есть голова, чтобы раз полученную от других людей информацию затем использовать всю оставшуюся жизнь. Поэтому совершенно не обязательно проверять на себе пагубность пьянства, курения, обжорства, распутства, зацеперства, сования пальцев в розетку, выезда на встречку, нарушения законов и норм морали и т.д.
Говорят, что умный учится на чужих ошибках, а дурак - на своих. Это тоже некоторое преувеличение. Если научился хотя бы на своих ошибках, то уже не плохо. Но, скорее, если уж пошел делать ошибки, то без конца наступаешь на одни и те же грабли. Если уж начали менять жен или мужей, квартиры, занятия и места работы, то всю жизнь меняют, так и не не найдя ничего подходящего.
Поэтому лучше один раз хорошо подумать и изучить опыт других людей, а не быть без конца битым. Лучше иметь голову и образование, чтобы обойти многие трудности, а не лезть на рожон и не тратить свои силы попусту.
Таким образом, польза от неудач, если она вообще есть, - это слабое утешение или самообман. Зато неудача - это всегда упущенная выгода.
Конечно, не все в жизни зависит от самого человека. Да и человеку свойственно ошибаться, как заметил еще Цицерон.
Но важно не переваливать вину на других, не обманывать себя, не искать для себя оправданий и утешений, а исправлять свои ошибки.
Авторская публикация. Свидетельство о публикации в СМИ № P108-13778.
Обсуждения Неудачи делают нас сильнее?
Минус только в том, что религий не счесть. На сайте у каждого своя религия, так что не припомню случая, чтобы хоть пара собеседников согласилась друг с другом в религиозных вопросах.
Если бы Ваша религия была единственным ответвлением Христианства, то ее, несомненно, изучали бы. А так она остается только для Вашего личного употребления и из-за неразработанности и противоречивости вряд ли может принести пользу людям. Впрочем, желаю Вам успехов!
А вот на счет приведенной Вами цитаты есть несметное множество различных толкований. И это не случайно, поскольку формально она просто неверна.
Вот, например, что пишет Ваш тезка Прп. Антоний Великий:
"Нам никак не возможно сравниться с Божеством, с несравненной и превышающей ум и осмысление Божией природой – но подражать Его человеколюбию, кротости и всеблагости, показывая милосердие к ближним."
Ну, а подражание, копия, подделка не могут идти ни в какое сравнение с оригиналом.
Вы ведь поделили людей на рационалов и иррационалов. Если человек не преуспел в рационализме, то преуспеет в иррационализме.
Трудно заметить плодотворность каторги. Большинству великих писателей и поэтов она не понадобилась. И каторга в свою очередь не стала массовым производителем писателей.
если человек провалил одно дело, то он преуспеет в другом?
Значит, надо благодарить Господа за неудачи, поскольку они далее обеспечат удачу?
Если не так, то сформулируйте, пожалуйста, сами.
согласно ей, человека как правило можно отнести к одному из психо-)типов: рационалов и иррационалов, их в свою очередь на этиков и логиков, интуитов и сенсориков... ну и конечно всех их на интро- и экстра-вертов. деление на 2 можно продолжить, но сейчас я хочу остановиться на "слабой" функции каждого из психотипов. ей считается функция, противоположная основной для человека по позиции экстра- интро-версия, а также по рацио-иррацио-нальности. допустим, человек относится к типу Робеспьер (логический интуит-интроверт). тогда слабой функцией будет у него иррациональная сенсорная экстравертная функция, то есь, грубо говоря, умение побеждать. в его случае - неумение) не то чтобы неумение совсем, но склонность к нему, периодически возвращающаяся. эта же функция будет слабойи у Достоевского (этического интуита- интроверта....
неочевидна польза при моем изложении только)
Если вспомните что-нибудь стоящее, то всегда рад ознакомиться.
Практически в любой религии есть масса канонов, малейшее отступление от которых, как минимум, считается грехом, а нередко и жестоко наказывается. Поэтому "многообразие" - это крайне неудачное слово для характеристики сложившейся религии.
Сейчас вообще модно любить Бога на расстоянии, на дому, по книгам, а то и без книг, чтобы не причинять себе хлопот хождением куда-то, выстаиванием на службах и вообще потерей времени. По моим расчетам таковых примерно в 10 раз больше, чем хотя бы изредка посещающих церковь. Так что это обычное и не предосудительное явление. Другое дело, что многие такие верующие, не имея вообще никаких знаний о религиях, даже не могут толком объяснить, во что они верят.
Антон, Вы свободны верить во всё что угодно, благодарить за что угодно, спрашивать знакомых о чем угодно. Раз Вам что-то нравится, то на здоровье! Решать большинством голосов тут - бессмысленно.
Но если Вы хотите делового обсуждения, то приведите, пожалуйста, хотя бы один пример Вашего страдания или недачи, за который Вы благодарили Господа. Может, и другим стоит на нем поучиться. А так получается разговор ни о чем. Неужели Ваша жизнь столь секретна, что нельзя хотя в общих чертах описать какую-нибудь конкретную ситуацию?
православие это единство - в многобразии (с)
а я Бга люблю на расстоянии, в храмах буваю редко.есть знакомая православная - грузинка , при встрече спрошу
есть у людей общие законы психики, есть и индивидуальные. различия в основном в том, какая очерёдность жизненных коллизий
Это в сектах бывают особенности. А в православных церквях я не замечал расхождений. Крайности не проповедуют. Не раз мне и другим советовали: "Без фанатизма!"
что касается "благодарения" Ваших одноверцев, может, Вы просто не спрашивали ихоб этом...?
Если в доме пропала вода или электричество, испортился кран, то немедленно звонят куда надо, а не сидят в темноте, воздавая хвалу Господу за посланное наказание.
Люди теперь образованные. Даже верующие прошли советскую школу выживания. Ни разу я не слышал в церкви и среди верующих, чтобы кто-нибудь благодарил за ниспосланные страдания.
Впрочем, благодарить совсем не запрещается, хотя наверняка вызовет удивление у окружающих.
Тогда для адекватности и бодрости духа я в свою очередь порекомендую людям осваивать знания, накопленные человечеством, а также самим заниматься творчеством и созидательной деятельностью.
А вот местные проповедники, уповающие на Бога, отличаются редким невежеством, неадекватностью, а то и вопиющей безграмотностью. Если человек не ориентируется в общественной жизни, то и без Бога он регулярно наказывает себя неудачами, непониманием, отторжением общества.
в православной традиции например, Бг посылает НЕсчастья чтобы испытать (Иону), наказать и приблизить ко Христу. також для смирения) я бы ещё добавил (в т ч по своему опыту) для преодоления косности мышления, его шаблонов, сна разума, лени, само(-довольства и -успокоенности), эго(-изма, -центризма), для тренировки внимательности, бодрости духа, всемерной адекватности в конце концов. может, у Вас этих качеств больше (по кр. мере некоторых), потому Вам и не посылаются (пока )неожиданные неприятности
не адресую письмо именно Вам чтобы другие не думали, что их это не касается
Желание увидеть ключ - далеко не ново.
Но вроде никто так и не увидел.
Так что Вы будете первым!!!
Как увидите, то сразу сигнализируйте, пожалуйста!
что негатива - то он существует для меня как реакция на несвоевременную и неадекватную реакцию на ситуацию, и я уже достаточно силён чтобы признать негатив негативом) но умом да и чувствами понимаю что он меня обогатил...
У Вас негатив есть, но Вы не считаете его негативом. Это примерно как: у меня есть кошка, но я не считаю ее кошкой.
Переиначивание общепринятого смысла слов - это тупик.
Раз уж Вы взялись подумать, то просьба подумать еще над следующим. Оказывается, Вы все-таки умеете отличать негатив и, по-видимому, бороться с ним. Но негатив - это синоним плохого. Однако, согласно Вашему правилу Вы ничего не считаете плохим, т.е. негативом. Т.е. согласно правилу для Вас негатива нет. Пожалуйста, уточните Ваше правило. А в нынешнем виде Вы его тут же нарушили.
Одни радуются творческим достижениям, другие восхваляют негатив.
Все-таки ранее Ваш тезис был о пользе именно страданий. Значит, подтвердить своим примером Вы его не можете и, по-видимому, даже не собираетесь в будущем. В таком случае призывать других к страданиям, по крайней мере, спорно.
я составлял и клеил на учреждениях здравоохранения и магазинах листовки с советами о полезном образе жизни и проводил опросы с целью заинтересовать людей важными философскими и соц. вопросами.
даж проводил по лекции в интернате для "девиантников" о вреде нарко и в общежитии для сирот о ЗППП.
правда, к тому меня подвигли не страдания а беспокойство
Пока Ваше выработанное правило не тянет на божественное. Если кирпич на голову упал, или пожар в доме, то так и не увидите в этом ничего плохого? Будете стоять (сидеть, лежать) до тех пор, пока другой кирпич не упадет, или весь дом не сгорит?
Бог - это прежде всего Творец! Расскажите, пожалуйста, какие творческие начала пробудились в Вас от страданий и что полезного Вы создали для людей.
я ж не могу Вам свои эмоции передавать..
другое дело что я выработал правило, что ничего не считать плохим, а только необычным
и, простите, ничего кощунственного я в своем замечании не заметил
я и сам иногда призываю память о Христе в сложных ситуациях
В морду бы заехать кому,
Мне для развлечения, станет весело.
Вижу вдруг ханыгу, сразу размахнулся,
Но увы промазал, хитрый увернулся.
Хотя лучше бы доказывать своим примером, а не с помощью чужих страданий.
А ведь заиметь неприятности совсем нетрудно. Достаточно выйти на улицу и дать кому-нибудь в морду. Во-первых, самому тоже дадут. Во-вторых, с полицией и судом бед не оберешься. А если до тюрьмы дойдет, то вообще масса новых впечатлений!
На самом деле верующие у нас просят Господа избавить их от страданий и от Лукавого. А чтобы кто-то призывал беды и страдания на свою голову - это в нашем приходе не замечено.
Замечательно! Но это уже совсем другая Ваша установка. Минимизировать потери в неблагоприятной ситуации - это самое обычное и логичное дело.
Наверняка, Блюхер и Кутузов сочли бы для себя более полезными именно победы в описанных Вами случаях, если бы имели больше сил.