Отличная версия, Антон! Своя религия, свой Бог! Имеете полное право! Минус только в том, что религий не счесть. На сайте у каждого своя религия, так что не припомню случая, чтобы хоть пара собеседников согласилась друг с другом в религиозных вопросах. Если бы Ваша религия была единственным ответвлением Христианства, то ее, несомненно, изучали бы. А так она остается только для Вашего личного употребления и из-за неразработанности и противоречивости вряд ли может принести пользу людям. Впрочем, желаю Вам успехов!
ну я не вижу границы между ИХ и человеком, я это на странице о Димитрия писал. и вообще можно ли назвать Богом то, что не растёт? а без роста нет святости. и без неудач, если к теме)
Антон, Вы, конечно, можете дожидаться и опять переспрашивать ахама, но он, по-моему, четко высказал официальную версию и не станет ее еще повторять. А вот на счет приведенной Вами цитаты есть несметное множество различных толкований. И это не случайно, поскольку формально она просто неверна.
Вот, например, что пишет Ваш тезка Прп. Антоний Великий: "Нам никак не возможно сравниться с Божеством, с несравненной и превышающей ум и осмысление Божией природой – но подражать Его человеколюбию, кротости и всеблагости, показывая милосердие к ближним."
Ну, а подражание, копия, подделка не могут идти ни в какое сравнение с оригиналом.
ну связь в том, что я подчеркнул отсутствие непреодолимой пропасти меж Хрестом и людми. это к вопросу о божественности Иисуса. как до таки после Креста. хотя после он стал "больше богом"..
Для христианина Христос был есть и будет Богом.У вас он им стал через страдания.Владыка мира был царем до появления всего,когда дал миру бытие Царь стало именем Его!
ну а если мою биографию изучать)... я с негативом сталкивался редко. иногда это было связано с ипохондрией, иногда с ощущением себя менее сложным чем человек биологическим объектом... благодаря ипохондрии мне удавались глубоко художественные школьные сочинения... летом 96-ого мне начали сниться интересные и детально проработанные сны. оказалось, это к моему исключению из классической гимназии ) депрессия от этого прошла довольно быстро, но киношные сны не переставали сниться. тогда и наяву жизть стала более содержательной. правда, вторая сигнальная (торможение) слишком избыточно подавляла импульсы, что (в том числе )привело в 98-ом к моему уходу из дома и обморожению руки... но это побочки от обострившейся духовной жизни) тут уж можно сказать, что "лучше так, чем никого не любив", а можно - что пусть лучше развитие было б более "сонным" и постепенным
Отчего же мое? Вы ведь поделили людей на рационалов и иррационалов. Если человек не преуспел в рационализме, то преуспеет в иррационализме.
Трудно заметить плодотворность каторги. Большинству великих писателей и поэтов она не понадобилась. И каторга в свою очередь не стала массовым производителем писателей.
Антон, правильно ли я понял Вашу идею: если человек провалил одно дело, то он преуспеет в другом? Значит, надо благодарить Господа за неудачи, поскольку они далее обеспечат удачу?
а что если подойти с позиции соционики? согласно ей, человека как правило можно отнести к одному из психо-)типов: рационалов и иррационалов, их в свою очередь на этиков и логиков, интуитов и сенсориков... ну и конечно всех их на интро- и экстра-вертов. деление на 2 можно продолжить, но сейчас я хочу остановиться на "слабой" функции каждого из психотипов. ей считается функция, противоположная основной для человека по позиции экстра- интро-версия, а также по рацио-иррацио-нальности. допустим, человек относится к типу Робеспьер (логический интуит-интроверт). тогда слабой функцией будет у него иррациональная сенсорная экстравертная функция, то есь, грубо говоря, умение побеждать. в его случае - неумение) не то чтобы неумение совсем, но склонность к нему, периодически возвращающаяся. эта же функция будет слабойи у Достоевского (этического интуита- интроверта....
Спасибо, Антон! По крайней мере, это рассудительная оценка, какой никогда не дождешься от местных проповедников. Если вспомните что-нибудь стоящее, то всегда рад ознакомиться.
к сожаленю, примеры из своей жизни которые я пока вспоминаю, невозможно однозначно толковать. либо польза неочевидная, либо неочевидна последовательность событий (что к чему привело)...
Антон, так ведь и Вы меня удивляете. Практически в любой религии есть масса канонов, малейшее отступление от которых, как минимум, считается грехом, а нередко и жестоко наказывается. Поэтому "многообразие" - это крайне неудачное слово для характеристики сложившейся религии.
Сейчас вообще модно любить Бога на расстоянии, на дому, по книгам, а то и без книг, чтобы не причинять себе хлопот хождением куда-то, выстаиванием на службах и вообще потерей времени. По моим расчетам таковых примерно в 10 раз больше, чем хотя бы изредка посещающих церковь. Так что это обычное и не предосудительное явление. Другое дело, что многие такие верующие, не имея вообще никаких знаний о религиях, даже не могут толком объяснить, во что они верят.
Антон, Вы свободны верить во всё что угодно, благодарить за что угодно, спрашивать знакомых о чем угодно. Раз Вам что-то нравится, то на здоровье! Решать большинством голосов тут - бессмысленно.
Но если Вы хотите делового обсуждения, то приведите, пожалуйста, хотя бы один пример Вашего страдания или недачи, за который Вы благодарили Господа. Может, и другим стоит на нем поучиться. А так получается разговор ни о чем. Неужели Ваша жизнь столь секретна, что нельзя хотя в общих чертах описать какую-нибудь конкретную ситуацию?
Николай Вы меня всё больше удивляете православие это единство - в многобразии (с) а я Бга люблю на расстоянии, в храмах буваю редко.есть знакомая православная - грузинка , при встрече спрошу есть у людей общие законы психики, есть и индивидуальные. различия в основном в том, какая очерёдность жизненных коллизий
Конечно, Антон! Спросите! И свою компанию тоже спросите, раз, наверное, бываете в церкви. Это в сектах бывают особенности. А в православных церквях я не замечал расхождений. Крайности не проповедуют. Не раз мне и другим советовали: "Без фанатизма!"
Николай и Компания, а что если отца Димитрия спросить, на чьей он стороне?) что касается "благодарения" Ваших одноверцев, может, Вы просто не спрашивали ихоб этом...?
Прошли те времена, когда причины большинства явлений оставались загадкой и объяснялись Божественной волей. Сегодня при болезни священники первыми бегут в поликлинику, туда же и все верующие.
Если в доме пропала вода или электричество, испортился кран, то немедленно звонят куда надо, а не сидят в темноте, воздавая хвалу Господу за посланное наказание.
Люди теперь образованные. Даже верующие прошли советскую школу выживания. Ни разу я не слышал в церкви и среди верующих, чтобы кто-нибудь благодарил за ниспосланные страдания. Впрочем, благодарить совсем не запрещается, хотя наверняка вызовет удивление у окружающих.
Тогда для адекватности и бодрости духа я в свою очередь порекомендую людям осваивать знания, накопленные человечеством, а также самим заниматься творчеством и созидательной деятельностью.
А вот местные проповедники, уповающие на Бога, отличаются редким невежеством, неадекватностью, а то и вопиющей безграмотностью. Если человек не ориентируется в общественной жизни, то и без Бога он регулярно наказывает себя неудачами, непониманием, отторжением общества.
ключ уже давно увидели) в православной традиции например, Бг посылает НЕсчастья чтобы испытать (Иону), наказать и приблизить ко Христу. також для смирения) я бы ещё добавил (в т ч по своему опыту) для преодоления косности мышления, его шаблонов, сна разума, лени, само(-довольства и -успокоенности), эго(-изма, -центризма), для тренировки внимательности, бодрости духа, всемерной адекватности в конце концов. может, у Вас этих качеств больше (по кр. мере некоторых), потому Вам и не посылаются (пока )неожиданные неприятности не адресую письмо именно Вам чтобы другие не думали, что их это не касается
повторю иными словами, я хочу видеть в своих (да и не своих) неудачах не только указание на ошибки (ведь мне уже неоднократно удавалось более или менее удачно прожить похожие ситуации без падения), но и тайный ключ к тем проблемам (под)сознания, которые нельзя решить рациональным образом. что негатива - то он существует для меня как реакция на несвоевременную и неадекватную реакцию на ситуацию, и я уже достаточно силён чтобы признать негатив негативом) но умом да и чувствами понимаю что он меня обогатил...
Антон, на сайте процветает порочная практика, когда кошку считают собакой, а собаку кошкой. Например, Ashpaa прямо предложил считать богатых бедными, а бедных богатыми. Естественно, понимание читателей - на нуле.
У Вас негатив есть, но Вы не считаете его негативом. Это примерно как: у меня есть кошка, но я не считаю ее кошкой. Переиначивание общепринятого смысла слов - это тупик.
Антон, я в общем-то не спрашивал и не рассчитывал... Но если Вы будете столь любезны, то милости прошу с примерами.
Раз уж Вы взялись подумать, то просьба подумать еще над следующим. Оказывается, Вы все-таки умеете отличать негатив и, по-видимому, бороться с ним. Но негатив - это синоним плохого. Однако, согласно Вашему правилу Вы ничего не считаете плохим, т.е. негативом. Т.е. согласно правилу для Вас негатива нет. Пожалуйста, уточните Ваше правило. А в нынешнем виде Вы его тут же нарушили.
... негатива в моей жизни хватает. я уже сказал, как я превращаю мгновенное горе в условия жизненной задачи (нет плохого - есть неадекватное ситуации). и этот негатив 1 из самых ярчайших проявлений моей жизни, незаменимый опыт. бг посылает его тода, кода понимает, что наших сил не хватает для победного прохождения "водопада"..
Спасибо, Антон, за важную общественную деятельность!
Все-таки ранее Ваш тезис был о пользе именно страданий. Значит, подтвердить своим примером Вы его не можете и, по-видимому, даже не собираетесь в будущем. В таком случае призывать других к страданиям, по крайней мере, спорно.
моя общественная деятельность относится к дальнему прошлому) я составлял и клеил на учреждениях здравоохранения и магазинах листовки с советами о полезном образе жизни и проводил опросы с целью заинтересовать людей важными философскими и соц. вопросами. даж проводил по лекции в интернате для "девиантников" о вреде нарко и в общежитии для сирот о ЗППП. правда, к тому меня подвигли не страдания а беспокойство
Антон, эмоции как раз не нужны. А вот как страдания хотя бы немного приблизили Вас к божественным способностям - это Вы можете сообщить.
Пока Ваше выработанное правило не тянет на божественное. Если кирпич на голову упал, или пожар в доме, то так и не увидите в этом ничего плохого? Будете стоять (сидеть, лежать) до тех пор, пока другой кирпич не упадет, или весь дом не сгорит?
Бог - это прежде всего Творец! Расскажите, пожалуйста, какие творческие начала пробудились в Вас от страданий и что полезного Вы создали для людей.
и как я должен доказать своим примером?) я ж не могу Вам свои эмоции передавать.. другое дело что я выработал правило, что ничего не считать плохим, а только необычным
наше «я» уязвлено оттого, что мы пали и наш имидж в наших же глазах испортился; наше идеализированное представление о собственном «я» рухнуло, ведь мы всё время думали, что мы замечательные, пушистые, сильные, могучие, самые хорошие, самые святые. " харлампос Пападопулос
ахам, . объясните, пожалуйста, свою точку зрения подробней. и, простите, ничего кощунственного я в своем замечании не заметил я и сам иногда призываю память о Христе в сложных ситуациях
Вышел на улицу, глянул на село, В морду бы заехать кому, Мне для развлечения, станет весело. Вижу вдруг ханыгу, сразу размахнулся, Но увы промазал, хитрый увернулся.
А вот Антон (антоний), по-видимому, верит. Хотя лучше бы доказывать своим примером, а не с помощью чужих страданий.
А ведь заиметь неприятности совсем нетрудно. Достаточно выйти на улицу и дать кому-нибудь в морду. Во-первых, самому тоже дадут. Во-вторых, с полицией и судом бед не оберешься. А если до тюрьмы дойдет, то вообще масса новых впечатлений!
На самом деле верующие у нас просят Господа избавить их от страданий и от Лукавого. А чтобы кто-то призывал беды и страдания на свою голову - это в нашем приходе не замечено.
А ни один верующий не поверит в то, что, чтобы стать БОГОМ нужно, чтобы тебя прибили гвоздями к дереву. Я бы хотел посмотреть на того, кто скажет в глаза Берии о его неудачных ошибках.
"дело не в том, чтобы стремиться к поражению, а относиться к нему как к должному.."
Замечательно! Но это уже совсем другая Ваша установка. Минимизировать потери в неблагоприятной ситуации - это самое обычное и логичное дело. Наверняка, Блюхер и Кутузов сочли бы для себя более полезными именно победы в описанных Вами случаях, если бы имели больше сил.
Минус только в том, что религий не счесть. На сайте у каждого своя религия, так что не припомню случая, чтобы хоть пара собеседников согласилась друг с другом в религиозных вопросах.
Если бы Ваша религия была единственным ответвлением Христианства, то ее, несомненно, изучали бы. А так она остается только для Вашего личного употребления и из-за неразработанности и противоречивости вряд ли может принести пользу людям. Впрочем, желаю Вам успехов!
А вот на счет приведенной Вами цитаты есть несметное множество различных толкований. И это не случайно, поскольку формально она просто неверна.
Вот, например, что пишет Ваш тезка Прп. Антоний Великий:
"Нам никак не возможно сравниться с Божеством, с несравненной и превышающей ум и осмысление Божией природой – но подражать Его человеколюбию, кротости и всеблагости, показывая милосердие к ближним."
Ну, а подражание, копия, подделка не могут идти ни в какое сравнение с оригиналом.
Вы ведь поделили людей на рационалов и иррационалов. Если человек не преуспел в рационализме, то преуспеет в иррационализме.
Трудно заметить плодотворность каторги. Большинству великих писателей и поэтов она не понадобилась. И каторга в свою очередь не стала массовым производителем писателей.
если человек провалил одно дело, то он преуспеет в другом?
Значит, надо благодарить Господа за неудачи, поскольку они далее обеспечат удачу?
Если не так, то сформулируйте, пожалуйста, сами.
согласно ей, человека как правило можно отнести к одному из психо-)типов: рационалов и иррационалов, их в свою очередь на этиков и логиков, интуитов и сенсориков... ну и конечно всех их на интро- и экстра-вертов. деление на 2 можно продолжить, но сейчас я хочу остановиться на "слабой" функции каждого из психотипов. ей считается функция, противоположная основной для человека по позиции экстра- интро-версия, а также по рацио-иррацио-нальности. допустим, человек относится к типу Робеспьер (логический интуит-интроверт). тогда слабой функцией будет у него иррациональная сенсорная экстравертная функция, то есь, грубо говоря, умение побеждать. в его случае - неумение) не то чтобы неумение совсем, но склонность к нему, периодически возвращающаяся. эта же функция будет слабойи у Достоевского (этического интуита- интроверта....
неочевидна польза при моем изложении только)
Если вспомните что-нибудь стоящее, то всегда рад ознакомиться.
Практически в любой религии есть масса канонов, малейшее отступление от которых, как минимум, считается грехом, а нередко и жестоко наказывается. Поэтому "многообразие" - это крайне неудачное слово для характеристики сложившейся религии.
Сейчас вообще модно любить Бога на расстоянии, на дому, по книгам, а то и без книг, чтобы не причинять себе хлопот хождением куда-то, выстаиванием на службах и вообще потерей времени. По моим расчетам таковых примерно в 10 раз больше, чем хотя бы изредка посещающих церковь. Так что это обычное и не предосудительное явление. Другое дело, что многие такие верующие, не имея вообще никаких знаний о религиях, даже не могут толком объяснить, во что они верят.
Антон, Вы свободны верить во всё что угодно, благодарить за что угодно, спрашивать знакомых о чем угодно. Раз Вам что-то нравится, то на здоровье! Решать большинством голосов тут - бессмысленно.
Но если Вы хотите делового обсуждения, то приведите, пожалуйста, хотя бы один пример Вашего страдания или недачи, за который Вы благодарили Господа. Может, и другим стоит на нем поучиться. А так получается разговор ни о чем. Неужели Ваша жизнь столь секретна, что нельзя хотя в общих чертах описать какую-нибудь конкретную ситуацию?
православие это единство - в многобразии (с)
а я Бга люблю на расстоянии, в храмах буваю редко.есть знакомая православная - грузинка , при встрече спрошу
есть у людей общие законы психики, есть и индивидуальные. различия в основном в том, какая очерёдность жизненных коллизий
Это в сектах бывают особенности. А в православных церквях я не замечал расхождений. Крайности не проповедуют. Не раз мне и другим советовали: "Без фанатизма!"
что касается "благодарения" Ваших одноверцев, может, Вы просто не спрашивали ихоб этом...?
Если в доме пропала вода или электричество, испортился кран, то немедленно звонят куда надо, а не сидят в темноте, воздавая хвалу Господу за посланное наказание.
Люди теперь образованные. Даже верующие прошли советскую школу выживания. Ни разу я не слышал в церкви и среди верующих, чтобы кто-нибудь благодарил за ниспосланные страдания.
Впрочем, благодарить совсем не запрещается, хотя наверняка вызовет удивление у окружающих.
Тогда для адекватности и бодрости духа я в свою очередь порекомендую людям осваивать знания, накопленные человечеством, а также самим заниматься творчеством и созидательной деятельностью.
А вот местные проповедники, уповающие на Бога, отличаются редким невежеством, неадекватностью, а то и вопиющей безграмотностью. Если человек не ориентируется в общественной жизни, то и без Бога он регулярно наказывает себя неудачами, непониманием, отторжением общества.
в православной традиции например, Бг посылает НЕсчастья чтобы испытать (Иону), наказать и приблизить ко Христу. також для смирения) я бы ещё добавил (в т ч по своему опыту) для преодоления косности мышления, его шаблонов, сна разума, лени, само(-довольства и -успокоенности), эго(-изма, -центризма), для тренировки внимательности, бодрости духа, всемерной адекватности в конце концов. может, у Вас этих качеств больше (по кр. мере некоторых), потому Вам и не посылаются (пока )неожиданные неприятности
не адресую письмо именно Вам чтобы другие не думали, что их это не касается
Желание увидеть ключ - далеко не ново.
Но вроде никто так и не увидел.
Так что Вы будете первым!!!
Как увидите, то сразу сигнализируйте, пожалуйста!
что негатива - то он существует для меня как реакция на несвоевременную и неадекватную реакцию на ситуацию, и я уже достаточно силён чтобы признать негатив негативом) но умом да и чувствами понимаю что он меня обогатил...
У Вас негатив есть, но Вы не считаете его негативом. Это примерно как: у меня есть кошка, но я не считаю ее кошкой.
Переиначивание общепринятого смысла слов - это тупик.
Раз уж Вы взялись подумать, то просьба подумать еще над следующим. Оказывается, Вы все-таки умеете отличать негатив и, по-видимому, бороться с ним. Но негатив - это синоним плохого. Однако, согласно Вашему правилу Вы ничего не считаете плохим, т.е. негативом. Т.е. согласно правилу для Вас негатива нет. Пожалуйста, уточните Ваше правило. А в нынешнем виде Вы его тут же нарушили.
Одни радуются творческим достижениям, другие восхваляют негатив.
Все-таки ранее Ваш тезис был о пользе именно страданий. Значит, подтвердить своим примером Вы его не можете и, по-видимому, даже не собираетесь в будущем. В таком случае призывать других к страданиям, по крайней мере, спорно.
я составлял и клеил на учреждениях здравоохранения и магазинах листовки с советами о полезном образе жизни и проводил опросы с целью заинтересовать людей важными философскими и соц. вопросами.
даж проводил по лекции в интернате для "девиантников" о вреде нарко и в общежитии для сирот о ЗППП.
правда, к тому меня подвигли не страдания а беспокойство
Пока Ваше выработанное правило не тянет на божественное. Если кирпич на голову упал, или пожар в доме, то так и не увидите в этом ничего плохого? Будете стоять (сидеть, лежать) до тех пор, пока другой кирпич не упадет, или весь дом не сгорит?
Бог - это прежде всего Творец! Расскажите, пожалуйста, какие творческие начала пробудились в Вас от страданий и что полезного Вы создали для людей.
я ж не могу Вам свои эмоции передавать..
другое дело что я выработал правило, что ничего не считать плохим, а только необычным
и, простите, ничего кощунственного я в своем замечании не заметил
я и сам иногда призываю память о Христе в сложных ситуациях
В морду бы заехать кому,
Мне для развлечения, станет весело.
Вижу вдруг ханыгу, сразу размахнулся,
Но увы промазал, хитрый увернулся.
Хотя лучше бы доказывать своим примером, а не с помощью чужих страданий.
А ведь заиметь неприятности совсем нетрудно. Достаточно выйти на улицу и дать кому-нибудь в морду. Во-первых, самому тоже дадут. Во-вторых, с полицией и судом бед не оберешься. А если до тюрьмы дойдет, то вообще масса новых впечатлений!
На самом деле верующие у нас просят Господа избавить их от страданий и от Лукавого. А чтобы кто-то призывал беды и страдания на свою голову - это в нашем приходе не замечено.
Замечательно! Но это уже совсем другая Ваша установка. Минимизировать потери в неблагоприятной ситуации - это самое обычное и логичное дело.
Наверняка, Блюхер и Кутузов сочли бы для себя более полезными именно победы в описанных Вами случаях, если бы имели больше сил.