Теория накоплений. Провокация

Если так подумать, то для чего я прихожу, ну, любой из нас в этот мир? От такого назойливого вопроса лет в тридцать с хвостиком каждый, наверное, начинает отмахиваться.

Да, блин, чтобы КОПИТЬ. Причём всё подряд - чувства, ощущения, знания, самую захудалую новость, машины, квартиры, дома и прочее.
Теория накоплений. Провокация
Накопление – конечная цель жизни? Да. Этой немыслимой гонке она старт и даёт. Младенец в люльке уже копит – эмоции, слова, заботу, одежду, игрушки, потребности, желания. И так всю жизнь, до последнего вздоха. Это, пожалуй, самый первый феномен, с которым мы, едва начинаем жить, сталкиваемся.

Потом ещё интересно. Если представить себя в форме сосуда, допустим, кувшина, то он никогда не переполняется. Напротив, сколько не заливай, всё мало. Куда это девается? Вот вам следующий феномен нашего существования! Что ещё странно: всё, что мы накапливаем внутри себя, ничего не весит, то есть в нашем понимании мешок всего собранного человеком богатства не имеет массы – никакими килограммами и тоннами его не измерить. Правда, складывается впечатление, что определённый вес у всего этого всё-таки есть. Какой-нибудь Бинсвангер, врач и знает больше, и рассуждает, и убеждает. Невольно сравниваешь его багаж со своим и начинаешь завидовать, стремишься таким же опытом и богатством обладать. Да что там Бинсвангер, так ведь и в обычной жизни. У соседа - дом больше, машина круче, мне это тоже всё надо. А зачем? Из десяти комнат своего громадного дома реально живёшь ты в одной, регулярно бываешь в трёх-четырёх, а ездишь только на работу и обратно? Во всём остальном твои накопления тратятся почём зря. Скажу больше, где-то за копейку ты удавишься, а где-то мильоны в воздух улетают и ничего. Абсурд!!! Нет, на, вот вынь, да положь. Я так хочу!

Кстати, о «хочу». Само по себе всё, что копится, ничего не стоит до тех пор, пока не соединяет меня с остальными людьми. Тогда без научения никак не обойтись. Сколько судеб почём зря так сломалось. В семье, в детстве элементарным правилам не научили – не убий, не укради, не наври, а дальше вся жизнь наперекосяк. Нет научения, нет и стыда. Учатся все. Даже животные. Мама-медведица учит медвежат выживать, добывать пищу. Но животный мир этим и ограничивается. Мы же в пику природному, создаём свой искусственный, человеческий мир. Зачем? То, что нас окружает – враждебно. Все эти разговоры про красоту природы окружающего мира – сказка про белого бычка. Сам себя он таковым не считает. Ведь, согласись, когда все вокруг восхищались платьем голого кроля, он и сам в это верил. А как, на самом деле, вышло? Мальчик, бедный мальчик. Йорик, бедный-бедный Йорик…
Александр Сабитов
Авторская публикация. Свидетельство о публикации в СМИ № P108-11698.
Нажми «Нравится» и читай нас в Facebook!

По теме Теория накоплений. Провокация

Психоанализ. Теория инстинктов и теория травм

Мы рассмотрели ранние ответвления психоаналитического дерева, забыв о его стволе...
Психология

Теория гештальтов

Природа человека Каждая психотерапевтическая школа имеет эксплицитную (явную...
Психология

Теория психоанализа

Психоанализ существует уже более 100 лет. Это одно из наиболее теоретически и...
Психология

Теория психодрамы

Психодрама – метод групповой психотерапии, основанный на действии, – была...
Психология

Теория стресса

Вряд ли найдется человек, не знающий что такое «стресс». К сожалению, в жизни...
Психология

Теория личности

В самом общем виде личность – это человек как субъект собственной жизни...
Психология

Опубликовать сон

Гадать онлайн

Пройти тесты

Популярное

Цели
Нетерпимость к замечаниям