Оживление чувств

В юности чувства льют через край, но с возрастом они притупляются и ослабевают. Есть разные, фантастические и не очень, средства развития чувств. В частности, наш уважаемый коллега gurun777 страстно рекомендует для этого вспоминать прошлые жизни.
Оживление чувств
Правда, как вспоминать - остается загадкой для читателей.

По моим же представлениям, интерес к жизни поддерживают семья, дети, общение с разными людьми, хорошая работа, всевозможные хобби. А из всего многообразия в качестве сильнейшего и универсального средства могу назвать: творчество. Любое! Начиная с самого доступного, например: написание стихов или высаживание цветочков перед домом. Вести дневник - это тоже доступное и очень действенное творчество, причем настолько сильное, что иногда чувства во время написания оказываются намного ярче и полностью затмевают собой реальность. Многие творческие личности тоже бывают столь поглощены своим любимым делом, что забывают обо всем остальном на свете и даже становятся неадекватны в обществе. Поэтому кроме задачи оживления, нередко становится актуально противоположное: сдерживание чувств.

Наверное, любой писатель и поэт подтвердит, что он не просто складывает слова и повествует, а живет вместе со своими героями. Только так, представив себя на месте или рядом со своими персонажами, можно понять их чувства и причины поступков. Вымышленные герои начинают жить своей жизнью, а автору часто остается лишь записывать уведенное, и самому, как в увлекательном кино, с огромным интересом следить за развитием событий. Во всяком случае, во множестве своих романов я ни разу не продумывал сюжет, не зная заранее, что произойдет в ближайший момент, а тем более, чем кончится все дело.

Иногда у автора создается впечатление, что не он сам сочиняет, а кто-то извне диктует ему текст. Об этом сообщали разные исторические личности. Я же предполагаю, что работает подсознание. Примерно так же актеры настолько вживаются в свою роль, что далеко не сразу потом могут из нее выйти. Они и в реальной жизни начинают вести себя так же, как на сцене. Но это не означает, что в них вселились чужие души. Поэтому неслучайно творчество подражателей Гомера и прочих последователей и имитаторов принципиально отличают от подлинников и ценят намного ниже.

Мне знакомо и творчество ученых, когда случается, что идеи прут непрерывным потоком, сметающим все на своем пути, и невозможно прерваться даже на сон и еду. На том некоторые и свихнулись, потратив впустую жизнь на решение неразрешимых проблем. Поэтому во всем надо знать меру. А еще желательно иметь образование и изучить опыт предшественников, чтобы не повторять прошлых ошибок, приложить свои силы наиболее эффективно и не плодить такое творчество, которое никому не нужно.

Насчет вспоминания прошлых жизней я не встречал объектов для исследования. Вся информация - из письменных источников в основном от заокеанских исследователей. Во всяком случае, это трудно воспроизводимое и далеко не массовое явление, а потому в отличие от своего коллеги никак не могу рекомендовать такой способ оживления чувств. Впрочем, на уровне литературного творчества каждый вполне может представить себя в различных ролях, хоть из прошлых, хоть из будущих, хоть из параллельных жизней, как, например, это делают артисты. Возможно, такое представление будет иметь отношение к прошлым жизням. А может быть, и нет. По крайней мере, при богатом воображении можно напредставлять столько взаимоисключающих сюжетов, что для них никакого количества прошлых жизней не хватит.
Авторская публикация. Свидетельство о публикации в СМИ № P108-11253.
×

Обсуждения Оживление чувств

  • Не церковь в смысле храма, а служители в смысле иерархов. Призывали князей идти и защищать гроб того, кто воскрес, а те были рады стараться, ограбить, карман набить и неугодных истребить. Многихсвятители и посвящённые просветлённые использовали в тёмную, а потом отлучали и взывали о казни с распинаниями и заживосжиганиями. Населению это нравилдось. Об этом моя следующая статья.
     
  • Церковь частенько подозревала экспериментаторов во многих грехах, если ей не нравились результаты экспериментов. А заодно и неугодных участников политических интриг, как Ж.д'Арк или Дж.Бруно. Дезинфекцию проводили на костре.
     
  • Я бы отнёс это не к экспериментам, а к издевательствам над теми, кто при смерти. НЕ хотел бы я попасть под нож такому высокодуховному хирургу, так как он может поэкспериментировать и в той части, которая не только вне тела, а и непосредственно внутри. К примеру, а что если отрезать и пришить в ином месте, , почувствует пациент, если выздоровееи или так и помрёт бесчувственным!?
     
  • Да, хирург не доработал. По-моему, Вы предложили действительно очень важное развитие эксперимента!
     
  • Хирургу надо было написать не одну, а три буквы, тогда бы наверняка заметили летающие. А в принципе я с Вами согласень в том смысле, что у каждого свои способности замечать, подмечать и мыслить с вероятностью излагать мысли и исследовать потустороннее.
     
  • Один хитрый хирург нарисовал огромную букву на внешней стороне светильника в операционной, так что её было видно только с потолка. Эту букву не заметила ни одна из душ, рассказывавших позже о своих полетах под потолком.
    Я, правда, не нашел сейчас источник в Интернете. Но знание такого эксперимента и полное отсутствие сведений о действительно зрячих душах - уже о многом говорит.
    При этом я не против литературных сказаний о блуждающих душах, что близко не только Вам, но и мне, чем, вероятно, ограничится Ваше исследование.
     
  • Полюбил как надо сердцем,
    Он такой мне дорогой,
    Вижу сладим вместе стерпим,
    Ведь тот хам уж зятек мой.
     
  • Полюбить Вам надо хама,
    Страстно, сильно и скорей -
    Вот рецепт Вам от Ахама,
    То же нам твердит Андрей.
     
  • Вот я наконец дошёл до нужной кондиции и услышал свой внутренний голос. Раньше я его тоже слышал, но на этот раз он был особенный, так как уверял меня что он идёт из души, вселившейся в моё тело. Я то ли сдуру, то ли по наитию задался вопросом, мол "чьих будите?!" Услышал еле различимый шёпот, что душа принадлежит Льву Николаевичу и предупредила строго настрого, чтобы хранил в тайне. Я не выдержал, так как с детства невоздержан и исповедался своему психиатру., который успокоил меня, сказав, что сам псих, так как заразился от таких как я и выписал лекарство на спирту. И вот то ли я принял лошадинную дозу вместо рекомендованной, то ли лекарство подействовало, но меня уговорили временно поселиться в палате с другими переселенцами душ. К примеру мой сосед через ширму с душой ивана Грозного, дальше С петром Первым, а напротив с Душой Самого Брежнева. В палате через стенку справа тела с душами поэтов и художников, а слева с душами святых угодников В отдельной палате парочка Иисусов и даже вседержитель мира. Я мого чего узнал в тот момент и спешу опубликовать в новой стате.
     
  • Судя по комменту, у Вас приятие приятно, а не приятие не приятно. Вот у меня неприятие хамства париятно, а приятие невежества неприятно. КАК БЫТЬ В ТАКОМ СЛУЧАЕ? Какое приятие принять, а от какого отказаться понимать и принимать. Один мой знакомый загнал себе под ногти иголки и сломал их так что вытащить нельзя без хирурга и Гричит благим матом, корчась от боли, что ловит от этого кайф. Как мне принимать это, за чистую монету или за дествительное наслаждение мазохиста? Пробовать самому делать это боюсь, так как моё реальное "Я" не переносит боли. Я как-то постарался проследить за своим умом и понял что следить не за кем, так у власти безумие. "Созидание и разрушение — два полюса, между которыми ..." ютятся самоубийственные и безумные отщепенцы с поясом смертника.
     
  • 59
    Желание и страх: эгоцентричные состояния
    Вопрос: Я бы снова хотел поднять вопрос наслаждения и боли, желания и страха. Я понимаю страх как память о боли и её неприятие. Он необходим для сохранения организма и его жизненной структуры. Нужды, когда они ощущаются, болезненны, а их предчувствие наполнено страхом. Мы обоснованно боимся оказаться не в состоянии удовлетворить свои самые основные нужды. Облегчение, испытываемое, когда нужда удовлетворяется или беспокойство стихает, возникает всецело из-за прекращения боли. Мы можем давать этому разные имена, такие как наслаждение, или радость, или счастье, но в своей основе это облегчение от прекращения боли. Именно этот страх боли связывает воедино наши социальные, экономические и политические институты.
    Меня приводит в недоумение то, что мы можем получать удовольствие от вещей и состояний ума, которые не имеют ничего общего с выживанием. Напротив, наши удовольствия зачастую разрушительны. Они нарушают или разрушают объект, инструмент, а также субъект наслаждения. В противном случае удовольствия и погоня за ними не были бы проблемой. Это приводит меня к вопросу: почему удовольствия разрушительны? Почему, несмотря на свою разрушительность, они желаемы?
    Я могу добавить, что не имею в виду структуру наслаждение-боль, с помощью которой природа склоняет нас идти по её пути. Я имею в виду созданные человеком удовольствия — как чувственные, так и тонкие — от самых грубых, таких как обжорство, до самых утончённых. Эта привязанность к наслаждениям, чего бы она ни стоила, так распространена, что в её основе должно лежать что-то значительное.
    Конечно, не каждый вид деятельности человека должен быть прагматичным, созданным для удовлетворения нужд. Игра, например, естественна, и человек — самое игривое животное в существовании. Игра удовлетворяет нужду в самопознании и саморазвитии. Но даже в своих играх человек становится разрушительным для природы, других и себя.
    Махарадж: Короче говоря, вы не возражаете против наслаждения, а только против его цены — боли и печали.
    В: Если реальность — это блаженство, тогда наслаждение в какой-то степени должно быть с ним связано.
    М: Давайте не будем опираться на логику слов. Блаженство реальности не исключает страданий. Кроме того, вы знаете только наслаждение, а не блаженство чистого бытия. Поэтому давайте исследовать наслаждение на присущем ему уровне.
    Если вы посмотрите на себя в моменты наслаждения или боли, вы обязательно обнаружите, что не сама вещь является приятной или болезненной, а ситуация, частью которой она является. Наслаждение лежит во взаимоотношении между наслаждающимся и предметом наслаждения. И сутью его является приятие. Какой бы ни была ситуация, если она приемлема, она приятна. Если она неприемлема, она болезненна. Не важно, что делает её приемлемой, причина может быть физической, психологической или непрослеживаемой, решающий фактор — приятие. Точно так же страдание — результат неприятия.
    В: Боль неприемлема.
    М: Почему? Вы когда-нибудь пытались? Попытайтесь, и найдёте в боли радость, недоступную наслаждению по одной простой причине — приятие боли приведёт вас в глубины, недоступные наслаждению. Личное «я» по самой своей природе постоянно гоняется за наслаждениями и избегает боли. Окончание этой структуры — это окончание «я». Окончание «я» с его желаниями и страхами позволяет вам вернуться к своей истинной природе, источнику счастья и покоя. Непрерывное желание удовольствий — это отражение безвременной гармонии внутри. Замечено, что человек обретает самосознание, когда оказывается пойманным в конфликт между наслаждением и болью, требующий выбора и принятия решений. Эта стычка между желанием и страхом вызывает гнев — величайшего разрушителя святости в жизни. Когда боль принимается за то, чем она является, — урок и предупреждение, — глубоко просматривается и учитывается, разделение между болью и наслаждением исчезает, и они оба становятся опытом — болезненным, если ему сопротивляться, и радостным, если его принимать.
    В: Вы советуете избегать наслаждения и стремиться к боли?
    М: Нет, как и не стремиться к наслаждениям и не избегать боли. Принимайте всё, когда оно приходит к вам, наслаждайтесь всем, пока оно длится, отпускайте всё, когда оно должно уйти.
    В: Как я могу наслаждаться болью? Физическая боль требует каких-то действий.
    М: Конечно. Как и психическая. Блаженство в том, чтобы осознавать её, а не избегать и не отворачиваться от неё. Счастье приходит из осознания. Чем более мы сознательны, тем глубже радость. Приятие боли, несопротивление, бесстрашие и терпение открывают глубокие и неиссякаемые источники настоящего счастья, истинного блаженства.
    В: Почему боль эффективнее наслаждения?
    М: Наслаждение принимается с большей готовностью, но все силы личности противостоят боли. Поскольку приятие боли — это отрицание личности, а личность стоит на пути истинного счастья, полное приятие боли высвобождает родники счастья.
    В: Действует ли приятие страдания таким же образом?
    М: Присутствие боли легко попадает в фокус осознания. Со страданием всё не так просто. Недостаточно обратить внимание на страдание, поскольку, как мы знаем, психическая жизнь — это один непрекращающийся поток страдания. Чтобы достичь глубоких уровней страдания, вы должны проникнуть в его корень и раскрыть его обширную подпольную работу, где страх и желание тесно переплетены и течения жизненной энергии противостоят, препятствуют и разрушают друг друга.
    В: Как я могу распутать клубок, целиком находящийся ниже уровня моего сознания?
    М: Пребывая с собой, с «я есть», наблюдая себя в повседневной жизни с живым интересом, с намерением понять, а не судить, с полным приятием всего, что может возникнуть, просто потому что оно есть, вы подталкиваете глубинное подняться на поверхность и обогатить вашу жизнь и сознание его пленяющими энергиями. Это великая работа осознания, она удаляет препятствия и высвобождает энергию через понимание природы жизни и ума. Интеллект — это дверь к свободе, а живое внимание — мать интеллекта.
    В: И ещё один вопрос. Почему наслаждение оканчивается болью?
    М: Всё имеет своё начало и конец, и наслаждение в том числе. Не ожидайте и не сожалейте, и боли не будет. Память и воображение вызывают страдание.
    Конечно, боль после наслаждения может возникать из-за неправильного использования тела или ума. Тело знает свои ограничения, а ум нет. Его аппетиты бесчисленны и безграничны. Следите за своим умом с огромным вниманием, потому что именно в нём ваша связанность, а также ключ к свободе.
    В: Вы не полностью ответили на мой вопрос: почему человеческие удовольствия разрушительны? Почему человек находит такое удовольствие в разрушении? Забота жизни — защищать, продолжать и расширять себя. В этом она следует боли и наслаждениям. Когда именно они становятся разрушающими?
    М: Когда ум приходит к власти, вспоминает и ожидает, он преувеличивает, искажает и пренебрегает. Прошлое проецируется на будущее, а будущее не оправдывает ожидания. Органы чувств и действий стимулируются сверх меры и неизбежно разрушаются. Объекты наслаждения не могут дать то, что от них ожидается, и изнашиваются или разрушаются из-за неправильного использования. Это выливается в избыток боли там, где гнались за наслаждениями.
    В: Мы уничтожаем не только себя, но и других!
    М: Когда больше людей познают свою истинную природу, их влияние, хоть и тонкое, возьмёт верх, и эмоциональная атмосфера в мире станет более благозвучной. Люди следуют за своими лидерами, и когда среди этих лидеров появятся люди с великим сердцем и умом, абсолютно свободные от поиска себя, их влияния будет достаточно, чтобы сделать невозможными грубости и преступления нашего времени. Новый золотой век может прийти, продлиться некоторое время и уступить своему собственному совершенству. Потому что отлив начинается, когда прилив достигает своей наивысшей точки.
    В: Значит, постоянного совершенства не существует?
    М: Существует, но оно включает всё несовершенство. Именно совершенство природы нашего Я делает всё возможным, воспринимаемым, интересным. Оно не знает страданий, поскольку не испытывает ни приязни, ни неприязни, не принимает и не отталкивает. Созидание и разрушение — два полюса, между которыми оно плетёт свой вечно меняющийся узор. Будьте свободны от предубеждений и предпочтений, и ума с его бременем печали больше не будет.
    В: Но я не один страдаю. Есть и другие.
    М: Когда вы приходите к ним со своими желаниями и страхами, вы только усиливаете их печали. Сначала освободитесь от страдания сами, и только тогда можете надеяться помогать другим. Вам даже не надо надеяться — само ваше существование будет величайшей помощью, какую человек может дать другим людям.
     
  • Действительно, есть. Я утверждаю лишь, что она странная. Всемогущий нашел бы способы покороче общаться с собой. Да и что Ему выяснять, если Он и так все знает! Поэтому трудно предположить неусыпное внимание вселенских сил к каждой посиделке бабулей на лавочке перед домом.
    Кроме того, общественные институты не принимают ссылки на влияние потусторонних сих. Каждый человек должен сам нести ответственность за свои действия. А если не может нести, то, увы, его лечат или изолируют. Такова суровая жизненная необходимость, нередко несправедливая.
     
  • Однако есть версия что Господь общается через нас.
     
  • Вовсе нет. Письма ведь все умеют писать. Разумеется, для выставления на широкую публику желательно иметь некоторый опыт. Но, например, в разговоре каждый человек не продумывает каждое слово, а просто шпарит, как бы со стороны наблюдая за собой.
    Я считаю, что именно подсознание, мозг умеет быстро и логично выстраивать цепочки слов. Но если это вдруг делает душа, то это все равно своя личная душа при своем теле. И было бы весьма странно, если бы за нас общались сущности из далеких миров или Господь сам с собой.
     
  • Наверное нужно особое подсознание для написания романов?
     
  • Зато уверенных наполеонов много призналось.
     
  • Жду! Надежной Вам связи!
     
  • "если бы был зафиксирован хоть один второй Н.Гоголь, Л.Толстой, Н.Паганини, Н.Тесла или хотя бы К.Маркс с Ф.Энгельсом, пусть даже не знакомые друг с другом."
    Не хотят признваться-ьоятся или что-то ещё, память души, или неуверенность в своей идентичности, или психиатр попался безграмотный. Надо поразмыслить, связаться и уточнить. Как только, так сразу дам знать.
     
  • Действительно, очень странно, что души видных исторических личностей не проявляют себя более. А ведь наверняка такие неординарные и деятельные натуры, как Ю.Цезарь, В.А.Моцарт, В.И.Ульянов-Ленин, не остались бы незамеченными.
     
  • Меня всегда привлекает новый неожиданный эффект. В программировании таких навалом. Каждый день случается то, что никак не может быть. А потому сразу веет источником изобилия или хотя бы кратковременным вечным двигателем самого низкого рода. И ведь иногда получается! Но редко. Так, некоторые нещепетильные умельцы (но не я) обнаружат какую нибудь дыру в защите - и с упоением к ней присасываются.
    Так вот, удачный случай надо развивать! А если он не развивается и не повторяется, значит, что-то не то... Или психиатр дал маху. Или очевидец видел альтернативную реальность, что на самом деле вполне реально, так как на представлениях Г.Гудини и Д.Копперфильда очевидцев всегда было море.
    Я бы от всей души поверил в переселение этой души, если бы был зафиксирован хоть один второй Н.Гоголь, Л.Толстой, Н.Паганини, Н.Тесла или хотя бы К.Маркс с Ф.Энгельсом, пусть даже не знакомые друг с другом.
     
  • Как это правильно: "Они и в реальной жизни начинают вести себя так же, как на сцене. Но это не означает, что в них вселились чужие души." Вот только Гоголь, если бы был жив, то наверняка не согласился бы с Вами (сослагательно). Тоже можно сказать и Льве Толстом. Вот я например, тоже был уверен в то, что переселиться душой или переселить душу, или вообще потерять её невозможно, пока не убедился на своём собственной теле или, как сказал мой доктор-психиатр, поставивший неутешительный диагноз, на своей шкуре.
     

По теме Оживление чувств

Безумства чувств

Любовь, во всяком случае, в своей ранней стадии, всегда нахождение на грани...
Психология

Контроль чувств

Контроль чувств Итак, мы выяснили, что наше предназначение - стать...
Психология

Во власти чувств

Очевидно, что для того, чтобы жить полноценной жизнью, человеку необходимо и...
Психология

Фразеологический словарь выражения чувств и эмоций

Без мыла в душу лезть — лестью, хитростью добиваться чьего-либо расположения...
Психология

Становление человека. Переживание чувств

Я хотел бы еще сказать кое-что о переживании чувств. В действительности это...
Психология

Сколько чувств у человека?

Ответ на этот вопрос может быть очень разным. А для тех, кто осваивает...
Психология

Опубликовать сон

Гадать онлайн

Пройти тесты

Популярное

Быть спокойным - самое ценное качество
Маскировки, за которыми скрывается Просветлённость Ума