Жизнь,- Учитель

Нужно нам понять, насколько старые меры уже неуместны. Придёт то время, когда мы поймём, как даже в пламенной печи не горели отроки, когда возносились сердцем.

«Не желайте зла Благословенному» - заповедано Заветами. В этом указании содержится великая мудрость.
Жизнь,- Учитель
Явление это не трудно пояснить, когда огненный магнит сердца шлёт свои лучи, то можно представить себе мощь этого излучения. Если злая посылка столкнётся с этой мощью, то обратный удар неминуем.

Сердце всегда считалось средоточием жизни. Затем мы познали йогу иерархическую, то есть связь с Высшим. Сегодня утончилась йога тонкого и огненного мира, такое сотрудничество сердца оказывается новым обстоятельством в сознании нашем. Мы не должны оставаться в пределах отвлечённой этики. События и неоспоримые обстоятельства ведут нас к новым путям, потому нам нужно отрешиться от гнёта привычек и понять особенность идущего времени. Моисей погружался в науку Египта, но он опередил её десятью строками.

Чувство Великого служения беспредельно, оно должно наполнить сердце, навсегда неисчерпаемое. Священный трепет не должен становиться земным обиходом. Самые лучшие Учения превращались в бездумную шелуху, когда трепет покидал их.

Мы идём на вершины, чтобы изучать космические лучи. Мы мало принимаем во внимание содержание самой горы и не помогаем опыту изучением своих собственных энергий. Ведь можно или усилить опыт, или почти нарушить беспорядочным сочетанием наблюдателей. Можно удивляться, насколько мы полагаемся на мёртвенные аппараты, забывая воздействие своей живой энергии. Из этого следует, что мы такого ничтожного мнения о себе, что не допускаем никаких своих эманаций. Точно не считаем себя по образу и подобию Божьему.

При наблюдении за огненными знаками можно заметить подразделения людей. Одни вечно стремятся и не могут существовать без этих возвышающих движений – они принадлежат к стихии огня. Но среди неподвижности земной, среди качаний водных и понуждений воздуха не найти огня творящего. Справедливо сказание об Огненном Ангеле с опалёнными крылами. Когда он устремляется на спасение мира, его фосфорные крылья черкают о скалы земные и опаляются, и обессиливают Ангела. Этим показано разительное различие между мирами земными и огненным. Не пройти пути земного без прикасания к огню, потому лучше нужно знать нам его сущность.

Казалось бы, ясно сказано об огненном крещении. Указаны огненные языки над головами, но мы не желаем принять действительность, как она есть. Мы будем как бы почитать Писания, но не применять в жизни. Не все могут принять и спокойно наблюдать не жгучее пламя со всеми свойствами огня, кроме жгучести. Нужно иметь открытое сердце, чтобы стоять перед этим пламенем. Мы уловили лишь его грубое проявление в виде электричества, но, без применения огненных свойств нашего организма, мы не можем продвинуться к утончению проявления. Утро для нас наступит, когда явление понимания огня войдёт в нашу жизнь. Зная об огне не опаляющем, нужно не забывать огонь жгучий. Когда мы стонем: « Горю, горю, » никакой врач не знает, чем облегчить боль. Огонь можно уничтожить лишь огнём, то есть энергией сердца, которая выделяется при так называемом магнетизме. Возгорания могут вспыхивать в самых различных центрах. Главная опасность около сердца, солнечного сплетения и гортани. Эти центры как наиболее синтетические могут подвергаться самым неожиданным натискам. Кто хотя бы один раз испытал внутренний огонь, тот понимает опасность пожара центров. Тот знает, какое мучительное страдание доставляет вырвавшееся пламя. Огонь творящий может превратиться в пламень разрушительный.

Мудр закон вечного даяния. Мы можем не найти ничего общего между жертвой и огнём. Но жертва пламенная называется во всех заветах. Есть древнейший завет – « окружись огнём и стань невредим». Но при огрублении, мы стали забывать, о каком огне указывалось мудрыми. Огонь стал физическим, и появились магические круги огня. Так мы всегда умаляем сущность свою. Всякий живой огонь целителен, но он не может сравниться с огнём сердца. Пришло время снова обратиться к первоисточнику, иначе нельзя переступить черту, у которой уже стоим мы. Мы использовали и напрягли земные силы и встревожили мощь Высшую. Только огненно озарённое сознание может соединить нарушенный мост восхождения.

Сущность огненного иммунитета была описана Зороастром. Он указывал, что мы из каждой поры кожи можем вызвать огненные лучи, которые поражают всех вредителей. Неощущение высших токов огня несколько напоминает состояние, когда священнослужитель при каждодневности привыкает к току святилища. Известно, что святые, высшие духи, объятые струями огня, не замечали этого высшего явления. Живущие в Тонком Мире не замечают особенности его, совершенно так же и приобщённые к огню не считают это состояние особым. Мир огненный нисходит до земного состояния, и приобщённые к нему теряют ощущение особенности.

Змий огненный, поднимающийся над чашей в виде змия Моисея, как восьмёрка арабская, может показать напряжение чаши, ибо чаша полна огня. Наслоения и отложения в чаше представляют продукт огненный. Мы, прежде всего, существа огненные. Микрокосм утончённый будет истинным сотрудником макрокосма. Сказано: « Ходил Авраам перед Господом ». Это высказывание надо понимать как полное сотрудничество. Из этой полноты рождается и следование закону бытия.

Будем подобны ждущим Великого Прихода. Слушать шаги и знать, что сердце наше предоставлено на помощь миру. Не нужно допускать смущения и отрицания, ибо эти свойства обратят языки пламени против себя.

Наши дальние предки гораздо больше заботились и мыслили о будущем, нежели мы. Будущее у нас остаётся или в пределах пламени ада, или в области электрического явления. Мощная животворная сила огня не осознанна. Светлые, лучезарные явления не осмысленны, и сама Иерархия Света остаётся либо призраком, или пугалом.

Нужно сердечно понять, насколько много тончайших условий, которые могут обусловить знаменательные изменения всей жизни. Но как нужно стучаться, настаивать, подвергаться осмеянию, чтобы открыть, что, казалось бы, открыто всем. Голгофа созидается непониманием и невежеством.

Держа в руке плод манго мы должны знать, что он содержит в себе три мира: сперва оболочка, которая не имеет цены, затем мякоть преходящая, но питающая, и затем зерно, которое может сохраниться на вечность. Такие же аналоги представляет яйцо. Оболочка – преходящее явление, но белок уже пища, хотя и ненадолго, и затем – огненный желток. Мы представляем синтез всех царств, но и символ трёх миров всюду показан. Так обычай в памятный день обмениваться красными яйцами имеет в себе древнейший символ, напомнить друг другу о пути трёх миров, о пути восхождения и воскресения.

По сознанию говорить – значит уже быть на высокой ступени. Различные догмы особенно вредны тем, что они дают неподвижную формулу, не считаясь с уровнем сознания. Сколько отрицаний, сколько гнева и смущения происходит лишь от степени сознания. И не только степень, но настроение сознания, так часто является решающим. Раздражение наше туманит сознание, но и помимо этого главного врага нужно помнить обо всех малых отвлечениях мысли. Нужно приучиться нести основную мысль бытия незатемнённо. Так, когда мы поймём, что есть обращение по сознанию, тогда начнётся истинная эволюция.

Невозможно разделить нас лишь по возрасту или по классам, чинам, партиям. Можно видеть, как некоторые дети нуждаются в слове возмужалом и пожилые люди, иногда государственного положения, могут уразуметь лишь детские соображения. Не для таких людей Царство Небесное. Новое сознание не придёт от механических формул. Нужно уметь говорить по сознанию собеседника. Нелегко это, но составляет прекрасное упражнение для сообразительности.

Самоусовершенствование есть Свет. Самоуслаждение есть тьма. Можно строить жизнь так, что каждый день будет концом, но можно так просветить жизнь, что каждый час будет началом. Нам нужно перестроить своё земное существование. Тогда и вопросы будущего, и сознание об огненном совершенствовании сделаются ощутимыми. Иначе не приблизиться к познанию Мира Огненного, который для наших дедов был адовым пламенем. Можно посоветовать учёным, собрать из всех древнейших учений всё относящееся к огню. Пусть и Пураны Индии, и отрывки учений Египта, Халдеи, Китая, Персии, и решительно все заветы классической философии не будут забыты. Конечно, Библия и Каббала, и Христовы заветы могут дать щедрый материал. Также и утверждения новейших времён прибавят ценные определения Агни. Невозможно двигаться к будущему, не собрав знаки тысячелетий.

Мы находимся в периоде постоянных войн. Очень разновидны такие войны, но един принцип их – вражда везде и во всём. Никто не помыслит, какой опустошительный костёр создаётся, когда множество из нас укрепляет губительный круг около всей планеты. Каждый день приносит доказательства разрушения. Война оружием, война торговая, война безработицы, война знания, война религий – разновидны войны, и уже не имеют значения границы земные.

Не следует удаляться от земных решений, когда в различных Учениях найдём пояснение об Огненном Мире. Огненное состояние настолько превыше земного, что нужно требовать лучшего земного равновесия, чтобы приобщится к Огню. Многие условия земные нужно примирить, чтобы мысль могла разуметь тело огненное. Пусть священнослужители станут немного учеными, и учёные будут немного духовнее. Следует не только надеяться на пришествие уплотнённых тонких тел, но нужно всеми силами стремиться осознать Мир Тонкий. Не только Мир Тонкий подлежит осознанию, но мы должны исполниться отвагою на созерцание огненных сил. Мы должны привыкнуть к мысли, что рано или поздно нам суждено причалить к берегам огненным. Мы должны не только во снах, но и среди дневных трудов направлять мысль на дальние огненные явления. К Свету нужно приучать не только глаз, но и, больше того, сознание. Мы особенно страдаем от неумения устремить себя вперёд. Малое сознание лишь оглядываться. Царство Небесное Огненное, берётся приступом, - эта истина сказана давно, но мы забыли о ней и оставили всякое отважное устремление. Смешаны многие ценные указания. Мы исказили понятие смирения. Оно нужно в отношении Иерархии. Но мы для удобства сделали из него ничтожество. Нигде не сказано быть бездельником, но всею отвагою и трудом нужно устремляться к прекрасному огню.

Каждая религия, как связь с Высшим, находит слова о несказуемом переходе в Мир Тонкий. Если Агни был пробуждён при жизни или Знанием или подвигом чувства, то такая личность совершит немедленно великую трансмутацию. Без Агни нельзя принять и приобщиться к Свету Мира Огненного.

Если каждая клетка заключает целое мироздание, то каждый из нас есть прообраз создателя при всей Беспредельности. Нужно научиться почитать Духа Святого. Можно ему присвоить лучшие имена. Но недопустимо поношение, ибо оно пресекает нить Света. Установление учительства нужно как естественное звено к постижению Агни.

Не пригодна будет та вера, которая не ведёт всю жизнь. Без обновления сознания нам будет нечем жить. А сознание новое придёт лишь от духа. Новая сила укрепляется только Знанием миров высших. Накопления таких знаний укрепляет жизнь.

Обычно рассматривают Тонкий Мир как пассивное состояние, но оно может быть не только пассивным, но и активным. Если « на небе, как на земле », то, значит, и там существуют условия к высшим достижениям. Сами кармические условия гнутся под молотом воли. Мысль будет лучшим огнехранителем. Мысль ведёт и к высшим мирам. Мы, выбитые из равновесия, просим минуту покоя. Этот покой есть нагнетание воли. Без воли нет и веры.

Любое Учение не может мешать чтению священных книг. Только может быть один совет, нужно читать внимательно эти книги заветов. Всюду обращается внимание на необходимость ознакомиться с книгами Бытия. В них очень наглядно упомянут Огненный Мир. Притом красиво и кратко: « Не умрём, но изменимся » или « на небе, как и на земле ». Такие заветы мог произнести лишь познавший. Священные книги могут дать богатство сведений о проявлении огня. Заветы нужно читать пристально. Так же и хроники жизни подвижников – « святых », могут принести понимание Мира Огненного. Прискорбно видеть разделение науки от высших основ бытия. Хотя бы как историки, учёные обязаны внимательно и с уважением отнестись к скрижалям прошлого. Но не только учёные, но даже выросшие на воображении художники избегают сосредоточиться на сокровищах священного завета.

Никакими йогами ни архаты, ни подвижники никогда не занимались. Они имеют испытание духа, который не только подчиняет тело, но заменяет для него упражнение плоти. Только признание духа может заменить остальное.

Мы, говорящие, что религия мешает нам познавать, клевещем на религию и тем поносим дух. Много священнослужителей теряет накопленное от притупления каждодневностью. Каждодневность есть великий пробный камень. Она открывает врата вечности и утверждает огонь.

Искры и другие световые проявления дают много соединительной ткани с Тонким Миром. Можно заметить даже целые потоки искр изо рта и из глаз, когда сильно огненное напряжение. Это не электрические проявления, скорее фохатические явления, которые относятся к энергии огненного Мира.

Так, имеющие глаза и уши, не засорёнными невежеством, могут наблюдать многое, не только Тонкого, но и Огненного Мира. Не нужно нам из самоунижения думать, что Мир Огненный не доступен земным жителям. Заветы говорят, как нежданно и непосредственно приближались неучёные люди к самым огненным вершинам. Каждая религия передаёт подобные утверждения.

Обеты самого различного свойства были одобрены разными Учениями. Каждый обет очень полезен со стороны дисциплины. Мы трудно верим, насколько подобные упражнения дисциплины нужны для будущих достижений. Обет сокращает много тропинок распущенности. Нам лучше всего испытать себя разными полезными обетами. Смешно положение, когда обет даётся при опасности. Лучше понимали древние, когда давали обеты в честь самого высшего, усиливая тем восторженное и торжественное настроение. Такой обет есть порыв духа, нашедшего ещё одно освобождение.

Устремления к Миру Огненному дадут первые проблески Агни. Нельзя достичь никакими проповедями извне того оздоровления, которое создаётся одною искрою изнутри. Принесение огня есть древний символ очищения духа. Можно заметить во всех заветах, как под символами земными, обиходными скрыты великие понятия Огненного Мира. Разве город должен быть непременно земным, или корова должна непременно напоминать лишь о земных стадах, или молоко лишь земное, или змеи из земли. Можно найти множество таких напоминаний среди всех учений. Причина их как в несказуемом понятии Огненного Мира, так же и в том, что писатели и читатели знали условные обозначения, забытые в веках. Естественность и непосредственность составляют сущность огненной энергии. Мы можем никогда не подумать об Огне, можем не увидеть Огня и тем прекратить себе доступ к Миру Огненному. Среди Тонкого Мира трудно и болезненно познавать огонь, если в земном состоянии не найден, хотя бы какой-то путь к Миру Высшему. Сказано: « Хотящий идти к отцам, к ним и придёт ». Но этим определено лишь низшее состояние. Мы сами лишаем себя сужденных прекрасных сфер.

История отрицаний показывает, что мы больше всего восставали против проявлений Огненного Мира. Число мучеников за Огненный Мир превышает все количества пострадавших за правду. Можно проследить, как в области религии, так же как и среди научных открытий, каждая пять огненного понимания отвоёвывалась у невежества с великим мужеством. Ничто не потребовало столько самоотвержения, как утверждение Огненного Мира. Именно огонь, как самая высокая стихия труднее всего вмещается в наше сознание.

Не от страха перед каким-то наказанием, но от предвидения своей участи мы должны обратиться к очищению. Мысль об очищении должна привести к осознанию огня. Огненное крещение есть завет самый мудрый, но не сойдёт оно, если сердце не смягчилось и пребывает в жестокости. Воскресение и жизнь вечная должны бы направить мысли наши к основе бытия, но вместо сотрудничества эти непреложные истины устремляют нас к разъединению.

Много потоков Благодати происходит гораздо чаще, нежели предполагают. Но гораздо реже, нежели можно надеяться, эти священные дары нами принимаются, ибо своеобразно толкуется закон свободной воли.

Зло может быть искореняемо лишь добром. Истина вроде бы проста и, тем не менее, остаётся непонятой. У нас добро обычно не действенно и потому остаётся в бездействии. Мы не можем вообразить, как добро может вытеснять зло, тем, пресекая его существование. Добро есть самое действенное, бодрое, неисчерпаемое, непобедимое начало. При всей своей деятельности добро лишено жестокости, отсутствует самость и самомнение. Если бы религия и представители её проявили жестокость, то это будет не религия, как связь с Высшим Благом. Невозможно представить себе служителя религии жестоким, ибо в жестокости он будет врагом добра. Кроме того, он проявит своё невежество даже в завете религии. Не может добро завещать жестокость. Утверждая священное учение деятельности добра нужно помыслить, как в сиянии добра использовать всё время своё и сияние не будет только символом, но явится огнём сердца. Мы должны поверх личного настроения слагать камни добра. Пусть какая-то планета сгорит, но много домов у Отца. Каждое действие добра есть вечное достижение.

Почитание Единого Света так же естественно, как и представление о Едином Отце. Мы одинаковы в зерне огненном, но лишь плотный атавизм ставит нас на разных ступенях от истины. Не нужно забывать, что самые различные народы видели высшие существа в одинаковом облике. Это и есть знак Единства Света и Иерархии Блага.

Многие древние предания смешаны, и продолжительность жизни Земли лишь теперь начинает справедливо расширяться. Поразительно как развитые мы толкуем о величии Божьем и в то же время пытаемся унижать Его Творения. Нужно напомнить, что даже во всех обнародованных заветах предуказана Эра Огня.

Миропонимание, обнимающее мир невидимый, изменит психологию нашу. Ничто не должно препятствовать делиться знанием и способствовать расширению сознания – в этом будет любовь к ближнему.

Блаженство, нирвана, божья близость и все равнозначащие названия состояний высших обычно понимаются нами в земном разумении. Мы представляем всё в земных рамках, так же как и утверждаем, что жители иных миров должны быть в земной оболочке при земных условиях. Только неразвитое воображение может так ограничивать мироздание.

Очень велико значение духа нашего, и потому нужно ценить те храмы, где собирается очищенный агни. Во многих учениях указывалось на значение мест чистых, где может утверждаться психическая энергия. Упоминание о значении чистых мест можно прочесть в Писаниях, в Библии и в Риг Веде, также и Тао знает эти сокровища земли. Но мы так редко думаем о мощи своего духа. Огненная стена, огненный туман, огненное крещение утверждают огненную реальность. Мы не желаем понять, что качество носимого нами огня зависит от нас самих. Мы не представляем себе, что сами зажигаем спасительные, и погубительные огни.

Мы много читали об огненной гибели планеты. Больше двух тысяч лет тому назад было указано, что огонь пожрёт Землю и в те времена патриархи остерегали нас от огненной гибели. Но наша современная наука не обращает по-прежнему никакого внимания на многие знаки. Никто не желает думать в планетном масштабе.

« Как на небе, так и на земле ». Основание бытия действительно проникает всё сущее. Именно эта основа должна, помогать нам, понять Иерархию Беспредельности. Уходят тяготы земные, но приходят несравнимые заботы космические. Во все времена утверждается, если трудно на Земле, то на небе ещё труднее. Ведь невежды думают, что песни и арфы – удел небожителей. Нужно рассеять это заблуждение. Нигде нет указаний, что трудно лишь на Земле, но по сравнению нужно сказать: « Если здесь досаждают бесы, то архангелу угрожает сам сатана ». Нужно понять действие и постоянную борьбу с хаосом. Нужно признать её как единственный путь и полюбить её, как знак доверия Творца.

Религия как связь с Высшим Миром должна быть, прежде всего, привлекательной. Страх не привлекает, насилие отвратительно, но само понимание высшего мира должно быть увлекательно.

Дело не в догмах и не в символах, можно опозорить самый прекрасный знак. Кто позорит молитву к Высшему, те растлители, тюремщики. Нигде не сказано, что можно говорить с отцом или с матерью лишь их же словами. Также и в молитве к самому Высшему не нужно принуждать сердце своё славословить чужими мерами. Кто слагал молитвы, гимны, песнопения, тот пел своим сердцем. Нельзя, препятствовать духу, возноситься на своих крыльях. Песня должна быть песней сердца. При такой песне будет звучать каждое творение, каждый предмет воссоединится в хвале Превышнему. Никакая догма не может запретить беседовать с Превышним. Чем молитва будет прекраснее, тем он будет ближе. Не имеется такого языка, на котором нельзя молиться. Молитва духа претворяется на всех языках, также и сердце может петь на своём языке, лишь бы прозвучала привлекательность. Многие из нас жалуются на бесполезные молитвы. Но никто не подумает, во что обратился бы мир без молитвы. Откуда же придёт ощущение связи с Высшим? Только от молитвы. Читали многие, как Давид вопрошал силы высшие. Он прибегал к этому источнику, чтобы избежать лишних ошибок. Много таких примеров в истории разных народов. Даже не нужно погружаться в древнее время. И в новейших событиях видны эти знаки общения и служения великого. Нам надо знать, что для великого общения нужно чистое сердце.

Во всех учебных заведениях нужно ввести духовные беседы в духе различных религий в зависимости от состава учеников. Духовные беседы должны происходить в особом помещении, где висят изображения всех основателей религий.

Явление самых высоких заветов никогда не бывает записано, - уста говорят от сердца к сердцу высшие приказы. Это нужно было отметить, ибо, если кто не знает Иерархии, тот не поймёт святости приказа. Мы должны искоренить безбожие, ибо, когда мы услышали о недосягаемости высшего, то начали вообще свергать всё невидимое. Безбожие наше приняло вид самого явного сатанизма. А химизм Сатурна привлекает к себе, именно, такого рода сущностей. Кто знает, не уготовляется ли кара тем, кто сослужит сатане? Многие знают предание о сатане. Теперь уже можно заметить, ярость таких сущностей возрастает до безумия.

Когда произносится моление об упокоении со святыми, то такая мера не соответствует ни тому, ни другому. Упокоение – чисто временное состояние и притом среднее. Так называемые святые не имеют упокоения. Мы под упокоением понимает состояние отдыха. Но если сказать нам о напряжении Огненного Мира, то лишь немногие поймут такой атрибут высшего состояния. Упокоение, нужно знать, не даёт проявленного мироздания.

Не нужно мертвенно повторять великую заповедь « не убий ». Нам нужно подумать, где больше убийства: в руке, в слове или в мысли. Нужно также подумать, что мысль наша очень готова к убийству.

Слово « преисполнился » переводится как « воспламенился » или даже « загорелся », чтобы не понизить понятие восхищения. Много недоразумений заложено среди определительных. Устремлённые кверху выражения особенно страдают, ими можем пользоваться мы, сами устремлённые, но таких мало. Потому языки начинают вращаться около сереньких понятий, они совершенствуют механические выражения, но даже не имеют нужды находить созвучия высших миров.

Не нужно забывать, что древние откровения давались для улучшения жизни и утончения сознания. Так связь с высшими мирами была непосредственна, но затем, при отторжении, начались поиски механических приёмов, чтобы хоть как-нибудь не пресекать общения. Сегодня же нужно знать, что в Кали Юге такие приёмы стали беспомощны, и даже произошло смешение с низшими слоями Тонкого Мира. Но Сатиа Юга, по существу своему, требует общения с высшими мирами и применения настоящей этики. Она нужна для сужденных открытий, которые не могут быть даны при животном сознании.

Мудрый не будет искать точного подобия Бога в теле земном, ибо лишь огненное тело будет сохранять те же искры, как и существа высшие. Во всех учебных школах следует указывать, чем мы подобны Богу, чтобы оправдать древние заветы, из которых мы сделали посмешище.

Любое Учение нуждается в свидетелях. Они отвечают всем, без различия верований и народностей.

Гнев божий происходит от таких бедствий, когда мы отвратились от бога, когда стали предателями то в действиях, то в мыслях, то в молчании страха. Нужно нам помыслит, всегда ли мы действовали в чистоте обращения к богу. Бог не наказывает, но может отвратиться. Насмешки над божественным началом ужасны. Мы перестали мыслить, и даже хождение в храмы иногда не лучше разрушения их.

Животные особенно получают огненные искры при соприкасании с нами. Также и мы питаем своё огненное тело общением с Иерархией. Нужно принять в сознание, как логична Лестница Иакова, как мы можем найти доступ к ней, когда преисполняемся правильным устремлением.

Мир Тонкий проходит великую битву, которая ужаснее, нежели земная. Поражение в Тонком Мире недопустимо. Такое поражение прервало бы цепь миров, и было бы самым желательным для сатаны. И потому Иерархией было дано Новое Учение, которое так усиливает сторону сердца, чтобы хоть немного приготовить нас к сотрудничеству.

Природа вещей должна быть прекрасно рассказана нам во всей реальности. Должна быть показана преемственность миров со всеми научными сопоставлениями. И это будет уже раскрытие основ бытия. Религия не должна противоречить такому изложению основ, напротив, религия должна помогать в своих древнейших намёках. Предмет природы вещей будет преддверием понимания Живой Этики.

Нам нужно познать, для чего необходимы честь, достоинство и все прочие качества человечности. От самых ранних лет мы должны слышать о мирах Тонком и Огненном. Должны понимать начало Иерархии и добра. Понятие бога во всём величии очистится на основе Иерархии. При вступлении в монашество обычно указывалось на все трудности такого пути. Нам с огненным сердцем можно сказать: всё легко, но при обычном сознании правильнее предупредить: всё трудно.

Очень часто происходили недоразумения вследствие относительности определительного, изменённого веками. Самые древние записи испытывали многие изменения, проходя через руки инородных переводчиков. Об этом достаточно известно, но всё-таки не принимается во внимание. Для получения полного значения нужно обратиться к тому же источнику Иерархии. Если переводчик и толкователь будет в общении с Иерархией, то его относительность будет поправлена вовремя. Невозможно грязными руками касаться священных заветов.

Все способы кощунства осуждены, но особенно мерзостно, когда служитель религии кощунствует. Немало среди служителей религий настоящих безбожников. Такие не могут говорить о Живой Этике, и не хотят даже помыслить о будущей жизни.

Нужно всюду, где можно, говорить о Мире Огненном. Ведь кроме духовной точки зрения, может быть и научный подход. Дума о Мире Огненном есть молитва.

Лишение благословения есть акт древнейшего патриархата. Он далёк от позднейших проклятий. Проклятие является уже продуктом невежества, но древнейший акт предусматривал нарушение связи с Иерархией. Связь с Иерархией есть настоящее благословение со всеми последствиями. Даже древние понимали справедливость закона и знали уже, что оскорбление начал так велико и ужасно, что последствие не может быть немедленным.

Огненное солнце невидимо, так же как незримы великие небесные тела. Нужно понять как ничтожно поле зрения наше. Мы божественны в своей сущности сердца, но в теле подвергаемся всем ограничениям.

Устремлённое к Учителю сознание утончается непрестанно. Везде сказано: « Кто ко мне придёт, тот во мне и пребудет ». Нам нужно заботиться об утончении своего сознания. Уявление утончения нужно творить среди всей жизни. Не только в словах и взглядах, но именно в мыслях умножается энергия сердца. Самое ценное собирание лишь для отдавания. Мысли дружелюбия предотвращают многое неполезное, и это есть лекарство духа и тела.

Бессердечное чтение и даже заучивание мало помогают, только лишь сердечное участие помогает явлению восприятия. Скучно слушать лишённое сердечности бормотание, особенно, когда число печатных книг достигает ужасающего количества. Редко количество настолько расходилось с качеством. В этом сказывается признак бессердечия. Странно мы судим прочтённое. Когда мы слышим о мессии, то лишь думаем, не демон ли. Когда читаем о сердце, опасаемся, не колдовство ли. Значит и демон, и колдовство нам близки. Мы чистые сердцем, не будем думать, прежде всего, о тьме.

Не магия, но боговдохновенность была заповедана в древних заветах. Когда высшее общение начало прерываться, сами мы уже от земного мира сложили магию как способ насильственного общения. Единый путь к высшему общению – через сердце. Нам нужно обратиться к краткому и высшему пути, который даст здоровье духа, и от него придём к здоровью тела. Отмена магии будет камнем белым на пути мира. Молитва сердца не магия. Устремление духа к Свету не магия. Сами подвижники прикасались к Миру Огненному сердцем, то же сердце дано всем. Умение слышать голос сердца уже ведёт к правде. Сердце знает и может охранить от произношения хулы. К такому знаку сердца нужно уметь прислушаться. Нам нужно настойчиво и терпеливо познавать знаки сердца. Нужно уметь обратиться к Иерархии. Сказано: « Предадим дух Господу », но не сказано: « отяготим Господа ».

В первобытных религиях, прежде всего, преподавался страх к богу. Конечно, каждый, прикасающийся к Высшему Миру, испытывает трепет. Но это неизбежное ощущение не имеет ничего общего со страхом. Страх есть прекращение творческой энергии. Между тем обращение к Высшему Миру должно вызывать восторг и увеличение сил к выражению прекрасного. Такие качества рождаются не страхом, но любовью. Потому высшая религия должна учить не страху, но любви. Только таким путём мы можем подойти к Миру Высшему. Нужно углубиться в существе своём любовью, а этим легко приблизиться к началу Бытия. Ничто не может сильнее соединять как мантрам: « Люблю Тебя Господи!» На такой зов легко получить луч познания.

Иерархия требует от нас развития самодеятельности. Не может приблизиться к Иерархии тот, кто не понимает самодеятельности. На ступени восхождения первым условием будет самодеятельность и находчивость. Так мы можем помогать Высшему своими самодеятельными жертвами. Мы и этот завет не поняли и начали приносить кровавые жертвы. Пролитая кровь не нужна Иерархии. Обмен сердечной энергии есть укрепление сотрудничества, потому явление Иерархии при самодеятельности будет правильным восхождением к Миру Огненному.

Посеявший, - пожнёт. Ничто не изменит закона справедливости. Можно применить его в неземных мерах, но посев будет изжит по силе сознания. Мы уже знающие о карме, тем не менее, постоянно творим её себе вредную. Те же из нас, помня о Мирах Высших, всё-таки прилагают ко всему земные меры: и ко времени, и к ощущениям, и к помышлениям.

Во многих религиях позднейшими дополнителями введены очень искусные составы наркотиков, чтобы искусственно продвигать сознание превыше земного состояния. Такие меры не только не сближают миры, но наоборот, отчуждают и огрубляют сознание. Учителя всех времён преподавали нам чистые пути духа для поступления в связь с Высшими Мирами, но лишь немногие предпочли путь, явленный сердцем. Теперь мы совершенно не стыдимся убивать интеллект и дух близких, называя это убийство достижением науки.

Невежды полагают, что Светозарный приходит мстить тьме. Но Свет даже не убивает тьму. Сама тьма, приближаясь к Свету, разбивается и уничтожается. Немедленность воздаяния тоже будет соответствовать невежеству. Где можно видеть требование возмездия, там уже не духовное устремление. Ничто не может препятствовать движению кармы. Течение кармы нужно понимать как приближение возмездия и возможностей.

Особое смущение наслоилось около вопроса о жертвоприношении. Мы дошли до такого безумия, что человеческие жертвы стали обычными явлениями. Наше воображение, скорее всего, видимо, представляет такого бога, который нуждался бы в пролитии крови. В основных законах упоминались жертвы, но лишь позднейшие заблуждения и духовные падения довели нас до кровавых приношений. Жертва всегда была упомянута, но, что же может быть достойным приношением самому Высшему Духу. Конечно, лишь самое очищенное духовное устремление. Но мы до сего дня полагаем, что осколок камушка может быть ценнее прекрасного цветка сердца.

Мы знаем о терафимах земных. Также могут быть терафимы Тонкого и Огненного Миров. Нередко целые построения прежде земного существования создавались в Высших Мирах. Можно прочесть в древних заветах о Небесных Городах. Именно они строятся в действительности на различных сферах, и тем создаётся магнетическое притяжение.

Древние пророчества говорят: « когда всё затемнится, тогда люди возомнят, что им всё дозволено ». Именно тьма делает нас безумными. Дерзание не есть безумие. Вступивший в область безумия вряд ли сможет снова вернуться к мудрому дерзанию. Риши дерзали, подвижники дерзали, но не допускали безумия. Безумие ведёт к одержанию со всеми мрачными следствиями. Безобразна картина, когда одержатель пытается изгнать из тела тонкую оболочку, то есть, два тонких тела спорят об одной земной оболочке.

Считать каждую мысль о жизни будущей как бы концом земного существования есть нелепость наша. Но мы не страшимся распределять свои земные дела на многие годы вперёд. Это лишь доказывает, насколько темна мысль наша о жизни будущей. Значит, все заветы, все явления, все научные достижения не доходят до сознания. Огненный путь будет путём сознания будущего. Путник, просвещённый мыслью о вечном пути, может идти с радостью.

Зародыш духа не начинается с человеческой эволюцией. Проявление его относится к несказуемому огненному процессу. Потому слово возжжение духа нужно применить к нам. Нам вверены мощные энергии, потому кто не возжжёт дух, тот не выполнит назначения. Самоусовершенствование, прежде всего, заключается в сознании проявления духовности. Не будет приближения к Миру Огненному без проявления духовности. Полагают, что духовность заключается в прочитывании духовных книг. Читателей много, но выполнителей мало.

Древнейшее выражение « смотреть через огонь » подвергалось неправильному истолкованию. Мы поняли его в физическом смысле. Мы начали применять огненную стену, чтобы развить ясновидение. Смотреть на земные вещи следует через огонь сердца. Огненное напряжение требует и времени, и терпения, и преданности.

Мир устремлён в поисках завершения. Многообразны пути поисков. Ближе всего подходит к завершению путь красоты. Религия дала устремление к нирване, но оно искажено превратными понятиями. Много исканий было искажено неправильным понятием кармы и перевоплощения. Кто ищет завершение красотою, тот может найти мощные законы бытия.

Одно из великих понятий часто толкуется неправильно, именно, великое понятие смирения. Оно толковалось как непротивление злу, как добросердие или милосердие, но мало принимали самоотречение как смирение. Только самоотречение и самоотверженность дают понятие смирения. Многообразно смирение, явленное самоотверженностью и самоотречением. Героизм есть проявление разных видов смирения. Герои смирения испивают полную чашу яда на благо наше. Мы привыкли требовать блага, но так редко мыслим о давании. Смирение подвижника, несущего чашу огненную, есть высшее смирение.

Религия и наука не должна расходиться в своей сущности. Тонкое изучение материи и атома приведёт к заключению, что жизненная энергия есть не электричество, но огонь. Наука и религия могут сблизиться на одном принципе. Материя утверждается как огненная субстанция. Каждый мыслящий дух не будет отрицать силу Высшую, которая есть огонь. Наука не может разрушить понятие божественности огня. Религия не может наложить запрет на тонкие анализы, являемые наукой. Таким образом, утвердится понимание и гармония понятий религии и науки. Можно провести такую тонкую параллель между наукой и религией, которая усмотрит все высшие стадии, потому так важно, чтобы учёные обладали тонким оккультным восприятием. Но лишь тонкий организм может обладать этим божественным чутьём, которое не развивается извне, но изнутри. Потому все великие открытия для блага нашего не будут исходить от огромных лабораторий, но будут находимы духом учёных, которые обладают синтезом. Конечно, не всегда дар синтеза даётся, но те самоотверженные сподвижники, которые обладают синтезом, не нуждаются в специальности.

Нам надо мыслить об очищении догм, которые уводят справедливое мышление. Понятия чистилища и ада могут быть заменены понятиями утверждения жизни Мира Огненного. Нет более мощного чистилища, нежели жизнь земная, если напряжены все потенциальности духа. Также нет мощнее ада, нежели земные заразы духа. Нужно утверждать чистилище на земле как ведущее начинание к Миру Тонкому и Огненному есть задача очищения сознания. Все устремления наши к знанию невидимого мира должны побудить сознание к принятию мышления очищения, которое продолжить путь земной к миру огненному. Ведь лишь понятие единства пути заставит нас жить красотою, и умирать, как путники, продолжающие своё странствие. Когда мир поймёт неразрывную связь с Тонким Миром, чистилище примет тот же образ вечной истины. Потому так важно утверждаться в понимании нескончаемости жизни.

Принципы добра и зла повторяются на всех планах с той разницей, что, продолжая линию в сферы Тонкого Мира, все выражения обостряются. Лишь принципы строительства дают духу ту равнодействующую силу, которая утверждает сознательное устремление к добру. Слуги тьмы неминуемо будут притягиваться к низшим слоям. Старинные заветы говорят о пребывающих в Царстве Духа и о живущих под землёю. Не нужно изумляться, что земные слои и сама земля обитаема силами зла. Именно притяжение книзу объясняет эти полчища. Каждое устремление к Миру Огненному удерживает дух в Тонком Мире, но духи, носители Света, преисполненные самопожертвования, стремятся к земле для спасения. Соучастники космического строения могут называться истинными наместниками.

Каждая эпоха имеет своих наместников. Владыка, богочеловек и наместник сил Света составляют ту великую мощь. Иерархическое начало является основанием всех строений. Силы Иерархии объединены в двух мирах; начало ведущее и начало исполняющее великую волю, является единым источником. На двух началах миры строятся. Надземный мир проявляется посредством земного. Мир земной устремляется в Мир Огненный. Жизнь вечная утверждается в этом огненном объединении. Для тонкого понимания начала иерархического нужно вникать в строение бытия. Воля Высшая давала свои заветы. Явление Мира Огненного воспринималось огненными духами; таким образом, происходил обмен, объединяя миры. Все религии утверждались обменом сил огненных. Это огненное сотрудничество и есть космическое строение. Связь между мирами должна занять мысли наши. Иначе, не объяснить некоторые невидимые процессы, которые насыщают жизнь. Можно проникнуться тем знанием, лишь, когда дух примет в сердце явление невидимого мира.

Не объяснить жизнь и переход в Тонкий Мир, если не утвердиться на Огненном Мире. Ведь каждое земное проявление имеет за собою невидимую причину, которая и является потенциальной силой. Можно легко понять, что для огненного восприятия требуется, прежде всего, утвердить мысль на связи с надземными сферами. Явления в жизни могут осуществляться лишь, когда дух чует каждую высшую вибрацию.

Мы живём без сознания сердца, которое движет силой Мира Огненного. Нужно смотреть на жизнь, как на объединение двух миров. Если принятие высших энергий установится как жизненный процесс, то можно будет осознать, что жизнь земная продолжается со всеми болями на следующей ступени. Так нужно понимать закон искупления на Земле в действиях и размышлениях.

Назначение наше на Земле. С древних времён этот вопрос занимал умы наши. Все религии усматривали утверждение о назначении нашем как подобия силе высшей. Подобие это выявляется лишь в совершенствовании духа нашего. Назначение наше не может рассматриваться как нечто случайное. Также невозможно рассматривать формы однообразно, ибо на всех сферах существуют свои формы и очень чёткие соответствия. Нужно говорить часто о связи двух миров, потому что необходимо выйти из заколдованного круга, который опоясал планету. Мышление нужно направить к более тонким принципам для того, чтобы найти точки соприкасания. Вдумываясь в самые процессы, мы дойдём до самых высших понятий. Если мы найдём связь тонкую во всей жизни, то и стремление к высшим мирам не замедлит. Все события, все утверждения зовут нас к подвигу трансмутации основ миропонимания. Великое назначение наше проходит через все жизни. Каждая жизнь приближает явленное звено в космическом назначении. Нам нужно давать облик, который понятен. Именно как Христос, как Владыка Будда.

Мир страдает от расчленения, которое поглощает все великие начинания. Вместо единства везде проповедуется расчленение. Не осталось ни одного принципа, который бы не был искажён в своей основе. Каждое начинание должно утверждаться, прежде всего, как часть великого целого. С нашими исканиями дело обстоит совершенно не так. Незримое отделяется от Земли. Только устремление к объединению понятий величин может установить необходимую связь миров. Без насыщения сердца невозможно обнять миры. Не утвердить связь космическую без принятия единства всего космоса. Расчленение миров приводит к одичанию. Столько извращений, столько неточностей допущено в учениях. Всякое очищение является великим служением. Каждое устремление обновить истину, как она была дана нам, есть огненное служение. Трудно представить себе, насколько затуманены умы, различными злотолкованиями. Мы напряжены в искании новых толкований, удаляясь всё больше и больше от истины. Расчленение так ярко утверждается в религиях, в науке и во всём творчестве. Каждый мир имеет своё соответствие с другим миром. Каждая истина исходит от другой истины. Только открытому сердцу открывается истина.

Предстояние перед Владыкой может выражаться лишь сердцем. Наполнение сердца Владыкою устремляет каждое качество духа. Лишь внутреннее постижение даст тонкое разумение. Ничто внешнее не омоет тело Христа. Ничто внешнее не заменит наполнения сердца Владыкою. Даже малые проблески сознания показывают, как ничто несравнимо с огнём духа и чистым побуждением. Слои надземные имеют свои рекорды, и решения эти направляют следствия следующих жизней. Все религии давно дали этот закон. Предстояние перед Господом, предстояние перед судьёй, предстояние перед Владыкою – единое понятие.

Пространство дышит. Пространство звучит и творит. О пространственных токах мы знаем мало, как и о других Высших Мирах. Огненная сущность, которая насыщает всё живущее, есть Космический Огонь, исходящий из недр Космоса, идущий в беспредельном творческом явлении. Закон космический есть огненное творчество. Оплодотворение огнём космической энергии есть закон Космоса. Его сущность везде может явить своё напряжение и выражается во всей жизни. Огонь пространства оплодотворяет мысль объединением тонких энергий. Пространство заключает в себе тонкие формы для материализации. Нужно лишь пробудить в себе те энергии, которые могут объединиться для творчества. Мысль и устремление есть те предвестники, которые могут притянуть пространственное оплодотворение. В древние времена знали значение взываний к высшим существам. Мыслетворчество есть великое явление в космосе, ибо огонь пространства принимает формы в духе, явленном на планете.

Знать своё назначение, значит знать, что дух наш есть выражение Высших Сил. Лишь тот, кто знает эти устремления, может понять, как нужно тонко прислушиваться к голосу Высших Сил. Какое чудесное понятие, что мы созданы по образу божьему. Ведь это и открывает Беспредельность, умножая все силы и устремления. Не можем мы отрицать Беспредельность и Бессмертие, когда перед нами великое сравнение образа макрокосма с микрокосмом. Такое напутствие есть мощный зов к совершенствованию духа. Напоминание в прообразе божьем должно ввести нас в новый путь, ибо невозможно безнаказанно попирать высшее назначение явлением отрицания. И страшилища, утверждающие самовольное пребывание наше на Земле, погибнут вместе со всеми врагами света.

Духовное прозрение даётся только тогда, когда открыто сердце. Духовная прозорливость способна открыть тайны духа и материи. Прозрение может внимать космическим силам, которые утверждают жизнь. Именно прозрение может открыть то, что скрыто глазу. Не нужно удивляться, что ключ знаний находится в руках посвящённых, ибо духовное прозрение насыщается огненными силами. Энергии, которые неуловимы нашим разумом, открывают прозрение духа, ибо только высшее объединённое сознание может побудить прозрение духовное. Это знали мудрецы старины, ибо тонкое восприятие считалось в древности знамением высших сил.

Каждая эпоха имеет свои отличия. Каждая особенность времени есть отпечаток сознания. Проявление особенностей может напрячься волею нашей. Так же как и вызывания, так и особенности эпохи имеют свои корни в сознании. Те видения и условия, которые наполняли пространство Земли несколько столетий назад, нарождались в духе служителей религий как ответ на народное требование. Давно указано: ищите и обрящете. В этом эволюционном и неусыпном вращении спирали мы и обретём истину. От всех извращений очистится утверждение истины, ибо отбросы и наслоения преходящи, но истина является в Беспредельности. И хотя наше затемнение продолжается, но из-под тёмных наслоений вырываются утверждения Света.

Осознание ответственности за дух и религию поставлено нами на последнее место. Суд наш заботится охранить физическое тело, преследуя калеченья тела. Существующие законы и храмы не заботятся о миллионах искалеченных духом. Наступила грозная ответственность, которую должны нести религии. Связующее явление религии не утвердилось на планете. Та священная мощь Земли, вместо того чтобы возносить, превращена нами в ту явленную разъединённость, которая есть меч рассекающий. И жрецы, и брамины, и священнослужители – все искажали космическое назначение. Только утверждение истинного назначения устремит дух к высшему пониманию великого космического права. Нужно устремиться к великой ответственности за дух и религию. Много нужно очистить в учениях мира. Необходимо устремлено очистить религии и это даст новое сознание.

Сущность наша может быть трансмутирована вызыванием лучших вибраций. В настоящее время мы находимся в постоянных вибрациях низших сфер. Прикосновение луча высших сфер даст именно ту вибрацию, которая разбудит сознание. Очувствование искры божественного огня в зерне духа положит основу новому человеку. Именно то, в чём религия не преуспела, нужно заложить в духовное строительство. Осознание Света в сердце устремит к Свету.

Сегодня в пору мирового засорения есть лишь единый путь – перерождать мышление. Будить нужно сознание. Тогда дух может уже оглядываться назад, зная, что день вчерашний со своим мышлением миновал и начнёт происходить трансмутация распознавания. Минувшее время может указать духу, как проходят и перерабатываются все энергии. Ибо дух, обременённый останками вчерашнего дня, нагружён скарбом. Отцы церкви зовут в прошлое, но служители Света зовут в будущее. Пробуждение сознаний, очищение учения и зов в будущее дадут великое перерождение мышления.

Мы придаём значение лишь тем понятиям, которые укладываются в сознании посредственности, ибо оно облекает в своём сознании каждую форму соответственно. Дух наших исканий и устремлений обращён вниз, потому и не прививаются все высшие понятия, и столько искажений и умалений. Задача Нового Мира пробудить сознание и вернуть миру предназначенный облик Красоты. Творчество духа должно напрягаться к восхождению, а не низводить высшее. Необходимо творить образ божий по божественному. Когда наше сознание перестанет изображать божественность по-нашему, тогда достижения духа будут огненны.

Из фохатических искр тянутся различные нити и каналы передачи, по которым тонкие энергии могут устремляться в пространстве. Фохатические искры, применённые огненным сознанием, принимают и собирают, ибо они насыщены огненными эманациями духа и сердца. Эти токи могут противостоять всем пространственным усилиям, ибо напрягаются огненной волей. Сказано: « Поднявший меч от меча погибнет ». Погибнет не от меча духа, но от разрушающего меча, имя которому – злостное устремление самости. Как святые и подвижники, все едины фохатическими искрами. Высок и неуязвим меч духа, ибо с ним силы небесные.

Затуманенное сознание наше не знает причины происходящего разложения. Говорят о гневе божьем, говорят о страхе перед нахлынувшими несчастьями, но не говорят о руке, воздающей за сложенное именно нами. Не мзду, но заслуженное действие приносит космическое правосудие. Мы должны понять творимое кармою.

Изуверство принадлежит к самым ярым проявлениям жестокости. Нет никакого сравнения с явлениями в Космосе, которые оказались бы такими разрушительными, как изуверство, ибо это чувство разрушает сердце, оно уничтожает все возвышенные чувства. Именно сам сатана насыщает изуверством. Именно преступление разрушителей не сравнить со страшными кощунствами изуверов. Явление изуверов способствует разложению каждого высшего учения, ибо карма этих безбожников под личиною веры утверждает самое страшное разрушение.

Строительство Нового Мира требует перерождения сознания. Самый ужасный бич наш есть узкое мировоззрение. Лучшие из нас думают, что явление их кругозора есть главный ключ к спасению мира, но границы этих мировоззрений не идут дальше физического мира. Представители церкви сулят народу спасение духа, но дальше физического мира не идут. Истинно, лишь переустройство мира и перерождение сознания могут пробудить энергии, необходимые для поддержания планеты. Нужно всюду твердить о необходимости очищения сознания, ибо уже настал час к очищению созданного нами. Ведь невозможно назвать ни одной религии, которая, восхваляя Господа, не произносила бы хулы. Искажение учений породило ужас переживаемый. Именно учения низведены на уровень наш, и храмы наши не есть Храмы Господа. Слово Владык не утверждается нами, ибо Учение Света утерялось в темноте нашего понимания.

Волны, которые захватывают нас, исходят от народной кармы. В космическом строительстве каждая эпоха оставляет свои волны в пространстве. Когда наступает срок, тогда по магнитному притяжению все волны начинают действовать, тем карма неизбежна. В древних писаниях сказано было: « Все от Отца Небесного », то именно закон кармы был назван. Мы творим свои исторические искупления.

В древних учениях гораздо чаще упоминался Мир Огненный, нежели теперь. У нас явлено представление об Огне не как о высшем элементе, но как о самом обычном обстоятельстве.

Наука и новейшие открытия могут оповестить о мощи огненной. Совершенно безразлично, какими путями снова вернётся опознание Огненного Мира. Но в эволюции оно должно явиться как основа дальнейшего продвижения.

Нужно изучать психические силы в разных положениях. Иногда полезно полное отдохновение, но часто нужно напряжение, чтобы достичь проявления. Недаром различные коленопреклонения указывались монастырями.

« Битва Огненная » - такое выражение можно найти во многих верованиях. Любовь, Мужество, Самоотверженность, Преданность – все лучшие качества сопряжены с огнём. С другой стороны: гнев, раздражение, злоба, злорадство, зависть и невежество тоже вызывают огонь. Так битва добра и зла станет битвой Огней. Разнообразны огни, порождённые чувствами и страстями.

В верованиях и законах порицается предательство, клевета и оскорбление, но не указывается, почему эти действия вредны по существу. Поэтому такие порицания имеют вид запрета. Но всякий запрет относителен и неубедителен. Вред и польза должны быть показаны по сущности. Вред предательства, клеветы и оскорбления легко показать на обычном примере. Конечно, вред будет не преданному, но предателю. Весь мир делится по границе личного и общего блага. Предают, клевещут и оскорбляют носителей общего блага, но не завидна доля этих опаляющих огней. Потому не нужно думать о мщении. Ещё древние сказали: « Мне отмщение и Аз воздам ». Так же в верованиях и законах сказано против кражи, но опять это звучит запретом. Между тем надо указать, что кража вредна как понятие, усиливающее чувство собственности. Кража уничтожается с исчезновением частной собственности. В верованиях и законах много осуждается, невоздержание, но опять без объяснения. Практичность воздержания пищи и слов можно видеть на протяжении нескольких месяцев. О половом воздержании надо сказать подробнее. Слишком много места уделено этому вопросу современным мышлением. Очень древние мистерии говорили: « Лингам есть сосуд мудрости », но со временем, это знание превратилось в безобразные фаллические культы и религия начала что-то запрещать, неизвестно во имя чего. Между тем нужно сказать просто: факт зарождения настолько чудесен, что нельзя обойти его обычными мерами. Воздержание не есть патологический отказ, но есть разумное действие. Дать жизнь – не значит выбросить весь запас жизненной субстанции.

Есть два признака подлинности Учения: устремление к общему благу, и второй, принятие всех бывших Учений, ответивших первому признаку. Надо заметить, что первоначальная форма Учения не содержит отрицательных положений. Но суеверные последователи вместо блага начинают ограждать заветы отрицаниями. Получается губительная формула: наша вера лучшая, или мы – верные, они же все – неверные. Нет вреднее занятия, нежели навязывания веры. Мы привлекаемся красотою и светлым знанием. Ведь не рынок жизнь, где выгодно покупается вход в Царствие Небесное. Ведь не могила жизнь, где дрожат за справедливость неведомого судии. Мы рождаемся вечно, в особенности же в момент так называемой « смерти ». Служители искажённых религий поощряют своих питомцев покупкою мест на кладбище. Никакое подлинное Учение не заповедовало такого уродства. Поистине, осознать давно уже надо: могилы, кладбища и запугивания. Необходимо знать, как светло смотрели Учителя на переход к будущим проявлениям и менее всего заботились о месте на кладбище. Признак отношения к смерти очень важен для характера Учения. В нём заключается понимание перевоплощения. Все Учителя, дружно, во все времена говорили о смене жизни. Так же во всех верованиях указано единение, как единственный оплот преуспеяния. Можно утвердить лучшее достижение, если есть уверенность в единении сотрудников. Нужно признать, что справедливая история верований даст многие корни самых извращённых понятий.

Нигде мы не думаем о Живой Этике. Мы думаем, что можно прожить в обычных мерах, но с каждым днём становится яснее, что можно спасти нас верою, которая превыше всех религий. Сказано: « Невежество есть ад ». Немногие из нас понимают это выражение. Между тем именно огонь поедающий есть следствие невежества. Можно обменять зло на добро и тем изменить свойства огня. Чудесный дар наш, что мы можем изменить свойства стихии. Но как мы приступим к такому деланию, если мы вообще о стихиях не мыслим. Учение Живой Этики должно напомнить, по каким направлениям должен устремляться ум наш.

Мир Огненный и трудно, и легко представить себе. Прерыва нет между мирами. Тонкий Мир так же относится к Огненному, как и Плотный к Тонкому. Кроме явлений видимых, могут быть приближения невидимые. Также в земном мире иногда только пульс сердца отмечает присутствие тонкого существа. Глаз очень редко замечает как бы какие-то свечения. Обычно их приписывают случайности. Также можно у редчайших духовных людей видеть как бы световую диадему над головой. Такое явление очень редко и означает кристалл духовности. Сама аура как бы свёртывается в кольцо. Так древняя идея короны, как знака отличия, имела глубокое значение. Центры наши дают кольцеобразные свечения. Они могут засиять сразу, когда дух помогает на дальних расстояниях. Велики такие напряжения, ибо струны сердца звучат. Жутко такое напряжение для нас не мыслящего о Высших Мирах. Опытное мышление примет спокойно явление короны и будет наблюдать его, как очень необычное и значительное. Теперь, когда мир содрогается, множества из нас не замечают огненной опасности. Для появления чего-то особенного нам нужен архангел величиною с небо.

Во всей истории нашей можно видеть осознание высшего Духа, святого Духа Утешителя и множества наименований, ведущих к Миру Высшему. Такие свидетельства всех веков и народов должны заставить даже невежд призадуматься. Мы считали явление духа как философский камень. Об этом можно найти в Древнем Египте и в Вавилоне, и среди неоткрытых Культур Майев. Наука может вести к Высшему Миру.

Не только закон кармы трудно усваивается, но ещё труднее воспринимается простейший закон воплощения. Часто и писания с древнейших времён говорили о такой смене жизни. Нередко обитатели Тонкого Мира передавали земным людям свои вести. Целыми веками воплощения признавались, но затем они опять забывались, и запрещалось даже мыслить о них. Мы должны стремиться к неограниченному знанию. Нельзя отнимать у нас право совершенствоваться. Зерно духа нерушимо и вечно. Беспредельность утверждает вечность. Каждый из нас может видеть беспредельность. Значит, каждый может осознать вечность.

Так называемые священные животные были не божествами, но естественными следствиями из-за местных условий. И сейчас часто говорят о священной обязанности, полагая под этим не религиозные обряды, но полезные нравственные действия. Условия древности часто требовали особого внимания к известным животным или деревьям и растениям. Священное, означало неприкосновенное. Таким образом, сохранялось нечто необходимое и редкое. Так много примешано к области религии, что за дальностью времён поверхностные наблюдатели совершенно не могут распознать основу от наслоений. Храм и сейчас является сборным местом, где наряду с обрядами совершаются купля и продажа и судятся дела.

Нам необходимо реальное познание и постижение Высшего Мира. Религии несли самые ужасные войны. Самое потрясающее жестокосердие произошло от судорожных мыслей о Высшем Мире. Такое ужасное состояние показывает, что Мир Высший не постигнут во всём его величии. Опознание прекрасного великого мира даст поток истинного мышления. Не убийца, но мудрый Творец будет познающим Мир Высший. Реальное постижение Высшего Мира даст нам равновесие. Если опросить людей различных верований, насколько прочно в них представление о Высшем Мире, то можно получить множество самых уклончивых ответов. Вместо одухотворённых ответов, полных Любви и торжественности, можно получить ворох сухих листьев.
×

По теме Жизнь,- Учитель

Жизнь,- Учитель

Жизнь вечная будет самым затемнённым понятием от земного мышления. Многие из нас иногда умаляют это понятие до продолжения жизни здесь, на Земле. Миры обновляются и потому жители...

Жизнь,- Учитель

Жизнь,- Учитель. Нравственность подведёт к чистоте, и сделает нас Богочеловеками. Если сравнить какие давались нам Учения Жизни за период существования нашего на Земле, то, увидим...

Жизнь,- Учитель

Толкать сознание наше должна сама жизнь как отображение бытия Невидимого. Мы называем равновесием равнодушие и тупость, но сама природа подсказывает, что равновесие есть напряжение...

Учитель дзен

Старый учитель дзен (с трудом сдерживаясь) учил ИХ дзен! ИХ сидело много, людей Запада - все с диктофонами и айфонами. Поэтому монахи называли туристов - айфончики))) - Что это? И...

Жизнь - дама с сюрпризами

А я всё чаще замечаю, что Жизнь – дама с капризами и сюрпризами. Ты ей –рррр, и она тебе –гав. Ты ей – мне мало, ну и она ответит: «Тебе мало?! Сделаем ещё меньше!» Сама...

Жизнь моей семьи

Жизнь моей семьи весьма насыщена, многообразна, и подвижна. Каждый насыщается как ему полезно. Мы супами, борщами, жаркими и всем чем положено, четвероногие члены семейства кашами...

Опубликовать сон

Гадать онлайн

Пройти тесты