Свободен на тропинке бога

Коллекция публикаций по теме Свободен на тропинке бога.

Я понял, что я всю жизнь ищу. Что? Наверное, дом. Там, где мне будет хорошо вне зависимости от всего. Дом - это место, где не надо постоянно держать оборону, где я тот, кто я есть постоянно, а не рассеян во времени. Т.е. тот, кем я знаю самого себя. Когда на улице холодно, я забираюсь в одеяло просто сижу и смотрю в окно. Или одеваюсь теплее и выхожу на улицу. Чужие люди смотрят на меня проходящего по безлюдным проспектам. Сейчас я дома, куда мне идти? Зачем идти куда-то, если можно просто...

Крылья
(очерк)

Он был первым, кто согласился со мной. Он, первый и единственный, сказал, что я прав. Сказал уверенно и четко. Он понял меня. Только он. Но он был стар. Слишком стар. Он говорил, что мысли мои и суждения – лучшие из всех, когда-либо им слышанных. Он лгал. Я видел это. Я это чувствовал, и он знал, что я вижу его ложь. У него не было выбора. Его дорога подходила к концу, и он боялся не успеть. Я не был лучшим на его пути. Я стал последним.

Во время нашей беседы он улыбался...

Витя - рафинированный интеллигент со стажем. Стаж у него немалый, общий - сорок два, тюремный - девятнадцать. Родная мама и жизнь научили Витю главному правилу: «вежливость - залог здоровья». Поэтому всюду и со всеми Витя предельно вежлив и на Вы. И абсолютно неважно с кем Витя общается, будь то криминальный авторитет на воле, пахан на зоне, попутчик в поезде или участковый инспектор милиции, не говоря уже об операх из уголовного розыска.

- «Гражданин начальник, вы ведь знаете, сколько я...

Размеренный шаг, руки в карманах. Глаза опущены в мокрый асфальт. Солнце ещё не успело взойти и поэтому, небо только начинает приобретать нежно – розовый цвет. На улице никого нет, только таксисты пролетают мимо, на проезжей части. Серые дома готовятся к летнему, дневному зною, впитывая в себя последние частицы ночной свежести. Во дворах начинают работать дворники, выметая мусор, они не задумываются о мимо проходящем человечке, с розовыми мечтами.

Прошёл на встречу милицейский патруль...

Пролог.

Вечерний город… Большой, копошащийся. С текущими по его венам фарами машин, со змеями поездов, выползающих из его коряжистых окраин. Он мерцает миллионами светящихся окон, фонарей, реклам, которые изрешетили наползающую на этот бетонный муравейник темноту.

Люди в городе закончили свою работу. Продираясь сквозь толчею, через дым и шум, они спешат к своим газовым и электрическим очагам, таща в руках пухлые пакеты с фирменной символикой супермаркетов. Скрипят натруженные пружины...

Морозно в степи. В перелесках будто деревья греют, а на юру – совсем пропасть. Возницы наглухо укутаны в бараньи лохматые тулупы. Седоки на пяти санях жмутся друг к дружке, зарываются в сено, прикрываясь сверху дерюжками. На последних – четверо.

- Лопатин, озяб? – ткнулся к нему в самое лицо закоченевший Бондарев.

- Замёрз… аж до самых кишок! – прохрипел уныло Лопатин. – Приедем-то скоро али нет?

- Кто его знает, спросить надо приятеля-то. Эй, друг, - ткнул он в рыжую овчинную тушу...

1.

Когда в комнате некому думать, хочется жить особенно остро. Я это знал давно, но вспомнил только сейчас. В самом Времени есть табу на такие воспоминания. Наверное.

— Мы были вместе сколько? Год? Два??

— Хватит.

— Хватит?!

Нарушать его надо только в момент пробуждения. А кто момент выбирает? МЫ? Время?

— Да хватит, пожалуй!

Хорошо еще, что мысленный вакуум посещает комнаты со мной достаточно редко. А то дурных мыслей сразу столько.

— Хватит???!

— Да.

Рядом с моей...

Дорога стелилась под ноги, широкая транспортная магистраль, где пешеходу можно топать лишь по обочине, да и то на свой страх и риск. Но дорога прекрасно знала, кого обижать, а кого радовать. Мне она худого причинить не могла.

Я бродяга по призванию и ботаник по профессии. И внешность у меня вполне "ботаническая": очки в прочной роговой оправе, худое лошадиное лицо и длинный, два метра с кепкой, рост. Сорваться в путь для меня - дело легкое.

Встанешь, бывало, рано утром, выйдешь на порог...

Когда жители деревни ушли, Будда обратился к своим ученикам:

- В отношениях с мирскими людьми следует соблюдать величайшую осторожность.

Когда проходит по тернистому пути босой, осторожно ступая, так должен проходить по деревне мудрец.

Как пчела не уничтожает ни краски, ни запаха цветка, но только снимает с него нектар и улетает далее, точно также должен проходить по деревне мудрый. Ученик должен размышлять сам про себя так: когда я шел через деревню и собирал милостыню? Возникли ли в...

1.
- Желание! Молодое, жадное, пьянящее, туманящее мозг, горящее в жилах!

Все – желание, весь я, все мы – это лишь желания! Все в мире, во Вселенной – желания. Желания звезды, желания галактик! Человек и все вокруг него – все это желания – расти, владеть всем, познать все! Как это прекрасно!

- Прекрасно?
- Да!
- Существовать, расти, владеть, знать – это прекрасно?

- Я говорю всего лишь о живой сути всего, о желаниях. Ведь это же радость, ликование! Желание – ведь это жизнь!

- К...

Воспользуйтесь поиском, в случае, если найденной информации по теме Свободен на тропинке бога вам оказалось не достаточно.