Село

Коллекция публикаций по теме Село.

- Ну что, нравится? Самое то, что нужно. Как в кино, про чудовищ, помнишь? Ррррр – Сонечка хихикнула, взяла Анину руку и настойчиво потянула спутницу вглубь подвала.

- Дааа… тут так… так…

- Страшно?

- Ну не то, чтобы…

Запах кошачьих испражнений, так резко пахнувший в лицо у самого входа, постепенно сменился запахом затхлой сырости, пыли и плесени. Свет из маленького подвального окошка, зарешеченного и покрытого черной паутиной, почти не попадал в то место, где оказались девочки. Под...

Во вторник вечером прибежала Пашина мама в окружении целой своры дворовых ребятишек и устроила скандал. Вызванная на лестничную клетку Лика не сразу поняла, что случилось. Она смотрела с раскрытым ртом на активно истерящую женщину, как смотрит ребенок на воспитательницу, которая ругается и обвиняет его в чем-то страшном, чего он понять совершенно не может по причине малолетства и неопытности.

Громогласный монолог продолжался минут пять, когда Лика, наконец, настроилась на волну и начала...

1.

Когда в комнате некому думать, хочется жить особенно остро. Я это знал давно, но вспомнил только сейчас. В самом Времени есть табу на такие воспоминания. Наверное.

— Мы были вместе сколько? Год? Два??

— Хватит.

— Хватит?!

Нарушать его надо только в момент пробуждения. А кто момент выбирает? МЫ? Время?

— Да хватит, пожалуй!

Хорошо еще, что мысленный вакуум посещает комнаты со мной достаточно редко. А то дурных мыслей сразу столько.

— Хватит???!

— Да.

Рядом с моей...

В воскресенье пришла осень. Я вскочил в 6 с чем-то и кое-что понял: 7:19, вокзал. Я завтракал в троллейбусе. На вокзале я понял, что ни черта не понял. А потом понял, что понял. Когда её узнал. Она была бледная, растрёпанная, в глухом чёрном платье.

- Не ожидала, что ты меня встретишь.
- А кто вы?
- Я не вы, я ты. Меня не называют на вы.
- Тогда я никак не буду называть.
- Правильно. Потому что ты уходишь. Потому что ты меня видишь, а они не видят. Они подумают, что ты псих и...

Девушка бежала по дороге. Звали ее Матильда, Мати – коротко. Было ей… кажется, шестнадцать, но в этом не была уверена и она сама.

Сегодня у Мати был особенный день, день, который ей никогда не забудется… Мир был прекрасен, блистал тысячей огней и красок, манил всеми цветами радуги…

Но Мати ничего этого не видела, она бежала по привычному маршруту к побережью, ориентируясь на годами заучиваемый план местности и слух.

Глаза ее не были предназначены для того, для чего нужны они обычным...

Отец за ужином, по обыкновению, размеренно шелестел газетой, и Ника, привыкшая к его долгим недельным отсутствиям, чувствовала себя неловко. Она медленно доедала наваристый гуляш, стараясь не стучать ложкой о расписные стенки деревянной миски.

Хлеб, подаваемый к столу в улитовском доме, всегда был отменно хорош: подовый, пахучий, с поджаристой хрумкой корочкой; а на разломе этот каравай был такого цвета, что хотелось посмотреть сквозь него на солнце.

Отец отложил газету на край стола...

Слабые лучи заходящего солнца ласкали шею, руки, обнаженное плечо. Она стояла, подняв свои темные, почти черные глаза , полные слез, к небу. Сильно, до боли сжала зубы, но, не выдержав, зарыдала в голос, никого не стесняясь. Да и кого было стеснятся? Кругом – лес. Девушка затравленно оглянулась и повалилась ничком на сырую от вечерней росы траву. Она плакала. Казалось впервые в жизни. Всегда, всегда была она сильной, ничто не могло вызвать в ее душе смятение и горечь. Самодостаточная, дерзкая...

Над мохнатым краем леса за Горьким озером поднялась луна. Этой ночью она была безупречно кругла и чиста, Её яркий свет залил округу, а звёзды, устыдившись, отлетели ввысь. Над спящей деревней пронеслась в исступлённой пляске распластанная летучая мышь. Издалека, над озером пронёсся тонкий, жалобный, волной нарастающий звук, словно невиданной величины волк выл на сияющую луну. И вновь установилась жутковатая полуночная тишина.

Не тревожа собак, огородом старой Кутепихи крались две...

Теперь уже не помнят, кто и когда вбил первый колышек на Волчанке. Быть может, это было ещё во времена Столыпинской реформы, когда крестьянская Россия поднялась с насиженных мест, и волна переселенцев покатила за Урал. А название осталось, наверное, с той поры, когда, говорили, голодными белыми зимами стаи волков осаждали хутор, резали скот в хлевах, скалились в окна изб. Леса тогда стояли дремучие, а домов-то было – раз, два и обчёлся. Многие мелкие поселения разорила война и последующий голод...

У каждой поры года найдётся для мальчишек интересное занятие. Весной – это походы в лес за грачиными яйцами, берёзовым соком и, конечно же, - жажда открытий и приключений в отзимовавшем лесу. Какую тайну скрывают две ямы, найденные на опушке, как два впавших глаза на старом лице земли, поросшие грязно-зелёным мхом? На их месте могли стоять избы, построенные по мордвинскому обычаю наполовину в земле. Неподалёку врос в косой холмик наклонный отщеп доски с прорезью. Видимо, стоял здесь когда-то...

Воспользуйтесь поиском, в случае, если найденной информации по теме Село вам оказалось не достаточно.