Нежная кожа кулис

Улицы другого Города.
Это не те его улицы, что смотрели с открыток на приезжих, как намазанные проститутки – холодно и плотоядно.

И не те его уличные маршруты, что завернулись в паутину скуки и безразличия, в суетливую повседневность и тупую привычку.
Нежная кожа кулис
Истинные лица этих прекрасных каменных творений, их тайная недоброжелательность и изуверская жестокость, были знакомы лишь тем многим несчастным, с кем они вели свою трёхсотлетнюю войну на приживаемость друг к другу…

И опять звучал-бродил по утреннему Городу этот низкий Мужской голос. Только теперь уже под стук собственных каблуков.

Вот так, – про «собственные каблуки», – когда-то говаривали в старых театрах в случае, если артист уходил со сцены не под «гром аплодисментов», а «под стук собственных каблуков».

Весёленькое выплыло воспоминаньице: не успел ещё даже занавес открыть в этой новой истории, и на тебе! Не накаркать бы… Ну, ладно, начал говорить Мужским голосом, так не суетись, работай: пиши-сочиняй дальше!..

1

Как и той Женщине, мне всегда нравилось подолгу бесцельно бродить по городу.

Дождя хоть и не было, но его моросящее присутствие постоянно ощущалось. То ли он только-только прервался, то ли вот-вот опять зашуршит, захнычет. Потому и утро казалось хмурым и тоскливым…

А вот и дотопал.

На небольшом отрезке одной из улиц образовалось уже совсем оригинальное соседство…

Сначала мимо проплыли окна первого этажа дома, где располагался детский сад. За чисто вымытыми стёклами ещё спали, разметавшись в тепле крохотных раскладушек, смешные краснощёкие карапузы…

Вывеска на парадном крыльце следующего строения тут же согнала бы с любого лица улыбку:

«Бюро похорон».

За печальным ведомством следовали два серых каменных особняка. Они стояли друг напротив друга по обе стороны улицы. Их издавна оккупировало театральное ученичество.

В одном здании восторженные школяры постигали азы лицедейства, а напротив юные притворщики постарше уже впервые обжигались о скену.

Афиша их дипломных спектаклей скликала пап-мам, родственников и друзей-знакомых на опус №1: премьеру спектакля с ехидным названием «Может быть, и талант…»

Дальше выстроился целый ряд хватких капканов для мужских слабостей: «Рюмочная» с килечными бутербродами, распивочная «Кофейня» и два подвальчика: «Вина» и «Закусочная».

В конце улицы, прямо посреди газона, сторожевой башней встречало самое «святое»: коренастое строение круглосуточного пивного ларька.

Тех же упрямцев, кто побеждал сии искушения, подло караулило секретное сообщение о наличии неподалёку небольшого предприятии по розливу коньяка, за совсем смешные деньги через забор…

Завершала улицу церковь с колокольней…

Темная арка напротив церкви насквозь пронизывала первый этаж жилого каменного дома постройки Х1Х века.

До сего дня ноги обычно сами знали, куда им идти, но вот кто и зачем свернул их с прямого пути в эту арку, - ума не приложу. Передвигаться под её сводами можно было лишь, прыгая по осколкам кирпичей и оглушительно булькая черными досками, полузатопленным в громадной луже, из которой вели две разбитые автомобильные колеи. Колеи эти обрывались в глубине глухого внутреннего дворика у обитой листовым железом дверцы, на которой мелом было начертано: “медвытрезвитель”…

Ну, вот тебе на…

На клочьях жухлой травы притулилось единственное украшение невеселого дворика – покосившиеся детские качели…

Из арки налево – подъезд дома. Можно отодвинуть в сторону еле держащуюся часть парадной двери, впрочем, можно было и не рисковать, тем более что места для прохода и так вполне достаточно…

Кто-нибудь знает, чего нас туда понесло?..

Отшлифованные подошвами волнистые края лестницы… Тускло поблескивавшие кое-где металлические шарики креплений широких лестничных маршей. Запылённые стены, когда-то, вероятно, украшала замысловатая лепка, теперь они сильно облуплены, а местами сбиты до кирпича…

Один марш, другой…
Дверь в квартиру второго этажа заколочена крестом досок.

Третий, четвертый…
Те же осколки лепнины и обвалившаяся штукатурка, свисающие лохмотья проводки да стертый мрамор под ногами…

ВХОДНАЯ дверь в квартиру на третьем этаже уже без креста. С её наружной стороны кто-то приделал, непонятно зачем, массивную металлическую задвижку.

Рука, так же, как и ноги, проявила абсолютную самостоятельность: никого наверху не спросясь, открыла дверь и завела в большую ПРИХОЖУЮ.

Над черной со сбитой эмалью раковиной умывальника, неестественно выгнув шею и шморгая изредка носом, склонил свою унылую голову медный водопроводный кран.

Тёмная ободранная дверь в углу, судя по доносящимся всхлипам бочка, вела в туалет.

Неожиданно перед глазами прямо напротив возникла БЕЛАЯ дверь, непонятно почему проявившаяся в самую последнюю очередь. Она была высока и внушительна, из двух створок и с остатками декора. Будто кто подсказывал: туда соваться пока ещё рано.

Около белой двери слева – проём в КОРИДОР, с льющимся из него в прихожую снопом света. Стена узкого коридора была залеплена старыми пожелтевшими обоями, и тоскливо смотрела двумя глазами низких окошек на скрипучие качельки во дворе…

Из коридора вели два пути: к КОРИЧНЕВОЙ двери и к КАРТОННОЙ…

Вот теперь – стоп! Тут необходимо отдышаться. Чутьё, какой-то внутренний «нюх» и знакомое ощущение прохлады в области диафрагмы подсказывают, что вот за этой-то картонной дверью и находится начало новой истории…

Итак, после знакомства со всеми дверями квартиры – ВХОДНОЙ, БЕЛОЙ, КОРИЧНЕВОЙ и КАРТОННОЙ – неуёмная рука открыла последнюю…

Комнатёнка была невелика, поэтому за ней и закрепилось впоследствии название КАМОРКА.

Тусклый свет просачивался в неё сквозь ещё одну пару пыльных окошек. Он устало ложился серыми пятнами на крашенный облупленный пол.

Обои те же, что и в коридоре, но наклеены, видимо, совсем недавно.

В одном из углов стоял небольшой, но крепкий и на вид тяжелый стол, похожий на кухонный.

В другом углу, напротив…

Вот, собственно, и все, что мечталось сказать Мужскому голосу перед тем, как невидимый занавес распахнулся бы где-нибудь в беззвучной темноте, а неведомая сцена снова залилась бы волшебным светом прожекторов.

И началось бы на ней первое действие спектакля
«МОЖЕТ БЫТЬ, И ТАЛАНТ …»
×

По теме Нежная кожа кулис

Нежная кожа кулис

В сценографической игре художника с колоннами возникла новая трансформация: на сцене появилась довольно внушительная садово-парковая скамейка весьма экстравагантной формы...

Нежная кожа кулис

21 Собственно, сам спектакль, который поставили в театре, на этом закончился. Художественный свет на сцене сменился на «дежурный», бледный и холодный. Актёры тихо разошлись со...

Нежная кожа кулис

15 Вдруг на лестнице раздался громкий топот, и в квартиру ворвалась группа мужчин с фонариками и повязками на рукавах. Громко и часто дышали две крупные овчарки на коротких...

Нежная кожа кулис

11 – Проходи. Садись. Но Алексей не внял предложению и остался стоять у двери Комната Лёхи была загромождена старой разностильной мебелью. Длинный овал обеденного стола, покрытый...

Нежная кожа кулис

9 Этот театр уже другой, - более крупный; скажем, областного или даже краевого уровня. На его замечательной сцене шла генеральная репетиция, которую только что бесцеремонно...

Нежная кожа кулис

День был тот же. И комната та же. На кровати так же звенел телефон. В коридоре открылась входная дверь, и Женщина быстро вошла к себе домой. Не раздеваясь, подняла и снова опустила...

Опубликовать сон

Гадать онлайн

Пройти тесты