Длинный рассказ

Коллекция публикаций по теме Длинный рассказ.

Николай Толстиков

ПОМИНАЛЬНАЯ СВЕЧА

рассказ
Севу Изуверова дразнили «попом». С длинными кучерявыми волосами, вьющейся бородкой, а к сорока - и с подвыпершим изрядно вперед пузцом, он поначалу обижался на насмешников, даже подумывал сменить «имидж»: взять да и забриться наголо, « под Котовского». Но в последние годы, когда уже не в диковинку стал колокольный звон, там и сям пробивающийся сквозь шум города, прозвище Изуверову даже льстило, хотя в церковь-то, откровенно говоря, он если и...

Она была симпатичной и ещё молодой женщиной, когда её жизнь в корне изменилась.

Остались позади чертежи и вереницы цифр, насиженное место, обращение по имени-отчеству, уютный дом, совещания и знакомые.

Был короткий перелёт, во время которого, а устало глядела в окно и рисовала в воображении новое, совершенно не представляя, каким оно будет.

Новое оказалось таким необычным и не похожим на прошлое, что она вначале, чуть растерялась

Затем решила искать, вливаясь в окружение.
У нее...

Вообще-то ей полагалось захиреть в московском климате, не похожем на ее родную Северную Африку. Но она была не только жива, но и вполне здорова, оправдывая свое имя, напоминающее о мумиях египетских фараонов, над которыми неподвластно время.

Ее звали "Хамеропс". Марк, считая это имя неприличным, называл ее просто - "пальма". Было несложно понять, какую из пальм он имеет в виду, поскольку другая растительность в нашем доме не приживалась.

Когда Марк приволок горшок с растением, он божился...

Она позвонила в 11-00 утра и представилась громким голосом:

-Меня зовут Эмма.
- Я от Таи.
- Можно к вам через полчаса?

Хозяйка Зелёного Чемоданчика быстро перебрала в уме список на сегодня.

Нужно кое-кого переставить и постараться втиснуть Эмму, а то Тая будет обижаться.

- Приходите, - произнесла она трубку.

Затем сделала пару звонков и стала ждать Эмму.

Точно 11-30 в дверь позвонили.

На пороге стояла женщина средней комплекции лет пятидесяти, одетая в бордовое с искрой...

Он стоял посреди не большой комнаты, озаренной августовским солнечным светом. Черные волосы низко спадали на лоб. Смуглое лицо с чуть выпирающими, как у монгола, скулами казалось грустным и задумчивым. Солнце било в маленькие окошки, ложилось полосами на половицы, скользило по краю стола со скатертью, по стеклянной банке с букетом пунцово-красных георгин. От бьющего в окошки солнечного света комната казалась воздушной, легкой, словно прозрачные солнечные лучи проходили даже сквозь стены дома...

«Что же мне, убить тебя? Скажи, не мучай…»
Не получив ответа на свой вопрос, Людмила Борисовна проснулась. Потом лежала, не открывая глаз и не желая точно убедиться, одна ли она в постели, или же Виктор Сергеевич, ее муж, лежит рядом на своей половине. Он снился ей: виновато уверял, что будет разрабатывать руку, которая повисла после инсульта. Но в другой половине сна оставался лежачим в коме перед операцией - и всю эту половину, до самого пробуждения, Людмила Борисовна маялась, не зная...

Сначала была жара, а после - снег… Так нежданно ворвалась в мою жизнь эта женщина. Любил ли я ее? Этот вопрос останется без ответа, и лишь моя история может открыть вам правду…

Мы встретились в метро, она улыбнулась мне, будто случайно, будто вовсе и не мне… Богиня… мне она показалась именно такой. Но как часто вы встречаете богов в туннелях метро? Да, в ее банальном образе городской женщины, потрепанной заботами и делами, проглядывало нечто божественное. Она будто ждала чего-то, какого-то...

Они собирались уже садиться в вагон, как неожиданно подошли двое в штатском резко схватили мужчину за руку:

- Вы арестованы.
Немой вопрос в глазах:- как, за что, почему?
Он уже почувствовал на запястьях холод наручников, женщина испугано переводила взгляд то на своего спутника, то на двоих выросших из ночи злополучных парней, крепких с увесистыми руками, железной хваткой вцепившихся с двух сторон в её дорогого человека, с которым они должны были скоро отбыть на поезде, туда где им было...

Тяжелые капли дождя ритмично стучали по подоконнику. Каждый стук так же ритмично отдавался пронзающей болью в висках Елены Михайловны. Она давно проснулась, но вылезать из-под одеяла не было желания, и сил тоже не было.

- Середина ноября, а снега все нет, дождь, дождь, дождь…. Вот и давление! Давай подымайся, старая кляча, разогни свои немощные ноги, скоро внучку привезут, надо же успеть блинов напечь!

Елена Михайловна заставила себя подняться, доковыляла до ванной, умылась и посмотрела...

- Опять сочиняете рыболовы. Вот рыбу ловили - ловили, вот она, вижу. А русалку не вижу, - разглядывая рыбу,ворчала моя бабушка.

- Ба, дак её здесь и нет.Почему не веришь,мы её и вправду видели. Волосы длинные, и хвост с чешуёй,как у рыбы, - пытался я обьяснить ей, хотя знал,что она не поверит. Ба думает, что русалка мне приснилась,основываясь на том,что рыбачить я хожу на ночь, а значит мог уснуть,а во сне увидеть можно кого угодно.

Я видел эту русалку уже не первый раз.Но сегодня мы её...

Воспользуйтесь поиском, в случае, если найденной информации по теме Длинный рассказ вам оказалось не достаточно.