Все рецензии на стихи

Рецензии на стихи, написанные пользователями сайта Дом Солнца. Опубликовав на нашем сайте свои стихотворения, вы всегда можете заказать на них компетентные рецензии.

Космическое видение МИРА окружающего,.. --- это всегда прекрасно!.. СЕГОДНЯ. Но первозданным,.. --- первичным!.. --- всегда оставаться должен КОСМОС. Воображение человеческое, наше, всегда чего-то не добирает, ущербно оно. Да и чаще перебирает,.. чрезмерно: " И не сбривает горизонт Комет пугающие космы." Сам по себе,.. --- вне окружающей Действительности, --- образ сильный... Но и школьнику известно: комета на небосводе,.. выше горизонта, --- явление очень редкое. Периоды появления комет измеряются десятками и сотнями лет!.. У автора все иначе: "Хоть с неба звёзды сыплют боги."... Нет - нет,.. по контексту: не падающие метеориты, но именно "звезды" (...мельче Боги не бросают). Действительно хорошо написана строка: "И ты на стареньком мосту, Застыл, не ведая дороги," И место ее в стихе,.. --- между "космами комет" и "звездами", которые "сыплют боги" самое что ни есть поэтическое: ...емкое по настроению, глубокое по Чувству...
Больше пишите!.. Экам.

Автор обладает литературным даром. Свежи по форме строки: "Комната. Зима. Вечер,", "Увлеченность, покой, предвкушенье ", "Непреклонность. Неловкость. Молчанье"... Очевидно, у автора есть внутренняя потребность и прозаические сюжеты выражать в поэтическом стиле. Это хорошо, но в меру: если прозаическое,.. в основе, содержание гармонично вписывается в поэтику строки. К сожалению, в данном случае это не получилось,.. --- уже на первой странице появляется вопрос: " А зачем автор так упорно трудился в поисках рифмы,.. ведь сюжет очень прост,.. --- до обыденности. Особой чувственности нет. Образы хороши и к месту, но они явно не самоцель автора." С трудом одолевая словесные неудобины и рытвины,.. воображаемо выстраиваешь незамысловатый сюжет этого произведения: он ("молодой человек") -- звонок -- студенческий друг -- она (N) -- просто друг... Вторая главка ( II (acme) начинается более значительно: "Вторящей ветру, как шерсть Падали. Тоже взлохмачена клочьями грубо И Обнажает на свет Шкуру, Холодную грязную землю. Черную, грязную..." Казалось бы, автор и далее скажет что-то важное... НО. Опять ...телефонный звонок! Студенческого друга. Опять и снова: ...серая наше проза, одетая в одежды поэтические...
Наверное, автор вначале придумал неординарное название: "Психодинамика", затем нашел в этом понятии идею, и... И затем добавил содержание, которое нашел. Но ежели, как говорится, снять внешние одежды, словесные, ...тела почти и нет. А столь большое,.. по общему объему, произведение требует иного наполнения. Форма и содержание должны гармонично ( в меру сил автора) соответствовать друг другу... В данном случае этого не получилось, --- пробираясь, при чтении, сквозь "поэтические дебри" с трудом находишь продолжение сюжета. Да и формальная свежесть самой первой строки быстро теряет свою необычность... Литературный прием буксовать начинает: "Откупной. Откупной. Откупиться (?!..) Отбросить оковы."
Третья глава ( III (lysis) более наполнена жизнью окружающей... " Свежий, движеньем напомнил порывистый ветер,Легким касаньем о детстве напомнил, явил." Но если выше сюжетная канва держалась на ...телефонном звонке, то здесь: остановка, автобус , окно автобусное,.. и "...снова пешком". И, как в известной поговорке: что вижу, о том и пою: "Точность конструкций и кривь тополей и берез. Жители. Женщины - долго, о чем-то, в сторонке. Птица стремительно ввысь. Силуэты вдали - Спины идущих задумчиво. Звуки с дороги. Девушка с сотовым нет да замедлит шаги." Если в прозаической строке такое вполне допустимо, то Поэзия всегда просит себе большей мысленной глубины и особой чувственности...
С уважением, Экам.

Добрый день!

"Ну а что может он рассказать,
Что погибла семья за войну,
Не успел он её повидать,
Как помочь в этом горю ему.
И ещё что он может сказать,
Что пешком он прошёл всю войну,
Что врагов убивал не щадя,
Защищая отчизну свою." - два раза повторяется слово "войну", можно было найти синоним, притом более эмоционально передающий пережитое.

"Видел, что не покажут в кино,
Про поломанные жизни, судьбы." - полностью из рифмы выбивается. И дальше концовка уже совсем прозой пошла - "Тихо скромно живёт старичок,
И не жалуется он никому.
И за скромность, молчанье своё,
Все сельчане прозвали молчун."

"Что держит нас на этом свете,
любовь,или ненависть,мечта" - наверно вместо "или" лучше подойдёт "иль". Вообще не очень рифмуются все четыре части стихотворения между собой. Наверное просто ошибка в этой строчке - "иные тут найдет покой", потому что смысл трудно уловить.

Уважаемый автор!
Ваше произведение заслуживает внимания. В нём Вы высказываете проблемы бытия, жизни "простого" человека, хотя и интеллектуала. Жизненно. И огромный масштаб проблемы.


С уважением,


Eugenius

Получил ваш запрос на рецензию. По правде говоря, стихотворение не тянет на полновесную рецензию. Могу высказать несколько дружеских замечаний.
Мне понравилась манера, стиль вашего стиха, - этакий неприглаженный, мужской, несколько ворчливый, близкий к разговорному. Словом, явно не интеллектуально - изысканный. Но вот содержание...По мне, так его мало. Столько слов, а сказано то важного мало. В стихе слово - на вес золота. При таком количестве слов, можно целую философию изложить. Или нарисовать образ ночного города... пока что у вас получилась некая зарисовка. Хотелось бы понять, что дает вам это безмолвие. А так, что же, ну шел, ну психовал, ну перестал психовать...Страшный вопрос, которого боятся все поэты и писатели после опубликования своих опусов - это вопрос НУ И ЧТО? Я бы посоветовал дописать стихотворение, раскрыть это самое безмолвие...
С дружеским приветом.

Трудно что-то умное сказать по-поводу этого стихотворения... Сюжет,.. -- в угоду рифме, что ли?..) слишком запутан: "Атланта держат Небеса," --- если обманутый Атлант держит Землю, то кто сказал что его держат Небеса? Автор что-то при думал... и кто такая "Рамена"?.. Не помнится. Скорее всего, это красивое слово поставлено для соблюдения размера и ритма, Просто. Но этого делать нельзя,.. --- Контекст не позволяет. ...коробит сравнение любви с планетой,.. образ которой "углублен" до арбуза. Нет, стих покоряет современной поэтической вольностью: " (ведь шарик этот - не арбуз!)"... И. Совсем не хочется лезть в первоисточник легенды об Атланте,.. но кажется кто-то (?..) обманным путем водрузил на его плечи тяжкий груз,. -- нашу планету. Если это так и есть, или даже наоборот, --- сам Атлант кого-то... Строчки " Спасибо, мой Атлант строптивый,
за твой великодушный дар -" в любом случае не идут по смыслу,.. Как нам кажется. И вообще, не совсем это честно по отношению к Читателю: прятать в малознакомую сегодня легенду псевдосовременный любовный сарказм...
ЭКАМ.

Технически неплохо сделано произведение, довольно ровный 6-стопный ямб, правильные рифмы.
Можно, конечно, "придраться" к "невидимому магниту" - ведь обращение сделано к явно видимому лотосу.
Но дело не в этом. Автор сложила хвалебную оду, торжественную и неторопливую, в духе таком, которого в окружающем нас мире, в нашей нынешней жизни нет: темп жизни и предметно-чувственный фон весьма значительно изменились даже со времён Валерия Брюсова, писавшего "Я сын Изиды светлокудрой, я был воспитан в храме Фта...", не говоря уже о временах легендарных греков...
Поэтому мне думается, что вряд ли кому захочется выучить наизусть подобную оду, а ведь поэзия должна западать в душу и волновать именно здесь и сейчас..

Искренне,

Счастливая пора,
Когда была игра.
Она всегда нас учит:
Как стать умней и лучше,
Как рифмовать глаголы,
"Украли" - "Закопали",
"Играли" - "Потеряли",
"Играть" - "Искать",
"Уплыть" и "Как нам быть?"
Ответ простой:
Искать другие рифмы
И не чудить!
Такой игра
Кончать пора...

ИННОВАЦИИ

Уважаемый автор!
Ваше произведение ритмически организовано и ритм хороший, но стоило бы обратить больше внимания на содержание, сделать его более выразительным и нетривиальным.


С уважением,


Eugenius

Опубликовать сон

Гадать онлайн

Пройти тесты