Элегия

Играют звезды в сени древ,
Их серебро вплелось в наряды,
Неслышен танец юных дев -
С луной купаются наяды.

Уснул в кувшинках старый пруд,
Как вздохи лилии плывут.
Скатился свет на край воды,
Покоем нежатся сады.
Преданьем сказок поглощён
Лес тихо погрузился в сон.
Лишь только Бес на берегу
Кричит, что любит он Ягу,
А та, признаньем смятенна,
В ветвях запуталась она.

Затих Эфир, томленья полон,
И слышит голос из-под вод он:

Холодно милому спать в глубине,
Милый всем телом прижался ко мне.
Спи, успокойся, мятежник земной,
Будешь теперь ты навеки со мной.
Соткан чертог твой из девственных лилий,
Сладкие сны я навею, мой милый.
Бренные грезы твои упрощу,
В жемчуг, алмазы, янтарь превращу.
Ими пополню окованный ларь.
Так повелел мне безжалостный царь.
Нет наказания больше вины,
Рабством любовь оплатить мы должны.

Танец кружится, уходит к луне.
Горько русалочка плачет на дне.

Восток заалеет, наяды замрут,
Растает в тумане воды изумруд,
Исчезнет дорожка на глади воды,
Примнется тропинка к избушке Яги,
Эфир заиграет и только лишь куст,
Склонившись, коснется немеющих уст.
×

Обсуждения Элегия

  • Давай народ за всё плати--- рабством плати за любовь --- жизнью плати мне за кровь --- Дань на века --- не поумнеете ДАРОМ ПОКА ....
     
  • да уж да хоть она и Яга но баба хоть куда .... _))))))))))
     
  • Вы всегда найдете элегантный ход. Вариант интима выходит за рациональный ум, но он немного развращает, представляясь прелестней рационального. Ваш коварный стих тому свидетельство.
    Давайте перейдем, например, на Вашу мудрую любовь.
     
  • Люблю я Ваши рассуждения вообще и о поэзии в частности!
    Мысли ведь тоже очень интимные штуки. Но мы не боимся ими делиться друг с другом? Даже, можно сказать, любим это делать.
    Вы говорите > Что в себе я должен любить? А почему же свои мысли выпускаете из этого перечня? Вы же, в основном, состоите не столько из костей и мяса, за которым достаточно просто следить, чтоб не портилось - это одно из проявления любви к телу. Вы же в большей степени состоите из своих мыслеформ! Вот их и надо любить...любоваться ими, украшать, совершенствовать, наконец делиться их красотой с другими.. (Ах, да, я уже написала, что делиться ими мы и так любим! Как само собой.. как тот, про которого Вы написали, как > Человек свободно и вдохновенно выполняющий свою работу не знает, что он её любит Ну да, не знает, пока не спросишь. А если спросить, то скажет примерно следующее: "Люблю? Ну да, само собой, а как же???"
    Та же "навязанная мода" - это ведь тоже желание кого-то из людей (художника, модельера, дизайнера) поделиться с другими красотой своих образов-мыслей? Те же религиозные тексты - это тоже сильное (фанатичное!) желание кого-то поделиться красотой своих мыслей о Боге? ......
    ...Знаете, начинаю испытывать некоторое неудобство от несоответствия формата нашей беседы Поэтическому разделу. Давайте с этой темой плавно переместимся с Философский?
    Но чтобы восстановить некоторое равновесие, закончу стихом на предложенную Вами тему - про интим: )))
    Да! Предлагайте мне интим!
    (Скажу, - не факт, что будет принят.)
    Но пусть мой ум словами восхитит,
    Пусть бархат нот мой слух обнимет.
     
  • Поэзия, дорогая Гали, штука интимная. Вся из личных переживаний, переходящих в образы. Как-то в надежде понять, зачем люди пишут стихи, я спросил у одного художника-любителя, зачем он пишет картины? Каждый, говорит, по своему выплескивает свои эмоции, чтоб освободиться от них. А разве они не должны содержать мысль, идею? Разве культурное наследие - это свалка из отбросов эмоций? Именно так, говорит, но не все. Идеи, говорит, не подчиняются человеку. Он подчиняется им. Человек несет свою чепуху, а они или вливаются в него, или оставляют пустыню.
    Умение рифмовать не обозначает поэта, но говорит о чувстве ритма, музыкальном слухе, что очень важно для мыслящего человека. В переписке Вы часто применяете свой поэтический дар. Талантливый человек во всем талантлив. И каждый раз в Ваших строках я вижу гармоничные мысли, а не пустое стихоплетство на ощущениях, сброс эмоций стихоплетов, производящих мусор.
    В своем стихотворении я писал не столько о любви, сколько о связи любви с ощущением интимной красоты мира. Любовь представляется её неотделимым фрагментом, если не возбудителем. Но тут есть намек на присутствие драмы, действие которой и пробуждает и саму любовь, и ощущение красоты.

    Мне интересна природа любви, поэтому согласен с Вашим предложением расширить это понятие от интимных межполовых до всевозможных её проявлений. Тут много мыслей, поэтому заранее прошу извинить за многословие.
    Где и почему проявляется любовь?
    Часто слышу призывы любить себя. Люблю ли я свои внутренние органы? Не знаю. Работают нормально. А руки, ноги? Тоже работают нормально. Что в себе я должен любить? Но почему к этому призывают? Есть такая догадка. Призывают к этому гермафродиты. То есть, все люди содержат в себе и женскую и мужскую натуру. Мужчина с мужской натурой или женщина с женской рецепторы эмоций направляют на внешний мир, мужчины на женщин, те на мужчин, между ними возникает любовь, как ощущение притяжения расчлененных частей единого целого. А у гермафродита, женщины с мужской натурой или мужчины с женской всегда найдется предмет обожания в себе самом. Но это некий природный дефект. Значит, природа любви к самому себе заключена в природных дефектах. Дефект - это драма? Думаю, что драма. А любовь нормальных мужчин и женщин? Думаю, в том влияние окружения, готового помешать простому природному притяжению. Опасность потери возбуждает пламенную любовь. Пылали бы так Ромео с Джульеттой, не будь препятствий? И тут в основе драма.
    Любовь к своему ремеслу. Откуда ей возникнуть? Человек свободно и вдохновенно выполняющий свою работу не знает, что он её любит. Чтобы возникло ощущение любви, должно что-то произойти, что-то должно помешать ему этим заниматься. Ведь мы не ценим, что имеем. Оцениваем при угрозе потери. Опять присутствие некой драмы.
    Любовь к родине, детям, наконец, к людям. Здесь дело представляется посложнее. Человеческая жизнь - это процесс перевода физической составляющей в духовную. Через что-то. Физическая смерть должна породить духовное бессмертие. Не произойдет качественного перехода, если человек не станет отдавать себя. Если человек благополучно и беззаветно служит этому окружению, а оно благодарно напитывается результатами этого служения, то есть гармония, но при отсутствии её возникает любовь, как некий эквивалент ей. Опять источник любви - драма. Что я могу вам дать, вам не надо, а что вам надо, то не могу дать. И люблю я вас, как объект моего спасения, поскольку без вас я не получу ничего и смерть моя будет бесплодной. Или ненавижу, если отторгаете меня, что тоже является любовью.
    Во всех случаях наличие любви говорит о вхождение в тупик, в тюрьму безысходности. И это драма.

    Но самый худший из вариантов любви, - это любовь, навязанная модой, идолопоклонством, фанатизмом. Это говорит о массовом поражении общества, которое умирает. Эти виды любви срезают побеги в будущее, замыкаясь в самом себе, как это происходит у тех же гермафродитов. Они представляются неким наркотиком, глушащим естественные перспективные позывы. И здесь драма. И здесь тупик и глухая тюрьма.
     
  • Ах, Геннадий Владимирович, ну почему даже поэт способен описывать только свой личный опыт?)))))))) А совмещать две любви или даже несколько любовей - не получается? Я имею в виду гармоничное совмещение всех, скажем так, типов любви: любви к своему делу (которое предназначение), любовь, к примеру, к женщинам, любовь к литературе, любовь к детям, любовь к организации своего быта, любовь к переменам, любовь к познанию и т.д.
    По-моему, все эти "любови" даны человеку свыше, от Бога.. или нет?
    И вроде бы змей там, помниться мне, вручил Еве некий плод, позволяющий теперь всем и каждому отличать добро от зла.. т.е. любовь от нелюбви. Где любовь, очевидно, является добром, а нелюбовь, со всеми её проявлениями ревности, ощущениями неполноценности и прочими выдрыгонами - злом.
    (Только давайте не будем использовать в качестве аргументации глупые простонародные шуточки, типа "любовь зла, полюбишь и козла"? Ясно же, что указанные в них затруднения в межличностной коммуникации - это результат временного невежества партнеров? В смысле, когда-нибудь и они научатся любить..)
    О, где же Вы, любви певцы,
    В которых грамма нет печали?
    Кто о любви поют в начале
    Своих стихов. И завершают ей концы.
    (не очень складно, но, кажется, суть передала..)))))))))
     
  • Благодарю Вас, прекрасная Гали, за внимание и за удовольствие пообщаться с Вами. Позвольте высказать некоторые, возможно спорные мысли. Абсолютной свободы не существует, для любого человека есть ограничения, физические, общественные и проч. Но и в этих рамках у человека имеется возможность реализовать себя, свои таланты, мысли, как бы в максимально чистом виде. Что-то сделать в этой жизни. В том его предназначение и уход от него несет в себе элемент вины перед Богом, призвавшим его к жизни. Но вот к человеку приходит любовь. Это как наваждение, от него не зависящее. Он начинает подчиняться этой любви, как подчиненный раб её. Страдает от неё, начинает чудить, черт знает что вытворяет. Любовь опутывает, пеленает. Предназначение выгорает. Любовь сопровождается подчинением её, рабством. Есть ли здесь вина человека? Да и в чем она? В отказе от предназначения, а значит и от задач, возложенным на него Богом. Получается, он виновен перед Богом. А в чем заключается наказание? В ограничениях личной свободы, в страданиях от этого, ощущениях неполноценности, ревности, диких поступках, вплоть до перерастания любви в ненависть, которая тоже является любовью, доведенной до абсурда, состояния тупика, тюрьмы. Наконец, во врастании в картины ада.
    Но мы упустили один момент. Ведь любовь приходит свыше, не сам человек придумывает её! Это как бы Божий дар, как нам представляется. Не может Бог так коварно поступать, наградить, чтоб наказать за эту награду! По этому поводу напомню, в библейской истории Адам и Ева, мирно сосуществовавшие в кущах рая были изгнаны из него, то бишь наказаны. Помните за что? Напомню, за то, что змей подарил им любовь. Так от Бога ли идет любовь?
    C уважением, Ваш
     
  • Ваша элегия, Геннадий Владимирович, достойна полотна Врубеля!
    Но вот скажите мне, как философ, почему у большинства людей такой страх перед "любовью"? > Рабством любовь оплатить мы должны.
    Ведь если спокойно подумать, то на самом деле мы только и должны делать в жизни, что ЛЮБИТЬ, - больше ничего! И более того, мы ХОТИМ и умеем любить! Так зачем создавать и к тому же связывать с понятием "любви" - рабство, вину, смерть, горечь, занудные обязанности и прочую чушь?
     

Опубликовать сон

Гадать онлайн

Пройти тесты