Тенсегрити Карлоса Кастанеды

Название Тенсегрити было дано современной версии магических пассов, а также гибкому и энергетически эффективному способу жизни – пути с сердцем – которому Дон Хуан учил своих студентов: Карлоса Кастанеду, Флоринду Доннер-Грау, Тайшу Абеляр и Кэрол Тиггс.

Дон Хуан был индейцем племени яки из штата Юма в Аризоне и из Соноры в Мексике. Он был потомком линии видящих, происходящей из Древней Мексики, которые стремились к свободе восприятия – свободе воспринимать то, что квантовая физика теперь считает основой природы вселенной – энергию. Энергетическая вселенная, согласно представлениям мексиканских видящих, была организована обладающей разумом силой, названной намерением.

Жизненно необходимым инструментом для тех видящих были магические пассы: положения и движения тела и дыхания, которые ранние видящие их линии сновидели и отслеживали тысячи лет назад. Процесс дыхания в ходе этих насновиденных положений или движений позволял практикующему простым и доступным способом поднять его или ее жизненное состояние посредством перенаправления и восстановления естественного потока энергии. Что, в свою очередь, приводило к способности быть в настоящем моменте, в противоположность пребывания в своих мыслях и эмоциях – а также в шаблоне дыхания – из прошлого. Подобное состояние присутствия в настоящем позволяет энергии сфокусироваться на перепросмотре или своей жизни, а также сделать выводы из своего опыта, открывая возможности создания новой связи с другими, собой, землей и жизнью на земле (видимой и невидимой), с планетами и звездами. Тогда можно сделать новый выбор как распоряжаться своим вниманием и энергией в повседневной жизни.

Карлос Кастанеда позаимствовал термин Тенсегрити от архитектора, ученого, исследователя, новатора и визионера Р. Бакминстера Фуллера, чье восприятие энергии привело его к рассмотрению принципа текучей взаимосвязанности в природе, которую он назвал «тенсегрити», комбинации напряжения и целостности (англ. tensional integrity), которая описывает силы, работающие в структуре, сформированной конечным количеством элементов сжатия, или жестких элементов, соединенных между собой с помощью эластичных элементов, что придает структуре ее общую целостность. Из-за этого эластичного свойства соединений сдвиг одного элемента структуры вызывает сдвиг остальных, при этом происходит адаптация всей структуры к новой конфигурации.

Фуллер указывал на дерево, которое поддерживает жизнь на земле, как на пример структуры тенсегрити в природе. Происходя из семени, воды, воздуха и солнечного света, дерево вырастает в эффективную структуру Тенсегрити, в которой внутри движутся соки и газы, позволяя ей быть одновременно гибкой и невероятно устойчивой при раскачивании, способную адаптироваться к перемене ветров и движению почвы, поднятию минералов из недр земли – кусочкам звездной пыли – и воде, поднимающейся с земли к небу.1

Карлос Кастанеда посчитал процесс, описывающий тенсегрити, прекрасно энергетически подходящим описанием современной версии практики учения Дона Хуана.

В случае магических пассов Тенсегрити связано с взаимодействием напряжения и расслабления сухожилий и мышц, и их энергетических эквивалентов таким образом, что в результате увеличивается общий тонус тела как физически-энергетической единицы, что содействует осознанному пониманию того, как вместе работают все части нашего существа – сухожилия, мышцы, кости, нервная система, внутренние органы и так далее, объединенные здоровым энергетическим потоком.

Карлос Кастанеда говорил, что в случае повседневной жизни, Тенсегрити – это искусство: искусство адаптации к вибрации, возможности использования и движению своей собственной энергии и энергии других существ таким способом, который способствует целостности сообщества, которым мы являемся.

Дон Хуан объяснял своим воспитанникам, что шаманы древней Мексики посредством своих практик открыли нечто, неподвластное его постижению, что для человечских существ является возможным воспринимать энергию напрямую, так, как она течет во Вселенной. Другими словами, эти шаманы, согласно дону Хуану, утверждали, что любой из нас может устранить на мгновение нашу систему преобразования поступающей энергии в чувственные данные, присущие виду организма, к которому мы относимся. Преобразование поступающей энергии в чувственные данные, как утверждают шаманы, создает систему интерпретации, которая превращает текущую энергию Вселенной в знакомый нам мир повседневной жизни.

Дон Хуан далее объяснял, что как только эти шаманы древних времен установили действенность восприятия энергии напрямую, которое они назвали видением, они принялись его оттачивать, применяя к самим себе, что означает то, что они воспринимали друг друга, когда того хотели, как совокупность энергетических полей. Человеческие существа, воспринимаемые в таком виде, представляются видящему огромными светящимися сферами. Размером этих светящихся сфер является размах разведенных в стороны рук.

Когда человеческие существа воспринимаются как совокупность энергетических полей, можно различить точку интенсивной светимости на уровне лопаток на расстоянии вытянутой назад руки. Видящие древних времен, открывшие эту точку светимости, назвали ее точкой сборки, так как они заключили, что именно там происходит сборка восприятия. Они заметили с помощью своего видения, что в этом пятне светимости, местоположение которого однородно для всего человечества, сходятся мириады энергетических полей в форме светящихся волокон, из которых состоит Вселенная. Сходясь в этой этой точке, они становятся чувственными данными, которые используются человеческими существами как организмами. Такое использование энергии, преобразованной в чувственные данные, считалось этими шаманами актом чистой магии: энергия Вселенной превращается точкой сборки в настоящий, всеобъемлющий мир, в котором человеческие существа как организмы могут жить и умирать. Акт превращения поступающей чистой энергии в воспринимаемый мир приписывался этими шаманами системе интерпретации. Их потрясающим заключением, потрясающим, конечно, для них самих и, возможно, для некоторых из нас, у кого есть энергия, чтобы быть внимательным, было то, что точка сборки это не только место, где происходит сборка восприятия посредством преобразования поступающей чистой энергии в чувственные данные, но и место, в котором происходит интерпретация чувственных данных.

Их следующим потрясающим наблюдением было то, что точка сборки очень естественно и ненавязчиво смещается со своего обычного положения во время сна. Они обнаружили, что чем больше смещение, тем более причудливы сны, сопровождающие его. От этих наблюдений видения эти шаманы перепрыгнули к прагматическому акту намеренного смещения точки сборки. И свои заключительные результаты они назвали искусством сновидения.

Их искусство определялось этими шаманами как прагматичное использование обычных снов для создания входа в другие миры посредством акта смещения точки сборки намерением и удержания ее нового положения также с помощью намерения. Наблюдения этих шаманов, практиковавших искусство сновидения, были смесью рассуждения и видения энергии напрямую так, как она течет во Вселенной. Они осознали, что в своем обычном положении точка сборки является местом, в котором сходится определенная, мизерная часть энергетических волокон, которые составляют Вселенную, но если точка сборки меняет свое положение внутри светящегося яйца, то другая мизерная часть энергетических полей сходится в ней, создавая новый поток поступающих чувственных данных: энергетические поля, отличные от привычных, преобразуются в чувственные данные, и эти другие энергетические поля интерпретируются как другой мир.

Искусство сновидения стало для этих шаманов их наиболее увлекательной практикой. В процессе этой практики они испытывали ни с чем не сравнимые состояния физической удали и благополучия, и в своих усилиях воспроизвести эти состояния в часы бодрствования они обнаружили, что они были способны их повторить, следуя определенным движениям тела. Их усилия достигли апогея в ткрытии и разработке огромного количества таких движений, которые они назвали магическими пассами.

Магические пассы этих шаманов из древней Мексики стали их самым драгоценным владением. Они окружили их ритуалами и тайной и обучали им только посвященных в обстановке ужасной секретности. Именно в таком виде дон Хуан Матус обучал им своих учеников. Его ученики, будучи последним звеном его линии, пришли к единодушному заключению, что любая дальнейшая секретность вокруг магических пассов противоречит их интересу, который у них есть в том, чтобы сделать мир дона Хуана доступным их собратьям. Поэтому они решили вывести магические пассы из их скрытого состояния. Таким образом, они создали Тенсегрити, что является термином, относящимся к архитектуре, означающим: "свойство каркасных структур, в которых задействуются цельные детали, работающие на натяжение, и составные детали, работающие на сжатие, таким образом, что каждая деталь функционирует с максимальной эффективностью и экономичностью." Это наиболее подходящее название, поскольку является смесью двух терминов: tension (натяжение, напряжение) и integrity (целостность), терминов, одразумевающих две движущие силы магических пассов.
Нажми «Нравится» и читай нас в Facebook!

По теме Тенсегрити Карлоса Кастанеды

Учение Карлоса Кастанеды

В последнее время все более популярными становятся работы американского ученого...
Магия

Тенсёгрити

Что такое Тенсегрити? Тенсегрити - это модернизированная версия некоторых...
Магия

Тенсегрити, что это?

Тенсегрити — это современная версия магических пассов, открытых шаманами древней...
Магия

Учение Кастанеды

Тольтекские магии считали, что человек – это скопление энергетических полей в...
Магия

Карлос Кастанеда

После долгих лет уединения вызывающий столь бурную полемику автор прервал...
Журнал

Карлос Кастанеда интервью

В начале шестидесятых Карлос Кастанеда взбудоражил мир публикацией книги "Учения...
Религия

Опубликовать сон

Гадать онлайн

Пройти тесты

Популярное

Денежные правила из-за кошелька. Кошелёк и удача
Интересная мотивация полюбить полезное чтение