Целительство как духовный путь

Итак, целитель - это жрец, исследователь, изобретатель, дипломат и художник, - и все в одном лице. Если жизнь врача посвящена устранению недугов у больных, а значит, и освобождению мира от зла, то вся она должна быть пропитана самоанализом и самовоспитанием, направленными на устранение собственных недостатков.
Целительство как духовный путь
Чтобы дарить силу нуждающимся, врач сам должен обладать немалым запасом чистой энергии. Он должен быть искренно и сердечно заинтересован в судьбе каждого из своих подопечных. Он должен выдерживать частые встречи с больными людьми, тактично и тонко с ними взаимодействуя, - чтобы его сила переливалась в них, содействовала исправлению нарушенного.

Не инструментами, но самим собой врачеватель должен удалять негативные влияния, произведшие и поддерживающие болезнь. Он должен напитывать душу страждущего человека, тем самым ослабляя негативные переживания и мысли, поддерживающие заболевания в теле. Он должен всеми мерами поддерживать исчезнувшую самостоятельность пациента, восхищать его идеями чистой жизни, идеалами творческого служения миру. Понятно, что вся жизнь такого врачевателя должна быть посвящена одному - избавлению людей от страданий.

Тайноведение располагает средствами глубинного, радикального воздействия на личное, групповое и общесоциальное подсознание. Этим, собственно, и определяется роль Тайноведения в жизни общества и его влияние на людей. И инструменты эти сокрыты от любопытствующих потому, что они чрезвычайно могущественны.

Страшно, когда лекарем становится лентяй и жадина, еще страшнее, когда эзотеризм оказывается доступным людям, привыкшим решать свои проблемы за счет других. Они выбрасывают мусор непереработанных мыслей и недоочищенных чувств в окружение, распространяют заразу вокруг себя, не помня о том, что мусор психический рано или поздно кристаллизуется в заразу телесную. Потому-то в наше непростое время Эзотерической Медицине должны обучаться лишь люди чистые, стойкие и добрые. Необходим жесткий отбор претендентов на высокое звание "Целитель", необходимо их долгое воспитание, очищение и закалка.

Итак, врачеватели имеют особую духовную миссию в народе. Они - спасители и вдохновители, очистители и руководители, восстановители и наставники. Врач - это не только предупредитель несчастий и профилактор бед. В пределе он должен быть носителем культуры жизни, то есть содействовать одухотворению всех без исключения элементов человеческого существования. Можно сказать даже так: "Врач - это провозвестник высших ценностей здоровья и счастья, включающих в себя гармонизацию всех сфер человеческой жизни".

Врачу всегда нелегко. Ведь любое (а не только инфекционное заболевание) заразно. Весьма заразительны уныние и лесть, зависть и недовольство. Жалующиеся обрушивают на медиков каскады негативных энергий - чуткие терпят, а неготовые к принятию на себя ноши мира закрываются и ... черствеют. Условия воистину тяжкие: подлинный врач принимает в себя токи хаоса и зла, энергии столкновений и разрушений.

По выражению А.Подводного, врачи, как и инвалиды, "закрывают своим телом опасные для всех дыры из мира нашего в адские пространства". С врачами очень часто происходят несчастья именно тогда, когда приближаются сроки общих для Планеты катаклизмов. Целители, даже сами того не замечая, словно разряжают на себе громы и молнии мира, втягивая в недра своих сердец напряжения психической атмосферы. А ведь большинство болезней наших есть следствие наших же ошибок, нашей лени и самопотаканий, нашей безграмотности и бескультурья. Нужно помочь врачующим в их борьбе с хаотическими энергиями заболеваний в нас самих. Нужно поддержать их! Особенно это касается элитариев: избавляясь от собственных болезней на путях Эзотерической Медицины, люди возвышенные делают весь мир счастливее и краше. От них очень многое зависит, ибо им очень многое дано, многое с ними связано.

Пациентам нужно пожалеть врачей, помочь им, вдохновить и поддержать хотя бы тем, чтобы все их советы и рекомендации выполнялись в точности и с усердием. Пациент обязан помогать врачу, а не препятствовать ему своим равнодушием, не разрушать плодов усилий целителя собственной ленью и бездумным нарушением врачебных предписаний. Ведь речь идет об ответственности самого исцеляемого, о его духовной самоактивности, о высокой устремленности к увеличению собственного здоровья, а значит, и к увеличению красоты и мира на нашей планете.

Один мой знакомый, едва прикоснувшись к таинству Эзотерической Медицины, вскоре бодро принялся за экстрасенсорные влияния и массаж биологически активных точек. Так он никогда из этого и не вернулся, во всяком случае, за последние 8 лет. Это и не мудрено. Ведь он забыл об исправлении собственной души, а без этого человека не вылечить, ибо ты оказываешься без инструмента влияния на него, без прибора, без очищающего пламени собственного сердца. Врач может успешно транслировать в подсознание клиента лишь то, в чем он сам глубоко и искренно убежден. Целитель должен быть шире и выше своих подопечных, только это поможет ему укреплять и расширять их самим собой. Поэтому для него так важно очищать себя самого, питать собственную душу красотой и познанием, непрестанно обновляться и совершенствоваться.

Так кто же он - эзотерический целитель? Это человек, осознавший миссиональность собственной жизни, интенсивно исследующий Незримое, ведущий молитвенный, торжественный образ жизни. Он живет не в рамках общепринятого, но руководствуется велениями сердца. Всякий приход клиента он рассматривает как факт собственной жизни, он очень внимателен ко всему происходящему и находится в непрестанном контакте с Природой и Господом. Он стремится к тонкому ненавязчивому контролю своих "внутренних фигур" ("тонкая семерка" А.Подводного) и овладевает собственным организмом из года в года все больше и больше. Он жаждет чистоты, красоты и любви, внутреннего мира и порядка в делах. Он никого не пугает и не подчиняет, отличается редкостным бескорыстием. Наконец, не кричит на каждом перекрестке о своих способностях и возможностях: "Я подчеркиваю настоятельную необходимость полнейшего молчания и скрытности в отношении любой целительской работы. Пусть никто никогда не узнает, что вы работаете в этом направлении, и никогда никому не называйте имена тех, кому вы пытаетесь помочь. Не обсуждайте своего пациента даже в своей собственной среде. Если это основное правило молчания не соблюдается, это свидетельствует о том, что вы не готовы к работе и должны ее прекратить. Запрет имеет гораздо более важное значение, чем вы можете себе представить, ибо разговоры и обсуждения способствуют не только отражению и рассеиванию силы, но нарушают фундаментальное правило, которое целители обязаны выполнять; даже представители медицинской профессии на физическом плане следуют той же всеобщей установке" (Алиса А.Бейли).

Очевидно, всякий рост начинается с того, что человек с чувством радости принимает себя таким, каков он есть. В противном случае он вечно будет участвовать в бесконечной и мучительной внутренней гражданской войне. Если же мы принимаем и видим себя в положительном свете, то уже освобождаемся от бремени сомнений по поводу того, одобрят ли нас другие, воспримут ли нас такими, какие мы есть. Чем более мы принимаем себя, тем более мы свободны. Мы получаем свободу с полным правом и без колебаний быть собой. Но с другой стороны, стремление жить только ради себя и любить только себя возводит вокруг нас тюремные стены. Нам нужно научиться выходить за рамки своего "Я" на широкий простор подлинных отношений любви. Искренность любви и основанных на них отношений будут зависеть от нашей способности по-настоящему быть собой. Когда же любовь выведет человека за пределы "Я", он должен найти веру. Каждому из нас необходимо научиться веровать в кого-то или во что-то так глубоко, чтобы жизнь обрела значение, чувство собственной миссии, личного призвания. И чем более человек посвятит себя этому призванию, тем скорее он сможет развить в себе глубокое чувство своей личной принадлежности к общине, открыть реальность общности с единомышленниками.

Рассмотрим теперь каждый из этих шагов.
Принять себя. Люди, живущие полной жизнью, принимают себя такими, каковы они есть, а не живут мечтами о завтрашнем дне или надеждой на те возможности, которые, быть может, когда-нибудь для них откроются. К себе они относятся с тем же теплым и радостным чувством, которое возникает при встрече с теми, кем мы искренне восхищаемся. Такие люди осознают, что хорошего есть в них самих, начиная с малого (походки или улыбки), талантов, дарованных им природой, и кончая достоинствами, которые они выработали в себе. Сталкиваясь с несовершенством или ограниченностью в себе, они относятся к этому с сочувствием, стараясь понять, а не обвинять себя. Источник полной жизни заключен в самом человеке. В психологическом плане это означает, что радостное принятие себя, благоприятное мнение о себе, чувство собственного достоинства и чести становятся той исходной установкой, которая направляет движение личности к полной и всесторонней жизни.

Быть собой. Принятие себя дает возможность и свободу вести реальную жизнь. Только те, кто с радостью приняли себя, могут взять на себя риск и ответственность быть собой. "Я получил возможность быть собой", - поется в популярной песне, но большинство из нас пользуются разными масками, играя те или иные социальные роли. В нас действуют механизмы нашего прежнего "Я", которые стараются предупредить получение новых травм, но они же отделяют нас от реальности и притупляют наше видение, лишают нас способности жить. Быть собой означает многое: свободу, право испытывать и передавать другим свои чувства, идеи и привязанности. Это значит самостоятельно думать, самостоятельно решать, делать выбор. Тот, кто способен так поступать, поднялся над унизительной необходимостью постоянно искать одобрения окружающих. Такие люди никогда не продаются. Их чувства, мысли и решения нельзя взять напрокат. "Будь верен себе", - таков жизненный принцип, на котором и строится их образ жизни.

Забыть себя в любви. Научившись принимать себя и быть собой, люди, живущие в полноте бытия, приходят к овладению искусством забывать о себе - искусству любви. Они учатся выходить за пределы собственного "Я", чтобы по-настоящему заботиться о других и брать на себя ответственность за них. Масштаб личного мира человека определяется тем, насколько широко и глубоко его сердце. Реальный мир становится нашим домом лишь в той мере, в какой мы научились его любить. Полнокровно живущие люди уходят из мрачного и тесного мира эгоцентриков, где всегда живут в одиночестве. В них развиты сопереживание, способность глубоко чувствовать то, что испытывают другие. И оказывается, что можно войти в мир чувств других людей, как если бы те оказались "внутри" их собственного мира или сами они вошли в мир своих близких. Поэтому мир человека, живущего в полноте, внезапно расширяется, а способность воспринять разнообразный человеческий опыт необыкновенно возрастает. Такие люди становятся "людьми для других". Некоторые из "других" дороги им, и это приносит то чувство личной преданности, о котором сказано: "больше той любви никто не имеет". Всей своей жизнью они будут защищать тех, кого любят.

Быть любящим человеком - это совсем не то же самое, что быть так называемым делающим добро. "Делающие добро" используют других людей в качестве удобного повода, чтобы проявить собственную добродетель, о поддержании которой они весьма заботятся. Тот же, кто любит, учится смещать центр своего внимания и интереса с себя на других, глубоко заботится о них. Различие между делающими добро и любящими - это разница между жизнью на сцене и жизнью, полной реально существующей любви. Настоящую любовь нельзя имитировать. Забота о других и интерес к ним должны быть подлинными, искренними, в противном случае наша любовь ничего не значит. Это очень важно: нельзя научиться жить, не научившись любить.

Верить. Научившись выходить за пределы собственных интересов, люди, живущие в полноте, открывают смысл жизни. Этот смысл обретается в том, что Виктор Франкл назвал "особым жизненным призванием, или миссией". Это означает преданность личности или делу, в которые человек верит и которым может посвятить себя. Эта преданность вере формирует жизнь и придает значимость всем усилиям и действиям. Преданность своей жизненной задаче возвышает таких людей над мелочностью и ограниченностью, которые захлестывают жизнь, лишенную высокого смысла. Когда жизнь лишена такого смысла, человек практически полностью отдается потоку собственных влечений, погоне за сенсациями. Ему остается лишь экспериментировать, искать новую "моду", способ вырваться из круга скуки и однообразия. Лишенный жизненного смысла, человек блуждает в дебрях наркотических галлюцинаций, в тумане пьянства, в лабиринте бессмысленных оргий; он как бы одержим желанием чесаться, даже когда зуда нет. Природа человека не терпит пустоты. Мы должны обрести дело, чтобы верить в него, в противном случае остаток своих дней мы употребим на то, чтобы пытаться чем-то компенсировать собственное банкротство.

Принадлежность. Пятая и последняя составляющая полной человеческой жизни - это "место, называемое домом", и связанное с ним чувство общины. Община - это объединение лиц, "имеющих общее", участвующих в обладании самым ценным, что у них есть, - ими самими. Они знают друг друга и взаимно открыты. Каждый из них - для других. Себя и свою жизнь они отдают другим в любви. Живущие полной жизнью обладают подобным чувством принадлежности - к своим семьям, общинам, ко всей человеческой семье. Вокруг них другие люди, с которыми им хорошо и общение с которыми дает чувство взаимной принадлежности. И есть у них место, где их отсутствие будут чувствовать, а их смерть - оплакивать. Общаясь с близкими, эти люди находят взаимное удовлетворение в том, чтобы отдавать или получать. Напротив, чувство изоляции всегда обедняет и внутренне разрушает нас, толкает в бездну одиночества и отчуждения. Человеческая природа подчиняется неизбежному закону: мы не можем стать чем-то меньшим, чем индивидуум, но и не можем быть просто и только индивидуумами. Люди - не острова. Свободны бабочки, нам же необходимо, чтобы сердце другого человека стало домом для нашего сердца. Лишь имея дом, можно обрести мир и спокойствие, какими обладают люди, живущие полной жизнью.

Таков облик людей, живущих полной жизнью. Они одолели те пять ступеней внутреннего развития, о которых я говорил. И главный вопрос, который они задают жизни, звучит примерно так: каким образом я получу и принесу наибольшую пользу сегодня, испытаю больше радости и удовольствия от общения с этими людьми, лучше всего решу задачу, стоящую передо мной. Своими словами и делами такие люди созидают, а не разрушают, их установки гибки, они способны к устойчивым и взаимообогащающим отношениям. Они достаточно свободны от физических и психологических симптомов, называемых стрессами; и все, что делают эти люди, разумно соответствует их талантам. Они способны с доверием воспринять неблагоприятное изменение ситуации или принять решения, которые изменят их жизнь. Все мы должны стремиться походить на этих людей, и все мы можем стать похожими на них. В конечном счете - это вопрос видения. Все дело в нашем восприятии, которое дает душе ощущение цельности. И здоровье в своей основе - это внутренняя установка, животворящее видение.
Авторская публикация. Свидетельство о публикации в СМИ № M108-1627.
×

По теме Целительство как духовный путь

Рэйки как Духовный путь

Одним из самых важных, но наименее объясненных преимуществ практики Рэйки...
Магия

Духовный рост

Все взаимоотношения содержат потенциал духовного роста. Вовлечена ли карма или...
Магия

Ретроградные планеты. Духовный рост

Наиболее удивительная особенность ретроградных планет заключается в том, что при...
Магия

Духовный рост. Борьба с ложным эго

В продолжение нашего разговора о карме и дхарме, я хотела бы поговорить о том...
Магия

Духовный поиск Виноватого

Данная статья является ещё одним не прямым продолжением статьи «Жизнь «Там и...
Магия

Дистанционное целительство

Дистанционное целительство не уступает по качеству целительству физически...
Магия

Опубликовать сон

Гадать онлайн

Пройти тесты

Популярное

Неведение является сансарой
Высшая релаксация