Смех
 Интересные новости и статьи по теме Смех из мира науки, здоровья, музыки, автомобилестроения вы найдете в ленте статей нашего онлайн Журнала. 
   Так говорил Заратустра
О кафедрах добродетели
 
Заратустре хвалили одного мудреца, который умел хорошо говорить о сне и о добродетели; за это его высоко чтили и награждали, и юноши садились перед кафедрой его. К нему пошел Заратустра и вместе с юношами сел перед кафедрой его. И так говорил мудрец:
 
Честь и стыд перед сном! Это первое! И избегайте встречи с теми, кто плохо спит и бодрствует ночью!
 
Стыдлив и вор в присутствии сна: потихоньку крадется он в ночи. Но нет стыда у ночного сторожа: не стыдясь, трубит он...
 Заратустре хвалили одного мудреца, который умел хорошо говорить о сне и о добродетели; за это его высоко чтили и награждали, и юноши садились перед кафедрой его. К нему пошел Заратустра и вместе с юношами сел перед кафедрой его. И так говорил мудрец:
Честь и стыд перед сном! Это первое! И избегайте встречи с теми, кто плохо спит и бодрствует ночью!
Стыдлив и вор в присутствии сна: потихоньку крадется он в ночи. Но нет стыда у ночного сторожа: не стыдясь, трубит он...
Так говорил Заратустра
О чтении и письме
 
Из всего написанного люблю я только то, что пишется своей кровью. Пиши кровью -- и ты узнаешь, что кровь есть дух.
 
Не легко понять чужую кровь: я ненавижу читающих бездельников.
 
Кто знает читателя, тот ничего не делает для читателя. Еще одно столетие читателей -- и дух сам будет смердеть.
 
То, что каждый имеет право учиться читать, портит надолго не только писание, но и мысль.
 
Некогда дух был Богом, потом стал человеком, а ныне становится он даже чернью.
 
Кто...
 Из всего написанного люблю я только то, что пишется своей кровью. Пиши кровью -- и ты узнаешь, что кровь есть дух.
Не легко понять чужую кровь: я ненавижу читающих бездельников.
Кто знает читателя, тот ничего не делает для читателя. Еще одно столетие читателей -- и дух сам будет смердеть.
То, что каждый имеет право учиться читать, портит надолго не только писание, но и мысль.
Некогда дух был Богом, потом стал человеком, а ныне становится он даже чернью.
Кто...
Так говорил Заратустра
О тарантулах
 
Взгляни, вот яма тарантула! Не хочешь ли ты посмотреть на него самого? Вот висит его сеть -- тронь, чтобы она задрожала.
 
Вот идет он добровольно: здравствуй, тарантул! Черным сидит на твоей спине твой треугольник и примета; и я знаю также, что сидит в твоей душе.
 
Мщение сидит в твоей душе: куда ты укусишь, там вырастает черный струп; мщением заставляет твой яд кружиться душу!
 
Так говорю я вам в символе, вы, проповедники равенства, заставляющие кружиться души! Тарантулы...
 Взгляни, вот яма тарантула! Не хочешь ли ты посмотреть на него самого? Вот висит его сеть -- тронь, чтобы она задрожала.
Вот идет он добровольно: здравствуй, тарантул! Черным сидит на твоей спине твой треугольник и примета; и я знаю также, что сидит в твоей душе.
Мщение сидит в твоей душе: куда ты укусишь, там вырастает черный струп; мщением заставляет твой яд кружиться душу!
Так говорю я вам в символе, вы, проповедники равенства, заставляющие кружиться души! Тарантулы...
Так говорил Заратустра
О возвышенных
 
Спокойна глубина моего моря; кто бы угадал, что она скрывает шутливых чудовищ!
 
Непоколебима моя глубина; но она блестит от плавающих загадок и хохотов.
 
Одного возвышенного видел я сегодня, торжественного, кающегося духом; о, как смеялась моя душа над его безобразием!
 
С выпяченной грудью, похожий на тех, кто вбирает в себя дыхание, -- так стоял он, возвышенный и молчаливый.
 
Увешанный безобразными истинами, своей охотничьей добычей, и богатый разодранными одеждами...
 Спокойна глубина моего моря; кто бы угадал, что она скрывает шутливых чудовищ!
Непоколебима моя глубина; но она блестит от плавающих загадок и хохотов.
Одного возвышенного видел я сегодня, торжественного, кающегося духом; о, как смеялась моя душа над его безобразием!
С выпяченной грудью, похожий на тех, кто вбирает в себя дыхание, -- так стоял он, возвышенный и молчаливый.
Увешанный безобразными истинами, своей охотничьей добычей, и богатый разодранными одеждами...
Так говорил Заратустра
* ЧАСТЬ ТРЕТЬЯ *
 
Вы смотрите вверх, когда вы стремитесь
подняться. А я смотрю вниз, ибо я поднялся. Кто из
вас может одновременно смеяться и быть высоко?
Кто поднимается на высочайшие горы, тот
смеется над всякой трагедией сцены и жизни.
 
Заратустра, о чтении и письме
 
Странник
 
Была полночь, когда Заратустра пустился в свой путь через горный хребет острова, чтобы ранним утром достичь противоположного берега: ибо там хотел он сесть на корабль. Там была прекрасная гавань, в...
 Вы смотрите вверх, когда вы стремитесь
подняться. А я смотрю вниз, ибо я поднялся. Кто из
вас может одновременно смеяться и быть высоко?
Кто поднимается на высочайшие горы, тот
смеется над всякой трагедией сцены и жизни.
Заратустра, о чтении и письме
Странник
Была полночь, когда Заратустра пустился в свой путь через горный хребет острова, чтобы ранним утром достичь противоположного берега: ибо там хотел он сесть на корабль. Там была прекрасная гавань, в...
Так говорил Заратустра
23
 
Я хочу видеть мужчину и женщину: одного способным к войне, другую способную к деторождению, но обоих способными к пляске головой и ногами.
 
И пусть будет потерян для нас тот день, когда ни разу не плясали мы! И пусть ложной назовется у нас всякая истина, у которой не было смеха!
 
24
 
Заключение ваших браков: смотрите, чтобы не вышло оно плохим заключением! Вы заключили слишком быстро: отсюда следует -- осквернение брака!
 
И лучше еще осквернить брак, чем изогнуть брак, изолгать...
 Я хочу видеть мужчину и женщину: одного способным к войне, другую способную к деторождению, но обоих способными к пляске головой и ногами.
И пусть будет потерян для нас тот день, когда ни разу не плясали мы! И пусть ложной назовется у нас всякая истина, у которой не было смеха!
24
Заключение ваших браков: смотрите, чтобы не вышло оно плохим заключением! Вы заключили слишком быстро: отсюда следует -- осквернение брака!
И лучше еще осквернить брак, чем изогнуть брак, изолгать...
Так говорил Заратустра
2
 
-- Но тут Заратустра не мог долее сдерживать себя, схватил свою палку и ударил изо всех сил того, кто так горько жаловался. "Перестань, -- кричал он ему со злобным смехом, -- перестань, комедиант! фальшивомонетчик! закоренелый лжец! Я узнаю тебя!
 
Я отогрею тебе ноги, злой чародей, я хорошо умею поджаривать таких, как ты!"
 
-- "Оставь, -- сказал старик и вскочил с земли, -- не бей больше, о Заратустра! Все это была только комедия!
 
В этом искусство мое; тебя самого хотел я испытать...
 -- Но тут Заратустра не мог долее сдерживать себя, схватил свою палку и ударил изо всех сил того, кто так горько жаловался. "Перестань, -- кричал он ему со злобным смехом, -- перестань, комедиант! фальшивомонетчик! закоренелый лжец! Я узнаю тебя!
Я отогрею тебе ноги, злой чародей, я хорошо умею поджаривать таких, как ты!"
-- "Оставь, -- сказал старик и вскочил с земли, -- не бей больше, о Заратустра! Все это была только комедия!
В этом искусство мое; тебя самого хотел я испытать...
Так говорил Заратустра
Праздник осла
 
1
 
Но на этом месте молебна не мог Заратустра больше сдерживать себя, сам закричал И-А еще громче, чем осел, и бросился в середину своих обезумевших гостей. "Что делаете вы здесь, вы, человеческие дети? -- воскликнул он, поднимая молящихся с земли. -- Горе, если бы вас увидел кто-нибудь другой, а не Заратустра:
 
всякий подумал бы, что вы с вашей новой верою стали худшими из богохульников или самыми неразумными из всех старых баб!
 
И ты сам, ты, старый папа, как миришься ты...
 1
Но на этом месте молебна не мог Заратустра больше сдерживать себя, сам закричал И-А еще громче, чем осел, и бросился в середину своих обезумевших гостей. "Что делаете вы здесь, вы, человеческие дети? -- воскликнул он, поднимая молящихся с земли. -- Горе, если бы вас увидел кто-нибудь другой, а не Заратустра:
всякий подумал бы, что вы с вашей новой верою стали худшими из богохульников или самыми неразумными из всех старых баб!
И ты сам, ты, старый папа, как миришься ты...
Ради чего труд?
Все дела рук человеческих на Земле обречены на рушение. Имеются в виду построения материального порядка. Такова участь вещей. Смущаться этим не стоит. Ведь цель земных трудов – собрать от них в Чашу. Земные же плоды этих трудов подлежат уничтожению временем и замене другими. 
 
Это ясно можно видеть на примере растений. Семя строит материальную форму своего выражения (многотрудие) с тем, чтобы ее сбросить, кристаллизовать плоды этих усилий в зерне, дать новую форму и снова ее заменить другой...
 Это ясно можно видеть на примере растений. Семя строит материальную форму своего выражения (многотрудие) с тем, чтобы ее сбросить, кристаллизовать плоды этих усилий в зерне, дать новую форму и снова ее заменить другой...
Мое понимание Дзен
Как известно, основателем южной школы дзен-буддизма в Китае был простой лесоруб Хуэй Ненг, которого однажды, что называется «торкнуло», и он стал просветленным мастером дзен и основателем школы. При этом дзен можно понимать как просветление, обретение природы Будды.
 
Этот случай говорит о спонтанной природе дзен, ее мгновенной сущности.
 
Но мы не знаем, какой сложный жизненный путь прошел этот лесоруб, так как считаю, что дзен никому не дается на халяву, а заслуживается правильным (с точки...
 Этот случай говорит о спонтанной природе дзен, ее мгновенной сущности.
Но мы не знаем, какой сложный жизненный путь прошел этот лесоруб, так как считаю, что дзен никому не дается на халяву, а заслуживается правильным (с точки...
Воспользуйтесь поиском, в случае, если найденной информации по теме Смех вам оказалось не достаточно.
  [  На главную  |  В раздел Журнал  ]