Познающий
Интересные новости и статьи по теме Познающий из мира науки, здоровья, музыки, автомобилестроения вы найдете в ленте статей нашего онлайн Журнала.
Бесконечный лабиринт
При слове метафизика сразу же вспоминают об Аристотеле, имея в виду его учение о категориях бытия и познания, то есть о самых общих понятиях, необходимых для мышления и несводимых друг к другу, ни к чему-то еще. Такое представление о метафизике и ее последующее длительное бытование (по образцу аристотелевской) стало возможным вследствие разделения познавательных способностей на чувства и разум.
А познаваемого мира на чувственный и умопостигаемый. Таким образом, произошло самоопределение...
А познаваемого мира на чувственный и умопостигаемый. Таким образом, произошло самоопределение...
Самость. Рождение самости
Есть человек известный и неизвестный, и есть смерть человека — неизвестное. Отталкиваясь от известного в человеке, можно прийти лишь к новому неизвестному, что в самом общем виде есть проекция знаний человека о самом себе вне себя.
Все это новое знание не имеет никакого отношения к самому главному событию в жизни человека — к событию смерти. Неизвестное не постигается известным. Все наши знания проходят мимо неизвестного, будучи неспособными видеть то, что есть. Наши «знания» о мире лишь...
Все это новое знание не имеет никакого отношения к самому главному событию в жизни человека — к событию смерти. Неизвестное не постигается известным. Все наши знания проходят мимо неизвестного, будучи неспособными видеть то, что есть. Наши «знания» о мире лишь...
Ускользающая реальность
Рубеж XIX и XX веков ознаменовался сменой классической парадигмы в философии. Классика как наивысший уровень развития знания, достойный для последующего подражания и критики, характеризуется в первую очередь абсолютной уверенностью субъекта в познании реальности[1].
Сущее представляется прозрачным, а субъект (Бог, человек, общество) считается всесильным. Несмотря на данный эпистемологический оптимизм, в рамках классической философии появляются и более осторожные программы. Например, в...
Сущее представляется прозрачным, а субъект (Бог, человек, общество) считается всесильным. Несмотря на данный эпистемологический оптимизм, в рамках классической философии появляются и более осторожные программы. Например, в...
Смена времен
Давайте расставим все точки над i для всех, кто верит в Бога, как религиозный фанат, или не верит ни во что, как Фома неверующий.
И тем, и другим, и всем надо знать, что есть Видимый (физический) материальный Мир и есть Невидимый (Тонкий) духовный Мир.
Первый Мир Вы, Человечество, его видите, но его только 5 %, остальное − Тонкий Духовный Мир заполнен сущностями − и Его 95 %.
Первый видят, чувствуют, осязают, осознают все люди на Земле, второй Мир видят невидимым тонким зрением, но...
И тем, и другим, и всем надо знать, что есть Видимый (физический) материальный Мир и есть Невидимый (Тонкий) духовный Мир.
Первый Мир Вы, Человечество, его видите, но его только 5 %, остальное − Тонкий Духовный Мир заполнен сущностями − и Его 95 %.
Первый видят, чувствуют, осязают, осознают все люди на Земле, второй Мир видят невидимым тонким зрением, но...
Так говорил Заратустра
О целомудрии
Я люблю лес. В городах трудно жить: там слишком много похотливых людей.
Не лучше ли попасть в руки убийцы, чем в мечты похотливой женщины?
И посмотрите на этих мужчин: их глаза говорят -- они не знают ничего лучшего на земле, как лежать с женщиной.
Грязь на дне их души; и горе, если у грязи их есть еще дух!
О, если бы вы совершенны были, по крайней мере как звери! Но зверям принадлежит невинность.
Разве я советую вам убивать свои чувства? Я советую вам невинность...
Я люблю лес. В городах трудно жить: там слишком много похотливых людей.
Не лучше ли попасть в руки убийцы, чем в мечты похотливой женщины?
И посмотрите на этих мужчин: их глаза говорят -- они не знают ничего лучшего на земле, как лежать с женщиной.
Грязь на дне их души; и горе, если у грязи их есть еще дух!
О, если бы вы совершенны были, по крайней мере как звери! Но зверям принадлежит невинность.
Разве я советую вам убивать свои чувства? Я советую вам невинность...
Так говорил Заратустра
О прославленных мудрецах
Народу служили вы и народному суеверию, вы все, прославленные мудрецы! -- а не истине! И потому только платили вам дань уважения.
И потому только выносили ваше неверие, что оно было остроумным окольным путем к народу. Так предоставляет господин волю своим рабам и еще потешается над их своеволием.
Но кто же ненавистен народу, как волк собакам, -- свободный ум, враг цепей, кто не молится и живет в лесах.
Выгнать его из его убежища -- это называлось всегда у...
Народу служили вы и народному суеверию, вы все, прославленные мудрецы! -- а не истине! И потому только платили вам дань уважения.
И потому только выносили ваше неверие, что оно было остроумным окольным путем к народу. Так предоставляет господин волю своим рабам и еще потешается над их своеволием.
Но кто же ненавистен народу, как волк собакам, -- свободный ум, враг цепей, кто не молится и живет в лесах.
Выгнать его из его убежища -- это называлось всегда у...
Так говорил Заратустра
О самопреодолении
"Волею к истине" называете вы, мудрейшие, то, что движет вами и возбуждает вас?
Волею к мыслимости всего сущего -- так называю я вашу волю!
Все сущее хотите вы сделать сперва мыслимым: ибо вы сомневаетесь с добрым недоверием, мыслимо ли оно.
Но оно должно подчиняться и покоряться вам! Так водит ваша воля. Гладким должно стать оно и подвластным духу, как его зеркало и отражение в нем.
В этом вся ваша воля, вы, мудрейшие, как воля к власти, и даже когда вы говорите...
"Волею к истине" называете вы, мудрейшие, то, что движет вами и возбуждает вас?
Волею к мыслимости всего сущего -- так называю я вашу волю!
Все сущее хотите вы сделать сперва мыслимым: ибо вы сомневаетесь с добрым недоверием, мыслимо ли оно.
Но оно должно подчиняться и покоряться вам! Так водит ваша воля. Гладким должно стать оно и подвластным духу, как его зеркало и отражение в нем.
В этом вся ваша воля, вы, мудрейшие, как воля к власти, и даже когда вы говорите...
Так говорил Заратустра
Пиявка
И Заратустра в раздумье продолжал свой путь, спускаясь все ниже, проходя по лесам и мимо болот; и как случается с каждым, кто обдумывает трудные вещи, наступил он нечаянно на человека. И вот посыпались ему разом в лицо крик боли, два проклятья и двадцать скверных ругательств -- так что он в испуге замахнулся палкой и еще ударил того, на кого наступил. Но тотчас же он опомнился; и сердце его смеялось над глупостью, только что совершенной им.
"Прости, -- сказал он человеку, на...
И Заратустра в раздумье продолжал свой путь, спускаясь все ниже, проходя по лесам и мимо болот; и как случается с каждым, кто обдумывает трудные вещи, наступил он нечаянно на человека. И вот посыпались ему разом в лицо крик боли, два проклятья и двадцать скверных ругательств -- так что он в испуге замахнулся палкой и еще ударил того, на кого наступил. Но тотчас же он опомнился; и сердце его смеялось над глупостью, только что совершенной им.
"Прости, -- сказал он человеку, на...
Наука у Аристотеля
Слова "наука" (от глагола "учить") у Аристотеля нет, хотя имеется его древнегреческий аналог. Речь в его трудах идет о знании ("эпистеме") и о размышлении ("дианойа"), а также о мудрости ("софиа"), которая заключает в себе оба эти момента.
Но поскольку одним из главных признаков мудрости является способность научать - "более мудрый во всяком знании (эпистеме, которое переводчик А. В. Кубицкий трактует как "наука") - человек ...более способный научать" (Метаф. Ш, 2),- то аристотелевские...
Но поскольку одним из главных признаков мудрости является способность научать - "более мудрый во всяком знании (эпистеме, которое переводчик А. В. Кубицкий трактует как "наука") - человек ...более способный научать" (Метаф. Ш, 2),- то аристотелевские...
Теория Динамической Гармонизации: Глава 2
Законы природы.
«Всё течёт, всё изменяется» — это всем хорошо известно, так как со средневековой метафизикой наука больше не шествует в ногу и её не считают более сколь либо правдивой доктриной. Диалектичность и историзм материального развития неоспоримы.
Но существование определённых закономерностей исторического развития материального мира, как и наличие тех или иных закономерных состояний того или иного объекта материальности, при всяком скепсисе и критическом подходе, не может оставаться...
«Всё течёт, всё изменяется» — это всем хорошо известно, так как со средневековой метафизикой наука больше не шествует в ногу и её не считают более сколь либо правдивой доктриной. Диалектичность и историзм материального развития неоспоримы.
Но существование определённых закономерностей исторического развития материального мира, как и наличие тех или иных закономерных состояний того или иного объекта материальности, при всяком скепсисе и критическом подходе, не может оставаться...
Воспользуйтесь поиском, в случае, если найденной информации по теме Познающий вам оказалось не достаточно.
[ На главную | В раздел Журнал ]