Познающий
Интересные новости и статьи по теме Познающий из мира науки, здоровья, музыки, автомобилестроения вы найдете в ленте статей нашего онлайн Журнала.
Ницше и Пути звезд (Часть 5: Цитаты и афоризмы)
863. Я не бегу от близости людей: как раз даль, извечная даль, пролегающая между человеком и человеком, гонит меня в одиночество.
1050. Есть два пути избавить вас от страдания: быстрая смерть и продолжительная любовь.
1126. Кто подвергается нападкам со стороны своего времени, тот еще недостаточно опередил его - или отстал от него.
1277. Познавший самого себя - собственный палач.
1427. "Цель", "надобность" достаточно часто оказываются лишь благовидным предлогом, добавочным...
1050. Есть два пути избавить вас от страдания: быстрая смерть и продолжительная любовь.
1126. Кто подвергается нападкам со стороны своего времени, тот еще недостаточно опередил его - или отстал от него.
1277. Познавший самого себя - собственный палач.
1427. "Цель", "надобность" достаточно часто оказываются лишь благовидным предлогом, добавочным...
Философия адвайта-веданты, или Шри Шанкарачарья- (часть 2)
Только бытие является общим для всех объектов:
Но может быть поставлен следующий вопрос: Допуская, что мир с его постоянно изменяющимися объектами есть просто видимость, иллюзия, - что же тогда представляет собой та субстанция, или Реальность, которая является нам в различных формах, в форме объектов?
Нечто, являющееся носителем некоторых качеств, мы обычно называем субстанцией. В этом смысле горшок или кольцо есть субстанция. Но мы видели, что качества горшка не обладают никакой...
Но может быть поставлен следующий вопрос: Допуская, что мир с его постоянно изменяющимися объектами есть просто видимость, иллюзия, - что же тогда представляет собой та субстанция, или Реальность, которая является нам в различных формах, в форме объектов?
Нечто, являющееся носителем некоторых качеств, мы обычно называем субстанцией. В этом смысле горшок или кольцо есть субстанция. Но мы видели, что качества горшка не обладают никакой...
Ничто и Нечто
Пространственная и временная бесконечность абсолютного НИЧТО,как и его нулевое физическое значение и безначальность во времени не вызывает сомнения и не побуждает разум к поиску доказательств очевидного,хотя и находит своё отражение в формальных понятиях
математики(систем координат с осями,уходящими в дурную,ничего общего не имеющего с
реальностью,бесконечность),тем самым накладывая свой отпечаток на осознание сути НЕЧТО и
искажая его.
Иначе обстоит дело с НЕЧТО,ибо это реальность...
математики(систем координат с осями,уходящими в дурную,ничего общего не имеющего с
реальностью,бесконечность),тем самым накладывая свой отпечаток на осознание сути НЕЧТО и
искажая его.
Иначе обстоит дело с НЕЧТО,ибо это реальность...
Этот мир создан не зря
А. Раппопорт: Слушая диски с вашими выступлениями, я готов подписаться под каждым словом. Все, что вы говорите, кажется мне правильным, все, что вы говорите – хорошо, все, что говорите – очень понятно. Мне не понятно только, чем же это отличается от того, что утверждают представители других учений: йоги, мусульманства, православия, цигун, тай-чи и так далее? В чем уникальность этого учения?
М. Лайтман: На ваш вопрос: «Чем же отличается Каббала от остальных учений, религий?» могу ответить, что...
М. Лайтман: На ваш вопрос: «Чем же отличается Каббала от остальных учений, религий?» могу ответить, что...
Онтология субъективного. Часть4
4.1. Обоснование антинатуралистического понимания сферы субъективного. “Я” и внеположная реальность
Натуралистическое понимание сознания (сферы субъективного), как мы его определили во Введении, исходит из положения, согласно которому мое сознание (“Я”) есть лишь некая выделенная и очень малая часть совокупного бытия, притом жестко привязанная к выделенной части мира — к моему телу и мозгу.
Т. е. мое “Я” есть нечто локальное, ограниченное и за пределами “Я” находится то, что обычно...
Натуралистическое понимание сознания (сферы субъективного), как мы его определили во Введении, исходит из положения, согласно которому мое сознание (“Я”) есть лишь некая выделенная и очень малая часть совокупного бытия, притом жестко привязанная к выделенной части мира — к моему телу и мозгу.
Т. е. мое “Я” есть нечто локальное, ограниченное и за пределами “Я” находится то, что обычно...
Философия бессмертия Ч2
2. Детерминация "Я"
После того, как мы отделили проблему сохранения тождества психического "Я" от проблемы сохранения биологической жизни организма, встает вопрос: как соотносятся психическое "Я" и физическое тело? Не являются ли проблемы сохранения тождественного "Я" и сохранения телесной организации тождественными проблемами - как бы двумя сторонами одной и той же проблемы?
Поскольку психическое, внутренний мир определенным образом зависит от телесной организации и функции тела, а...
После того, как мы отделили проблему сохранения тождества психического "Я" от проблемы сохранения биологической жизни организма, встает вопрос: как соотносятся психическое "Я" и физическое тело? Не являются ли проблемы сохранения тождественного "Я" и сохранения телесной организации тождественными проблемами - как бы двумя сторонами одной и той же проблемы?
Поскольку психическое, внутренний мир определенным образом зависит от телесной организации и функции тела, а...
Джняна-йога, Адвайта-Веданта Шанкары
Джняна-йога (или йога познания) является одним из классических индийских направлений йоги. Под познанием здесь имеется в виду отнюдь не интеллектуальное или рассудочное знание, а своеобразный трансперсональный, интуитивный гносис (слова "джняна", в бенгальском чтении "гняна", и "гносис" родственные), в котором исчезает различие между познающим, познаваемым и познанием. В "Критике чистого разума" Кант, высказываясь о чисто теоретической и абстрактной, с его точки зрения, возможности познания...
Пространство
Постигая мир через призму парадигм порождённых историей развития знания и основываясь на традиционности взглядов, мы чаще строим умозаключения, исходя из собственного жизненного опыта, основываясь на индивидуальных приоритетах и личных ценностях, не заглядывая в саму суть.
И всё-таки, выстраивая умозаключения по тому или иному факту или оценивая что-либо объективно, нам, никуда не уйти от понимания того, что восприятие наше весьма несовершенно и что существует то, чего мы в большей степени и...
И всё-таки, выстраивая умозаключения по тому или иному факту или оценивая что-либо объективно, нам, никуда не уйти от понимания того, что восприятие наше весьма несовершенно и что существует то, чего мы в большей степени и...
Ненависть и Презрение (смыслы, связи, различия)
ПУБЛИЧНАЯ ВЕРСИЯ
ПРЕДИСЛОВИЕ
Мир многообразен и заключён не только в плане реального бытия
Объективность соотнесена с необъективностью или тем, что не дано нам в ощущения, а если и дано в некие ощущения, то не всегда осознаваемо.
Взаимоотношение различных планов сущего, есть закон гармонии и закон справедливости в отношениях существующего и несуществующего, реального и нереального, скрытого и явного. Законы существования соотносятся с законами несуществующего, как и порядок...
ПРЕДИСЛОВИЕ
Мир многообразен и заключён не только в плане реального бытия
Объективность соотнесена с необъективностью или тем, что не дано нам в ощущения, а если и дано в некие ощущения, то не всегда осознаваемо.
Взаимоотношение различных планов сущего, есть закон гармонии и закон справедливости в отношениях существующего и несуществующего, реального и нереального, скрытого и явного. Законы существования соотносятся с законами несуществующего, как и порядок...
Теория Динамической Гармонизации: Глава 1
В данной главе приводится краткое пояснение целей, ради которых вообще создается какое-либо философское учение или мировоззрение. Естественно, сюда не входит упоминание лишь о тех целях, которые являются исконно корыстными и направленными для осуществления подавляющей или устрашающей миссии…
тех целей, где философия является инструментом в руках кучки жаждущих власти индивидуумов.
Главной целью всех философских систем, под каким бы углом они не преломляли путь к этой вершине, всегда...
тех целей, где философия является инструментом в руках кучки жаждущих власти индивидуумов.
Главной целью всех философских систем, под каким бы углом они не преломляли путь к этой вершине, всегда...
Воспользуйтесь поиском, в случае, если найденной информации по теме Познающий вам оказалось не достаточно.
[ На главную | В раздел Журнал ]