Обыденный

Интересные новости и статьи по теме Обыденный из мира науки, здоровья, музыки, автомобилестроения вы найдете в ленте статей нашего онлайн Журнала.

Для Мамардашвили философия была не размышлением о самых общих и абстрактных вещах, как для большинства его коллег, а мышлением особого типа о вещах часто, казалось бы, конкретных и обыденных. Большая часть его немногочисленных прижизненных публикаций была написана очень сложным даже для профессионалов языком.

Но невидимые другим мишени и переворачивающий сознание взгляд на мир обрели жизнь в его легендарных лекциях, которые он читал в самых разных аудиториях – философам, психологам...

Гносеологический субъективизм и утверждение психологической перспективы в новоевропейской философии [1]

Субъективность всегда выступала в числе самых концентрированно выраженных философских интересов, четко оформившись в период с XVII по XIX столетия, он внутренне пронизывает и мысль современности. Гносеологическое и экзистенциальное – таковы два главных аспекта, в которых проблема субъекта рассматривается в данной работе. Сознание кризиса в обоих случаях оказывается движущей силой мышления...

Истина и признание. Когда человек старается убедить других в своей истине, т.е. сделать то, что ему открылось, обязательным для всех - он обыкновенно думает, что руководствуется высокими побуждениями: любовью к ближним, желанием просветить темных и заблудившихся и т.д. И теория познания, и этика его в этом поддерживают: они устанавливают, что истина едина и истина есть истина для всех.

Но и теория познания с этикой, и человеколюбивые мудрецы равно плохо различают, откуда приходит потребность...

Относительно недавно российская широкая публика приобщилась к индийской "экзотике" - чакрам, семи вращающимся или спящим "лотосам", похожим на цветки или вихреобразные воронки структурам невидимого для обычных людей энергетического тела человека.

Хотя чакры есть у каждого человека, не только у индийцев, они лучше всех изучили эти психоэнергетические центры, так что почти всегда для чакр используются наименования на языке мудрецов Индии - санскрите Это, сверху вниз, Сахасрара (верх головы...

Новая духовность на философском языке означает освобождение от объективации и от подчинения духа дурной, падшей социальности. Вместе с тем это означает переход от символизации духа к реализации духа. Духовная жизнь есть освобождение от рабства, от магической заколдованности человека, от иллюзий сознания и от подавленности бессознательной родовой традицией, от всякого рода табу, мешающих свободному движению.

Если на это скажут защитники старой духовности, что самое важное и самое, первое есть...

Мы, Россияне, собирающие Империю Духа, империю функциональной полноты жизненного единства во временном континууме энтропии неживого, нежизнеспособного, ничтожащего всякое фрагментарное основание своего времени апокалипсической приверженностью сознания к бездне «ничто».

Нигилизм матрицы состояния в нас самих ничтожет отчуждающуюся независимость бытия, претендующего на значение в способности быть! И потому как мелиорация культа в культивированной основе становления Духа для всех и каждого в...

Эту книгу я пишу, наверное, уже лет 20. Точнее, идеи, высказанные в ней, я начал записывать на бумагу достаточно давно. Сначала они излагались в форме отдельных, не связанных никак между собой, мыслей. Затем я попытался соединить их все вместе в еди-ное, по смыслу, произведение.

Оно называлась «Искусство философии». Помню, выпро-сил у друзей старую печатную машинку и тщательно под копирку напечатал на ней весь, достаточно объемный, текст своего произведения.

Я не спешил его кому-то...

Философское введение представляет круг идей, где стало возможным зарождение темпоральной концепции, подводит читателя к необходимости формулирования новой релятивистско-иерархической логики, без которой нельзя понять главные концепты темпоральной философии, такие, как относительность темпоральности и пространственности, иерархия темпоральных систем, нисходящая причинность, инволюционная сущность эволюции и др.

Философско-художественное заключение составлено из коротких текстов, возникавших по...

Очевидно, авторов эпиграфа направляет некая нормативность отношения идеала и прозы, заимствованная из "нормальной", т.е. западно-ориентированной, "рациональной" и рационалистически интерпретируемой, истории, в русле которой и возникла мысленная рамка, так структурирующая мир, так именно позволяющая его осмысливать, задающая ориентиры "развития" и предваряющая его оценки.

Разрыв порочного круга системной и методологической беспредметности, обусловившей утопичность целеполаганий, может быть...

Можем ли мы соотносить время свободы возможности настоящего со временем свободы и возможности прошлого? Безусловно, нет. Их разделяет качественный диапазон усилия времени. Само время предполагает в онтологии бытия привнесение качества жизни в расширении свободы возможности в точке приложения действия.

Все не чувствительное к динамике времени – ветшает. Каждое последующее время ввергается в энтропию разложения качества космической действительности и в каждом последующем времени возрождается...

Воспользуйтесь поиском, в случае, если найденной информации по теме Обыденный вам оказалось не достаточно.

Опубликовать сон

Гадать онлайн

Пройти тесты

Популярное

Цепная кармическая реакция
Бесконечная причинность