Единый метод обоснования
Интересные новости и статьи по теме Единый метод обоснования из мира науки, здоровья, музыки, автомобилестроения вы найдете в ленте статей нашего онлайн Журнала.
Йеллоустоун – точка невозврата пройдена
При постоянном росте динамики, частоты и силы стихийных бедствий, которые уже сейчас происходят на Земле по несколько раз в неделю, наблюдается полный информационный вакуум. Кроме сообщений о месте события, масштабах разрушений и статистики человеческих жертв, СМИ не предоставляют нам никаких сведений.
Даже кажущиеся естественными в таких случаях ожидания общественности получить комментарии учёных и специалистов с детальными объяснениями происходящего на Земле остаются неудовлетворёнными...
Даже кажущиеся естественными в таких случаях ожидания общественности получить комментарии учёных и специалистов с детальными объяснениями происходящего на Земле остаются неудовлетворёнными...
Феномен серьёзности в юмористической философии
Прежде чем начать писать о серьёзном несерьёзно, необходимо произвести некоторые уточнения о предмете философствования и найти приемлемый путь осознания новейших философствований оплаченных государством. Ни для кого не секрет, что феноменология-это направление в философствовании в сфере познавания или познания на опыте трансцендентальности и интенциональности(Формулировка Эдмунда Гуссерля).
Далее попробуем уточнить это используя семантику или лингвистику в научном смысле семасиологии...
Далее попробуем уточнить это используя семантику или лингвистику в научном смысле семасиологии...
Внутреннее освобождение
Понимать "внешнюю свободу" человеческого духа как формальную и безмерную было бы глубокой и опасной ошибкой: ибо внешняя свобода ("не заставляй, не прельщай, не запрещай, не запугивай"...) дается человеку именно для внутреннего самоосвобождения; именно от него она получает свое истинное значение и свой глубокий смысл.
Что же есть "внутренняя" свобода?
Если внешняя свобода устраняет насильственное вмешательство других людей в духовную жизнь человека, то внутренняя свобода обращает свои...
Что же есть "внутренняя" свобода?
Если внешняя свобода устраняет насильственное вмешательство других людей в духовную жизнь человека, то внутренняя свобода обращает свои...
Немецкая классическая философия
В конце XVIII и начале XIX в. Германия, преодолевая
экономическую и политическую отсталость, приближалась к
буржуазной революции, и 'подобно тому как во Франции в XVIII
веке, в Германии в XIX веке философская революция
предшествовала политическому перевороту' - так говорили в своих
трудах К.Маркс и Ф. Энгельс. Маркс рассматривал немецкую
классическую философию как немецкую теорию французской
революции.
Важную роль в формировании немецкой философии сыграли
достижения...
экономическую и политическую отсталость, приближалась к
буржуазной революции, и 'подобно тому как во Франции в XVIII
веке, в Германии в XIX веке философская революция
предшествовала политическому перевороту' - так говорили в своих
трудах К.Маркс и Ф. Энгельс. Маркс рассматривал немецкую
классическую философию как немецкую теорию французской
революции.
Важную роль в формировании немецкой философии сыграли
достижения...
Онтология субъективного. Часть 2
2.1. Природа индивидуального “Я”
Самая общая форма единства и взаимосвязи ощущений, образов, представлений и смыслов проявляется как “данность” всех этих феноменов единому “Я” или “субъекту”. С этой точки зрения “Я” можно истолковать как фактор, обеспечивающий единство сферы субъективного.
Объяснить, что такое “Я” - это то же самое, что и объяснить, что соединяет воедино отдельные наши переживания, например, последовательные во времени чувственные состояния сознания. (Такой подход к...
Самая общая форма единства и взаимосвязи ощущений, образов, представлений и смыслов проявляется как “данность” всех этих феноменов единому “Я” или “субъекту”. С этой точки зрения “Я” можно истолковать как фактор, обеспечивающий единство сферы субъективного.
Объяснить, что такое “Я” - это то же самое, что и объяснить, что соединяет воедино отдельные наши переживания, например, последовательные во времени чувственные состояния сознания. (Такой подход к...
Философия бессмертия Ч6
6. Психофизическая проблема
Чаще всего идею бессмертия отвергают, ссылаясь на очевидную связь между сознанием индивида и работой его мозга. Сознание – говорят нам, существует лишь тогда, когда мозг находится в нормальном рабочем состоянии: не поврежден, не одурманен наркотиками и т.п. Функциональное выключение мозга (например, путем гипотермии) – приводит к обратимому "выключению" сознания.
Следовательно, делают вывод, разрушение мозга повлечет за собой необратимое выключение сознание, т.е...
Чаще всего идею бессмертия отвергают, ссылаясь на очевидную связь между сознанием индивида и работой его мозга. Сознание – говорят нам, существует лишь тогда, когда мозг находится в нормальном рабочем состоянии: не поврежден, не одурманен наркотиками и т.п. Функциональное выключение мозга (например, путем гипотермии) – приводит к обратимому "выключению" сознания.
Следовательно, делают вывод, разрушение мозга повлечет за собой необратимое выключение сознание, т.е...
Философия бессмертия Ч.7
7. Перспективы бессмертия
Рассмотренная в предыдущих разделах работы концепция "Я" позволяет дать общую философскую оценку перспектив бессмертия.
Прежде всего, мы можем совершенно определенно утверждать, что наша душа, наше "Я" - в своей глубинной основе обладает сверхвременной природой и, следовательно, бессмертно.
Бессмертие "Я" вытекает уже из самой возможности помыслить "Я" как тождественную себе во времени сущность. Как было показано выше, идея тождественного во времени "Я...
Рассмотренная в предыдущих разделах работы концепция "Я" позволяет дать общую философскую оценку перспектив бессмертия.
Прежде всего, мы можем совершенно определенно утверждать, что наша душа, наше "Я" - в своей глубинной основе обладает сверхвременной природой и, следовательно, бессмертно.
Бессмертие "Я" вытекает уже из самой возможности помыслить "Я" как тождественную себе во времени сущность. Как было показано выше, идея тождественного во времени "Я...
Легенды о мироустройстве
1. Материя и праматерия.
Прежде, чем говорить о праматерии, нужно, хотя бы вкратце, остановиться на понятии материя. Материя – материальное начало, причина - то, из чего состоит и из чего происходит данный предмет. Говорить об этом можно бесконечно. Наука сводит материальное начало к набору элементов, обладающих совокупностью фундаментальных свойств. Относительно фундаментальных свойств в науке, обычно, не принято говорить - откуда они взялись и почему свойства такие, а не другие. Это просто...
Прежде, чем говорить о праматерии, нужно, хотя бы вкратце, остановиться на понятии материя. Материя – материальное начало, причина - то, из чего состоит и из чего происходит данный предмет. Говорить об этом можно бесконечно. Наука сводит материальное начало к набору элементов, обладающих совокупностью фундаментальных свойств. Относительно фундаментальных свойств в науке, обычно, не принято говорить - откуда они взялись и почему свойства такие, а не другие. Это просто...
Роль православия в современной России
«Православие стоит, как утес над пропастью, за который мы зацепились. Оно тоже - объект подкопов и подгрызов. В общем, это понимают и берегут Церковь от соблазнов реформации, расколов и внешней критики - и злобной, и простодушной...
Опасность исходит от наших общих неумеренных притязаний», - пишет философ Сергей Кара-Мурза.
Тема отношения религии и народа очень деликатная. Сразу ограничим ее – будем говорить с позиции светской, не касаясь сокровенного смысла религии как разговора личности...
Опасность исходит от наших общих неумеренных притязаний», - пишет философ Сергей Кара-Мурза.
Тема отношения религии и народа очень деликатная. Сразу ограничим ее – будем говорить с позиции светской, не касаясь сокровенного смысла религии как разговора личности...
Ещё раз о физическом смысле понятия Время
НЕ-субстанциональный подход к определению физической сущности понятия "время". Новый взгляд на старые уравнения.
Предисловие. Автор придерживается
"НЕ-субстанциональной" концепции объяснения физической сущности понятия "время".
Это означает, что автор утверждает, что никакого "времени", как самостоятельной физической сущности НЕТ. А чему-же тогда соответствует это понятие? Ответ прост, очевиден и совсем не нов. Одним из первых более-менее внятный ответ дал еще Тит Лукреций (99 - 55 гг...
Предисловие. Автор придерживается
"НЕ-субстанциональной" концепции объяснения физической сущности понятия "время".
Это означает, что автор утверждает, что никакого "времени", как самостоятельной физической сущности НЕТ. А чему-же тогда соответствует это понятие? Ответ прост, очевиден и совсем не нов. Одним из первых более-менее внятный ответ дал еще Тит Лукреций (99 - 55 гг...
Воспользуйтесь поиском, в случае, если найденной информации по теме Единый метод обоснования вам оказалось не достаточно.
[ На главную | В раздел Журнал ]