Что мы говорим
Интересные новости и статьи по теме Что мы говорим из мира науки, здоровья, музыки, автомобилестроения вы найдете в ленте статей нашего онлайн Журнала.
От Моисея до постмодернизма. Ч. 1
9. Итог еврейского периода
Книгами пророков заканчивается Танах и с ним в определенном смысле еврейский период движения идеи. Я имею в виду не то, что евреи после этого не сделали ничего для дальнейшего ее развития. Как уже сказано вначале, евреи продолжали и до сих пор продолжают развивать свою ветвь, наработав огромное количество толкований, и предложив ряд реформаций идеи в виде, например, хасидизма. Но после возникновения христианства главный ствол, главный поток движения идеи, идеи...
Книгами пророков заканчивается Танах и с ним в определенном смысле еврейский период движения идеи. Я имею в виду не то, что евреи после этого не сделали ничего для дальнейшего ее развития. Как уже сказано вначале, евреи продолжали и до сих пор продолжают развивать свою ветвь, наработав огромное количество толкований, и предложив ряд реформаций идеи в виде, например, хасидизма. Но после возникновения христианства главный ствол, главный поток движения идеи, идеи...
От Моисея до постмодернизма. Ч. 2. Христианство
Если судить по количеству толкований и по степени разброса мнений толкователей, то толковать Новый Завет еще тяжелее, чем Ветхий. И это действительно так, потому что те, кому давалось Учение, на этот раз были еще более примитивны, а сам предмет Учения еще более сложен.
Непосредственно воспринимавший от Бога Тору Моисей, выросший при дворе фараона, получил наилучшее по своему времени образование. Правда, Пятикнижие Моисеево было записано не с его слов, а со слов Иисуса Навина. Но Навин с юных...
Непосредственно воспринимавший от Бога Тору Моисей, выросший при дворе фараона, получил наилучшее по своему времени образование. Правда, Пятикнижие Моисеево было записано не с его слов, а со слов Иисуса Навина. Но Навин с юных...
От Моисея до постмодернизма. Ч. 2. Христианство
Глава 8. Современное христианство
Как я уже сказал, дробление христианства на конфессии после Реформации шло еще более успешно, чем до того, и сегодня есть сотни конфессий только протестантских (лютеране, кальвинисты, англикане, баптисты, евангелисты, адвентисты и т.д.). Уже само это буйное разнообразие свидетельствует о неблагополучном состоянии современного Христианства. (Ведь Бог - один и истина едина). Разнообразные конфессии больны в основном одними и теми же болезнями, поэтому можно было...
Как я уже сказал, дробление христианства на конфессии после Реформации шло еще более успешно, чем до того, и сегодня есть сотни конфессий только протестантских (лютеране, кальвинисты, англикане, баптисты, евангелисты, адвентисты и т.д.). Уже само это буйное разнообразие свидетельствует о неблагополучном состоянии современного Христианства. (Ведь Бог - один и истина едина). Разнообразные конфессии больны в основном одними и теми же болезнями, поэтому можно было...
Глобальный кризис и научно технический прогресс
Теперь рассмотрим, как все это влияет на глобальный кризис человечества. Ясно, что это не может влиять в лучшую сторону, но рассмотрим предмет более пристально.
Одно из главных проявлений глобального кризиса - создание, распространение и нарастающая опасность применения оружия массового уничтожения, а также нарастающая опасность техногенных катастроф глобального масштаба, связанных с освоением и использованием сверхмощных энергий и технологий сверхвысокой эффективности. Научно-технический...
Одно из главных проявлений глобального кризиса - создание, распространение и нарастающая опасность применения оружия массового уничтожения, а также нарастающая опасность техногенных катастроф глобального масштаба, связанных с освоением и использованием сверхмощных энергий и технологий сверхвысокой эффективности. Научно-технический...
Проблема абсолютности - относительности научного познания
Проблема абсолютности - относительности научного познания и единый метод обоснования
Существует ли принципиальное отличие науки от не науки и если да, то в чем оно? Есть ли у науки особый эпистемологический статус? Есть ли у нее единый и неизменяемый метод обоснования ее теорий и выводов и если да, то что он из себя представляет? Эти вопросы и близкие к ним занимают философов с тех пор, как существует наука, и ярость споров на эту тему не только не утихает, но лишь разгорается...
Существует ли принципиальное отличие науки от не науки и если да, то в чем оно? Есть ли у науки особый эпистемологический статус? Есть ли у нее единый и неизменяемый метод обоснования ее теорий и выводов и если да, то что он из себя представляет? Эти вопросы и близкие к ним занимают философов с тех пор, как существует наука, и ярость споров на эту тему не только не утихает, но лишь разгорается...
Диалог Сайгака и Беляева Михаила Николаевича
Сайгак: существует эволюция человека к обезьяне и деградация человека от человека к обезьяне.
Беляев Михаил Иванович: Существует две равноправные тенденции эволюции человека: прогрессивная - от обезьяны к человеку; и регрессивная – от человека к обезьяне.
Сайгак: можно сказать и так.
Сайгак: Вся дарвинистская теория эволюции строится на принципе случайных генетических мутаций, отсюда ее полная неспособность внятно объяснить природу так называемых «качественных скачков» в развитии...
Беляев Михаил Иванович: Существует две равноправные тенденции эволюции человека: прогрессивная - от обезьяны к человеку; и регрессивная – от человека к обезьяне.
Сайгак: можно сказать и так.
Сайгак: Вся дарвинистская теория эволюции строится на принципе случайных генетических мутаций, отсюда ее полная неспособность внятно объяснить природу так называемых «качественных скачков» в развитии...
Жить по-людски в понимании разных культур
Основной смысл выражения «жить по-людски» можно трактовать как жить не хуже других, то есть иметь то, что имеют другие (это как минимум), а может быть, и даже значительно больше других. В обществе потребления это приветствуется и является стимулом для обогащения, а для многих является и смыслом жизни.
Система ценностей подобной культуры материальна и индивидуалистична. Формируется она у людей с детских лет. Авторитетами для неё являются люди, добившиеся общественного признания, которое...
Система ценностей подобной культуры материальна и индивидуалистична. Формируется она у людей с детских лет. Авторитетами для неё являются люди, добившиеся общественного признания, которое...
Единственное, но - неповторимое?
Как называет парень любимую девушку, родители – обаятельную крохотулечку? Только по имени собственному? Да нет, конечно. Ведь прекрасных слов - эпитетов у людей – предостаточно.
У некоторых народов (в том числе евреев) каждый человек может иметь несколько официальных имён.
Двух вождей в одном кресле (у нормальных) – не бывает. Мало того, если у царя помощники – тоже люди, то у Бога божков – нет, потому, что их вообще нет. Да, Его указания исполняют ангелы, люди, конкретно – все. Слово...
У некоторых народов (в том числе евреев) каждый человек может иметь несколько официальных имён.
Двух вождей в одном кресле (у нормальных) – не бывает. Мало того, если у царя помощники – тоже люди, то у Бога божков – нет, потому, что их вообще нет. Да, Его указания исполняют ангелы, люди, конкретно – все. Слово...
Общение человека с разумной машиной
Чтобы понять, как машина может вступать с человеком в «полноценное общение», не имея личности, сознания и души (как бы мы ни называли то, что делает нас людьми), надо иметь представление о структуре коммуникации и об устройстве механизма мышления.
Говоря же коротко, машина нас обманывает, но точно так же люди обманывают друг друга в процессе общения.
Что происходит, когда мы с кем-то говорим? Мы оцениваем услышанные слова, выбираем подходящий ответ и произносим его вслух. Если мы хотим...
Говоря же коротко, машина нас обманывает, но точно так же люди обманывают друг друга в процессе общения.
Что происходит, когда мы с кем-то говорим? Мы оцениваем услышанные слова, выбираем подходящий ответ и произносим его вслух. Если мы хотим...
Философия математики
Также как рациональная наука претендует на особый эпистемологический статус среди прочих способов познания (художественный, паранауки, откровение, интуиция и т.д.), так и математика претендует на особый эпистемологический статус внутри рациональной науки. Вплоть до вопроса: является ли вообще математика наукой, в том же смысле, как, скажем, физика. Ведь физика, как и любая другая рациональная наука, описывает или, по крайней мере, претендует описывать реальную действительность. В то время, как...
Воспользуйтесь поиском, в случае, если найденной информации по теме Что мы говорим вам оказалось не достаточно.
[ На главную | В раздел Журнал ]