Чего опасаться
Интересные новости и статьи по теме Чего опасаться из мира науки, здоровья, музыки, автомобилестроения вы найдете в ленте статей нашего онлайн Журнала.
Неорационализм. Глава 4
Г л а в а 4
ЭТИКА В МОДЕЛЬНОМ ПОДХОДЕ
В этой главе я попытаюсь, опираясь на модельный под¬ход, показать, что этика тесно связана с глубинной природой человека и человеческого об¬щества. Причем такой природой, которая очень мало изме¬няется с течением веков и даже с изменением общественных формаций. Поэтому, хотя и возможно, и даже необходимо уточнение и углубление этической системы, предложенной Моисеем (или записанной им со слов Бога, но записанной кратко и потому допускающей расширение...
ЭТИКА В МОДЕЛЬНОМ ПОДХОДЕ
В этой главе я попытаюсь, опираясь на модельный под¬ход, показать, что этика тесно связана с глубинной природой человека и человеческого об¬щества. Причем такой природой, которая очень мало изме¬няется с течением веков и даже с изменением общественных формаций. Поэтому, хотя и возможно, и даже необходимо уточнение и углубление этической системы, предложенной Моисеем (или записанной им со слов Бога, но записанной кратко и потому допускающей расширение...
Неорационализм. Глава 5. Продолжение
Теперь я попытаюсь, отправляясь от предложенной выше модели, рассмотреть в самом общем виде историю человеческого духа и связанную с ней историю общества, анализируя, как та или иная направленность духа изменяла посредством выше рассмотренных связей качество жизни и влияла на общественные процессы и судьбу человечества.
У первобытных племен привязанность к членам племени была душевной, к конкретным зримым людям, к тому же родственникам. Она поддерживалась также необходимостью взаимодействия и...
У первобытных племен привязанность к членам племени была душевной, к конкретным зримым людям, к тому же родственникам. Она поддерживалась также необходимостью взаимодействия и...
Идеологии в современном мире
Не стану исследовать вопрос, как определяется понятие «идеология» в той или иной философской школе. Школ много, каждая настаивает на абсолютности именно ее определения, (причем, не только этого понятия, но и любого другого). Но, как я показал в моей теории познания («Неорационализм», часть 1, Киев, 1992), абсолютных определений понятий нет, и от определения понятия требуется не признанность его в той или иной философской школе, а соответствие той задаче, которую намеревается решить употребляющий...
Россия на перепутье
Россия на перепутье
А. Воин
30.10.12
Вообще-то не только Россия, но весь мир сегодня на перепутье. Но поговорим сначала о России. Очень уж тут просится вспомнить картину Васнецова «Витязь на перепутье»: «Направо пойдешь…., налево пойдешь…» и т.д. И действительно, во всеобщем хаосе наметились, проступили сквозь туман три протоптанные стежки, и началось уже движение по ним. Начали уже группироваться силы, готовые побороться за то, чтобы Россия выбрала ту из этих трех дорог, которую они...
А. Воин
30.10.12
Вообще-то не только Россия, но весь мир сегодня на перепутье. Но поговорим сначала о России. Очень уж тут просится вспомнить картину Васнецова «Витязь на перепутье»: «Направо пойдешь…., налево пойдешь…» и т.д. И действительно, во всеобщем хаосе наметились, проступили сквозь туман три протоптанные стежки, и началось уже движение по ним. Начали уже группироваться силы, готовые побороться за то, чтобы Россия выбрала ту из этих трех дорог, которую они...
От Моисея до постмодернизма. Ч. 1
6. Соломон мудрый
Он был, безусловно, мудрый. И даже гораздо более мудрый, чем способны были воспринять его современники и многие более поздние почитатели его мудрости и последователи, восхищавшиеся в основном поверхностными слоями этой мудрости. Поэтому естественно ожидать от него развития Учения и он, действительно, внес в него значительный вклад.
Почему же все-таки не его, а его отца Давида назвал я вершиной до христианского этапа движения идеи? Потому, что Соломон не обладал тем высоким...
Он был, безусловно, мудрый. И даже гораздо более мудрый, чем способны были воспринять его современники и многие более поздние почитатели его мудрости и последователи, восхищавшиеся в основном поверхностными слоями этой мудрости. Поэтому естественно ожидать от него развития Учения и он, действительно, внес в него значительный вклад.
Почему же все-таки не его, а его отца Давида назвал я вершиной до христианского этапа движения идеи? Потому, что Соломон не обладал тем высоким...
Новое в Кибернетике. Взаимоуправляемое Взаиморазвитие
В настоящее время космическая система управления переходит от ветхой иерархической матрицы управления эпохи Рыб, основанной на принципе развития, к новой координационной матрице управления эпохи Водолея, основанной на принципе взаиморазвития.
Ветхая иерархическая матрица или система управления представляет из себя иерархию встроенных друг в друга систем управления от самого низкого до самого высокого уровня. Любая система управления (кибернетическая система) включает в себя субъект управления...
Ветхая иерархическая матрица или система управления представляет из себя иерархию встроенных друг в друга систем управления от самого низкого до самого высокого уровня. Любая система управления (кибернетическая система) включает в себя субъект управления...
Переход 2012
Сколько вопросов, сколько ответов, сколько удивительных, нацеленных энергий переплетаются в последнее время на этой планете в восхитительном танце Бытия. Новая Эра… Великий Переход… Конец Тьмы и Начало Света… Однозначно, что-то происходит.
Это – особое время, кто бы что ни говорил, кто бы как ни пытался «сидеть на заборе, свесив ноги» - ведь даже ноги он свешивает либо на одну, либо на другую сторону. Не хотелось бы вдаваться в Дуальность – из неё и так, по сути, состоит весь наш Мир...
Это – особое время, кто бы что ни говорил, кто бы как ни пытался «сидеть на заборе, свесив ноги» - ведь даже ноги он свешивает либо на одну, либо на другую сторону. Не хотелось бы вдаваться в Дуальность – из неё и так, по сути, состоит весь наш Мир...
От Моисея до постмодернизма. Ч. 2. Христианство
Глава 3. Благая весть
Квинтэссенция Нового Завета и одновременно революционный поворот в движении идеи, в эволюции Учения в целом - это "Благая весть". Само слово "Евангелие" в переводе с греческого как раз и обозначает благую весть.
Как говорит Лука:
"Закон и пророки до Иоанна (Крестителя - мое); с сего времени Царствие Божие благовествуется".
(Лук. 16.16)
Знаковая фраза. Она для то и сказана, чтобы подчеркнуть революционность перехода, обратить на нее внимание.
Так о чем же Благая...
Квинтэссенция Нового Завета и одновременно революционный поворот в движении идеи, в эволюции Учения в целом - это "Благая весть". Само слово "Евангелие" в переводе с греческого как раз и обозначает благую весть.
Как говорит Лука:
"Закон и пророки до Иоанна (Крестителя - мое); с сего времени Царствие Божие благовествуется".
(Лук. 16.16)
Знаковая фраза. Она для то и сказана, чтобы подчеркнуть революционность перехода, обратить на нее внимание.
Так о чем же Благая...
От Моисея до постмодернизма. Ч. 2. Христианство
Глава 4. Учение Иисуса
Я уже начал излагать это Учение в предыдущей главе и изложил важнейшую его часть, которую можно было бы назвать "О духе". По большому счету все Учение Иисуса Христа это Учения о Духе. Но из него можно выделить части, в которых речь идет о духе в связи с другими понятиями. Об этом и пойдет речь.
О любви к ближнему.
---------------------------
"Нет большей любви, как если кто положит душу свою за други своя".
Многие знают эту фразу в том или ином варианте перевода...
Я уже начал излагать это Учение в предыдущей главе и изложил важнейшую его часть, которую можно было бы назвать "О духе". По большому счету все Учение Иисуса Христа это Учения о Духе. Но из него можно выделить части, в которых речь идет о духе в связи с другими понятиями. Об этом и пойдет речь.
О любви к ближнему.
---------------------------
"Нет большей любви, как если кто положит душу свою за други своя".
Многие знают эту фразу в том или ином варианте перевода...
От Моисея до постмодернизма. Ч. 2. Христианство
А что касается того, что из любви к ближнему вытекает весь закон, то это тоже софистика. Нет спору, что любовь - это свет, и без любви нет жизни. Но ведь и сколько зла наделано из любви. Все это прекрасно разобрано в мировой литературе, особенно эпохи Просвещения. Какой-нибудь домостроевский персонаж Островского любит в своем понимании своих ближних, и он же их любя калечит морально, а иногда и физически. Любовь не должна быть слепа, а закон (мораль) - это глаза любви, конечно, если закон хорош...
Воспользуйтесь поиском, в случае, если найденной информации по теме Чего опасаться вам оказалось не достаточно.
[ На главную | В раздел Журнал ]