Авторское право в Рейки

Глава 1 - Определения:

АВТОР
Создатель какого-л. произведения (литературно-художественного, музыкального, научного и т.п.), проекта, изобретения.

ОСНОВАТЕЛЬ
Тот, кто положил начало чему-л., основал, учредил что-л.
Авторское право в Рейки
МЕТОДИКА
Научная дисциплина о методах преподавания чего-л. Совокупность методов обучения чему-л. и приемов выполнения чего-л.

ЗНАК ОХРАНЫ АВТОРСКОГО ПРАВА (ЗНАК КОПИРАЙТА, КОНВЕНЦИОННЫЙ ЗНАК)

знак, указывающий на то, что произведение (или его часть) охраняется авторским правом; обозначается латинской буквой "С", заключенной в окружность © с указанием имени обладателя авторского права и годом первого выпуска в свет.

АВТОРСКОЕ ПРАВО - определение:
1) в объективном смысле - раздел гражданского права, регулирующий личные неимущественные и имущественные отношения, связанные с созданием и использованием (изданием, исполнением и т. д.) произведений науки, литературы и искусства, выраженных в устной, письменной или иной объективной форме, допускающей их воспроизведение. В состав А. п. входят соответствующие нормы национального гражданского законодательства, а также нормы международных конвенций по охране А. п. В РФ основным источником А. п. является ФЗ "Об авторском праве и смежных правах" от 9 июля 1993 г.;

2) в субъективном смысле - совокупность личных неимущественных и имущественных прав в отношении произведений литературы, науки и искусства. К личным А. п. (правам автора) относятся: право авторства, право на имя, на неприкосновенность произведения; к имущественным - исключительное право на воспроизведение, публикацию и продажу его содержания и формы и др. А. п. относятся к числу объектов интеллектуальной собственности. Распространяются на произведения как выпущенные, так и не выпущенные в свет; как на обнародованные, так и на не обнародованные, но существующие в какой-либо объективной форме; на произведения науки, литературы и искусства, являющиеся результатом творческой деятельности, независимо от назначения и достоинства произведений, а также от способа их выражения: письменной (рукопись, машинопись, нотная запись и т. д.); звуко- или видеозаписи (механической, магнитной, оптической и т. д.); изображения (рисунок, чертеж, кино-, видео- или фотокадр и т. д.); объемно-пространственной (скульптура, модель, сооружение и т. д.); в других формах.

Объектами А. п. являются: литературные произведения; программы для ЭВМ; драматические и музыкально-драматические произведения, сценарные произведения; хореографические произведения и пантомимы; музыкальные произведения; аудиовизуальные произведения; произведения живописи, скульптуры, графики, дизайна, графические рассказы, комиксы и другие произведения изобразительного искусства; произведения декоративно-прикладного и сценографического искусства; произведения архитектуры, градостроительства и садово-паркового искусства; фотографические произведения, географические, геологические и другие карты, планы, эскизы и пластические произведения, относящиеся к географии, топографии и к другим наукам; другие произведения. К объектам А. п. также относятся: производные произведения (переводы, рефераты, обзоры, инсценировки, аранжировки и другие переработки произведений науки, литературы и искусства); сборники (энциклопедии, антологии, базы данных) и другие составные произведения, представляющие собой по подбору или расположению материалов результат творческого труда.

Не являются объектами А. п.: официальные документы (тексты нормативных правовых актов, судебных решений и т. п.), а также их официальные переводы; гос. символы и знаки; произведения народного творчества; сообщения о событиях и фактах, имеющих информационный характер; идеи, методы, процессы, системы, способы, концепции, принципы, открытия, факты.

А. п. на произведение не связано с правом собственности на материальный объект, в котором произведение выражено, поскольку передача такого права сама по себе не влечет передачи каких-либо А. п. на произведение, выраженное в этом объекте, за исключением случаев, предусмотренных законодательством.

Для охраны А. п. не требуется регистрации или выполнения каких-либо иных формальностей. По общему правилу, А. п. действует в течение всей жизни автора и 50 лет после его смерти. Право авторства, право на имя и право на защиту репутации автора охраняются бессрочно.

ПЛАГИАТ
умышленное присвоение авторства на чужое произведение науки, литературы или искусства в целом или в части, один из случаев нарушения авторских прав (наряду с незаконным использованием объектов авторских прав). По законодательству РФ влечет гражданско-правовую и уголовную ответственность (ст. 146 УК РФ).

Большой юридический словарь

Глава 2 - Авторское право
До того как я подойду к наиболее интересующей вас части моей статьи, собственно к вопросу об авторском праве в Рейки, я думаю нужно для начала понять что такое авторское право вообще, то есть в глобальном смысле, дабы не возникло каких либо недоразумений и недопониманий по этому поводу. Итак, обратимся к известному мега-ресурса по вопросам копирайта - за справкой:

Возникновение авторских прав непосредственно связано с фактом создания произведения. При этом не требуется какого-либо специального оформления или регистрации. Произведение считается существующим с момента его фактического создания.

Права автора представляют собой совокупность имущественных и личных неимущественных прав (Согласно Закону Российской Федерации «Об авторском праве и смежных правах»). При соавторстве права принадлежат каждому из авторов.

Личные неимущественные права — это права связанные с личностью автора, которые включают право:

признаваться автором произведения,
право использовать или разрешать использовать произведение под подлинным именем автора, псевдонимом либо без обозначения имени, то есть анонимно,

право обнародовать или разрешать обнародовать произведение в любой форме, включая право на отзыв,

право на защиту и охрану произведения , включая его название, от всякого искажения или иного посягательства, способного нанести ущерб чести и достоинству автора.

Имущественные права — это права автора, связанные с использованием произведения автором либо третьими лицами.

Имущественные авторские права включают:
право на воспроизведение, распространение, импорт, перевод, переработку, сообщение в эфир и по кабелю, публичное исполнение и показ.

Так, одно или совокупность указанных правомочий автора определяют вид использования произведения в повседневной жизни. Например, для изготовления экземпляров произведения и их продажи необходимо обладать имущественными авторскими правами на воспроизведение и распространение произведения.

Имущественные авторские права могут носить :

исключительный характер
неисключительный характер.

1.Изначально, при создании произведения автор обладает исключительными авторскими правами, т.е. вправе запрещать использовать произведение третьим лицам.

2.Неисключительные авторские права могут быть переданы любому третьему лицу только обладателем исключительных прав (автором либо иным правообладателем) неограниченное количество раз. Для этого обычно составляется договор .

3.Обладатель исключительных прав в целях оповещения третьих лиц о своих правах уполномочен ставить знак ©, собственное имя (наименование) и год первого опубликования работы на каждом экземпляре произведения.

Закон, определяя общее правило, устанавливает срок охраны произведения в течение всей жизни автора и 70 лет после его смерти (последнего из авторов при соавторстве). При переходе имущественных авторских прав по наследству возникают наследникам также необходимо ознакомиться с правилами, устанавливаемыми законодательством.

Право авторства, право на имя и право на защиту репутации автора охраняются бессрочно.

Жирным шрифтом я специально выделила места, которые нам еще повстречаются ниже, так как они представляют для нас важную информативную ценность. Итак, давайте посмотрим, что вытекает из всего что мы прочитали до сих пор:

1. Автор - это создатель произведения
2. Произведение - плод творческой работы автора (т.е. творение) и только при этом условии попадает под защиту закона об авторских правах.

3. Система, метод, идея, и т.д. (см. выше определение Авторское право) не попадает под защиту закона об авторских правах т.к. является достоянием общественности.

4. Право использовать и/или разрешить использовать произведение принадлежит автору произведения (творения).

5. Автор произведения может запретить использование его произведения третьими лицами.

6. Автор произведения может передать авторские права на свое произведение неограниченное кол-во раз третьим лицам, в соответствии с договором между ними.

7. Только автор произведения, то есть его создатель, может разрешить перевод своего произведения.

(прим. у автора перевода есть свои авторские права на результат его творческого труда то есть - перевод.).

8. Основатель - человек, положивший начало/основавший чему либо, учредитель.

9. Плагиат - умышленное присвоение авторства на чужое произведение, без упоминания его автора соответственно.

Думаю, первичное представление об авторском праве вы уже получили, самое время перейти к теме Рейки.

Глава 3 - Рейки и другие энергии
Рейки - Универсальная жизненная энергия. Рейки - это также знания, переданные человечеству Высшими Силам/Богом/Духовными учителями/Источником, то есть имеет неземное начало. Относится к знаниям древности, хотя и было возрождено в первой половине 20-го столетия японским доктором Микао Усуи.

"Было еще довольно темно, когда доктор увидел излучающийся свет, нисходящий на него с неба. Он становился все больше и больше и поразил его в середину лба. Усуи подумал, что умирает, увидел миллионы маленьких пузырьков всех цветов радуги, преимущественно голубых, цвета лаванды, и розовых. Потом появился большой белый цвет. Он увидел перед собой хорошо знакомые буквы санскрита. светящиеся золотом, и сказал: "Да, я вспоминаю".

Это было возрождение системы Рейки."

см. тему История возрождения Рейки

Микао Усуи систематизировал полученные им свыше знания и символы и вместе с сопоставлением ранее увиденной им информации из древних манускриптов, в конечном счете, создал методику под названием Усуи Рейки - первую целительную методику на основе Рейки. Эта замечательная методика,в свою очередь, стала прародительницей множества методик энергетического целительства по полученным из Источника знаниям в виде тонких целительных энергий, лучей, и т.д.

Хочу обратить ваше внимание - я назвала др. Усуи основателем методики, а не самой системы рейки, так как само знание рейки никоим образом не могло быть создано человеком, пусть и столь духовно продвинутым как др. Усуи. Равно как не называю многих остальных учителей, создателей других методик по различным системам исцеления, авторами этих систем. Другими словами можно сформулировать так:

Рейки и другие энергии, лучи, и все остальные знания, берущие начало из Божественного Источника не являются плодом творческого и/или другого труда человека, следовательно человек не является автором (создателем) этих знаний.

Вот мы с вами и подошли непосредственно к вопросу об авторских правах в Рейки. Итак, посмотрим на картину в целом. Многие преподаватели различных целительных систем настаивают на своих авторских правах. Нам, пришедшим только что к сформулированному выше выводу, это может показаться довольно таки странным. Но прежде чем мы решим что это действительно странно, давайте посмотрим что происходит на самом деле.

Учитель - человек обладающий способностями к обучению и наставлению других людей. В духовной сфере это человек, которому могут быть переданы знания свыше, для проработки и для дальнейшего распространения этих знаний. Распространение знаний не ограничивается процессом их передачи, то есть процессом, известным нам как настройка/инициирование/посвящение. Задача учителя проработать самому полученные знания, и на основании личных наблюдений и практики систематизировать всё это в методику по данным знаниям, как это сделал наш знаменитый предшественник др. Микао Усуи. Согласитесь, что учитель при этом действительно вкладывает свои силы и время в процесс создания методики, и на мой взгляд её смело можно назвать плодом труда учителя. И именно он, этот человек, является автором данной, проработанной им, методики.

Значит, теперь мы понимаем что имеется ввиду при указании знака копирайта в описании той, или иной целительной системы, который защищает авторское право создателя методики по этой системе. Сформулируем права автора методики поточнее:

1 - Методика, относящаяся к определенным знаниям, является результатом работы автора, и попадает под защиту закона об авторских и смежных правах, как произведение автора, плод его творческой работы.

2 - Автор имеет право разрешить использовать свою авторскую методику третьим лицам в соответствии с договором (письменным и/или устным) между ними.

3 - Автор имеет право запретить использование своей авторской методики третьими лицами, если такого договора не было или срок его действия окончен.

4 - В случае если в договоре об использовании авторского материала не указан срок договора, то он считается бессрочным, и может быть использован третьими лицами без ограничения во времени.

5 - Только автор (создатель) методики может разрешить третьему лицу выполнение перевода его произведения.

6 - Автор методики не является создателем знаний (энергий, лучей и др.), он лишь их распространитель.

Отдельное внимание я хочу уделить названию полученных знаний, по которым учителя создают учебные пособия (методики). Вариантов присвоения того или иного названия несколько. Рассмотрим их.

Вариант №1 - название передано свыше вместе со знаниями.

Этот вариант я думаю наиболее естественный и желаемый одновременно. Что может быть проще - получили знания вместе с названием, под которым эти знания и станут впоследствии известны огромному количеству людей.

Вариант №2 - название дается учителем в процессе проработки знаний.

Даже если свыше было дано название вместе со знаниями, учитель вполне может дать им совершенно другое название, на его взгляд более подходящее им (более звучное/красивое/и т.д.). Тут уже зависит от самого человека, на которого была возложена миссия по распространению этих определенных знаний.

Вариант №3 - название дается на основании уже имеющегося термина/названия.

Можно вообще не затруднять себя придумыванием названий для полученных свыше знаний. Так, например, в системе Кундалини Рейки, есть КР 1-2-3 и так до 9-ти. И действительно, зачем придумывать новое название для схожих по своему составу знаний (тем более если об этом сообщено свыше), если их можно просто пронумеровать?

Что самое интересное, название оказывается также можно официально зарегистрировать, и только в этом случае оно попадает под закон об авторских и смежных правах. Как эксклюзивно созданное название. Итак, вроде бы разобрались. Кратко сформулируем:

Наставник-первополучатель (см. выше - учитель) каких либо знаний, не является их автором (создателем), но является автором созданной им методики по использованию этих знаний, основанной в процессе самостоятельной проработки, практики и на основании выявленных им особенностей этих знаний.

Личный пример:
Являясь первым русскоязычным учителем, начавшим преподавание метода под названием Священное Пламя Рейки, основателем которого является Аллисон Дахлхос, замечательная американская учительница, я обратилась к ней в 2004-ом году (если не раньше) с просьбой разрешить мне перевести её авторский учебный материал с английского на русский язык. Аллисон с радостью дала мне свое разрешение в письменном виде. Нужно сказать что это была очень увлекательная работа, хоть и довольно продолжительная. После окончания перевода, и в соответствии с договоренностью с Аллисон,я получила право распространять русский вариант её авторской методики (см. выше права третьих лиц) без ограничения времени, и с обязательным указанием моего имени как автора русского перевода этой методики. Другими словами, по закону об авторских правах при любом перепечатывании/ копировании/передачи русского учебного материала по системе Священное Пламя Рейки необходимо мое разрешение, и обязательное указание моего имени как создателя этого перевода.

Картина проясняется. И тем не менее, я хочу рассмотреть еще кое что, на мой взгляд немаловажное для всех, кто практикует и обучает Рейки и другим энергетическим системам исцеления.

Представьте себе ситуацию, когда ученик приходит к наставнику (скажем,к наставнику-первополучателю), и просит его о получении каких либо знаний. Наставник проводит посвящение на луч, выдает ученику свой авторский учебный материал и сертификат, в котором указано что данный ученик прошел посвящение на знания,под названием Х, и может теперь обучать этим знаниям других людей (стандартный сертификат (см. описание ниже), пример сертификата международного стандарта см. ниже). Самая обыденная ситуация, не правда ли?

Но давайте присмотримся поближе к этой стандартной ситуации. Постараюсь "разжевать" как можно дотошнее, потом сами увидите почему.

1. Приходит ученик к учителю и просит его о получении каких либо знаний.

Этот ученик пришел именно к этому учителю, ибо только этот учитель может дать то,что на данный момент необходимо ученику - эти конкретные знания. Почему так происходит? Вот такой закон есть в Рейки - каждый ученик находит своего учителя,и у каждого учителя свой ученик. Просто примите это как аксиому.

2. Наставник проводит посвящение на луч, выдает ученику свой авторский учебный материал и сертификат, в котором указано что данный ученик прошел посвящение на знания,под названием Х.

Ученик прошел посвящение в энергию Х. Начинает с ней работать, первоначально по методике своего наставника. И вдруг начинает ощущать какие то новые ощущения при работе с этой энергией, скажем при лежании в определённой позе и при определённом скрещивании рук или ног (что не описано в методике учителя). Начинает эксперементировать уже сам, и так,и эдак, разными способами и с разным подходом.. и в конечном счёте вырабатывает (опять таки, путем проработки полученных знаний и собственной практики) совершенно новую методику по работе с этой энергией.

И тут встает вопрос - какая методика правильная при дальнейшей передаче этих конкретных знаний,ведь теперь есть два варианта, не правда ли? Первичный от учителя-первополучателя,и вторичный - от учителя-практика, проработавшего эти же знания и создавшего свою методику. Так какой же вариант правильнее? Мой вам ответ - оба варианта. Ибо и в первом,и во втором варианте в конечном счете достигается высшая цель, а именно - передача сокровенных знаний другим людям. Эти знания будут столь же эффективны при передачи вторым учителем, как и при передачи первым, что абсолютно лигитимно, ведь знания те же самые, из того же самого Источника. Но каждый индивидуальный человек открыт к ним по своему. И отнюдь не случайно что именно этот ученик пришел именно к этому учителю, и именно ему далась возможность еще одного открытия. Такая возможность, такой шанс, дается не каждому, а лишь поистине продвинутому духовно человеку, стремящемуся к собственному дальнейшему развитию, а также к содействию в развитии окружающих его людей.

Ну и где,в таком случае, защита авторских прав учителя-первополучателя? Интересный вопрос. Рассмотрим и его. Как я уже писала выше, автор методики имеет право запретить использовать его методику (т.е. учебный материал) в дальнейшей передаче энергии. Он не имеет никаких прав запрещать или разрешать саму передачу энергий (т.е. знаний). Он не имеет право претендовать на авторство вторично самостоятельно проработанной методики другого человека, так как она не является плодом его работы, а является плодом труда другого человека. Автор первичной методики вправе потребовать сохранения оригинального названия энергии (т.е. знаний) в случае если оно было официально зарегистрировано под знаком R (Registred), (с) Copyright или TM (trademark). Однако, в случае если второй наставник, при проработке этих знаний выявил что к его новой методике подходит другое название для этих знаний, он имеет полное право передавать эти же знания с другим названием, и со своей методикой.

Еще раз - конечная суть не меняется, и цель достигается в любом случае, знания передаются другим людям, а именно в этом состоит задача всех учителей - распространение знаний.

Глава 4 - Вопросы и ответы.
Вопрос: Может ли мой учитель запретить мне обучать других людей какому то курсу, который я получил от него, если он является основателем этого курса?

Ответ: для начала вы должны понять что курс состоит из двух основных компонентов - энергии (т.е. знаний) и учебного материала по курсу (т.е. методики). Основатель - это человек который учредил в данном случае работу с этими конкретными знаниями по своей методике,и сделал это первым по отношению к этой энергии, но он не является создателем самих знаний (энергии),а лишь методики работы с ними. В соответствии с законом об авторских и смежных правах он вправе потребовать у вас не использовать его учебный материал, но он не имеет законных оснований для запрета передачи вами знаний.

Вопрос: Вы пишите что учитель обязан выдавать стандартный сертификат (прим. под стандартным имеется ввиду текстовое содержание документа,а не его графическое содержание). Но в сертификате, который я получил от своего учителя не указаны такие минимальные данные как дата посвящения в энергию, подпись учителя и т.д. Что мне делать?

Ответ: Мой совет всем, кто имеет серьезный подход к теме собственного обучения и продвижения. Прежде чем вы соглашаетесь на обучение у того или другого учителя, проверьте или он

а) выдает сертификат
б) сколько сертификатов полагается на один курс
г) вы можете попросить посмотреть пример предполагаемого сертификата

Обращаю ваше внимание на следующие данные, которые должны быть указаны в сертификатах в обязательном порядке, в соответствии с международным стандартом выдачи документа об окончании обучения:

1. Полное название курс/энергии/системы, которой вы обучились, включая кол-во настроек (последнее не обязательно).

2. Получаемый вами титул после окончания обучения (Мастер/Мастер-Учитель/Гранд Мастер/Магистр/ Бакалавр и т.д.)

3. Ваши полномочия при получении вышеуказанного титула по отношению к данному курсу (имеете право работать с полученной энергией (т.е. практиковать) и/или имеете право обучать данному курсу). Другими словами,в соответствии с условиями курса, с которыми вы должны были ознакомиться до начала обучения, в сертификате должны быть указаны те права, которые вам дает прохождение обучения по этому курсу. Пример - в Кундалини Рейки 3 вы становитесь Мастером-Учителем и можете обучать других. Полномочия всегда устанавливаются наставником-первополучателем данной энергии.

4. Дата окончания обучения.
5. Подпись и печать (не обязательно) вашего учителя, а также его полное имя (Ф и И).

Важно - указание одного имени не заменяет рукописной подписи.

Сертификаты желательно выдавать на английском языке, так как в этом случае они приемлимы и понятны для любой страны мира.

Примеры стандартных сертификатов:
пример 1 пример 2 пример 3
Дополнительно: если учитель выдает сертификат на каждую отдельную настройку в одной системе, то в каждом сертификате необходимо указывать степень т.е. номер настройки. В шапке сертификата можно добавить логотим или личный символ учителя, или любую другую графику.

Вопрос: Я прочитал на сайте одного учителя информацию о настройке, на которую он заявляет права основателя. Сделав поиск в интернете я обнаружил сайт, на котором есть та же самая информация об этой же энергии, с теми же обьяснениями и описанием. Хронологически информация на найденном мной в интернете сайте значительно старше предлагаемой учителем, заявляющим о своих правах основателя. Что же это получается?

Ответ: Это называется плагиат то есть умышленное присвоение авторства на чужое произведение, расчитанное на незнание потенциальных учеников, на их наивность и доверчивость. Это двойное нарушение закона об авторских правах так как а) учитель присваивает себе авторство на чужое произведение и б) присваивает себе информацию взятую с источника, без указания имени автора и ссылки на источник. Мой личный совет всем - перепроверять информацию о том, или ином курсе до начала обучения на предмет его достоверности.

Вопрос: Я решил обучится у определенного учителя. Получил от него настройки, но учебный материал не описывает методику работы с энергией, в нем указана лишь общее определение терминов из названия курса (пример - Луч, Энергия и т.д.), краткая информация о том,как принимать настройку (это написано на многих сайтах по рейки), а описанные в методике способы самолечения/дистанционного лечения полностью совпадают с описанием того же самого в некоторых других системах. Можно ли такой учебный материал назвать авторской проработанной методикой?

Ответ: С точки зрения закона, вы получили этот учебный материал от своего учителя, который заявил о своем авторстве на методику до того, как вы решили обучаться у него, следовательно он защищен законом об авторских и смежных правах. Если данная методика вас не устраивает своей информативностью, вы можете обратиться с данным вопросом к вашему учителю, либо выработать свою методику путем практической работы с энергией, или как альтернатива обратиться к другому учителю. С точки зрения этики - такой материал невозможно назвать проработанным, ибо он не предоставляет ученику достаточной информации для работы с полученными знаниями.

Вопрос: Я опубликовала статью на одном форуме,и ко мне предъявлены претензии о нарушении авторских прав определенным человеком. Я знаю наверняка что он не является автором статьи. Обоснованы ли эти претензии?

Ответ: Отличить "источник" статьи от "копии источника" можно довольно просто, особенно когда речь идет о публикации в интернете. Вы можете сделать поиск по названию (а еще лучше - по любому предложению из самой статьи) в поисковиках вроде Google, Yandex, Rambler и другие. В результатах поиска вы увидите или содержание опубликованной вами статьи фигурирует на каких то ресурсах. Обычно в тех же результатах видна дата публикации,или ее можно посмотреть на самом ресурсе. Тот ресурс, на котором хронологически эта статья опубликована самым давним числом,и является источником. Если это не ресурс человека, предъявившего вам претензии, то совершенно очевидно что он не является автором,и не имеет никаких авторских прав на данную публикацию.Однако вам все равно придется указать настоящего автора и/или источник статьи.

Вопрос: Является ли публикация графических имиджей/картинок, взятых с других сайтов, нарушением закона об авторских правах, если на них написать сверху название/адрес другого ресурса?

Ответ: Несомненно это нарушение авторских прав, так как все графические работы принадлежат их создателям, и их публикация без их разрешения незаконна.

Вопрос: Является ли публикация переписанного текста (с заменой всех слов и оборотов текста синонимами с сохранением его смысла), без контакта с источником, нарушением закона?

Ответ: Плагиат может быть определен экспертизой на схожесть до степени смешения. В случае создания произведения на основе идей другого произведения, когда автор осуществил творческий вклад при создании нового произведения, нарушения авторских прав не будет.

Заключение

Тема "Авторские права в Рейки" актуальна для многих. Вместе с тем я хочу сказать всем вам, читающим мою статью, что это скорее вопрос преподавательской этики и уважения чужого труда, чем вопрос буквы закона. Практика показывает что в России и странах бывшего СНГ,в отличии от стран Запада и Востока, разбирательства исков в суде на тему нарушений авторских прав зачастую заканчиваются ничем. И именно поэтому нам, служителям света, всегда нужно помнить не о деталях данного закона, а о соблюдении этики по отношению к своим коллегам-учителям и ученикам. Я надеюсь моя статья будет для вас интересна, и напоследок хочу напомнить вам о пяти принципах Рейки:

Именно сегодня не беспокойся!

Именно сегодня не сердись!

Именно сегодня проявляй любовь и благожелательность ко всему Живому! Уважай своих родителей, учителей и старших

Именно сегодня честно зарабатывай себе на жизнь!

Именно сегодня будь благодарен жизни!

С любовью ко всем вам
Алла
×

По теме Авторское право в Рейки

Авторское право в Беларуси

Украли сайт! Или его часть Специалисты по авторскому праву рассматривают любой...
Журнал

Рейки в жизни женщины

Кратко о Рейки Метод энергетического целительства под названием Рейки мало для...
Журнал

Рейки. Искусство исцеления

Может использоваться в качестве активного терапевтического средства помощи как...
Журнал

Право спецсигнала

Специфическим образом теперь должны быть раскрашены машины Федеральной службы...
Журнал

Новый мир: право на вождение

Не успели мы собрать осколки после первого экономического взрыва, как на Уолл...
Журнал

Право на детство

Захлестнувшая мир волна насилия не обошла и детские школы. Вот лишь последний...
Журнал

Опубликовать сон

Гадать онлайн

Пройти тесты

Популярное

Неведение является сансарой
Высшая релаксация