Новый мир: право на вождение

Не успели мы собрать осколки после первого экономического взрыва, как на Уолл-стрит начали "извлекать уроки" из происшедшего. После скандала со страховым агентством AIG, Палата представителей наложила 90-процентный налог на бонусы кампаний, получивших более 5 млрд. долларов правительственной помощи.
Новый мир: право на вождение
Как же поступили менеджеры высшего звена? Очень просто - отказались от бонусов. "Если публика плохо реагирует на наши премиальные, давайте просто начислим себе зарплату побольше", - решило руководство Bank of America, получившего $45 млрд. из денег налогоплательщиков.

Газета "Нью-Йорк таймс" опубликовала внутренний циркуляр банка, согласно которому размер прибавки может достичь 70%. Базовая часть зарплаты некоторых топ-менеджеров возрастет со $180,000 до $300,000. Управляющие получат $250,000 вместо $150,000. Ведущие замы "ограничатся" $200,000 против $125,000. При этом бонусы существенно сократятся и будут составлять лишь малую часть общего вознаграждения.

И это регуляция? Не смешите меня. Разумеется, после столь откровенной насмешки власти не могли смолчать.

- Вот одна маленькая, грязная тайна, - сказал президент Обама, в телепрограмме знаменитого Джея Лено. - Большая часть тех вещей, которые довели нас до беды, были совершенно законны.

- Что же делать?! - воскликнул Лено.
- Мы должны вернуться к такому отношению, когда люди знают: хватит - значит хватит. Когда у людей есть чувство ответственности и они понимают, что их действия окажут влияние на всех, - заявил президент.

Его слова звучат вполне логично. Вот только исполнение хромает, что и доказал Bank of America. Финансисты всегда найдут законный путь, чтобы сорвать кассу за наш счет. Поэтому прежде чем надувать очередной пузырь - будь то регуляция или миллиардные вливания - давайте "остановим лошадей" и вглядимся в карту кризиса. Ведь в конечном счете, экономика - это всего лишь средство, позволяющее регулировать связи между людьми. Однако в последнее время, наша взаимосвязь подверглась небывалому, качественному изменению.

Глобализация: не то, что вы думали

Когда глобализация только начала проступать на полотне реальности, аналитики полагали, что она позволит людям всей Земли говорить на одном языке (английском, разумеется) и посещать любые страны, завязывая деловые и социальные контакты. Однако со временем обнаружились и другие особенности новой эпохи.

Выяснилось, что быть "глобальным" - это не только переписываться с друзьями по мобильнику, сидя в таиландском "Макдональдсе" на пластиковом стуле китайского производства. Быть "глобальным" - значит зависеть от многих других. Однажды мы, как обычно, пошли спать, а проснулись связанными по рукам и ногам. Как будто кто-то опустил на мир сеть, которая накрепко соединила нас друг с другом.

- Отныне, - донесся до нас шепот, - хотите вы того или нет, вы все взаимосвязаны.

Кризис уже наглядно показал нам, как один неровный взмах крыльев американской бабочки накрывает ураганом весь мир. А ведь таких бабочек еще много, и все они эгоистически машут крылышками, даже не понимая, что влияют этим на других и подвергаются ответному, не менее эгоистическому влиянию.

- Что же делать? - спросим мы вслед за Джейем Лено. - Ведь от этой взаимосвязи просто некуда деться.

Верно, и потому нам срочно нужно адаптироваться к новым условиям. Люди должны знать, в каком мире они живут. Единственный ключ к успеху в глобальной реальности - примириться с ней и позаботиться друг о друге, чтобы обеспечить стабильное взаимодействие всех частей системы. Единый мир - в сущности, отличная штука, если только мы научимся в нем жить.

Теперь что касается конкретно банкиров. Само собой, увещевания и нотации тут не помогут. Человек перейдет к другим стандартам только тогда, когда увидит, что все вокруг уже сделали это. А значит, хотя бы часть миллиардных дотаций нужно вложить не туда, где живут по старым правилам, а туда, где учатся жить по новым.

Направив средства в программу массового обучения законам глобальной системы, власти наконец-то обеспечат людям знания, без которых сегодня не обойтись ни человеку, ни обществу. Разве можно жить в интегральном мире, не зная о нем элементарных вещей? Это все равно что выехать улицы мегаполиса, не имея понятия о правилах дорожного движения.

Так что добро пожаловать в школу вождения одного большого автобуса, или, если угодно, самолета под названием "Человечество". В этом самолете каждый за штурвалом - на радость или на беду всем. Хочется подкорректировать курс? Пожалуйста, если у вас уже есть права и вы понимаете, что делаете.

Что вы говорите? Еще не сдали экзамены? Так чего же вы ждете?
×

По теме Новый мир: право на вождение

Вождение женщины и вождение мужчины

Мужчин за рулем ведут себя рассеяннее, чем женщины. К такому выводу в ходе...
Журнал

Вождение женщины

Никаких рассуждений, просто данные статистики. Сотрудники ГИБДД сообщают, что...
Журнал

Вождение автомобиля

На днях специалисты из Манчестерского университета опубликовали свои "гениальные...
Журнал

Вождение автомобиля и половые гормоны

Канадские ученые обнаружили, что езда за рулем спортивного автомобиля повышает у...
Журнал

Вождение кабриолетов вредно для здоровья

Автомобили с открытым верхом, считающиеся признаком роскоши и богатства, наносят...
Журнал

Новый мир, Новое Знание, Новая Религия - Новый Человек

В Определённое Время в истории КАЖДОЙ цивилизации наступает Ключевой Момент...
Журнал

Опубликовать сон

Гадать онлайн

Пройти тесты

Популярное

Высшая релаксация
10 навыков которые жизненно необходимы