Очищающее паломничество

В древние времена, когда люди считали, что готовы узнать больше о Боге, они становились паломниками.

Несмотря на то, что путешествовать было нелегко, но это становилось уникальным экспериментом взаимодействия с людьми в разных ситуациях.
Очищающее паломничество
Паломники отправлялись в место, которое было особо благословлено природой. Оно могло находиться возле реки или озера, возле моря или в глубине холмов, пестрящее зеленью и прохладой. Там было много людей, ищущих Бога или смысла жизни.

Ничто не мешало им самостоятельно решать каждодневные проблемы, так как они находились далеко от дома. Это был шанс обменяться опытом и научиться чему-то друг у друга.

Места паломничества (посещения священных мест) не изменились с течением времени. Лишь стали более людными и превратились в предмет коммерческой выгоды. Всё больше и больше паломников посещает их каждый год, но не все делают это в поисках Бога или нового смысла жизни. Для кого-то это развлечение, возможность расслабиться в новой среде. Кто-то, таким образом, сбрасывает с себя напряжение и заботы.

В Древнем трактате сказано: "Место паломничества это место, где можно научиться плыть по широкой реке жизни или пересекать её".

Можно научиться плыть по этой широкой реке жизни с помощью благородных мыслей и поступков, в компании хороших людей. Места паломничества это места с мощными магнетическими вибрациями, идущими от божественных сущностей, от красоты и природной среды, от холмов и рек, оказывающих своё особое воздействие, от присутствия святых и отшельников, воспевающих и проповедующих триумф Святого Духа.

В религиозных текстах встречается множество описаний паломничеств и преимуществ их совершения. Большие части Шивапураны, Падмапураны и Скандапураны воспевают паломничество.

Даже в Ведах, Пуранах и Махабхарате есть отрывки, которые говорят о том, что, совершая паломничество, человек избавляется от грехов, накапливает добродетель, получает расположение богов и богинь, достигает внутреннего спокойствия, находит реализацию своих возможностей в повседневной жизни и шагах на пути в царствие небесное. Эти преимущества вдохновляют обычных людей на совершение паломничества.

В Махабхарате сказано, что при помощи паломничества можно легко добиться тех благ, которых трудно достичь даже при проведении специальной ягьи Агнистомы. Однако, те, кто путешествуют в поисках развлечений и достопримечательностей и лишены благочестия, необходимого для совершения паломничества, не могут получить этих благ. У паломника должно быть две цели – очищение разума и достижение самореализации . Те, кто путешествуют с такими целями, извлекут пользу из паломничества.

В Махабхарате (Ванпарв, 85/92,) сказано; Тот, кто совершит омовения в водах Пушкара, Курукшетры, Ганги и Магадхи во время святых паломничеств, принесёт благополучие семи своим прошлым и будущим поколениям.

В другом священном писании Деви Бхагват говорится о том, что цель совершения паломничества должна быть такой же безгрешной, как и цель земледелия - производство зерна. В Атхарва-Веде (18/4/7) говорится о том, что паломники избавляются от грехов и недостатков, посещая священные места и приближаясь к чистой благодетельной жизни. Там также сказано, что блага, полученные в результате совершения паломничеств, прямо пропорциональны уровню благочестия паломника.

В Бхавишуапуране (Уттара, 122/7-8) сказано: Когда руки, ноги, разум и речь человека находятся в равновесии, а сам он умён, искренне верующий и имеет хорошую репутацию, то паломничество приносит ему пользу. А неискреннему, подозрительному человеку, грешнику, неверующему или софисту - этим пяти категориям людей паломничество никогда не принесёт пользы.

В Нарадпуране сказано: Люди, способные контролировать гнев, ярость и жадность, во время паломничества извлекают пользу благодаря своей сдержанности.

В Скандапуране сказано: Тот, кто контролирует свои руки, ноги и разум и использует все способности по назначению, извлекает наибольшую пользу из паломничества.

В Скандапуране также сказано, что если человек говорит правду, то он совершает своего рода паломничество. Прощение это тоже паломничество, которое несёт благословенные плоды. Контроль над чувствами обладает таким же благотворным свойством, что и паломничество. Доброта по отношению ко всем людям так же благодетельна, как и паломничество. Обычная жизнь тоже является паломничеством. А самое выдающееся паломничество это очищение разума.

В Падмапуране сказано, что во время совершения паломничества человек встречается со святыми и отшельниками, и теми, кто особо благословлён Богом. Встреча с ними поможет избавиться от грехов, как будто выжжет их огнём.

Авторы религиозных писаний утверждают, что гнев, ярость, скупость, привязанность и гордость подобны грязи, которая засоряет наш разум. Паломничество является лучшим средством очищения разума от грязи.

В конце Махабхарата Юдхистра решил совершить паломничество. Его должны были сопровождать четыре брата – Бхим, Арджун, Сахадев и Драупади. Перед тем как отправиться в путь, они призвали Бога Кришну. Отдавая им свой камандал (деревянный горшок, используемый попрошайками,) Кришна сказал: ” Если вам выпадет возможность совершить обряд омовения в реке, озере или море во время паломничества, то окуните этот камандал в воду”.

Спустя несколько дней после того, как они вернулись из паломничества, они навестили Бога Кришну и, отдавая ему камандал, сказали, что окунали его в священные водоёмы. Бог Кришна взял горшок и разбил его о пол. Он разлетелся на крошечные осколки. Он раздал осколки всем присутствующим и назвал их прасадами. Все, кто брали прасад в рот, чувствовали горечь и выплёвывали его. Когда Бог Кришна увидел лица тех, кто попробовал прасад, он повернулся к Юдхистре и спросил: “Этот камандал побывал во всех святых местах, его окунали во все святые водоёмы. Тогда почему он всё ещё горький на вкус?” “О чём ты говоришь? Разве вода может устранить его горечь?”,- ответил Юдхистра. “Если так, то как можно очистить душу при помощи омовения или очищения тела в святых водах и применения церковной утвари?”,- сказал Бог Кришна. Юдхистра исправился и осознал необходимость духовного очищения с помощью паломничества.
×

По теме Очищающее паломничество

Паломничество в Иерусалим

63-летний пенсионер из Йошкар-Олы Константин Смирнов совершил паломничество в...
Журнал

Паломничество или туризм?

Православные христиане стали предпринимать путешествия с целью молитвы в местах...
Журнал

Паломничество в Мекку

Безопасность и комфорт 25 тыс. россиян, совершающих в этом году паломничество в...
Журнал

Паломничество

Православные путешественникиВ наши дни странник с мешком за плечами, в котором...
Журнал

Паломничество в Персидский залив

В Объединенных Арабских Эмиратах открыт для посещения туристами уникальный...
Журнал

Паломничество буддистов

НАКХОР (тиб., букв. "обход по кругу") — паломничество буддистов по святым местам...
Религия

Опубликовать сон

Гадать онлайн

Пройти тесты

Популярное

Дело вашей жизни - это изучение истины
Внетелесный опыт. Подводные камни