Проявления темперамента

Под влиянием воспитания у детей постепенно вырабатывается стереотип жизни, и этот стереотип оказывает влияние на функции нервной деятельности, изменяя их.

Люди могут регулировать своё поведение, управлять темпераментом и изменять стереотипы в соответствии с обстоятельствами жизни, а также благодаря тренировке и контролю.
Проявления темперамента
В зависимости от приобретённых привычек и навыков, от содержания характера меняется картина темперамента.

Воспитание и самовоспитание являются системами регуляции и саморегуляции нервной деятельности путём образования определённых стереотипов поведения. Путём длительной тренировки различными опытами можно укрепить слабую нервную систему и изменить тип поведения так, что негативные проявления темперамента будут сглажены.

Внимательные родители, определив тип темперамента своего ребёнка, могут с помощью специальных упражнений, занятий в кружках или спортивных секциях помочь своим детям приобрести нужные привычки и навыки: холерику выработать усидчивость и сдержанность, флегматику – подвижность, меланхолику – уверенность и так далее. А воспитание таких черт характера, как мужество, самообладание, выдержанность, решительность, целеустремлённость, формирует самоуправление нервной деятельностью и помогает устранить её недостатки. Темперамент является первичной, наиболее общей картиной поведения человека, и она меняется в процессе накопления жизненного опыта.

Знаете ли Вы, дорогие родители, что ИМПУЛЬСИВНОСТЬ является специфическим свойством темперамента и предвестником волевых черт характера человека. Обратите на это внимание: чем сильнее проявляется импульсивность в детстве, тем больше возможностей выработать волевую активность, сильную волю. Если же воспитание и обстоятельства жизни не превращают импульсивность в волевую активность, она может развиваться и играть отрицательную роль в жизни ребёнка.

Решающее значение для развития темперамента имеют не задатки, а реальные взаимоотношения, зависящие от обстоятельств жизни, воспитания, направленности деятельности, характера самой деятельности. В реальной жизни трудно выделить в темпераменте то, что в нём заложено задатками, а что является следствием жизнедеятельности или психического состояния.

Наиболее естественное проявление темперамента наблюдается в детском возрасте. По мере взросления взаимоотношения ребёнка с миром усложняются, и он всё больше испытывает его воздействия, изменяющие особенности его темперамента. Становится труднее выделять темперамент, так как его свойства сплетаются с качествами характера. Именно в ранние детские годы доминирует темперамент, и обстоятельства жизни определяют те воздействия, от которых зависят функциональные особенности деятельности нервной системы. Одни условия жизни могут способствовать развитию силы и быстроты протекания психических процессов, возбудимости, впечатлительности, а другие наоборот подавляют активность и способствуют развитию медленного психического темпа.

А теперь, дорогие родители, поговорим об авторитарности. Если в семье господствует голая авторитарность, подавляются активность и инициативность ребёнка, как правило, интенсивно развиваются отрицательные черты флегматического или меланхолического темперамента. Там, где господствуют жизнерадостность, возбуждающая обстановка, где поощряется активность ребёнка, его инициативность, развиваются сангвинический и холерический темпераменты. Однако могут развиваться и отрицательные черты этих темпераментов при заласкивании, поощрении капризов, беспорядочной смене впечатлений.

Замечено, что быстрота речи, сильная жестикуляция бывают у целых народов результатом обычая. Те дети, которым старшие родные внушают привычку держать себя важно, с достоинством, почти все с ранних лет привыкают к плавности движений и речи. Воспитание детей имеет огромное значение как фактор развития и изменения темперамента. Оно планомерно и систематически воздействует на сознание ребёнка. Благодаря неустанному воздействию и постоянному контролю вырабатывается стиль поступков, мыслей, чувств, и динамика их становится со временем естественной и привычной.

Берегите себя и своих детей, дорогие родители, и не забывайте: воспитание не достигает цели, если оно ограничивается только проповедью. Каждый шаг обучения и воспитания должен быть связан с активной деятельностью детей, чтобы знания превращались в навыки, а взгляды – в убеждения.
×

По теме Проявления темперамента

Болезни темперамента

«Это что же такое получается?!» — нервно кричит холерик. «На Бога надейся, а сам...
Журнал

Проявления биологических часов

Один из крупнейших ученых в области изучения биологических часов, американский...
Журнал

Отрицательные проявления беременности

Специалисты утверждают, что есть такие страхи и тревоги, которые присущи...
Журнал

Проявления болезни Альцгеймера

Биохимикам удалось частично повернуть вспять течение одного из самых...
Журнал

Эгоизм и его проявления

Выдали ученые: таблетка от жадности Скупость - это не порок, а особенность...
Журнал

Проявления культуры у шимпанзе

Различия в способах поиска пищи, коммуникации с сородичами и другие проявления...
Журнал

Опубликовать сон

Гадать онлайн

Пройти тесты

Популярное

Высшая релаксация
10 навыков которые жизненно необходимы