Инертность, инерция и баланс в симметрии

Инертность, инерция и баланс в симметрии
Суть наших деяний, разных явлений и трансформации действия между причиной и следствием остается сокрытой под вывеской « Вселенские Законы Природы». Бытие неразрывно с пространством и временем. В пространстве всё время происходят изменения, трансформации, перемещения и прочие вибрации, колебания и скачки, обусловленные временем. Всё стремиться к равновесию, но у каждого свой предел равнодействия и баланса. Порой эти пределы не совпадают, тогда появляются противоположности, но не сразу, а постепенно из-за инерции.

Опять же у каждой системы свой запас инертности, что и приводит к возвратно-поступательным перемещениям, поляризации, к противоборству полюсов, которое характеризуется энергией силы. А в итоге потребления, преобразования и выделения энергии происходит иерархическое перераспределение в структурах и их влияние на жизнестойкость, имеющую своё начало и конец, но там где распад одной, всегда есть начало другой, подобной, похожей и связанной с предыдущей жизнью структуры, включающей в себя элементы систем и подсистем распавшихся ранее структур.

Структура имеет тенденцию пульсирования по причине колебательных процессов в подсистемах из-за инерционности пролета точки отсчёта и отклонения от равновесия противоположностей. Такие колебания задают ритмику жизни, и ритм процессов сопряжённых с выживаемостью в экстремальных условиях. Очевидно, что многие процессы жизнедеятельности человека протекают циклично? Человек ощущает ритмы сердца, дыхания, ритмично двигается при ходьбе, беге, танце. Любая трудовая деятельность связана с ритмичными движениями, то есть с повторами. Важнейшие признаки ритма – это повторяемость явлений, элементов или форм, закономерность их чередования. «Ритм» буквально означает «такт, мерность» (от греческого «рафмос»).
Инертность, инерция и баланс в симметрии
Ритм бывает простым, когда меняется какая-то одна закономерность (меняться форма, цвет, фактура или расстояние между элементами), и не простым, криволинейно-сложным, когда в ритме изменения происходят сразу по нескольким параметрам и направлениям. Например, меняется конфигурация формы и происходит насыщение по цвету, или изменяется расстояние между элементами подсистем и одновременно уменьшается форма, которая также изменяет свою фактурную характеристику и параметры.

Для простых одномерных метрических композиций характерна статика. Статика – это состояние покоя, равновесия. Ярким примером метрического ряда служит орнамент, гармония в музыке, живописи или архитектуре. Но так как в природе не видно однообразия, то во всей сложности создаётся видимость хаоса случайностей и вырисовывается фрактальная голограмма при условии сочетания метра и ритма. Любой сбой в ритме привлекает внимание, нарушая ритм можно расставить нужные акценты. Ритм является одной из «волшебных палочек», с помощью которых можно передать движение на плоскости и создать доминанту в изображении образа.

Почему же ритм передает движение? Это связано с особенностью нашего зрения. Взгляд, переходя от одного изобразительного элемента к другому, ему подобному, сам как бы участвует в движении и так как существует инерционность зрения, а не только мышления и создаётся иллюзия динамики перемещения фракталов в древовидном оформлении и симметрии. Симметрия (от греч. тождество, подобие, соответствие) – это соответствие фигуры относительно оси симметрии, точки или плоскости. Асимметрия – нарушение равновесия, баланса.
Инертность, инерция и баланс в симметрии
Симметрия отвечает одному из самых важных законов мироздания – стремлению к устойчивости. Основная черта симметричной композиции – равновесие. Симметрия гармонична, но если всякое изображение делать симметричным, то через некоторое время мы будем окружены благополучными, но однообразными произведениями. Во многих случаях надо сознательно нарушать симметрию в композиции, иначе трудно передать движение, изменение, противоречие. Это то, что касается творчества в живописи, музыке, архитектуре и пр. С симметрией мы встречаемся везде - в природе, технике, искусстве, науке, литературе, поэзии, религии и эзотерике.

Так к примеру, зеркальная симметрия способствует созданию впечатления уравновешенности и покоя, так как она делает обе половины изображения равноценными для нашего взгляда, осевая симметрия, а число таких совмещений на протяжении полного кругового оборота фигуры называется порядком оси. Различают так же поворотную, трансляционную, паркетную, комбинированную симметрию.

Развитие понятий симметрии и асимметрии неразрывно связано с понятиями однородности и неоднородности, изотропности и анизотропности, равномерности и неравномерности, однообразия и разнообразия, порядка и беспорядка, покоя и движения, сохранения и изменения, равенства и неравенства и т. д. Г. В. Вульф отмечает, что «симметрия состоит прежде всего в однообразии частей фигур и в однообразном расположении этих частей в фигуре. Это однообразие мы обнаруживаем, перемещая в пространстве часть симметричной фигуры и замечая, что при одинаковых перемещениях эта часть периодически совпадает с другими такими же частями фигуры». О повторении однообразия, как характерной черте симметрии, говорят также К. Л. Вольф и Р. Вольф. В. С. Готт увязывает понятие симметрии с порядком, пропорциональностью, соразмерностью, равновесием, устойчивостью, Н. П. Депенчук - с однородностью, В. И. Свидерский - с равномерностью и т. д.

Современная наука имеет дело с равенством, сохранением объектов, их свойств, связей, отношений, функций, законов и т. д. И в каждом таком случае могут рассматриваться специальные случаи симметрии, соответствующие определенным равенствам или неравенствам. В зависимости от понятия тождественности и эквивалентности. Неэквивалентные, не тождественные операции называются элементами группы, или элементами симметрии. Симметрия — это категория, обозначающая процесс существования и становления тождественных моментов в определенных условиях и в определенных отношениях закономерной зависимости в особого вида инвариантностях между различными и противоположными состояниями явлений мира.
Инертность, инерция и баланс в симметрии
Для лучшего уяснения симметрии нужно пояснить понятие асимметрии в которой нет элементов симметрии, но так как существует элементарный единичный элемент, то элемент симметрии, как единичный элемент группы и есть элемент симметрии в себе. В наличии единичного элемента группы отражается тот простой факт, что объект как таковой существует, что он тождествен самому себе. Как бы ни были различны объекты, всегда между ними обнаружится тождество (относительное равенство) между деталями и прототипами подобия. Чем сложнее предмет или вещь, тем больше в ней элементов симметрии и асимметрии иными словами диссимметрии, связанной с категорией информации. Так увеличение структурной информации неживых объектов вытекает из действия термодинамических закономерностей.

Это состояние характеризуется максимальной энтропией или минимальным количеством структурной информации. Наблюдаемая психологами связь симметрии и информации служила исходным пунктом для изучения памяти, регистрируемых отклонений и закономерных явлений, хотя проблема симметрии в науках об обществе исследуется еще недостаточно. В философском отношении важно выявить именно всеобщность принципа симметрии, а если говорить точнее, - принципа диссимметрии как принципа познания и предсказать тем самым его появление в подобиях закономерных процессов. Любой закон, выявленный в процессе познания, есть отражение разнообразия и в то же время его ограничение. Он ограничивает разнообразие в том смысле, что показывает, какие возможности разрешены, а какие запрещены, что тождественно, а что усиливает относительное неравенство.

Поскольку симметрия, асимметрия и информация являются определенными сторонами тождества и различия, а последние неразрывно связаны, то можно говорить и о взаимосвязи, взаимопроникновении теории симметрии, асимметрии и теории информации, выделяя в них те же всеобщие законы мироздания. В связи с этим можно утверждать, что выявление особенностей проявлений симметрии должно указывать на специфику информационных закономерностей, и наоборот. Симметрия характеризует и знаменует собой эпоху синтеза, когда разрозненные фрагменты научного знания сливаются в единую, целостную картину мира. В качестве одной из основных тенденций этого процесса выступает математизация научного знания.

Симметрию возможно рассматривать не только как основополагающую картину научного знания, устанавливающую внутренние связи между системами, теориями, законами и понятиями, но и относить ее к атрибутам таким же фундаментальным, как пространство и время, движение. Симметрия обладает многоплановым и многоуровневым характером. Например, в системе физических знаний симметрия рассматривается на уровне явлений, законов, описывающих эти явления, и принципов, лежащих в основе этих законов, а в математике — при описании геометрических объектов. Кроме простых структурных симметрий в теории используются весьма сложные, так называемые динамические симметрии, то есть симметрии, связанные не с пространством и временем, а с определенным типом взаимодействий. Они не являются наглядными, и даже простейшие из них, например, так называемые калибровочные симметрии, затруднительно пояснить без использования довольно сложной физической теории, механики и электродинамики.

Если считать, что движение — это отрицание своего предыдущего состояния, изменение объекта и покоя, то асимметрия предполагает отсутствие симметрии, что и становит причину движения. Кроме того есть ещё и антисимметрия, суперсимметрия, поворотно-радиальная симметрия, трансляционно-кристаллографическая, мнимая, иллюзорная, симметрия подобия, и даже духовная.
Природа обнаруживает подобие как свою глобальную генетическую программу. Ключ в изменении тоже заключается в подобии. Подобие правит живой природой в целом. Примечательно и то, что симметрия живых организмов связана с симметрией законов природы. Весь физический опыт познания мира показывает отсутствие нарушений инвариантности законов природы относительно пространственно-временных преобразований. В этом уже не только физический, но и философский смысл познания и установления объективности законов мироздания.

И наконец, по поводу духовной симметрии или асимметрии. Не все уравновешенные или сбалансированные духовные влияния симметричны, тем не менее, все симметричные композиции по умолчанию находятся в равновесии.
Достичь духовного равновесия при помощи асимметрии сложнее, чем в симметричном состоянии, так как между духовными элементами духовного света более сложные духовные отношения. Асимметричное равновесие более динамичное и интересное для привлечения внимания к состоянию души, чем симметричное. С его помощью можно дать ощущение движения, жизни и энергии.

Духовная симметрия создаёт баланс сама по себе и, как правило, считается красивой и гармоничной в душе. Но есть и обратная сторона медали — она зачастую лишена динамики и может показаться статичной и скучной;
асимметрия, как антипод статичной симметрии, обычно привносит в композицию динамику. Симметрия и асимметрия окружают нас каждое мгновение в повседневной жизни, понятие данных терминов позволяет более осознанно и гармонично наблюдать за красотой окружающего мира и позволяет создавать неповторимые душевные состояния!
Инертность, инерция и баланс в симметрии
Авторская публикация. Свидетельство о публикации в СМИ № J108-48485.
×

Обсуждения Инертность, инерция и баланс в симметрии

По теме Инертность, инерция и баланс в симметрии

Инертность и стабильность

На первый взгляд, и инертность, и стабильность очень похожи. Фактором...
Журнал

Инерция Материи

Процесс перехода в новый вид сложен даже для простого понимания обычным...
Журнал

Инерция

Философы не раз предпринимали и предпринимают попытки выделить главные законы...
Журнал

Баланс калорий

Набранные и потерянные килограммы - это результат баланса потребления и расхода...
Журнал

Баланс протеинов и аминокислот

Ученые полагают, что рацион, содержащий в себе сбалансированное количество...
Журнал

Принятие жизни через баланс между блаженством и напряжением

Представьте себе такое положение дел: Вы – богаты, впереди множество светлых...
Журнал

Опубликовать сон

Гадать онлайн

Пройти тесты

Популярное

Высшая релаксация
Внетелесный опыт. Подводные камни