Меткий промах

Меткий промах
Когда-то я узнала (мне старый толстый дурак рассказал), что на картине Ван Гога „Вороны над пшеничным полем“, которая висит в Амстердаме, самое гениальное — не цвет (хотя он прекрасный), не вытянутая композиция, не сами жирные мазки (они называются пастозными), а дырка в основании одной из ворон. Там, где сходятся крылья. Надо сказать, нарисованные самым схематичным образом. Как дети рисуют. Просто галочкой.
Это можно увидеть только, если ты глядишь на подлинник. Репродукция этого не передаёт.
Вот этот удар черенком кисти — видимо, от отчаяния, когда Ван Гог понял, что ничего у него не получается, — и есть самое главное.
Любовь — это удар черенком в густопастозную мазню жизни. Жизнь — это удар черенком кисти в схематичную ворону. Ворона — это только ворона, но только этот удар и делает ворону живой. А картину — по-настоящему притягательной и гениальной.
Чем уж гениальной: приближающимся ли безумием, испорченностью, этой досадной бракованностью? — нам не понять.
Только без этого удара черенком кисти ничего бы не было.
Поэтому не бойтесь уродовать свою жизнь, без этого ваша жизнь будет один сплошной Шишкин. „Утро в сосновом лесу“.

 Дмитрий Воденников
Взято из открытых источников.
Нажми «Нравится» и читай нас в Facebook!

Обсуждения Меткий промах

  • И Вам творческих успехов.
     
  • Творческой является только мысль, наполненная огненной волей и психической энергией.
     
  • Благодарю за откровенность )))) Вдохновения Вам на все времена!
     
  • https://www.sunhome.ru/poetry/1149514 тут о моих абстракциях откровенно
     
  • https://www.sunhome.ru/foto/modern-i-abstrakciya.html тут я подробнее останавливался на теме восприятия тонкой энергии
     
  • Вы именно об этом произведении (представленном Вами) пишите? Согласна полностью. Так и воспринимаю вообще творчество ))) Художник может и не продумывать все эти аспекты своего произведения, - просто так получается! потому что только так, а не иначе в этот момент бытия/чувствования/восприятия, протекающего потока тонкой энергии/вибраций. Спасибо!
     
  • Один Искусствовед, получивший внушительный гонорар за характеристику модерна написал. Произведение являет собой концентрацию разноаспектных идей, представленных в многовариантных формах и оценивать его нужно на уровне восприятия подсознанием и воздействия на психику, так и в плане композиционных приемов обыгранных цветопредставлением и ассоциациями больного разума, а также психофизическими впечатлениями и реакциями, которые отражали идеистичность тех или иных произведений модерна или каких-то жизненных ситуаций, связанных с ужасом.Особое впечатление производит компоновка формального построения пространства, ритма и движения, света и цвета, орнамента, роли детали, позволяющей выйти за рамки обыденного, и, в связи с этим, обращение к условному или ирреальному, способствовало становлению иного (нового или забытого старого) существования живописи. Чувствуется организация конструкции холста, построение пространственных планов, светотеневая лепка, символическая или мистическая нагрузка.
     
  • Прошу не обижаться. Может, где то резок был. просто не люблю многоголовую массовую культуру(попсу), которая рядится в разные одежды, но по сути забивает рот, дыхание своей липкой патокой все большему количеству людей. И кто может, тот борется с этой гидрой своим слабым и пока свободным голосом человека. Всего доброго.
     
  • Спасибо за высказанное мнение. Пока всё )
     
  • То есть, вы утверждаете, что я не понял ваш мудрый пост? Пока не понял, значит еще есть время мне подрасти до ваших высот...Так что ли? Ну объясните мне, только понятно и ясно, что же вы хотели сказать?
    Сначала автор утверждает, что его грузит какой-то старый толстый дурак. Причем рассказ ведется от женского лица. А подписана статья мужским именем. Как это? и если ей - ему( оно что ли?) говорит дурак, значит "оно" несогласно с этим толстяком?Что же он сообщил то, толстяк этот? Что самое главное в картине Ван Гога , - это дырка в вороне. Вот уж не думал что и у Ван Гога можно найти нечто, на чем можно построить надуманные теории...Ведь он насквозь ясен и прочувствован тысячами зрителей...Они не покупали его картины, когда он писал, называли их мазней. Теперь ходят толпами и восторгаются - ах цвет! ах дырка! Им сказали, что он гениален. только никто не хочет страдать, как он страдал и звал к этому зрителя...Теперь его картины стоят миллионы и богатые мешки раздуваются от гордости, если удалось купить самого Ван Гога!
    Попса многолика. Есть низкий уровень, где вопят от удовольствия на концертах Стаса Михайлова. Есть уровень повыше, где с умным видом ходят на выставки, изображая из себя ценителей. Или покупают Кафку, Джойса и ставят для обозрения на полки в своих роскошных домах...Художники умирают от болезней и в нищете...А потом ценители делают из них идолов...
    Вот почему я против всех этих словесных пустых излияний. И пост неясен до конца. Ну дырка и что? В чем философия то? Жизнь - удар черенком кисти...Это делает картину гениальной...Шишкин - это скучно... - Это все словеса снобов и мне неприятны. О чем я заметил вам. А рассматривать рябь на воде и подводные течения я тоже люблю. И даже могу пофантазировать. только в картине Ван Гога я вижу его боль, его эмоции, его отношение к людям, выраженные неистовыми красками и не ищу в них дырки и черточки. Чего и вам желаю.
     
  • Есть имя, есть картина, привязанная к имени, есть история жизни художника. Кому-то важно одно, кому-то важно другое...
    Одному интересно рассматривать рябь на воде с ее затейливыми рисунками, другому - лабиринт подводных течений.

    Если что-то кажется непонятным, то это еще не значит, что оно надуманно. И если не возникает желания понять, то просто проходите пока мимо.
     
  • вам не важно имя художника этой картины? А мне очень важно! Изучал и его картины, и его биографию. И потрясен личностью художника, его болью за простых людей. И его автопортрет, лицо испещренное бороздами, как поле крестьянина И его кричащая природа о несправедливости жизни...Больной и нищий, непризнанный художник застрелился из ржавого старого пистолета на поле, бушующем жизнью колосьев... В вашем комментарии лишь какие-то слова, надуманные, непонятные...Возьмите хотя бы для ваших заумных историй другую картинку, а не полотно страдающего Художника.
     
  • Самое главное, НА МОЙ ВЗГЛЯД, это излучение, исходящее от картины. Я не знаю....в разных случаях по-разному, - от сюжета ли, от красок, от манеры/стиля - как хотите выдумывайте, но если вложена частичка души, то она пульсирует! и мы это чувствуем. Это главное! А я пыталась донести не дырку в бублике, а то что кажущиеся нам неудачи чаще всего - шаг вперед в развитии души. Здесь не важно имя - ни картины, ни художника. Здесь важно то, что отчаиваться нет причин!
     
  • Самое главное, на мой взгляд, - это содержание картины, выраженное образно. Он не так уж сложен этот образ. Предчувствие трагедии, конца своей жизни, смерти. Ни к чему тут заострять на дырке в бублике. Все эти умничания, плетение словес - от лукавого, от желания выпендриться, показать, что ты знаток, коих мало...И толстяк этот, по большому счету, тот же культурный попсовик, морочащий голову своими "прозрениями". Он может запудрить мозги неискушенному зрителю, поддающемуся формализму - модернизму и прочим измам "толстяков". Но не мне, уж простите...
     
  • Видят лишь те, кто знает куда смотреть ))))
     
  • Уникальное вИдение, и попытка его передать.
     
  • Ван Гог шедеврален. Даже репродукции его работ)
     
  • Для того и живём!
     
  • Ваш "удар" ))) делает мой пост живым. Спасибо, Профи ))))
     
  • Доооооолгая доооообрая улыбка в ответ на Вашу реплику ))))))))))))
     
  • Написал бездарный художник, а лучше подходит наляпать пастозной техникой примитивный сюжет от фонаря, как видно долго прорабатывая какие-то пятна доведя мазню с кракелюрами к пожухлости грязи. Колорит охры и ультрамарина в смеси с умброй натуральной привели к отвращению и неприятию сюжета, разбавленного белилами для скрытия и высветления центрального пятна оттененного сажей газовой толи улетающих, толи прилетающих птиц, похожих на бомбардировщиков. Очевидно, что не соблюдена перспектива не только графическая, но и сфумато-цветовая, и поэтому отсутствует равновесие в сюжете, которое попытался исправить лессировкой после того, как картина подсохла.
     
  • Без удара не появится шишка, а без шишки на черепе ваша жизнь будет один сплошной Шишкин.
     
  • Согласна с Вами )))
     
  • Боимся быть неправильными и становимся скучными и неинтересными даже самим себе...
     

По теме Меткий промах

Осторожно, метка зверя 666!

«...И дано ему было вложить дух в образ зверя, чтобы образ зверя и говорил и...
Религия

Не понимаю что происходит

Здраствуйте . Беспокоит такая проблема , а если быть точнее то не то что бы...
Психология

Эзотерическое Совершение МиРАздания Аспект Науки о Свете

(Аспект «Науки о Свете и Его Трансформации») Материя без Духа — безплодна, ибо...
Религия

ПриРАДА Фохата

Благодаря насыщенности пространства Световой Квантовой Энергией, представляющей...
Религия

Мир Огненный

Мир Огненный — Мир Мыслеформ — есть Сфера Чистого Фохата, Видимого и...
Религия

Эзотерическое Совершение Мироздания

Знания, Открытые Космическому Сознанию Материя без Духа — безплодна, ибо Дух...
Религия

Опубликовать сон

Гадать онлайн

Пройти тесты

Популярное

Суд миссионеров
О добре и зле