Божественная комедия, и религиозный юмор духовности

Бог, сотворивший мир и все, что в нем, Он, будучи Господом неба и земли, не в рукотворных храмах живет и не требует служения рук человеческих, как бы имеющий в чем-либо нужду, Сам дав всему жизнь и дыхание и все. (Библия, Деян.17:24,25).
Божественная комедия, и религиозный юмор духовности
В миру существуют три типа мировоззрения. Первый-это когда верующие, имеют идеалистические воззрения, уверены в том, что Бог существует и это очевидно из того, что создано Ним вплоть до самого мировоззрения, начавшегося с единородного ЛОГОСА, имеющего многозначность слова, Духа и мысли, материализованной в тело мироздания и всех, кто в нём. Второй тип-это люди с материалистическими воззрениями и уверенностью в том, что нет никакого сверхъестественного создателя, а есть вечная и бесконечная энергия, автоматически формирующая материальное поле с произрастающими на нём квантами, структурами в системах микро и макро пульсиров, по типу образа и подобия Бога. И третий тип-это те, кто имеет сомнительные воззрения и неуверенность в познании, склонные верить и в Создателя, и в «Ничто», которое выплывает из «ничего» в безграничной конечности замкнутого пространства вывернутого наизнанку во многие измерения, типа гипотезы Пуанкаре. При этом соглашаются с энерго вечностью и бесконечностью, нескончаемо формирующей авто, само, зарождением и Яви, и Нави, и даже то, что есть научно узаконенный хаос, среди хаотического беззакония в строго определённых временных промежутках.

Вот они-то и создали религиозный теизм, атеизм и политеизм с эзотерическим оттенком. Хочется спросить знающих и образованных о том, как возникли подобные миропонимания и почему? В ответ на заданный, подобного рода вопрос мне, почти всегда звучит около научное рассуждение с юмористическим фоном. А давайте полистаем полуистлевшие листки манускриптов, расшифруем чудом сохранившиеся писания с неизвестной письменностью и вгоним себя в транс, дабы попасть в необъятное информационное поле высших уровней жизни тонкой материи.

Солнце всем светит одинаково и добрым праведникам, и злым безбожникам. Вот только реакция на свет у всех разная. Аристотель придумал название духовному оформлению материи, назвав это духовным светом человеческой души, а науку антропологией. Этот термин переняли Кант и Феербах, апологеты и прочие святые отцы, придав термину разные оттенки. Таким образом антропология, религиология, палеонтология и всё что связано с духовным занялись изучением духовного освещения и просвещения с начала появления на свет человека в контексте эволюции.

Религиозная антропология взяла за основу богословские учения и развила духовность в свете теологии и космологии. Духовный свет ЛОГОСА осветил самые затаённые места Бытия. Так и появилась антропогония, апокастасис, взятые на вооружение психологами, философами психиатрами, психотерапевтами и юмористами патопсихологии, которые особое внимание обратили психотерапевтическому влиянию религиозной духовности на человека. И не надо глумится над убогостью убогих.

Сильнейшее влияние на состояние психики человека верующего в отличии от человека мыслящего оказали трихотомизм, соединивший тело, дух и душу и дихотомизм, рассматривающий только тело и душу. Трихотономисты убеждали верующих им прихожан, что их тело и душу освящает духовный свет Святого Духа, соединяющего Бога и Душу. Дихотомисты со своей стороны, как бы дополняя, отделили духовность и душевность, определив душу как теле-энергию. И по их соображению в душе живут добро и зло, Бог и Антибог, грешное и праведное, идеализм и материализм естественное и сверхъестественное, простой образ и сложное подобие, которые друг без друга невозможны.

Антропогония и антропогенез стали на путь развития эволюции человека и породили идею происхождения жизни. Два очень авторитетных источника мифологии повествуют о появлении, развитии и смене человеческих цивилизаций от Золотого Века правления Хроноса до завершения века титанов и Серебряного Века, когда люди забыли своих богов и жили в атеистическом матриархате под управлением Союза ВЕДАЮЩИХ МАТЕРЕЙ. (СВМ) и последующего медного века с его воинственностью, необузданностью, передавшейся в будущем потомкам по генетической линии. Затем наступил Век Героев с его звериными инстинктами и кровожадностью, а потом и Керамический Век с падением нравов, развращённостью и Вот, наконец пришёл допотопный Каменный Век с негативом и людоедством, Бронзовый Век с потопом и очищением, возрождением и реформацией. Бог дал, Бог взял и снова дал свободу выбора, научно-технической обеспеченности и информационного бума. И в настоящем, человечество встало и взяло в руки компьютер, который сделал человека мыслящего безумным. Век Информации и ХАЙТЕКА появились новые проблемы в религиозных воззрениях новые идеи появления жизни и человечества, духовности веры. Вера во вселенское космическое существование духоподобных существ, дала систему верований и практик, относящихся к определению термина РЕЛИГИЯ. А в связи с этим и ритуальную деятельность, которая объединила людей в какую-то юмористическо «моральную общность».

Известный юморист давным-давно написал шикарное произведение под названием «Божественная комедия» И название своему произведению дал не он, а общность, в которой он жил, так как в те времена всё стихотворное считалось смехотворной комедией. Итальянец Данте Алигьери во времена средневековья рискнул вопреки цензуры инквизиции воплотить своё мировоззрение в гениальное произведение, ставшее величайшим памятником итальянской культуры

Я впервые, будучи пацаном познакомился с этим памятником теизма по телевизору в телепостановке Государственного Академического Центрального театра кукол им С.В. Образцова по атеистической пьесе Исидора Штока. Что справило на меня неизгладимое впечатление и желание понять истину. Кроме этого я возжелал ознакомиться с акварелями Уильяма Блейка, с произведениями выдающихся живописцев Сандро Боттичели и его картой Ада, Страдануса, иллюстрациями Поля Густава Доре, Вильяма Бугро, Франц фон Байрона, Сальвадора Дали и некоторых современных художников. Все это произвело на меня неизгладимое впечатление, сформировало своеобразное духовное наполнение с религиозным юмором в моём мировоззрении первого типа.

Я много думал над определением самого понятия религии, над возникновением разных религий, течений, движений и форм оккультизма. Христианство, как писали святоотеческие источники, возникло не на голом месте и распространилось по всему свету вопреки запретам и кровавым гонениям, чтобы стать основой мировоззрения и системой ценностей миллиардов, поставив во главу угла любовь к кровожадным гонителям. Оно имеет преемственность с языческими культами, которые с течением времени обросли иерархией структур, организаций с традициями, молебнами, церемониями и пульсированием, используя произведения художников, скульпторов, архитекторов, писателей, поэтов и музыкантов.

Те, кто слышал проповеди Христа, видел чудесные исцеления и воскрешения и истинно уверовал в его учение рисовали фрески в пещерах, катакомбах и подземельях, а спустя годы, появилось писание, завещание, заветы, секреты, договоры и заговоры, византийское искусство. Потом распад, тёмное средневековье и готика с ренессансом. Зародилась иконография и иконоборчество, иллюстрации к Заветам и протестантство с приветом, интерпретации духовности в поэмах, прозе, постановках и фильмах.

Итак, когда я с юношеским не сформировавшимся мировоззрением октябрёнка просмотрел спектакль кукол «Божественная комедия» Исидора, который и сам до этого вдохновлён был серией юмористических рисунков француза Жана Эйфелия (французы любят карикатуры) по названием «Сотворение мира», я вдруг, понял с чего всё началось и почему произошло грехопадение. И большое спасибо Сёме Самодуру(это его настоящая фамилия) и Сергею Образцову за антирелигиозное сочинение, пробудившее во мне религиозные чувства и тягу к познанию смысла духовного света.

Само произведение построено оригинально и состоит из трёх частей; Ад, Рай и Чистилище. Не хочу вдаваться в подробности и детали. Если кому будет интересно могут прочесть в интернете. Но выскажусь по поводу своего понимания комедийности божественного. Загробный мир как известно тем, кто там побывал имеет вечность, вечную жизнь в Раю и вечные муки в Аду в теле, которое нетленно и которое покойник приобретает, находясь в Чистилище. Комедийность сюжета очень красочно проиллюстрирована Сальвадором Дали, которому дали почитать произведение в подлиннике. И его очень взволновала тема греха, стыда и веры. Он тогда в честь празднования 700-летия со дня рождения Данте Алигьери в 1951 году по заказу итальянского правительства и Ватикана создал около пяти тысяч гравюр и закончил работу в конце 1963 года.

Теперь со всей уверенностью можно утверждать, что комедийность заключена в философии юмористической теологии, сконцентрированной вокруг университетов Запада и представляет собой сюрреализм синтезирующий христианское богословие, логию Аристотеля, выраженную в современных аллегориях эзотерики.

Аристотель в своей логии указал на материальность греха в виде невоздержанности, насилию, обману и прочих смертных и духовных падений. У Данте это дополняется отступничеством от истинной веры и отрицаниями Божественного, предательством и безверием во что-либо. И при этом связывает греховность с натурфилософией объективных законов Природы, упорядочивающих Вселенское Космическое Мироздание.

Кстати, название божественная присвоил Дантовой комедии Джованни Боккачо. Интересен факт, что известно более 800 рукописей, написанных, переписанных и переведённых, которые впоследствии перепечатаны на разных языках. Перевод на русский язык трактовался двояко или даже трояко и споры филологов не прекращаются и по сей день. Да даже сам Пушкин, специально изучил итальянский, чтобы прочитать «Божественную комедию» в оригинале и самому разобраться, почему она не трагедия, как называл её первоначально сам автор.

Гоголь, прочитав Данте, решил переписать свои «Мёртвые души» в этом стиле, но хорошо, что вовремя рехнулся и сжёг остальные две части. Блок, прочёл в переводе комедию и тоже увлёкся интерпретацией таинственного Дантового Ада, написав, что он один идёт, утратив правый путь. Можно приводить ещё примеры именитых авторов, которые в своих произведениях отобразили что-то из Данте, оставившего неизгладимый след в их творчестве. Главное, что так и не разобрались, почему сообщество назвало это комедией, хотя и концовка у него счастливая и всё у всех будет хорошо, но что-то настораживает и огорчает.

Я, когда посмотрел кукольный спектакль, атаковал библиотеку, выискивая всё о божественности богословия, касающееся Данте. Саму комедию мне тогда не удалось прочитать, так как книга была всегда на руках и я читал комментарии и методические пособия агитаторов марксистко-ленинского атеизма, которые и сделали меня лектором областного общества «Знание», читающего лекции по атеизму, после которых у слушателей появлялось желание попасть за церковную ограду, для приобретения способности богообщения и понимания христианской веры в создателя Ада, Рая и Чистилища со всеми их обитателями.

Читая в подлиннике комедию невольно понимаешь, что юмор там не уместен. Главный герой комедии-тёзка автора Данте, изгнанный и загнанный в загробный мир, вместе с мудрым Вергилием и другими персонажами проходит все круги и уровни Ада, Чистилища и Рая, постигают смысл жизни и при встрече с возлюбленной Данте Беатриче, его обуяет видение жилища Бога с блаженными духами. Он слышит радостное пение, участвует в дивных плясках, умывается из сверкающей реки яркими искрящимися брызгами и, получая полное просветление, просит свою возлюбленную, увенчанную короной из вечных лучей любви, чтобы она сохранила к нему свои щедроты.

Трудно понять как в средние века с их грубым господством невежественных феодалов, обстановкой в среде полуграмотного общества, с безнаказанными грабежами и междоусобицей, зверскими пытками и сжиганием заживо, резне еретиков и иноверцев, засильем суеверия и магии, с алхимией, астрологией и армией предсказателей, знахарей и колдунов родилось такое комедийное видение, которое марксисты причислили к голимому атеизму.

Атеисты или безбожники по сути не отрицают существование сверхъестественного и некоторые представления о божественном, полагая, что у каждого верующего существует в сознании свой образ Бога, так как сознание было не определено и психологи не отрицали главенствующую роль подсознания. Когда-то безбожниками называли иноверцев и поклонников иных религий. Современные атеисты верят в то, что существуют инопланетяне и представители иных цивилизаций и отрицают идею божественного создания Вселенной.

У каждой религии своё трактование и образа Бога и подобие божественности духа, не говоря о наборе имён. Читающие поэму флорентийца Данте исповедники иных религий сошлись во мнении, что она является политической сатирой, потому как написана не на латинском, красивом языке, а на итальянском, вульгарном, хотя говорить о степени популярности в обществе не умеющем читать не приходится.

На протяжении обозримой истории, религия играла роль конструирования социальной реальности и была эффективным средством наведения порядка, объяснения социального устройства и нравов в сосуществовании разных народов. В связи с тем, что общество не терпит безверия, любое сомнение и раскол приводит к поиску альтернативного понятия смысла жизни и появлению новой системы верования в существование сверхцивилизаций. Любой атеист в какой-то степени религиозен. Герой идущий на верную смерть во имя светлого будущего своей Родины или спортсмен с трепетом и слезами восторга взирающий на поднятие флага своего государства на выигранных олимпийских играх под мелодию гимна, все они поклонники. Религия-это своеобразный предмет культа, эдакое переживание чуда, священного и сверхчувственного.

Христианский теолог и апологет ощущает христианство смыслом жизни. Идея творца и служение ему через добродетельность и посмертное воздаяние душе в загробной жизни с остолбенелым изумлением молитвенного экстазаеё основа мировосприятия. Одним из ярчайших проявлений такого мировосприятия и является произведение «Божественная комедия». В христианстве судьба духа и тела тесно связаны. Древние греки отождествляли дух с интеллектом и духовными созерцанием. Победивший тело дух одухотворяет материю. Просветлённая духом материя тела спасается христианством, признавшего Духа Святым. Иоан Дамаскин различал в Духе три силы; ум волю и слово, возвышающие душу, зародившуюся в теле.

Со времён Августина стали говорить, что в духе есть ум, душа и сознание, память, информация и воля. Если отделить свою волю от воли Бога отца, душа детей становится бессильной, грешной и падающей. Силы воли не хватит ни у одного человека, чтобы избежать падения и нужна молитва с верой. Вера христианская есть вера в силу божественной воли, которая осуществляется через силу духа, которой в свою очередь подчинена энергия материи как в микромире, так и в макро-космосе. Сила слова в чистом виде проявлена в триединстве энергии, материи и тела.

Словом тяжёлый камень с души снял,
Душевным духом разум свой занял,
Свет духовный радужно засиял.
С юмором Богу душу свою отдал.
В ритуалах благословий воспевались разные культы положившие начала религиям. Можно поклонятся и золотому тельцу- «религия денег». Язычники поклонялись огню, возводили в культ разных животных, поклоны били солнцу, культу созвездий поднебесных, культу света луны. Считалось, что и Луна, и Солнце источают свет жизни. Свет Луны в оккультном отношении представлялся как бесполая мощь, которую следует опасаться и это была тайна из тайн, в роде злых, тёмных сил разрушения, тления и смерти.

Свет Солнца-жизнедатель, создатель и торжество добра, хотя на деле же Солнце лишь преломляет свет, истекающий из ядра. Луна же отражает два начала отца и мать типа бесполого символа гермафродита. Природа-мать-святое имя и если кто мерзостно порочит имя матери в нецензурной брани, то тот навлекает на себя большие неприятности. Философы с эзотерическими взглядами и дуалистическим мировоззрением пришли к выводу о сосуществовании Бога и антибога с соответствующими символами абстракции сил Тьмы и Света.

Человечество создало личность Бога и чтобы оправдать своё греховное падение и объяснить кровавые жертвоприношения, зверскую жестокость, очевидную несправедливость рабов божьих, поступающих вопреки научению и заветам милосердного, благостного и любвеобильного Создателя придумали козла отпущения -чёрта, сына чёртовой матери-вещуньи. Того, кто обольстил и оплодотворил мысль, которая родила и материализовала образ Антибога, дракона, падшего Ангела, змия, дав ему прозвище Сатаны. В древних сказаниях демон-это зло, если есть свет, то должна быть и тень. Если есть причина, то должны быть и следствия. Если есть начало, то должен быть и конец-смерть, который становится началом.

Поклонение, создание идола или системы ориентации в жизни, быть преданным предмету поклонения формирует мотивацию поведения и побуждает к религиозной деятельности. Вот на этом и сошлись психологи для которых психологическая установка на то, что существуют высшие силы, которым нужно почитание и прославление стала крайностью. Такими силами могут быть духи, боги, инопланетные цивилизации или законы, наука, народ, нация, вождь, фараон, царь и президент.

Заслуживает внимания факт неприятия религиозных деятелей иных религий и поэтому появились квазирелигии или псевдорелигии, которые сродни идолопоклонству. Очень хорошо делают мыслители, которые ассоциируют религию с культурой, пытаясь определить их взаимодействие во взаимосвязанности. В таком случае на поверхность всплывает новый вид религии-ЮМОРИСТИЧЕСКИЙ. Это не атеизм с его антибожественным пониманием зарождения материи и сознания и не квазирелигия с её религиоподобными явлениями.

Употребление юмора по отношению к религии не ставит перед собой цель высмеивания догм и оскорбления чувств-это необходимое условие полуинтуитивного выражения позитивного отношения к необъяснимым явлениям, странным традициям, иррациональному восприятию феноменов, которые осознанно находятся на границе между сакральным и секулярно тенденциозным и размышления по поводу негативного настроения к иным вероисповеданиямт настраивают на весёлость. При этом психологи, социологи и сатирики воспринимают религиозный юмор как отчасти духовный феномен. Так, к примеру, когда теологи, начав с бездумного богостроительства стали выдвигать тезис о «смерти Бога» или же представлять религию в качестве «этичного питания», и при том применять чудодейственное целительство и терапии от прикосновения к мощам, получения молитвенных бонусов в виде сопутствия удачи, успехов и благополучия, умения предсказывать и предугадывать на основе божественных знаков, сигналов, сочетания созвездий, линий на ладони и выпуклостей на черепе, видя в них откровение, то создалось впечатление безрассудства в восприятии и адекватности мышления.

Несмотря на разнообразие форм поклонения, практик, убеждений, ритуалов с точки зрения социальных психологов, религия представляется как учение с элементами развлекательности, помогающее людям улучшить свою жизнь, формируя соответствующее мировоззрение. И комичное отношение к сверхъестественному производит смену акцентов направляя мышление и сознание к иронии принадлежности. Юмор приобретает духовный смысл с преемственностью древних мифологических культов. Такие религии можно легко связать с общественными движениями с высоко духовной составляющей, придающей убеждённость в существование управляющей верховной силы.

И действительно границы между пониманием религии и социального организованного сообщества с доминированием веры без принадлежности и принадлежности без веры. Подобные вопросы религиоведения и обсуждение «религиоподобных» явлений в обществе, коллективе, группе порой сводятся к высмеиванию, критике и даже к проклятиям, что наглядно показывает религиозная преемственность в иконографии допотопных религий. В допотопные времена жрецы употребляли в пищу тело жертвы, попавшей в плен в ходе кровавых сражений. С появлением культа жертвоприношения божествам с аппетитом пожиравших тело как людей, так и животных, появились первые церковные таинства и поныне церковники причащают паству.

Если проследить связь, существующую между психоанализом и религией, что по сути не является чем-то особенным для религиоведения, то можно заметить действие святого божественного освещения духовным светом. Офиты определяли превосходство степенью духовности, дарованной источником света, отражённого в душе. Сатана, Люцифер и змей искуситель в лице носителя отражённого и преломленного духовного света, просветили верующих о том, что человек образ и подобие и способен получить тайные знания мудрости, путём вкушения плодов Древа Познания. Змиями и Драконами называли так же и пророков, мудрецов и учителей-адептов допотопных культов.

Наги индусов и тибетских монахов были змиями-прообразами последовательного или периодического возрождения в бессмертии и вечности на среднем уровне информационного поля. На низшем уровне Дракон и Змий символично представляли хранителем тайн в Мистериях, связанных с телесной, материальной сущностью структурного обновления, кристаллизации, кульминации, насыщения, поляризации и распада.

Мистерии в таких случаях возвращались туда откуда и возникали к первородному элементу духовного сияния. Ум за разум может зайти, если начать распознавать древние теории и догадки, символы и обряды, психотеистических объединений и мифологических воззрений древних. Естество-познаватель интуитивно чувствует истину в преемственности информационных потоков со всех уровней информационного поля, сконденсированных в форме плодов на Древе Познания. И каждая капля, веха, инфоблок в океане неиспользованного и невостребованного всего лишь песчинка-юнит во всеобщей матрице седой старины и ново нарождающегося будущего. Корни голографического древа знания зарождались и в тонком мире Астрала, давшего ростки, и распростёршего свои ветви с листьями на всех уровнях и подуровнях.

Зерно элемента фрактального само подобия от бесконечно малого до всё увеличивающегося и разрастающегося масштаба, ветви архаичного прошлого, которые вначале немногочисленны и редки, но с ростом разветвляются в подобия малого в большом, простого в сложном, вырастают на почве востребованности воспроизведения с постоянным выбором доминирования. И всё это замыкается в семиглавости обвившего древо Змия и семеричности цикла воспроизводства от корней до кончиков ветвей, соединённых с корнями в семеричном летоисчислении.

Совсем другое дело, когда рассматриваем «религию науки» , которая отрицая создателя, законодателя и хранителя тайн, ставит за основу существование хаоса в матчасти Космоса, имеющего вечный, абсолютный покой вакуума среди беспредельной наполненности Вселенной некой тёмной протоматерии, типа студня, который, при условии взаимосвязности с бесконечным множеством Вселенных имеющих многомерность пространства, однажды, по непонятной причине в одной из покоящихся Вселенных в точке пересечения линий соприкосновения возбудился, возмутился и получил намерение с мотивацией продвижения волн в разные концы. Так в точке сингулярности и появилось закручивание, послужившее толчком к уплотнению и началу деформированию, со скачком плотности, поляризации, пульсации и расширения в противодействии успокаивающего равновесия.

Таким образом, начав хаотично двигаться пульсирующие уплотнения создали круговерть со структурированием в простые кванты, создавая подобие хаоса подобных пульсиров до тех пор пока обратная связь не сделает своё чёрное дело ограничения свободы и наведения упорядоченности.

Любой человек, живя в мире креативной изменчивости, создаёт сам себя в общении с себе подобными, создавая при этом совместный прообраз поведения и особенные ориентиры, равняясь на общепринятые идеалы, стереотипы, влияя на местность, место жительство, природные условия и интеллект сообщества. Естественно, это сказывается на сверхъестественном, религиозном и доминирующем в окружении.

Вот не зря же отшельники покидали свои духовные учреждения, обители и монастыри, ограждая себя от себе подобных, зная, что «Царство Божие не в слове, а в силе» (1Кор.4.20), а слово трактуемое богословом заключает в себе силу света, которая может стать объектом восприятия и сформировать в сознании внешний мир и религию в виде представлений, понятий и образов. Из этого можно сделать вывод, что религиозное сознание-это мир индивидуального воспроизводства отражённого и запечатлённого сопоставления.

От себя добавлю, что в философско-юмористическом свете понятие религии играет роль регулятивного принципа, синтезирующего многообразие различных типов и форм вероисповедания, включая веру в своё предназначение как родителя новой фантастической парадигмы, новой системы, объединяющей все религии как лепестки в розе мира, которая и будет самой настоящей и истинно правильной.

Так 15 ноября 2012 года на первом конгрессе Российских исследователей религии в Санкт-Петербурге прослушали доклад «Определение религии Нового Века, как модели для изучения религиоведения», обосновав актуальность и новизну исследований, поставили вопрос о границах религии, очертив проблемы расширения объёма этого понятия, уяснив применении его в русско-славянских традициях. Все там пришли к единому мнению, что на смену общепринятой феноменологии новая парадигма пока ещё не пожаловала по причине активизации постмодернистского мировоззрения. И об этом будет следующая публикация.
Авторская публикация. Свидетельство о публикации в СМИ № J108-47138.
×

Обсуждения Божественная комедия, и религиозный юмор духовности

По теме Божественная комедия, и религиозный юмор духовности

Комедия Знакомство с Факерами 2

Комедия "Знакомство с Факерами 2" стала лидером североамериканского кинопроката...
Журнал

Загробный юмор богатых родственников

Миллионер обрек семью на публичный позор За большие деньги люди готовы пойти на...
Журнал

Юмор в жизни

При физических и эмоциональных стрессах юмор действует как исцеляющее лекарство...
Журнал

Юмор научного розыгрыша - любовь на атомарном уровне

Любите любовь, поклоняйтесь ей и верьте в неё. Бог-Он, любовь она, но вместе они...
Журнал

Высший математический юмор

Трудно, друзья, считать высшую математику не трудной наукой. Даже если взять...
Журнал

Всероссийский религиозный опрос

Всероссийский центр изучения общественного мнения (ВЦИОМ) представляет данные о...
Журнал

Опубликовать сон

Гадать онлайн

Пройти тесты

Популярное

Высшая релаксация
10 навыков которые жизненно необходимы