О творчестве. Обсуждения

Опубликовано tit4321 (Сборник: Философия) более года назад.
  • Валентин, я затрудняюсь ответить на Ваши вопросы. Может быть, еще другие коллеги выскажутся. А пока выставлю то, что начал писать раньше, но где уже частично затрагиваются Ваши вопросы.

    Вероятно, каждый человек радуется своему первому успеху в любом деле. Кто-то испек пирог, кто-то стачал сапоги... В этих случаях результат налицо. И мелкая недоработка сразу будет замечена.
    Сразу впечатляют произведения живописи, скульптуры. Но здесь уже спорные отклонения могут сойти за оригинальность.
    И совсем другое дело в литературных произведениях, где чуть ли не в любом сочетании слов можно обнаружить сокровенный смысл или получить от него эстетическое наслаждение. Близко к этому положение в философии, где практически любое утверждение что-то отражает и потому имеет право на существование, может стать темой статей и диссертаций.

    Классический пример: о том, что нельзя войти в одну реку дважды. В обыденной жизни такое поведение сочли бы неадекватным. Но в философии глубинный смысл изречения Гераклита признан. (Хотя по мнению Кратила нельзя войти и один раз.)
    Почву для словесной плодотворности создает нечеткость многих понятий. Некоторые авторы просто фонтанируют словом "любовь" (хотя по мнению других о сокровенных чувствах лучше молчать). И все по-своему правильно. Да и трудно возразить, не идти же против любви.

    Поэтому в отличие от работы художника, композитора, скульптора, не так уж трудно составить складный осмысленный текст. Эта легкость привлекает, но она же играет злую шутку, порождая самоуверенность и заражая человека бациллой творчества тогда, когда писать ему особо не о чем.
    Болезненной формой такого творчества считают графоманию. Однако, тогда и любовь нетрудно отнести к болезням. В обыденной жизни графоманы вполне адекватны. Отличие обнаруживают в основном по качеству произведений, но это всегда спорно.

    И все же есть области творчества, где отклонения доказуемы. Это: точные науки. А раз отклонения есть у технарей, то, наверняка, аналогичным напастям подвержены самые разные люди.
    Из физиков это: изобретатели вечного двигателя. Из математиков: помешанные на решении застаревших знаменитых проблем. Для них уже не столь важны лавры. Поглощает сам процесс творчества, витание в абстрактных пространствах, где подобно Богу можно творить все, что угодно. Как это витание непохоже на будничную жизнь с мизерной зарплатой и коммунальными неудобствами! Потому затягивает. Создает иллюзию своего превосходства, мол, первым проник туда, где никто не бывал.
    Опасность заболеть творчеством подстерегает всех. Но достаточно квалифицированный человек способен вовремя остановиться, поняв, что гонит брак. А тем, кто не осилил в свое время школьную программу, - уже ничего не поможет. Не раз я был свидетелем, когда правильность математических выкладок их авторы оценивали как радующий глаз орнамент из математических значков. Сколько ни тыкай их в правила из учебника, они и эти правила воспринимают как орнамент.
    Поэтому есть немало людей разных специальностей, которых сколько ни проси изъясняться точнее, - они воспринимают это лишь как придирки.
    В любом случае, образование, широкие знания помогут не втянуться в бесполезные занятия и пустить свою энергию на благо.
     
  • Валентин, наверное, самоотверженность одной философией не осилить. Но если все-таки что-то "объединить умственно", то надо, как тут советовали, разбить проблему на более простые части.
    А оперировать такими крупными понятиями как Западная философия не очень продуктивно, поскольку и в ней нет единства. Вы же сами писали, что от объединения получится небритый колобок.
     
  • Хм... Действительно могу!

    Тогда так. Спокойно не выскажусь. Выскажусь эмоционально и на примере.
    Год примерно 2005-ый. Москва,июль месяц, жарко, градусов 30 в тени, трамвай, народу много, сижу у входной двери, у валидатора. Входят двое молодых людей, молодая девушка и молодой парень, оживлённо разговаривают. А в вагоне вдруг наступила тишина.
    У молодого человека на теле футболка, но нет рук. Из под рукавчиков футболки не видно даже хоть какого-нибудь подобия костей предплечья. На лице следы ожога, особенно с правой стороны. Обожжена кожа на шее и похоже, что и на груди. Я встаю и ухожу в середину вагона. Потому что ... СОВЕСТНО.
    Встаю рядом с компанией таких же молодых людей, ровесников вошедших, и слышу тихие слова:
    - "Не человек, а какой-то обрубок". -
    Меня тошнит от этих слов:
    -Идиоты - вдруг говорю я, так же тихо, - Вы же ничего не знаете. - Выхожу на остановке, нервно курю и думаю, " а что они знают или не знают"?
    Знают то, что видят, а не знают, что этот парень потерял руки разминируя дверь в подвал, где были обречены на гибель женщины и дети. Время на раздумие не было, так как в пылу боя, он наступил на шнур растяжки.

    Разве это не ТВОРЧЕСТВО???
    Он же сотворил ЖИЗНЬ!!!
    Кто этот человек, как ни Бог.
    Бог, спасающий и творящий ЖИЗНЬ.
    Как можно "спокойно" обсуждать такое???

    Ещё раз повторю, пока существует два вида философии:
    Западная - Бог есть любовь.
    Восточная - Любовь есть Бог.
    А любовь, это чувство.
    Возможно ли это всё объединить умственно, вербально рассуждая?
    Или это объединение умственного и чувственного происходит спонтанно и мгновенно, заставляя действовать самоотверженно?
    Что ЭТО???
     
  • Уважаемый Валентин! Вы можете спокойно высказываться здесь и где пожелаете.
     
  • Насколько я понимаю, здесь без риска быть изгнанным можно спокойно продолжить обсуждение творчества. А то уж как я ни подбирала слова под статьей Шлемовой, все равно получила поучения и угрозы выставить за порог.
    Я уважаю Платона, но сегодня просто смешно жить по правилам двухтысячелетней давности. Да и тогда, кроме платоновской, были другие точки зрения. В каирском музее тщательно берегут гнилые обломки древней лодки, но это не значит, что на ней надо пускаться в плавание или хотя бы строить подобные. Всему свое время. Можно восторгаться древними черепками или рисунками на скале, но сегодня надо идти дальше.
    По-моему, вся идея: "философия как спасение души" от Н.Шлемовой - это редкая глупость. (Хотя в каждой глупости есть доля правды.) И это ярко продемонстрировали советские философы-предатели, которые до сих пор сами или их ученики продолжают вещать с прежними претензиями на знание только ими путей развития общества.

    Философии бывают разные. Всякая непотребность или человеконенавистничество, наверняка, не годятся для спасения. Но даже из высших достижений философской мысли многое ли имеет широкое хождение в обществе? Рядовые люди не вспомнят ничего. Да и трудно разобраться в бесконечном количестве мнений, где давно запутались сами философы.
    И все мнения по-своему верны. Но с такой кашей бессмысленно идти в народ, где уже вольготно обосновались гораздо более проработанные и привлекательные религии.
    Поэтому философствование - это не самое лучшее творчество, а "спасение души" философией больше походит на оправдание своего занятия, явно не пользующегося спросом в обществе. Неудивительно при этом крайнее неуважение Шлемовой к людям труда, создающим общественные богатства. Неудивительно и придумывание фантастических пространств, где без всяких помех можно присвоить себе роль любвеобильного супергероя.
     
К публикации О творчестве написано 205 комментариев.
1 2 3 4 5

Опубликовать сон

Гадать онлайн

Пройти тесты

Популярное

Внетелесный опыт. Подводные камни
Полезные свойства орехов и семечек