О жалости

Жалость – одна из самых серьезных помех для духовного развития, духовного здоровья и здоровья физического. Жалеть никого нельзя ни в коем случае: ни себя, ни других. Никогда!!!

Каждый имеет то, что заслуживает. Любая трудная ситуация в жизни – урок, и у любого человека есть возможность выйти из создавшейся ситуации самостоятельно.

Многим людям нравится быть несчастными, они хотят, чтобы их жалели. Жалость - липкая, скользкая хищница. Она проникает всюду и калечит сознание. Жалость съедает силы человека и не дает проявить себя. Она безжалостна и к тем, кого жалеют, и к тем, кто жалеет.

Человек, который хочет, чтобы его жалели, опускает руки, не пытается ничего предпринять сам, если и пытается, то он заранее настроен на неудачу и поэтому его попытки тщетны.

Если Вы любите человека, то Вы поддержите его в его начинаниях, а не будете делать за него то, что он должен делать сам. Многие путают любовь и жалость. Любовь дает, жалость забирает. Жалеть – это брать на себя чужие проблемы, которые Вы все равно решить не можете, только тратите зря свои силы, которые даны для решения Ваших проблем, а не чужих.

Жалостливые люди готовы отдать свое и могут остаться ни с чем, что часто и случается. Человек должен быть гордым – не брать чужого, но и не отдавать своего. Это совсем не значит, что людям нельзя помогать. Помогать можно и нужно, но не в ущерб себе. Это одно из правил разумного эгоизма. Помощь из жалости и мнимого чувства долга – пустая, невосполнимая трата сил и времени, которая приводит к недовольству или собой, потому что не смог отказать, или человеком, которому Вы помогаете, потому что он повесил на Вас свои проблемы.

Помогать надо только тогда, когда это делать легко. Если помощь сопряжена для Вас со сложностями, помогать не надо. Если человек заслужил помощь, ему поможет кто-то другой, для кого это сделать просто. Все, что мы делаем, мы должны делать с легким сердцем и не в ущерб себе. Есть люди, которые делают «доброе дело» и мысленно проклинают человека, для которого они это «доброе дело» делают. Как Вы думаете, сколько зла приносит такое «доброе дело»?

Жалость унижает человека. У слов «жалость», «жалкий» и «жаловаться» - один корень. Не жалуйтесь, и Вы не будете жалко выглядеть, и Вас не будут жалеть. Научитесь решать свои проблемы сами. А если не получается, то отдайте проблему Богу - отстранитесь, не вмешивайтесь и будет так, как должно быть.

И последнее. Перестаньте жалеть своих детей, не портите их жалостью, не воспитывайте жалких нытиков, не учите их жаловаться. Ребенок упал, ему больно, ничего страшного не случилось, пройдет. Зато, когда он упадет в следующий раз, он не будет плакать, встанет, отряхнется и пойдет играть дальше.

Жалость – один из 7-ми замков, закрывающих сознание человека.

15.02.2006 (Божественное слово)
«…Отбросьте замки с каменной летописи души вашей, и россыпи знаний озарят ваше сознание.

Первый замок – страх.
Второй замок – неуверенность.
Третий замок – тщеславие.
Четвертый замок – трусость.
Пятый замок – гордыня.
Шестой замок – жалость.
Седьмой замок – презрение».


Пришло время снимать замки с сознания, пришло время без жалости ломать старые устои. Без жалости – это не значит с жестокостью, без жалости – это значит без сожаления.

Самый тяжелый замок – страх. Жалость – не такой уж тяжелый замок. Сбросьте его, Вы почувствуете облегчение, и мы поможем Вам снять другие замки.

10.11.11. Анна Коган
×

Обсуждения О жалости

  • Уважаемый Валентин, я хочу добавить к сказанному мужем.
    Мы стараемся по мере наших сил помочь людям, для этого мы пишем статьи и публикуем книги. Наши статьи - это не плод наших умозаключений и не попытка поделиться нашим жизненным опытом. Все статьи основаны на полученной нами информации, на «диктовках». Мы готовы отвечать на любые вопросы, но если информация, которую мы получаем, кого-то обижает, оскорбляет, унижает и т.д., то это говорит только об одном, что эти люди чувствуют себя неуверенно в жизни, что у них есть внутренние проблемы, которые и позволяют им обижаться и оскорбляться. Все эти проблемы легко решаются, если поменять сознание. Я пишу статьи для того, чтобы помочь людям избавиться от внутренних проблем и не чувствовать себя «униженными и оскорбленными».
    В Доме солнца опубликована глава из книги «Законы и знания души». Она называется «Чувства человека». ttp://www.sunhome.ru/religion/17699/p1 Поскольку Вы любитель статистики, Вам, видимо, будет интересно знать, что ее прочитали 7722 человека. В этой статье подробно описано, что такое тонкие чувства, что такое грубые и тяжелые чувства и как они работают. Жалость и обидчивость - тяжелые чувства. Привожу цитату из этой публикации:
    «Чувства сильнее мысли. Глубина проникновения чувств дана творцу при рождении. Она дана ему для того, чтобы чувствовать себя частью единого целого, к которому он принадлежит.
    Творец Единой вселенной есть в каждом творце, живущем сегодня на Земле. Глубина проникновения чувств дана творцу, чтобы чувствовать причастность ко всему и ответственность за все, происходящее на Земле и во вселенной. Для того чтобы правильно видеть видимое и невидимое, слышать сказанное и несказанное, слышать музыку души, чувствовать прикосновение вечности и ощущать вкус жизни не только плотных, но и тонких миров...».
    С уважением, Анна.

    >
     
  • Я постараюсь коротко ответить, что такое душа.
    Душа - это кладовая сокровищ. В глубине души находится жемчужина, в ней кроется истина, а истина - это Бог. Жемчужина истины - источник тонких чувств. Душа - источник жизни. Она - спасительница, хранительница и целительница тела человека. Материал души - огненный лед, монолит любви. В душе находятся все Божественные законы и знания, находится книга жизни... Список сокровищ человеческой души длинный. Если Вас интересует более подробная информация, смотрите наш сайт «Библиотека моей души». Ссылка не него есть на нашей странице в Доме солнца. На этом сайте опубликована книга «Законы и знания души».
    А теперь я хочу обратиться непосредственно к Валентину.
    Уважаемый Валентин, мы с вами ничего похожего, как Вы выразились в письме, делать не можем, потому что Вы боитесь, что Вас могут оскорбить. Мы относим себя к людям дела, которые не только говорят, но и делают. Мы ничего не боимся. Страх живет в сердце и разрушает человека изнутри. Человек, который боится, да еще и обижается, не может быть нам попутчиком, так как не может быть самим собой. О страхах, обидах и других пороках человеческих, о том, как от них избавиться есть на другом нашем сайте «Пегас центр». Пегас центр - центр духовного развития и здоровья. На сайте ведется блог и выставлены фильмы о духовном развитии.
    Я сразу отвечу на наводящий вопрос. Мы никого не учим жить. Мы не учителя. Когда к нам обращаются за помощью, нам дают информацию, что нужно сказать человеку, а человек сам решает, что ему делать с этой информацией: использовать ее или нет. Это как в магазине, купив что-то, я могу поступить с этой вещью по своему усмотрению.
    Надеюсь, что ответил ясно. С уважением, Михаил.
    >
     
  • Здравствуйте, Валентин.
    Похоже модератор удалил наш ответ из-за ссылок на сайт.
    Давайте поговорим с Вами по Skype, мне это намного проще, чем писать письма. Напишите на внутреннюю почту Ваш адрес в Skype и удобное время. Мы договоримся и я отвечу на Ваши вопросы.
    С уважением, Михаил.>
     
  • )))))) Ну насмешили, Валентин! Знаете, как читается Ваш подтекст?

    //Мы, Валентин, считаем всех вас НЕСЕРЬЁЗНЫМИ ОЛИГОФРЕНАМИ. Но вам НЕЛЬЗЯ НЕ ОТВЕЧАТЬ на мои вопросы, хоть вы и не умеете аргументировать, и к тому же ТОЛЬКО Я ОДИН (ой, тоись Мы!) знаю все ответы. С огромной жалостью и показушным уважением к вам СЛАБОУМНЫМ, святой Валентин.\\

    И как Вас за такое веселье не любить? Особенно, беспристрастно и бескорыстно? А по такому случаю, всех - с наступающим днем святого Валентина!)))
     
  • Этот комментарий к статье "О жалости", будет относиться не только к авторам и прокомментировавшим эту статью, а и ко всем ПРОЧИТАВШИМ её. Итак.
    Уважаемые Анна и Галия. Вы ЖЕНЩИНЫ и поэтому Вы видите только то, что ХОТИТЕ видеть, и, особенно, ХОТИТЕ слышать только то, что ХОТИТЕ услышать. Поэтому разговаривать с Вами о реальности весьма затруднительно (если вообще возможно), приходится только вынужденно соглашаться, какую бы несуразность Вы не говорили.
    Но за каждой женщиной, всегда стоят реальные мужчины. К ним и относится, со всей очевидностью, то "Божественное слово", приведённое в статье. И звучит оно по смыслу, явно, как вопрошение Бога в 3-ей главе первой Книги Бытия - "Адам, где ты?" - Этот вопрос, я и знакомые мне люди, как раз и услышали ещё раз, но в другой импровизационной форме, уже от Вас, Михаил и Анна.
    Что же Вы обиделись-то и на что? Ведь подиж-ты, надо бы радоваться, что "Слово Божье" услышано, ан-нет, оказывается не так услышано и не теми. Не так и не теми, как Вам ХОТЕЛОСЬ бы. Какая жалость очевидно для Вас, что не имеем мы ничего более святого, чем "ЛЮБОВЬ, есть Бог!" Да, действительно не имеем и заниматься однобоким, неконкретным и поэтому бессмысленным интеллектуальным словоблудием, не намерены. И не "...раздражает.." нас (именно нас, а не меня индивидуально) то, "о чём Вы, Анна пишете", о "Слове Божием", а удивляет, как Вы это "Слово" трактуете и как к нему сами относитесь. Призывая не "Жалеть" людей, то есть говорить им ПРАВДУ, как бы она была ни горька для них, сами на эту "правду" реагируете весьма противоположно тому, что говорите. Да ещё и вообще не желаете разговаривать. Если не желаете разговаривать, тогда зачем пишете и предлагаете "ОБСУДИТЬ"? Ведь Ваша статья "О жалости", это тоже МНЕНИЕ. Ваше мнение. Ваша интерпретация "Слова Божьего". Почему же Вы не желаете слышать и другое мнение? Не "гордыня" ли это (5-ый замок сознания)? И, говоря о "Любви БОЖЬЕЙ", соглашаетесь с эпатажным, крайне циничным, в отношении себя и других, выражении Галии, что с этой, именно БЕСПРИСТРАСТНОЙ и БЕСКОРЫСТНОЙ ЛЮБВИ, "никакой корысти не поимеешь". И зачем так сказала? Вообще "ни к селу, ни к городу" и " ни к какому берегу", если не сказать хуже. Сказала вроде бы, что бы поддержать Вас, а опустила "ниже плинтуса". И что это, извечное женское безрассудство, " сначала говорит не подумав, а потом не думает" или извечное женское коварство? Ни один мужчина, даже в изрядном подпитии, такого не скажет.
    Нас же заинтересовало Ваше высказывание относительно "души". Вы пишете, что - " ... обращаетесь к людям, для которых душа - это не "слово", да ещё неконкретное и бессодержательное, и тем более не" психика ...". - И нам хотелось бы узнать, что (или кто) она (душа) или по другому, что (или кто) ЭТО, по Вашему пониманию. Только ответьте, пожалуйста, поконкретнее и аргументированнее, без этих действительно неконкретных и бессодержательных высказываний типа; "искра" Божия, "частица духа" Божия и т. д. Да, у нас есть мнение на сей счёт и, как мы считаем, обоснованное. И мы как раз те "... люди ...", к которым Вы "... обращаетесь ...", для которых "... душа - не слово ..." - Интересно было бы сравнить. Да и другим читателя, мы думаем, это было бы весьма и весьма интересно.
    Михаил и Анна, пожалуйста, отнеситесь к этому вопросу с максимальной СЕРЬЁЗНОСТЬЮ. На этот вопрос НЕЛЬЗЯ НЕ ОТВЕТИЬ. Если не ответите, то это сочтут или, по меньшей мере, неучтивостью, или будут уверены, что ответа Вы не знаете и всячески уходите от него. Поймите, что Вы этой статьёй задели, чрезвычайно важный для каждого человека, вопрос. Вопрос "Смысла Жизни", то есть "Откуда мы? Кто мы? Зачем мы?"
    И Вы, уважаемые читатели, присоединяйтесь к обсуждению. И не бойтесь наткнуться на непонимание и несочувствие. Потому что "НЕСОЧУВСТВИЕ", это БЕЗУМСТВО "презрения", попросту говоря "СЛАБОУМИЕ", болезнь мозга, именуемое в психиатрии - "ОЛИГОФРЕНИЯ". С уважением ко ВСЕМ, Валентин.
     
  • Валентин, это замечательно, что Вы уважаете и сочувствуете нашим глубоким чувствам и даже способны разглядеть их под слоем разумного эгоизма. Мы тоже Вас любим беспристрастно и бескорыстно. В смысле, что никакого пристрастия нет к дальнейшей дискуссии с Вами, потому что ясно, что никакой корысти с этого не поимеешь.
     
  • Валентин, я в своих статьях обращаюсь к людям, для которых душа - это не «слово», да еще неконкретное и бессодержательное, и тем более не «психика», так что давайте закончим эту дискуссию. Вас не интересуют наши ответы, у Вас есть свой взгляд и свои ответы на все Ваши вопросы. Все нормально, каждый человек имеет право на свое мнение. Вас раздражает то, о чем я пишу, не читайте.
    Ни в статье, ни в комментариях я не вижу ни злословия, ни презрения, ни цинизма, ни хамства, ни развязности.
    С уважением, Анна.
    >
     
  • Валентин, я хочу добавить, к тому, что сказала Галия. Я живу в Израиле и видела людей с номерами на руках, которые прошли сначала немецкие концентрационные лагеря, а потом советские сталинские. Они полны жизни никогда не жалуются, никого не обвиняют и могут дать фору молодым, именно потому, что у них нет "ментального противоречия в головах", благодаря этому они выжили и остались жизнеспособными. Эти люди любят и ценят жизнь, а не жалеют себя и других.
    Если Вас интересует мое мнение о любви, то у меня есть статья "Любовь и нелюбовь" http://www.pegascenter.com/2011/07/26/любовь-и-нелюбовь/
    С уважением, Анна.>
     
  • Валентин, что-то непонятно, как Вы сможете прояснить эту проблему, если перемешивать в одну кучу литературных персонажей, духовных учителей и жертв военных действий? Я думаю, что если бы в тот трамвай вошёл князь Мышкин, народ бы ему не очень-то выразил своё почтение. А если, к примеру, вошёл бы некто, похожий на Иисуса, так и вовсе бы мог разъяриться.. :))
    И что с того, что толпа замерла в ужасе от вида увечий? Звенящий ужас, по-вашему, и есть - сострадание? Или сострадать - это подать по рублю? Или народ всколыхнулся и тут же организовал акцию протеста против военных действий? Или кто-то из случайных пассажиров дал свою визитку тому парню, предложив ему бесплатную помощь в решении ментальных, эмоциональных и житейских проблем, неизбежных при посттравматическом синдроме? Держу пари, что ничего такого в том трамвае и близко не было! Все замерли, рефлекторно посжимались-покрючились от его внешнего вида, что показывает не НЕОСОЗНАВАЕМУЮ ОБЩНОСТЬ АГАПЕ, а лишь неосознаваемую и неуправляемую реакцию (сжатия) на нечто новое, необычное, непривычное. Ну, может, некоторые поделились мелочью. А потом инвалид вышел, все вздохнули с облегчением и покатили дальше со смаком и гордостью пересказывать кому-то про свои "ах, такие ужасные ощущения!", считая их своим "страданием", да ещё принимая их за "проявление сострадания". Ха, ха, ха! И это - платоновское агапе??
     
  • Спасибо, Анна. Очень-преочень правильно: сострадание, как следствие взаимопроникновения в чувства - со-чувствие, участие. Без демагогии, лицемерия обмана всех и себя.
     
  • Для меня со- страдание сродни со-чувствию. Если со- творчество следствие со- чувствия, , то это, на самом деле высший пилотаж, это единение и слияние, то есть восприятие проблемы ближнего как своей собственной (общечеловеческой).
     
  • Валентин, на что же Вы хотите получить точный, вразумительный, неопровержимый, убедительный ответ? Почему человек приходит на помощь? Воспитание, среда обитания - опредеделяют мотивы. Маугли не сиганет в воду на помощь тонущему. Только почему Вы приподнесли это, как мучительную проблему? Прошу прощения, но выражусь с помощью молодёжного слэнга: не стоит уж так затягиваться.
     
  • Galia, Что-то у меня сомнительное получилось...) Но я попробую сам разобраться в том, что написал.
    СО-СТРАДАНИЕ, я рассматриваю как проникновение в чувства, ощущения, страдающего. Вот стоит ли при таком проникновении страдать самому - это уже вопрос). Хотя, согласитесь, некоторым становится легче, оттого что кому-то тоже плохо.
    А сострадание по типу сотрудничества - это уже высший пилотаж. Здесь и благородство, и искренность намерений и всё самое человечное. И уж полностью с Вами согласен в том, что помогая другим, тем самым мы помогаем и себе
     
  • Валентин, я полностью согласна с Галией, проблема жалости - это лично Ваша проблема, поэтому она Вас и "жалит" и вы так ранимо ее воспринимаете, а остальные 399 человек, ее прочитавшие, здесь ни при чем. Вы, видимо, глубоко чувствующий человек, что само по себе замечательно, только Вы своими чувствами не умете управлять. Я ничего плохого не вижу в том, что Вы можете чувствовать чужую боль. это говорит о том, что Вы также можете и радоваться за других. Согласна, сочувствие, сострадание и жалость - синонимы, но это не одно и тоже, и уж совсем не милосердие. Прочтите статью и все комментарии к ней еще раз без эмоций, возможно, у вас будет уже меньше вопросов. Если вопросы останутся, пишите.
    С уважением, Анна.
    >
     
  • Валентин, если некий человек чувствует боль своим телом (а больше её нечем почувствовать!), то тело рациональнее лечить. Как известно, любое лечение тела начинается с устранения ментальных противоречий, т.е. "с головы". Когда противоречия устранены, то все ментальные понятия и чувственные отношения с миром для этого человека перестают быть "мучительными проблемами", а становятся просто его личными творческими задачами. Или, другими словами, "темой жизни".
    Ваша творческая тема мне, честно говоря, мне пока не ясна. Но похоже, что Вы сейчас ставите перед нами проблему , с целью выяснения, почему у Вас иногда (как часто?) возникает острое болезненное сжатие внутри тела по поводу некоторых мыслей, а также "стресс" в некоторых ситуациях контакта с людьми? Я могу лишь сказать, на основании личного опыта, что когда собственное и такое маленькое в этом огромном мире тельце сжимается от страха или обиды, от гнева или чтобы защитить себя, сжимается до боли, застывает от шока, - в таком положении как-то не до Агапе! :)) Разумеется, при обретении контроля над процессами сжатия-расширения всё меняется кардинально.
     
  • Olvi, надож, как мы с Вами одновременно!?)) Но я обратила внимание, что Вы берёте понятие СО-СТРАДАНИЕ в значении "пострадать вместе", что в свою очередь уходит в смысл - "намеренно ухудшать своё состояние (ментальное, эмоциональное и т.п.) исключительно за ради чужого блага". Как-то сомнительно звучит..
    А Вы не рассматривали это понятие по типу СО-ТРУДНИЧЕСТВА - просто как "потрудиться вместе для общего блага"? К примеру, если говорят, что некий человек "проявляет сострадание к нищим", - это означает, что он намеренно выбрал трудится, работать именно с людьми, оказавшимися в неких финансово затруднительных обстоятельствах, для общего блага, т.е. для их блага и для своего тоже. В результате чего, общее (общественное) благо возрастает.
    То же самое будет относится к проявлению сострадания к любым "страдальцам". (?)
     
  • Милость, не имеется в виду милостыня. Хотя и подавание милостыни из жалости - не является актом однозначно трактованым как проявление добродетели. Делаем ли мы добро, когда подаём алкоголику просящему милостыню у храма? Не помогаем ли мы сохранить идиотское устройство государства, когда начинаем жалеть чиновников неспособных помочь госресурсом страждущим, больным, голодным?...

    Возлюби... Об этих словах много всего сказано... Но ВОЗ любить из жалости? Это как? Проявить СОстрадание? Т.е. пострадать вместе?
    И уж если любить кого-то из жалости , то и себя следует любить из жалости. Права Галия - и себя ЖАЛИТЬ.

    А про хлеб и камень... Исходя из здаравого смысла, надо дать хлеб.
     
  • > " ... и МИЛОСТЬ к ПАДШИМ призывал." Милость - это милостиво относиться к падшим (заблудившимся). Что вполне естественно для знающего (путь) человека. В отличие от жалости - зачем жалить и без того несчастных? :)
    > "Возлюби ближнего, как САМОГО СЕБЯ Тут на жалость даже ни намёка. Только про любовь.
    > " Если ребёнок ПОПРОСИТ у вас хлеба, дадите ли вы ему камень Нет, конечно, но вовсе не из жалости к своему ребенку, а из элементарного здравого смысла. Говорит же русским языком - хлеб, а не камень!
     
  • Здравствуйте, Валентин.
    Я написала эту статью, потому что уверена, что давать надо не из милости и не из жалости, а по любви, так что с "Возлюби ближнего" никаких противоречий нет. Кроме того, полученное без любви, много пользы не приносит и ,обычно, требует в ответ благодарности.
    С уважением, Анна.>
     
  • annak, Galia, Olvi, едизаветакузьмина. Вопрос, а как же тогда Пушкинское: --- " ... и МИЛОСТЬ к ПАДШИМ призывал."??? Как же тогда: --- "Возлюби ближнего, как САМОГО СЕБЯ. Как же тогда: --- " Если ребёнок ПОПРОСИТ у вас хлеба, дадите ли вы ему камень?" Ответьте ПОЖАЛУЙСТА.
     
  • Вам спасибо, Анна! Надеюсь, что пожалуете нас ещё и другими темами.))
     
  • Спасибо, что обратили внимание на поднятую мной тему. Получилось очень интересное этимологическое исследование.
    Рада знакомству. С уважением, Анна.
     
  • Спасибо за интерес к этимологическому развороту темы! :) Очень интересная цитата (Олег, откуда это?) и все рассуждения.
    ..А если ещё раз вывернуть понятие "жалости" - из шаткого эмоционального пространства в чистое позитивное намерение?
    Что полезного происходит при акте "ужаливания"? Глубокий контакт с проникновением ядов - каковы его намерение и развивающий смысл? Обнаружить и проявить болевую точку.. заострить внимание на чём-либо "жалком".. а сила внимания, как известно, уже произведёт трансформацию. Снисходительное "пожалуйста" - намерение сообщить о том, что "я готов к любым уколам, я надёжно защищён" - обращайтесь, жальте, я выдержу.. или я неуязвим! Просьба "дай, пожалуйста!" - намерение сказать "пожаль меня, а то я затрудняюсь проявить в себе что-то нужное мне", вроде решения, решимости, знания, активности.. настроить излучение.. "Не могу сам это дать-взять (от "даю-беру", что буквально означает слово "добро"), поэтому "прошу пожалить", чтобы активировать свой творческий статус..
    Выходит, что жалость, с определённого ракурса, оч полезная штука! :)))
     
  • Здравствуйте, Олег. Спасибо за информацию, очень познавательно.
    Велик русский язык! В каждом слове заложен глубокий смысл.
    Когда человек любит, а не жалеет, он не судит: не осуждает и не обсуждает. Он принимает того, кого он любит таким, как он есть со всеми его достоинствами и недостатками. Если любишь нет надобности ни жалеть, ни миловать, ни прощать, ни почитать (создавать себе кумира). Напрашивается такой вывод - "пожалуйста" ("будь милостив" = "будь добр" = "пожалей") нужно тем, кто не умеет любить, очередная уловка серого мира.
    С уважением, Анна>
     
  • Анна, здравствуйте.
    Я уж прошу прощения, но приведу цитату

    "Еще в прошлом веке хорошо чувствовалось происхождение слова «пожалуйста» от слова «пожалуй», т.е. «подай», - оборот, который всегда «стоял по просительной части». Слово «пожалуйста» образовалось очень давно, но в законченном, современном виде пришло в литературную речь уже после Пушкина. С глубокой древности пользовались наши предки исконной формой повелительного наклонения «пожаловать». Глагол «пожаловать» имел несколько значений: пожалеть, помиловать, простить, почтить, и понятен был только «с голоса», т.е. в устной речи. В 18 веке «пожалуй» стало употребляться и как вводное слово со значением неуверенности, так что выражение вежливой формы должно было изменяться. Сегодня слово «пожалуйста» можно перевести на современный язык как «будь милостив», «будь добр».
    С уважением Олег.
     
  • "Вам спасибо", Галия! Очень интересные рассуждения.
    Насколько я знаю "пожалуйста" от "пожаловать". Что же получается: "пожаловать " - "дать из жалости", а "жалованье" - "подачка"?
    С уважением, Анна.>
     
  • Здравствуйте, Галия.
    Да, этимология порой привычные слова преподносит совсем под другим углом в их понимании. Ну а ход Ваших размышлений и их подача меня как всегда восхищают.
    С уважением Олег.
     
  • > У слов «жалость», «жалкий» и «жаловаться» - один корень. А слова "жало, жалить" тоже в этом ряду? Пожалуй, да.. жалеть кого-то - словно жалить своим неверием его творческий потенциал..
    PS. Ещё увидела "жало" в словах "пожалуй" и "пожалуйста". Святая матрица! Неужели же наше ходовое стандартное "всегда пожалуйста!" может нести в себе и такой смысл: "обращайте, я всегда готов поощрять и выслушивать ваши жалобы!"??!!
    А размышляющее "пожалуй", наверное, указывает на принятый укол от "жала" нового понимания.. да, пожалуй..
    ...то-то я в последнее время чаще произношу в ответ на "спасибо!" - "вам спасибо!" (неосознанно:)))
     
  • Спасибо за понимание.
    С уважением, Анна
     
  • Очень правильно. Жалость убивает жалеющего, не даёт подняться жалеемому. Чем больше мы жалеем человека, тем слабее он становится и не готов достойно одолевать ситуации.
    Спасибо за статью.
     
  • Спасибо за отклик. Если у человека открытая душа и есть связь с ведущими из тонкого мира, то он очень часто слышит как раз не то, что хотел бы услышать. Другое дело, что люди , к сожалению, не хотят прислушиваться к голосу своей души.
    С уважением, Анна>
     
  • На мой взгляд , очень верное рассуждение. Об этом говорил и Шри Сатья Саи Баба.К сожалению,мы слышим лишь то,что ХОТИМ СЛЫШАТЬ.
     

По теме О жалости

О Вере, атеизме, жалости, страхе и бесовских словах

Атеисты утверждают, что вера (религиозное убеждение) порождается страхом! Да...
Журнал

Жалость к себе

Интервью с психологом. Вопрос: В чем причины жалости к себе? Ответ: Когда...
Психология

Жалость и Жертвенность - главные помехи в любви

Многие, получив информацию о том, что нужно дарить как можно больше любви, вдруг...
Психология

Жалость к себе

Задумывались ли вы когда-нибудь, какое это всепоглощающее и изнурительное...
Магия

Жалость к себе

Очень часто мы склонны жалеть себя. Мы сетуем на несправедливость всего мира: «Я...
Психология

Жалость к людям

Понимаете такая беда, я не верю в людей И мне даже все равно что обо мне думают...
Психология

Опубликовать сон

Гадать онлайн

Пройти тесты

Популярное

Дело вашей жизни - это изучение истины
4 явления на пороге смерти