Информация к размышлению

Я не ожидала что мои две вещицы – «Споры вне сути» и «На смерть отца Даниила» да несколько комментариев вызовут столь бурную и неоднозначную реакцию моих читателей. И если комментарии моих оппонентов носят более мягкий и корректный характер, то авторы почты о подборе выражений особо не пекутся.
Информация к размышлению
Смело режут, как говорится, правду-матку в глаза. А есть и те, кто даже по телефону дозвонился лишь для того, чтобы сказать мне о том, как я не права, и что мне следовало бы сначала хорошо познать жизнь, а потом уже жонглировать лихо фразами.

Сначала я сделала попытку ответить каждому моему оппоненту, но поняла, что это долго и нерационально. Потом решила вместо отдельных ответов для каждого, кто внимательно следит за моими публикациями, а в большей степени для особо разгорячённых и эмоциональных оппонентов, ответить всем сразу одной статьёй. Но поняла, что и эта задача вряд ли достижима. И тогда я решила ещё раз прочувствовать, почему многие люди реагирует именно так, а не иначе? Что волнует моих оппонентов на сегодняшний день в первую очередь? На чём акцентирует своё внимание и почему?

Во-первых. Почему всё же, большинство из нас, людей, не переносит инакомыслия? Казалось бы, что такого в том, что другой человек мыслит по-другому? Нормальное явление. У другого и опыт другой, и возраст, и образование, и среда обитания, и условия…. Ну, вот, как при такой разности можно думать и рассуждать одинаково? Понимаем, что невозможно, но всё равно нервничаем.

С другой стороны, все мы вроде бы прекрасно понимаем, что каждый из нас имеет право выражать собственное мнение, будь то вслух или на бумаге, а теперь ещё и в телевизионном или электронном формате. Однако всё равно нервничаем.

А может быть раздражает как раз не инакомыслие, а нечто другое? Ведь если прислушаться внимательно к диалогам между людьми, то начинаешь с горечью отмечать, что на самом деле, никто никого и не слушает. И самым наглядным примером тому являются наши всевозможные телевизионные шоу (странный термин, ну, да ладно). Все, как правило, только начинают озвучивать свою мысль, но вот чтобы кому-нибудь удалось закончить её – случай редкий. Высказаться желает каждый, а вот выслушать другого человека обычно просто некому. А ведь чтобы оспорить мысль, мнение, его нужно сначала выслушать. Однако нервничаем, не дослушав. Причём одинаково может раздражать как тот, кто глупее, так и тот, кто умнее.

А ещё меня всегда удивляло то обстоятельство, что зачастую именно чувства негодования носят более искренний характер, чем чувства любви и признательности. И при этом у любого выразителя негативных чувств, даже тогда, когда человек болен или устал, обычно всегда хватает сил и на красноречие, и подачу голоса, и выразительность в мимике и жестах. Зато слова любви и признательности у большинства из нас, людей, очень часто начинают буквально пробуксовывать где-то там, в районе голосовых связок.

Конечно, любое откровение, как и любая статья, книга, выступление в эфире вовсе не обязывают к единодушному мнению и однозначности восприятия. А поэтому каждый в праве реагировать на полученную информацию, так как он реагирует, и впоследствии поступать, так как подсказывают ему его понимание и сердце.

Кто-то попытается понять того, кто озвучил свою мысль, идею, кто-то начнёт переосмысливать собственный опыт, кто-то выразит противоположное мнение по данному вопросу, а кто-то, сочтя сказанное или прочитанное глупостью, махнёт рукой и забудет. Так должно быть. Однако, увы! Начинаем нервничать.

Но оскорблять-то зачем, зачем кричать и обзываться? Вот этого я никак не могу ни понять, ни принять.

И уж тем более, не могу понять, когда мне говорят или пишут: «Да ты (вы) сначала пострадай (те) с наше, познай (те) жизнь такой, какой она является на самом деле, а потом о свободе да совершенстве можешь (те) разглагольствовать сколько душе угодно!» Ничего себе! Искреннее пожелание доброго человека!

Неплохо бы обратить внимание и на то, что именно это пожелание, чаще всего, озвучивают взрослые в адрес детей, подростков и молодых людей, но при этом требуют к себе уважительного отношения.

Что касается меня, то я была весьма удивлена тем, что такое же пожелание было направлено в мой адрес от людей, которые не только ничего не знают о моей жизни, но даже не знают, как меня зовут. ...(?)...

Однако когда я слышу или читаю подобное в свой адрес, то невольно вспоминаю одну забавную историю.

Дело было в театре. Я сидела за столиком в гостиной и пила кофе.

Ко мне, со своей чашкой кофе, подсел один из зрителей. Театрик небольшой, человеку не сложно было заметить, что во время спектакля меня в зале не было, а потому он задал мне, как показалось, вполне нормальный вопрос, почему меня не было в зрительном зале, и почему я не смотрела спектакль?

Однако свой вопрос человек почему-то задал в неприятной и вызывающей манере. В соответствии с его тоном, я холодно и безразлично ответила, что не сочла нужным быть в зале.

И в тот же миг, мой собеседник буквально взорвался от нахлынувших эмоций:

-Как? Вы проигнорировали такой спектакль?! В таком случае, вы ничего не смыслите ни в искусстве, ни в жизни вообще! А вот именно с такими людьми как вы, дамочка, мы скоро все в птеродактилей превратимся, в лучшем случае в безмозглых обезьян. Ну и что же, в таком случае, вы здесь делаете? Ах, да! Где же вам ещё себе респектабельного ухажёра найти, как не в театре?

Мужчина с таким напором выражал своё возмущение, что я и слова не могла произнести.

Однако меня этот мужчина искренне заинтересовал. Поэтому я сидела, спокойно пила свой (теперь-то уж, не знаю, то ли «свой», то ли «своё») кофе и слушала его пламенную речь.

Обескураженный моим хладнокровием, мужчина наконец-таки замолчал и откинулся в кресле.

Какое-то время он бесцеремонно изучал меня от макушки головы до грани стола, а потом наклонился ко мне почти вплотную и зашипел (что поделаешь, таким у него получился его шёпот):

-Ну и что? Вот что вы молчите, да глазками своими невинными хлопаете? Что? И сказать-то нечего, и возразить нечем?

-Почему? – улыбнулась я. – Возражать не собираюсь, а сказать скажу. Что касается будущего собственной судьбы, не знаю. А вот, что касается вас, то, судя по вашему поведению, именно вы, медленно, но верно, как раз и превращаетесь в этого самого птеродактиля.

Тем не менее, я благодарна вам за столь бурно выраженный комплимент в мой адрес.

Мужчина залпом выпил кофе, встал, а затем, почему-то постучав костяшкой пальца возле моей чашки по столу, спросил:

-Пардон! Ну и в каком же именно моменте нашего с вами диалога вы услышали от меня хотя бы один комплимент в собственный адрес?

Я искренне рассмеялась:
-Во-первых, всё, что сейчас происходило, не было нашим диалогом. Это был ваш монолог. А, во-вторых, судя по вашей речи и тому темпераменту, с каким вы её произносили, спектакль вам не просто понравился, а достаточно ощутимо задел недра вашей души. А это и есть факт вашей, достаточно высокой, оценки моего труда, который я вложила, как режиссёр, в этот спектакль.

И я была искренне рада, что этот человек не был обделён чувством юмора. А поэтому с тем же темпераментом, с каким сначала обрушился на меня, он ещё долго и до слёз, хохотал над самим собой.

Однако если своими высказываниями у своих читателей я вызвала столь эмоциональный всплеск, значит, невольно попала в точку, другими словами, по больному месту.

В то же время для меня самой явился откровением тот факт, что для кого-то тема соблюдения или несоблюдения заповедей ещё каким-то образом может попасть в разряд спорных вопросов.

Об этом свидетельствуют, к примеру, адресованные мне, можно сказать, провокационного свойства вопросы: «А если, будучи голодной, вы окажетесь в продовольственной лавке, вы что, будете помнить о заповедях? Или всё же нарушите одну из них во имя спасения собственной жизни?» Или: «А если вас кто-то обворует, вы что, радостно заявите, что ничего против не имеете и прощаете этого человека?» И тут же эти люди, как правило, отвечают самим себе вместо меня: «Не надо лукавить и строить из себя святошу. Когда жареным запахнет, вы обо всех заповедях в мгновение ока забудете!»

Ну, вот что можно сказать в данном случае? Я, конечно, не знаю, что со мной произойдёт когда-нибудь в будущем в том или ином случае. Однако я точно знаю, какими были мои поступки в конкретных ситуациях, и которые уже имели место в моей жизни! Некоторые из них я описала в своей книге «Красноречивое безмолвие истины», а о некоторых рассказала на страницах сайта в разделе прозы.

Но вот что интересно! Почему же именно мне задают люди такого рода вопросы, когда, как мне кажется, целесообразнее было бы задавать их, прежде всего самим себе? Мы же не спрашиваем у других людей о том, хотим мы есть, или не хотим? А вот к советам по поводу того, чем нам питаться лучше, можно и прислушаться. Особенно к советам тех, кто выглядит здоровым и цветущим. И точно также должно происходить, когда речь идёт о здоровье духовном.

Кстати. Мне интересно знать, как бы отреагировали люди вот на такое пожелание в свой адрес: «А вы, дорогой (дорогая) мой (моя), сначала поешьте прокисших супчиков с «моё», вот тогда я и посмотрю, как вы запоёте!» Правда, звучит как-то нелепо?

Так почему же мы считаем нормой, сказать другому человеку: «Да ты пострадай сначала с «моё», а потом разглагольствуй о радостях жизни!»

Что касается меня, то, как ещё в далёком детстве меня огорошили таким пожеланием, так, с тех самых пор, сама я, никогда, ни для кого такого пожелания не озвучивала, ни вслух, ни в мыслях.

И сейчас уместно будет, наверное, вспомнить о приметах. Как часто мне какой-нибудь человек неожиданно, с ужасом в глазах, говорит: «Ты что делаешь?! Разве не знаешь, что так делать нельзя, это плохая примета!»

Приведу ещё один пример.

Перед спектаклем, от нечего делать, я сидела, слушала музыку и притопывала ногой. В это время вошла другая актриса и, увидев, что я притоптываю ногой, зашикала на меня: «Прекрати топать! Перед выходом на сцену, это плохая примета, или текст забудешь, или на ровном месте споткнёшься!» Я, конечно же, удивилась и задала встречный вопрос. С каких это пор она вдруг стала верить в такую глупую примету? На что она ответила мне, что видела по телевизору интервью с одним актёром. Вот он-то об этой примете и рассказал. Я задумалась, а потом спросила, помнит ли она, чтобы я когда-нибудь на сцене забыла текст или споткнулась бы на ровном месте? Такого случая она припомнить не смогла. Тогда я задала ещё один вопрос. А помнит ли она о том, как часто, слушая музыку, я либо притоптываю ногой, либо барабаню пальцами по столу. Она засмеялась и сказала, что я делаю это, практически постоянно. Мы тут же уткнулись в свои тексты, и вскоре я заметила, как моя подруга невольно стала притоптывать ногой. Сама я попыталась этого не делать, но поняла, что у меня ничего не получается и надо выбрать что-нибудь одно. Либо слушать музыку, либо повторять текст. Однако мне не хотелось учить текст в тишине, или, выбрав прослушивание музыки, оставить в покое текст, который я не успела повторить дома. И я приняла, как выяснилось позже, благоразумное решение. А пусть всё будет как было, но своим притопыванием я буду, не выбивать текст из головы, а наоборот, вбивать, чтобы крепче запомнился.

Во время спектакля я ни разу не споткнулась, и мне, ни разу не изменила память. А вот моей подруге не повезло. Чуть ли не весь спектакль ей пришлось импровизировать, так как она постоянно забывала начало текста, а на поклоне, хоть и не сильно, но всё же запнулась о ногу партнёра.

После этого случая, сначала неосознанно, а потом вполне сознательно, на любое предостережение по поводу плохой приметы, я стала говорить себе: «Было к худу, станет к добру!»

Однако когда теперь меня пытаются испугать плохой приметой, я спрашиваю: «А хорошие приметы в вашем арсенале имеются?» В другом случае спрашиваю иначе: «И что же такого плохого я вам сделала, если вы так старательно пытаетесь направить моё внимание в сторону неудач или бед?»

Что же касается бумеранга наших представлений и намерений, то это не такая уж и простая тема, чтобы сейчас я могла в двух словах, всем сразу и по отдельности, быстренько разъяснить то, на что потратила не один десяток лет жизни! Тем не менее, многие буквально требуют от меня детальных разъяснений. Мало того! Математики просят, чтобы я предельно точно изъяснялась математическим языком, философы, чтобы языком философа, филологи требуют от меня правильных построений фраз, обвиняя меня в не профессионализме. Но, что поделаешь? Я же не математик, ни философ и не филолог. У меня другая профессия. Другое дело, что, наверное, для этого мы все и имеем разные профессии, опыт, навыки, чтобы, идя разными путями, однажды придти к общему знаменателю в понимании простых истин.

Однако стоило мне заикнуться о том, что всё намного проще, чем мы себе напридумали, как тут же поднялась новая волна негодования и раздражения. Неужели и впрямь большинству из нас, людей, по душе творить и трудиться в «поте лица»? Или, как это бывает, раздражение в этих людях провоцирует их собственная, может быть и не осознаваемая ими в полной мере, зависть по поводу того, что кому-то это состояние всё же знакомо?

Да, как раз именно эту-то самую простоту нам и труднее всего постичь. И именно на понимание этой простоты у нас, чаще всего, и уходят долгие, долгие годы труда, наблюдений и раздумий.

И об ужастиках. Почему многие из людей так настойчиво стремятся доказать, что тяга к ужасам в человеке естественна, а чувство ненависти устойчивее, нежели любовь? Но я сейчас не о том, что покой Будды и любовь Христа, действительно трудно достижимые состояния души. Я о том, почему это утверждение из уст многих людей звучит не с грустью и сожалением, а с неким, порой даже не только скрываемым, но и нарочито демонстрируемым злорадством. Как написал мне один человек: «Если бы это было не так, то люди не смотрели бы с таким упоением боевики, триллеры и, как вы выражаетесь, ужастики!»

Однажды во время одного интервью, речь зашла о современных веяниях в искусстве и о том, что кино, как и телевидение, становятся крайне агрессивными. И тогда меня спросили:

-А как вы думаете? Почему в наше время так много режиссёров, снимающих ужастики, как и тех, кто эти ужастики стремится посмотреть?

И я ответила:
-Ну, очевидно, одни делятся опытом пребывания в аду, а другие тщательно готовятся к сошествию туда же.

Однако сейчас мне вот что интересно.
Так что же всё-таки мы все с вами сейчас обсуждаем и что хотим понять? Сколько в нас, людях, от животного? Или что представляет собой человек, который изжил в себе животное, шагнув на более высокую ступеньку своего развития? Кем, кстати и должен являться на самом деле. И хотим ли мы на самом деле стать совершеннее? Судя по тону и содержанию реплик многих моих оппонентов, возникает ощущение, что не очень.

Однако в который раз и не только у нас здесь, на сайте, осуществляется попытка доказать, что люди, прежде всего животные, развитые, умные, но животные. А это значит, что и ждать от них (от нас) чего-то большего просто неблагоразумно. Как сказал один человек: «Это, миленькая, многовековое заблуждение всех нас и вас в том числе, о самих себе».

Чтобы ощутить более точный и общий настрой людей, которые откликнулись на мои небольшие статьи, я для себя скопировала все комментарии и письма, собрав их в одну большую статью. И, к своему огорчению пришла к выводу, что совершенство человека моих читателей как раз интересует меньше всего. А поэтому главным побудительным мотивом для большинства моих оппонентов, явилось всё же страстное желание доказать обратное. И чтобы это значило?

/ТАК-ТАК/
Нажми «Нравится» и читай нас в Facebook!

Обсуждения Информация к размышлению

  • Татьяна вроде бы прочитал все ваши не побоюсь этого слова золотые, да нет алмазные статьи. Да, что там золото и алмазы, ваши слова живительный родник, где моя душа пьет и утоляется.
    Прочитав вашу статью, именно эту, я понял все.
    Ко мне пришло осознание вас и тех людей, к которым вы, дорогой и чудный человек обратились с вопросами. Я понял вас, я понял их и частично понял себя. Это карма, ваша карма проявляется в их таком отношение к вам. Моя карма совершенно другая и при тех же словах, ко мне отношение тех же людей, совершенно иное. Потому что это моя карма. А это ваша. Поймите, осознайте вашу карму. Я не могу писать так душевно и просто как вы. И все же надеюсь на понимание. Прошлые жизни, откроют вам свою память и вы поймёте. Как понял я. Безмерная любовь охватила мою душу. Все хотят любви . И даже наши враги и тем более наши друзья то же. " Возлюби врагов ваших..." Библия.
    Наш опыт учит нас .
    Любовь свяжет все наши сердца в единую душу.
    С любовью в сердце.
    Тук тук а сердце стучало, любило, всю жизнь.
     
  • На счет сбежавшей жены от "протрезвевшего алкаша". У Фрейда описывался такой типичный случай. У женщины был пьющий и безвольный муж, а она мечтала о другом - волевом и непьющем. Когда она, наконец, рассталась со своим пьющим мужем, то через некоторое время вышла замуж за такого же - пьющего и безвольного. Это - именно типовый случай. Ведь она психологически привыкла именно к такому типу и хорошо адаптировалась. А с тем, о котором она мечтала быть, совершенно неясно - как себя вести?
    Если рассматривать общий прогресс, то не надо рассчитывать на то. что какое-то там "Провидение", или "законы всеобщего развития" обязательно будут вести общество по пути прогресса. Как там говорил кто-то: "лишь тот достоин счастья и свободы, кото каждый день идет за них на бой". Процесс борьбы за прогресс - перманентный процесс и это надо принять за аксиому. Нет ничего деструктивней "инфантильного пацифизма" и борьбы за "торжество демократии", где каждая (я извиняюсь) пьянь будет в равной степени влиять на основополагающие решения в обществе. Потенциально то каждый должен обладать равными правами со всеми другими. Но если не может (и не хочет) человек использовать предоставляемые ему возможности, то кто же ему лекарь?
    Умные и деятельные люди должны вырабатывать для себя "умную" идеологию и всеми силами ее культивировать и защищать. Без этого "перманентного процесса" общество, ориентированное на серое большинство, непременно деградирует.
    Кстати, "умная" идеология должна учитывать и тот факт, что человек с невысоким потенциалом может и должен жить достойно и в нормальных условиях. Для этого нужно лишь потребовать от всех, независимо от способностей и достоинств, обязательного соблюдения сравнительно несложных, но обязательных требований, необходимых для "цивилизованного" существования в рамках тех условий, в которых он живет.
     
  • Спасибо большое за отклик и созвучие!
     
  • Интересные диалоги, которые просто не хочется "забалтывать"!
    Рада была пообщаться!
    А разве этого мало!?)))
    Люблю радоваться мудрым мыслям других...
    Спасибо всем!
     
  • Для парсиф!
    Спасибо вам за ваш комментарий! Спасибо, что обратили внимание на мои скромные опусы.
    Тем не менее у меня возникли вопросы.
    1." прочитал весь материал"
    Вы имеете ввиду мои предыдущие статьи, вокруг которых возникла полемика? Конкретно статью "Информация к размышлению"? Или и статьи, и реплики моих читателей в целом? А, возможно, вы говорите о моём творчестве в целом?
    2. Я также не совсем поняла по поводу чего вы сказали:
    "Сказывается дефицит общения и потому, на его фоне эмоциональные всплески индивидуального сознания выглядят более "рельефно".
    Что подразумеваете под дефицитом общения? И чьи эмоциональные всплески вы подразумеваете? (в контексте чего?)
    3. И эта фраза: "Каждый человек, естественно, имеет свой стержень в своих представлениях о мире".
    Что вы хотите мне этой фразой сказать? То, что человек имеет право на разночтения? Так и я в своей статье говорю о том же!
    Но, как в личной переписке, так и в статье я сделала акцент на то, чтобы люди не только относились к инакомыслию терпимее, но и требуя от других людей уважения к себе, демонстрировали по отношению к другим людям то же самое.
    Потому что такие оппоненты унижают прежде всего не того, к кому обращают свой едкий сарказм или используют унизительную форму обращения, а, в первую очередь, самих себя. И что, возможно, позволительно для разборок в какой-нибудь подворотне, вряд ли должно поощряться на сайте такого формата, да ещё в разделе "философия".

    Еще раз вам большое спасибо за вашу позицию и разъяснения по поводу влияния космоса на наше мировоззрение и душевное состояние.
    ТАК-ТАК
     
  • С интересом прочитал весь материал. Сказывается дефицит общения и потому, на его фоне эмоциональные всплески индивидуального сознания выглядят более "рельефно". Это говорит о том, что мы не спим, и это хорошо. Каждый человек, естественно, имеет свой стержень в своих представлениях о мире. Это связано с влиянием Космоса. И каждый человек внутренне готов поделиться своими представлениями с другими. Это тоже хорошо, ибо мы все рассматриваем одну и ту же вещь, только с разных сторон. И каждый видит, таким образом, только часть общей истины. Важно не принять эту часть за целое. Вот здесь, по-моему, корень всех проблем. На эту тему есть сверхчувственное исследование Рудольфа Штейнера, изложенное в четырёх лекциях и изданное в Питере в 1999 году - "Человеческая и космическая мысль". Из него следует, что каждый человек родившись в определённом месте на Земле несёт в себе основное влияние одного из двенадцати созвездий, на которое накладываются влияния семи планет. Как результат этого мы видим, что всего на земле существует 12 основных мировоззрений и 7 душевных настроений, которые в сочетании дают множество нюансов...Через сознательное устремление человек может выбраться из доминантного состояния и расширить свой кругозор. Это очень интересно. Всего доброго.
     
  • Места вроде знакомые. Про влагу не помню. Наверное ощущал, ведь я же чувствовал дождь, и одновременно чувствовал, как продолжаю на кровати лежать. Вобщем все "побочные ощущения" кроме самого факта, что я что-то видел - это уже скорее будет домысел, чем то, что я испытывал. Могу сказать точно только, что не поленился запомнить, что лил дождь и я его "почти" чувствовал (просто это чувство "почти" - потому что я одновременно чувствовал себя, лежащего в кровати). Я точно могу сказать, что видел, что лежу на решётке проржавевшего балкона, вижу зелёную траву, дождь и слышу его шум. Я не мог не испугаться. Испугался бы и сейчас. Если бы я заранее об этом был извещён, тогда незнаю, как повёл бы себя, но ведь это произошло совершенно неожиданно.
     
  • Для Киевлянина!
    Вы правы. Одна реплика, фраза, притча.... И человек начинает думать о многом.... Это, как глядя на крошечную звёздочку в небе, мы невольно начинаем думать о мироздании.
    Кстати, когда я публикую на сайте, будь то притчу или статью, какую-нибудь историю из своей жизни, я вовсе не претендую на обсуждение. Скорее всего, мне хочется, чтобы человек, прочтя то, посредством чего я раскрыла свою душу, побыл наедине с самим собой. И если завтра ему не захочется на кого-то вылить ушат "грязи" или не обидется сам на чью-то злую шутку, значит что-то всё же произошло, произошло в его душе.
    А что касается тех, кто пока думает иначе, иначе чувствует мир и воинственно защищает не только свой образ жизни, но и образ мышления своего, возможно и неправильного, то, как мне кажется, никого из нас эта участь не минула.
    Кстати, вспомнила одного соседа своего. О таких говорят "Не пьёт лишь тогда, когда спит". А потом неожиданно, раз, и как отрезало! Перестал пить. Дебоширить перестал, работать пошёл. Так вот он, после того, как сам с пьянками завязал, алкоголиков своих дворовых чуть с ума не свёл своими речами да нравоучениями. Жена, которая годы его пьянки терпела, трезвым не вытерпела, сбежала. Вот такой прогресс у человека случился. С новообращенными в веру, порой, такая же чехарда случается. Бывает, чуть что-то в душе шевельнулось, сразу до такой степени светится начинают, что каждый стоящий перед ними, самим чёртом мерещится. Теперь их самих вроде бы от "позитива" распирает, а всех, кто рядом, сторонятся да в тёмные записывают. Ну вот что теперь с этим поделаешь? Да ничего! И это пройдёт.
    Ведь не требуем же мы от новорождённых культуры поведения и хороших манер? Не требуем. Нравится, не нравится, идём их пелёнки со своей одеждой подмоченной, застирывать да сушить.
    И об искусстве. Вот сижу я сейчас, пишу. А из телевизора такая музыка Корнелюка звучит! Как бы птицы не пели красиво, но вот какая из них способна такую красоту создать?!
    Я понимаю ваши чувства. Когда посреди такой красоты, из которой едва ли не весь Киев соткан, вдруг кто-то пошлость в его красоты втискивает. Но в то же время. Киеву сколько лет? А сказать, что с каждым веком он хуже становится, вы можете? Конечно же, нет. Значит есть некая поступательно-созидательная сила в его совершенстве? И жгли его, и бомбили.... Ну и что?
    А что касается цензуры, то это мы уже проходили. Сколько талантов с пошлостью вперемешку с лица земли стёрли.... Цензура должна в душе каждого прорастать....
    Конечно я понимаю ваши чувства. Ведь так хочется, чтобы не было на нашей Земле ни пошлости, ни хамства, ни войн, ни терактов....
    Но мы пришли в этот мир. Значит добрый ещё не сделал столько добра, чтобы оно затмило зло. Значит художники ещё не настолько талантливы и плодовиты, чтобы и качественно, и количественно затмить красотой безвкусицу, пошлость....
    Однако не стоит забывать, что мы сами можем проглядеть совершенство, красоту, чью-то мудрость.... Хотя на самом деле и красоты, и величия, и мудрости всегда хватало. На всё это лишь настроится нужно уметь....
    ТАК-ТАК
     
  • Так уж получается, что "информация к размышлению" вроде бы одна (или несколько схожих), а обсуждения уводят к "размышлению обо всем". Впрочем - это характерно для... литераторов.
    Я, как человек инженергого образа мышления, стараюсь изъясняться (по возможности) точно. Но стоит привести пример для пояснения одной мысли, как тут же этот пример уводит обсуждающих в сторону. Ведь любой пример из жизни может вызвать массу всевозможных ассоциаций.
    Но давайте подумаем об ассоциацияв в рамках темы. Наверное, общим для совершенно различных людей есть то, что они хотят использовать весь арсенал потенциальных возможностей, которые в них заложены. В детстве кажется, что у тебя "море" возможностей (а может и "океан"). Потом с досадой убеждаешься, что большинство потенциальных возможностей - иллюзия. И чем дальше - тем этих ограничений все больше и больше. Книги, творчество различного рода, спектакли, фильмы - своего рода компенсация нереализованных возможностей. Возможности совершать насилие, ввязаться в бой, совершить дерзкий поступок - пусть плохая, но все же активная реализация личных потенций. Причем - доступная для понимания большинству. Религиозные догмы для подобных действий - своего рода "смирительная рубашка". Да и законы, так или иначе, а с этими нормами связаны. А вот книги, фильмы, спектакли - это ведь вроде ненастоящее действие, а поэтому и ненаказуемо за изображаемое насилие и жесткость. Тем более, если в конце типа того, что торжествует справедливость. Получается что-то вроде "отдушины". А подобные "отдушины" в творческих работах живописцев порой приводят в ужас. Так в центре современного искусства в Киеве от некоторых работ просто становится тошно. Картина, где инопланетяне насилуют земных свиней (вот откуда, оказывается, свиной грипп) - еще не самый худший вариант такого искусства.
    Я все же за определенную цензуру во всем. А что касается того, что бы дать людям почувствовать богатство всевозможных реализаций (того, что они сами просто не в состоянии испытать на себе) - надо привлекать побольше всяких авторов, но при этом более критично подходить в отборе. Чем плохи, к примеру, передачи, в которых люди демонстрируют необычные хобби и пытаются чем-то удивить других, обходясь при этом без пошлостей?
    А на счет фильмов и спектаклей - насколько трудней придумать что-то интересное и захватывающее, выявить какой-нибудь нетривиальный подход к старой теме и не скатиться при этом к банальностям и пошлости. Куда проще эксплуатировать бурные эмоции страха, секса и при этом не ломать особенно голову над новой темой.
    Почему возникло убеждение, что то, что связано с т. н. "духовными ценностями" обязано быть скучным и пресным? При таком подходе людей в основном-то и будет тянуть к порокам, поскольку они дают куда большее разнообразие и динамизм. А ведь это происходит от того, что кто-то свою лень и неспособность к творчеству просто прячет за "высокой духовностью".
     
  • Для koska!
    Опыт, конечно, интересный и в чём-то даже красивый. Жаль, что ты тогда испугался. А скажи, ты влагу ощущал? И слышал ли ты запахи? И были это тебе знакомые места или ты не понял?
    ТАК-ТАК
     
  • У меня был опыт, но не клинич. смерти. К нам тогда гипнотизёр в село приезжал, наверно как-то этот его приезд повлиял (я не был в числе гипнотизируемых, но постоянно об этом думал). Спустя где-то 2 недели, днём. Мне было немного дурно (так бывает, когда тошнит и слабость в теле). И прилёг я на кровать. Вниз животом. Головой в подушку. Ну и вобщем, увидел себя сразу в двух местах. Я чувствовал, как продолжаю лежать на кровати, но в то же время, почуствовал ясное ощущение, что я лежу на проржавевшей решётке балкона какого-то здания (на высоте двух этажей (у нас первый этаж был)). На меня сверху капал дождь, и я даже начал слышать его шум! А внизу было поле и кругом зелёная трава, ну а немного поодаль - деревья, видимо растущие возле реки. Всё увиденное длилось несколько секунд, так как я испытал тогда очень жуткий шок от увиденного, настолько жуткий, что мгновенно, как я это увидел, у меня до боли стучала кровь в висках. Но больше со мной никогда ничего подобного не происходило как ни до этого единственного случая, так и после. Если посчитать - это было со мной ок. 9 лет назад.
     
  • Для Киевлянина! Вы вспомнили очень хороший пример. Я тоже обратила внимание на это сообщение.
    У меня был опыт клинической смерти, но очень короткий, когда тело в одном месте, а ты - в другом. Всё видишь, за всем наблюдаешь, всё понимаешь, но не можешь повлиять на ход событий. Не будь его в моей жизни, мне трудно было бы поверить в то, что произошло с этой девушкой. Но пример очень и очень показательный. Заставляет размышлять и размышлять.... Всё же сколько загадок мы в себе ещё таим!
    Спасибо, что напомнили!
    ТАК-ТАК
     
  • Наверное, то, что на уважаемую Татьяну, в теме "философия" - такой большой спрос - следствие нашего коллективного бессознательного. А как иначе? Сами посмотрите: десяток людей до неё писали схожие с её статьями вещи и никто не отреагировал. А как Татьяна вызвалась - так все сразу вздыбились. Может всё дело в имени Татьяна? Может ещё в чём?
     
  • Если люди оставляют комментарии, значит их действительно "задело", а это значит что тема беседы актуальна и не решена для данной конкретной личности. Злость и раздражение, которое не скрывается людьми поскольку они не считают нужным избавляться от негативной энергии другими способами, это отчасти влияние нашей эпохи, когда нам всем не хватает образования в такой тонкой области как человеческие взаимоотношения. Некоторые личности находят в себе силы стать другими, более совершенными и видя грязь, ненависть, злость и прочее вокруг, хотят от этого избавиться (и это естественно что человеку хочется чистоты как внутри себя так и снаружи) путем убеждения, путем объяснения своей точки зрения. Стремление к совершенству просыпается когда человек желает измениться.
    Давайте меняться и жизнь станет другой, мир поменяется потому что мы влияем на него в той же степени как он влияет на нас.
     
  • Для Киевлянина. Прочла Ваш пост, про суммирую свои впечатления.
    По-моему, высказывания про всякие там проценты лучше понимать, как определение соотношения гениальности-идиотизма личности и, соответственно, её окружения. Исходя из бесспорного положения о том, что человек всегда говорит, рассказывает только о себе, презентует только себя, в силу принципа "единственности души и единственности её реальности".
    То, что в разных реальностях - разные измерительные шкалы, - это нормально.
    Нужно ли нам согласовывать шкалы? - это невозможно по определению. Всё зависит только от того, захочет ли сама личность их согласовывать или изменять.
    Что мы можем в межличностном общении? Оказать внимание кому-чему-то или не оказать, - всё! Что именно произойдет в результате, зависит только от КАЧЕСТВА внимания.
    Увы или не увы, но всё как у Райкина, помните? "Чем недоволен - пиши на себе жалобу!"
     
  • Когда человек говорит, что МЫ на 99% идиоты, то (вроде бы) имеет в виду и себя. Но на самом деле себя то он причисляет к оставшемуся 1%. Вся логик дальнейших высказываний именно это (подспудно) показывает.
    Лично я думаю, что понятие "разумная творческая личность" - настолько широкое понятие, что давать какие-либо определения и критерии - это просто упражнеия в логичности и способности выстраивать красивые фразеологические конструкции. Ведь даже высшие животные бывают достаточно непредсказуемы в своем поведении и каждое такое животное имеет свой характер и свои привычки. А человек разумный - это качественно более высокая категория.
    А то, что люди (в массе своей) не любять слушать и понимать других, а "слушают" только себя - увы, правда. В связи с этим вспоминаю одну телепередачу, где брали интервью у девушки, которая уснула в возрасти кажется 6 лет и проспала в летаргическом сне лет 20. После этого прошло уже несколько лет и она достаточно быстро адаптировалась к жизни. Причем производила впечатлени умной личности. Так вот, в зале присутствовали и священники, и психологи, и представители самых разных областей знания и профессий. У каждого из них было свое мнение по поводу личности этой девушке и ее феномену. К сожалению, я смотрел передачу не сначала и потом мне пришлось отвлечся (тем более, что я был не дома). Но мне очень крепко врезалось в память вот что. Женщина сказала, что она не была в беспамятстве все время сна. Она жила насыщенной реальной жизнью. Я хорошо запомнил эту фразу. Разумеется, и у меня тут же сложилось определенное мнение и свои догадки. Но когда после ее заявлений никто из зала не проявил интереса к ее опыту, я просто остолбенел. Психолог тут же начал выстраивать свою шаблонную концепцию на сей счет. Нейрофизиолог долго и пространно рассказывал свои концепции. Священник начал все это интерпретировать в ключе своих Христианских воззрений. А вот мнением самой девицы никто не поинтересовался. А я ждал услышать о ее опыте из ее уст как можно подробнее. Не дождался. Заболтали тему.
     
  • Татьяна, дорогая моя, очень хорошо подала информацию, надо размышлять, надо нам размышлять, подключая для этого не только мозги, но сердце.
    Один не равнодушный уже высказал своё мнение. В его реакции виден он сам, а не окружающий его мир.
    Я же говорю спасибо и неравнодушному Косте, и всем жившим когда-то, и ныне живущим, и тем кому предстоит жить идиотам и не идиотам за то, что они помогают развиваться тем искрам, которые в нас заложены.
    Татьяна, ты ещё и ещё раз не устаёшь направлять наше внимание в позитивном направлении, говоря, чтобы мы не были врагами сами себе и окружающим, учились слушать друг друга, ведь даже у глупца мы можем многому научиться было бы только на то наше желание.
    Огромная тебе за всё благодарность!!!
    С уважением, Ирина.
     
  • Мы - безмозглая толпа идиотов. Процент настоящих, сознательнных и думающих людей, очень невелик. Так что будьте светом в темноте, и не проклинайте её. Помните, что 99% людей вокруг вас - абсолютные ничего не смыслящие идиоты, двигающиеся и делающие что либо словно во сне. Но что поделать? Век человека короток, и он даже за сто лет не успевает понять и на сотую долю, что значит жизнь и истина. Бесполезно объяснять что это, абсолютным идиотам, окружающим вас. Только личный опыт имеет значение - всё остальное - шелуха.
     

По теме Информация к размышлению

Взрослым к размышлению

Взрослым к размышлению. Я, почему о тех Придурешках вспомнил. Однажды на моих...
Журнал

Информация об экзотический фруктах

Сегодня благодаря современным средствам транспортировки и методам хранения...
Журнал

Информация про Стоунхендж

Стоунхендж был крупнейшим международным оздоровительным центром, утверждает...
Журнал

Секретная информация о НЛО

У исследователей аномальных явлений появилась новая возможность оперативного...
Журнал

Информация о гриппе

Что такое грипп, знают, пожалуй, все. Для ученых это острое инфекционное...
Журнал

Полезная информация

При Петре I медный рубль представлял собой квадратную плиту из меди весом более...
Журнал

Опубликовать сон

Гадать онлайн

Пройти тесты

Популярное

Цели
Нетерпимость к замечаниям