Сердцевина. Соприкосновение. Таинство

1(1) Объективная реальность вмещает в себя все множество носителей индивидуальных субъективных картин мира, посредством которых данная реальность обретает свое завершение в каждый момент времени, выделенный субъектом в ощущении протяженности.

2(2) Если субъективное восприятие непосредственно влияет на объективную сторону бытия, о которой сознание имеет представление, ограниченное измерением чувственного опыта, оставляя интуитивному постижению остальные сферы бытия, то можно заключить, что истинное и сущее подвластно, только иррациональному компоненту души.

3(3) Иррациональная составляющая души, есть некая гармония хаоса, где случайность, вероятность и произвольность находят строгие смысловые подтексты во всем многообразии явлений, кажущихся на первый взгляд беспорядочными, но по значимости своей, не уступающих искусственным рационализированным структурам м даже превосходящих последние, вставая над логикой причинно-следственных отношений.

4(4) Что человек знает, он знает, только в пределах приобретенного прошлым знания, движущей силой которого были революционные интуитивные прорывы духа, единичная храбрость и энтузиазм иррационального поля зрения, возникающие в ответ на вечную незавершенность и неполноту истины, которые и будут ее главным, отличительным признаком для человеческого сознания, пока оно способно задаваться вопросом и отвечать само себе в границах своего мировоззренческого пространства и на его пересечениях с неведомым.

5(5) Смысл жизни обнаруживает себя в том, что истина всегда на шаг вперед ее прямого познания, весь ход человеческого бытия, устремленный к ней, эволюция духа бесследно аннигилируют при достижении конечного пункта назначения подлинной реальности, это означало бы уподобление сознания божественному разуму, их монолитное тождество, поэтому в рамках предоставленной данности жизни невозможно законченное определение сущего и оно истинно, лишь пока соблюдает дистанцию недосказанности, при уничтожении которой, само же теряет всякий смысл.

6(6) Противоположные утверждения формально дают вывод об истинности одного из них и ложности другого, но иррациональное понимание бытия, состояние над-логики может оперировать тем, что оба утверждения либо истинны, либо ошибочны, этот, не имеющий объяснения парадокс, хорошо раскрывается в современной квантовой механике. Человек, стоящий на ступени ниже, относительно вечности, так как является его производной, может найти ее выражение, только применительно к своему ограниченному, словесно-мыслительному отражению бытия, а также, более близко, прибегая к интуитивному познанию, но он не в силах вывести его логических предпосылок, потому что, оно смотрит на него как бы извне. Как можно услышать божественное через барьер этой ступени, как только через метафору, только через противоречие и парадокс, разбивающие всякий формализм и всякую договоренность, насильственно присвоившие себе категорию истинности.

***
7(1) Пустыня вселенной реликтовым эхом говорит нам о нашем мелком масштабе в бесконечности ее измерений. Ничтожно величие человека, пылинки мироздания. И в то же время он вместитель осознающей субстанции всего этого грандиозного замысла, утверждающий ее в своем разуме. Этот дар отражения одной из грани мира увековечивает и объединяет его со всей сферой мироустройства, со всем космосом. Человек, зажатый в социальных тисках, до поры до времени не воспринимает себя частью целого, он отделяет свое Я от не-Я, он анализирует жизненные процессы, проводя пограничные линии понятийным аппаратом мышления, но однажды, увидев совершенную красоту вселенной, идеальную природу беспредельного, всепроникающую значимость мирового дыхания, в котором каждая частица является звеном единого в божественном промысле, он останавливается и уже не спрашивает, для чего и зачем, он твердо знает кто он, хотя и не может себе этого объяснить.

8(2) Творение нащупывает незримую нить творца, ведущую к первозданному смыслу, оно начинает созревать и развиваться по направлению к первоисточнику, тем самым, безотчетно исполняя его волю. Человек провидением души находит свое подобие природе вселенной, сливается с бытием, становиться действующим со-творцом бытия.

9(3) Наши знания о вселенной настолько же малочисленны, как и наше знание относительно самих себя. Человеческий микрокосм гораздо глубже поверхностного запечатления рассудочно-чувственной деятельности. Провозглашая свою исключительность в природе, человек, не постигший самой сути природы, откровенно заблуждается, ибо он неразрывно связан с ней, как элемент ее безукоризненной фрактальной мозаики, неотделимо вовлеченный в становление и динамику бытия, потому то, так и затруднителен акт самопознания, что сам инструментарий, то есть мышление, расчленяет субъективно-объективное координатное поле, дробит его на самобытные оси и отрезки, вместо того, чтобы воспринимать усилием духа целостный образ мироздания, творящий, созидательный принцип сил природы, оправданных в существовании самого человека.

***
10(1) Мысль формирует реальность, черпая свой потенциал из самой реальности. Душа – мысль одухотворенная, обожженная в творчестве, пропитанная сверх-сознанием бытия. Но не во всяком человеке явственно находим мы душевный признак, случается так, что пламя его замертво спит в пыльных углах жизненных коридоров, не востребованное и порабощенное на протяжении всего пути. Источник души лежит за пределами представлений о душе, как о некой эфирной сущности, как о производной ума, источник этот питается естеством любви, прощения и милосердия.

11(2) Возможность присутствия душевной субстанции в объектах неорганической природы спорна, но религиозно оправдана, физически недоказуема, но фактически запечатлена магическим взаимопроникновением и взаимовлиянием.

12(3) Поэзия, музыка, живопись – есть материальное воплощение душевной жизнедеятельности в гармонии слова, звука, цвета, ее тонкое устроение, спроектированное на полотно восприятия и ощущения мира в доступной человеческому представлению форме.

13(4) Художник не всегда в процессе работы осознает свое произведение, не всегда видит конечную цель своего творения, не всегда четко подразумевает смысл своего труда, но по непреклонному наитию вдохновенно движется к слепому горизонту, подталкиваемый незримым проводником созидательного духа.

14(5) Каждая мысль ждет своего часа, чтобы быть вскрытой миру, каждая мысль невысказанная подпитывается ожиданием своего явлению свету, как младенец в утробе матери, каждая мысль отыскивает себя в свой черед, если со всей открытостью принимать божественное дуновение бытия в объятья пытливого сердца, и наполнять колодцы прозрачной души благодарностью и благоговением любви.

15(6) Душа – мать всех искусств, любовь – плоть и кровь души, божественное – проводник любви. Даже неизбежное страдание мира преподносимо, как одна из ипостасей божественной любви к человеку, наделяющая его существо доподлинным знанием многогранного бытия.

16(7) Искусство многозначно. Душа бесконечна. Любовь вдохновенна. Огонь вселенной в каждом сердце. Мысль осязаема. Жизнь – открытие, открытие себя для воспламенения солнца мира, для иннервации вселенской души мироздания.
×

Обсуждения Сердцевина. Соприкосновение. Таинство

  • Абсолютно с Вами согласна, AlAven. И еще меня удивляет и где-то даже возмущает такая безапелляционная подача темы. Совершенно бездоказательно, буквально на пальцах, утверждаются основополагающие понятия. Вот так и не иначе! Может это знание основ бытия им дано "свыше"? И не требует никаких обяснений?
    Мысль материальна в том плане, что управляет нашими действиями - это Вы правильно сказали. Если человек поставил, например, перед собой определенную цель и постоянно ее обдумывает, то не удивительно, что он в конце концов достигает своей цели. И не надо все так усложнять и подводить подо все теологическую платформу.
     
  • Ходячее в настоящее время представление о материальности мысли требует уточнения - да разумеется мысль материальна, т.к. она существует. Но что является материально сохраняемым ее субстратом. Ведь сама мысль хоть и материальна, но достаточно эфемерна - появилась и исчезла. Она, видимо, не может возникнуть без нашего мозга, и соответственно не может без него существовать.
    То, что может от нее остаться - это информация. Объективна ли информация? Разумеется, хотя для нее также нужны носители. Информация это как бы одно из отражений мысли. Ведь все что материально имеет свои бесконечные отражения. У мысли есть и другие отражения. Ведь действия людей напрямую связаны с их мыслями. Т.е. многие действия - это отражения мыслей. Возможно, что информация, содержащаяся в мыслях улавливается ноосферой Земли. Ведь не секрет, что раз появившаяся мысль, особенно даже не пропагандируемая, очень скоро становится общедоступной.
    Так мы приходим к понятию о возможной материальности ноосферы.
     

По теме Сердцевина. Соприкосновение. Таинство

Венчание сегодня. Таинство или просто красивая церемония?

Одно из главных свадебных событий – это венчание молодоженов в храме. Красивая...
Журнал

Таинство и тайна исповеди

Таинство и таинственность заключены в сокрытости постижения тайного интуитивно...
Журнал

Шаги в тайное таинство мыслеобразов

Дорогие коллеги, уважаемые единомышленники, досточтимые читатели, достопочтенные...
Журнал

Таинства православия

Таинства ( греч. mysterion ) это видимые знаки, посредством которых невидимо...
Религия

Таинства

Во всех религиях существуют определенные церемонии или ритуалы, которым верующие...
Религия

Таинство среднего возраста

Акцент нашей бурной и стремительной жизни сориентирован большей частью на...
Психология

Опубликовать сон

Гадать онлайн

Пройти тесты

Популярное

Неведение является сансарой
Быть спокойным - самое ценное качество