Гендерные различия как следствие асимметрии полов

Гендерные различия как следствие асимметрии полов
Как известно, в биологических и социальных системах действует Закон доминирования асимметрии в системе, что обеспечивает ей выживание и развитие в целом. Проявляется этот Закон уже в том, что существуют два разных (основных) пола, обладающие разными признаками и качествами, начиная с генетического уровня и кончая своим предназначением, т.е. - своей социальной ролью.
Гендерные различия как следствие асимметрии полов
Эти различия, обусловленные действием данного Закона, проявляются уже с момента рождения человека. Здесь следует отметить, что наряду с внешними признаками асимметрии (лицо, руки, пробор на голове и т.п.) существуют и внутренние, обусловленные психофизиологическими различиями, которые мы называем гендерными.

Рассмотрим их виды и различия: МУЖЧИНЫ (определяются мужскими гениталиями), МЕРМЫ – маскулинные гермафродиты (определяются доминированием мужских гениталий при наличии и женских), ГЕРМЫ – гермафродиты (в равной степени присутствуют мужские и женские признаки), ЖЕНЩИНЫ (определяются наличием женских гениталий) и ФЕРМЫ – феминные гермафродиты (определяются доминированием женских гениталий при наличии мужских). Однако при наличии биологических полов мы можем говорить и о существовании ГЕНДЕРА - психологического или социального пола который нами определяем как психофизиологические различия обусловленные асимметрией биологических полов.

Гендерные различия проявляются в виде соответствующей социальной роли в процессе жизнедеятельности индивида: - Доминанта по маскулинности, которая определяется как совокупность психосоматических и поведенческих признаков, отличающих мужчину от женщины. Основные маскулинные ценности: независимость, социальная успешность, высокий уровень личностных достижений. - Доминанта по феминности определяемая как совокупность психосоматических и поведенческих признаков, отличающих женщину от мужчины. Основные феминные ценности: любовь, семья, человеческие отношения. - Андрогинная (смешанная) ролевая позиция – это наличие маскулинных и феминных качеств почти в равных пропорциях.

Исследования и наблюдения ученых показали, что наличие внешних признаков по МУЖСКОМУ (МАСКУЛИННОСТЬ) и ЖЕНСКОМУ (ФЕМИННОСТЬ) типам НЕ ВСЕГДА СОВПАДАЮТ С ГЕНДЕРНОЙ ДОМИНАНТОЙ личности. Рассмотрим их:

1. РАЗЛИЧИЯ НА ГЕНЕТИЧЕСКОМ УРОВНЕ
(М) Юноши
Доминирует полушарие, которое отвечает:
•за распознавание зрительных и музыкальных образов;

•за сознательную ориентацию в пространстве;
•за более развитое абстрактное мышление.
Доминирует оперативная память и нестандартность мышления.

Склонность к дедукции (от общего к частному).
Большая активность нейронов в структурах регулирующих моторику.

Носитель изменчивости .
(Ф) Девушки
Доминирует полушарие, которое отвечает:
• за регуляцию речи, письма и счета;
• за интуитивную ориентацию в пространстве;
• за более развитое конкретно-наглядное, образное мышление.

Доминирует долговременная память и консервативность мышления.

Склонность к индукции (от конкретных примеров к общему).

Большая активность нейронов регулирующих эмоциональные процессы.

Носитель наследственности.
Количество нейронов в единице объёма мозгового вещества у женщин

на 11% больше чем у мужчин
2. РАЗЛИЧИЯ НА ФИЗИЧЕСКОМ УРОВНЕ
(М) Юноши
Бǒльшая масса тела, жировая составляющая около 12%. Бǒльшая физическая сила.

Мужской тип руки: более короткие и более толстые пальцы, указательный палец короче безымянного (один из показателей мужской асимметрии).

Слабое обоняние (один из маркёров повышенной агрессивности и жестокости).

Быстрее развивают свою моторику в силе и соразмерности движений

Для нормального физического развития требуется свободное пространство и много движения.

Менее осторожен при работе с инструментом (чаще травмируется).

(Ф) Девушки
Меньшая масса. Жировая составляющая около 25%. Бǒльшые гибкость и подвижность.

Женский тип руки: более тонкие и удлиненные пальцы, указательный палец длиннее безымянного (как элемент женской асимметрии, обусловленный эстрогеном).

Хорошо развитое обоняние (как признак человеколюбия, доброты и нежности).

Быстрее развивают точность и координацию движений
Хорошо развивается физически в относительно небольшом и ограниченном пространстве.

Аккуратна при работе с предметами, большая точность движений.

3. РАЗЛИЧИЯ НА КОГНИТИВНОМ УРОВНЕ
(М) Юноши
Доминирует визуальный обзор пространственных образов по вертикали (в основном поворотом головы).

Изучает окружающую среду и объекты, с которыми контактирует.

Познавательные потребности в форме любознательности.

Доминирует качественный подход к изучению учебного материала.

Склонность к творчеству и самостоятельности. Широкий полет фантазии и бесшабашность. Творческая деятельность носит инновационный характер.

Склонность к абстрактному мышлению и философствованию.

Синтетический подход, умение обобщать на рациональной основе.

Предпочтение при обучении схемам, графикам, опорным конспектам и др

Склонность к диалогу, дискуссии и спорам, азартность.

Высокая скорость концентрации внимания, особенно в критических ситуациях.

Предпочтение отдаётся практической деятельности.
Более развиты математические спо собности.
В основном учится неровно, но к 16–17 годам начинает совершенствоваться в избранной им области.

(Ф) Девушки
Визуальное восприятие информации в первую очередь по горизонтали (даже одним движением глаз). Изучает в первую очередь себя и своё окружение.

Познавательные потребности в форме любопытства.
Доминирует количественный подход к изучению учебного материала.

Склонность к алгоритму, шаблону и к исполнительности. Интуиция и предусмотрительность в реальных действиях и поступках.

Творческая деятельность носит декоративный характер (украшение и украшательство).

Большая предметность и практичность мышления.
Умение анализировать на эмоционально-чувственной основе.

При обучении отдаётся предпочтение стандартному текстовому материалу.

Склонность к монологу и повествованию, расчетливость.

Низкая скорость концентрации внимания, в критических ситуациях часто теряется.

Сильная тяга к вербальной деятельности.
Более развиты эстетические потребности и способности к языкам.

Раньше различают цвета и оттенки, прочнее овладевают трудовыми навыками с детства, учатся более ровно.

4. РАЗЛИЧИЯ НА ПСИХОЛОГИЧЕСКОМ УРОВНЕ
(М) Юноши
Чаще доминирует сангвинический или холерический темперамент. Более развиты возбудительные процессы.

Быстрая реакция на воздействие окружающей среды и сравнительно лёгкая адаптация к ней.

С трудом переносит стресс. Эмоциональный срыв гасится с трудом, часто через резкое действие или слово.

Более логичен и доказателен. Чаще впадает в состояние аффекта. Чувства более драматичны.

Более индивидуален (пример: занятия спортом – предпочитает по утрам бегать один).

Самохарактеристика более объективна, т.к. анализируются реальные события, факты и явления.

Нередко допускает либерализм при оценке действий других людей, особенно женщин (джентльменство).

Относительно небольшой словарный запас и объем кратковременной памяти.

Творческий характер мышления, лучшая наблюдательность и точность воспроизведения информации.

(Ф) Девушки
Чаще доминирует флегматический или меланхолический темперамент. Более развиты процессы торможения.

Адаптация к среде через переживание, а иногда и через эмоциональный срыв (слезы).

Эмоциональный стресс переносит легче через переключение на другие эмоции или слезы.

Полагается больше на интуицию. Больше во власти настроения.

Чувства более оптимистичны. Более коллективна, например, спорт – предпочитает заниматься в группе (аэробика и т.п.).

Самооценка более субъективна, т.к. упор делается на испытываемые чувства, мечты и переживания.

Более требовательна и бескомпромисна к окружающим при исполнении контрольных функций.

Хороший объем кратковременной памяти и неплохой словарный запас.

Более высокие показатели развития внимания: избирательность, объем, переключаемость при обучении.

5. РАЗЛИЧИЯ НА УРОВНЕ ОБЩЕНИЯ (КОММУНИКАТИВНЫЙ КОМПОНЕНТ)

(М) Юноши
Широкий круг общения с представителями собственного пола по разным основаниям: место жительства, общие интересы и т.п.Более постоянен в дружбе и своих привязанностях.

Стиль общения оринтирован, прежде всего, на демонстрацию физического развития и сокрытия имеющихся слабостей (боязнь несоответствия существующим стереотипам).

Легко выбирает (признаёт) лидера и ориентируется на него в своих поступках.

Воинственен и более агрессивен, чаще проявляет твердость и суровость (прямая зависимость от количества тестостерона в организме), склонность к физической агрессии.

Больше властности и дерзновения. Стремится руководить, подчиняется с трудом.

Компьютер как способ реализовать свою фантазию (способ проникновения в виртуальный мир).

Дух соревнования в силе, ловкости и уме. Культ силы и мужества. Стремление к силовому спорту, технике.

Интерес к самоутверждению в своей профессии на личностном уровне, способность к конкуренции в ней.

Противоположный пол – цель, а не средство (актуализирован на своих проблемах и своих возможностях). Мужской тип поведения и сексуальности обусловлен количеством тестостерона в организме. Мужчина стремится.

Неустойчивость интересов и склонностей в период полового созревания.

(Ф) Девушки
Ориентация на общение с обоими полами с предпочтением подруг (до появления друга противоположного пола после 12-13 летнего возраста).

Склонна к переменам и разнообразию в общении.
Стиль общения ориентируется, прежде всего, на установление психологической близости с подругами и уменьшение социальной дистанции с другими людьми.

Отказ от борьбы за лидерство, предпочтение отдаётся личному соперничеству.

Сострадательна и более человеколюбива, чаще проявляет нежность и заботу, но проявляет вербальную агрессивность: слухи, сплетни, насмешки и оскорбления в адрес соперниц. Старательность и послушность. Готова подчиняться, руководить – реже.

Компьютер как средство реальности (способ получения и обработки информации).

Соревнование в овладении вниманием противоположного пола.

Культ красоты и женственности. Любовь к лёгкой атлетике, танцам и т.п.

Интерес к самоутверждению среди себе подобных, на межличностном уровне.

Противоположный пол – средство для достижения своих целей (готовы манипулировать другими для этого).

Женский тип поведения и сексуальности предопределяется количеством эстрогена в её организме. Женщина ждёт.

Устойчива и настойчива в своей женской роли и предназначении с детства.

Мы не согласны с утверждением о равенстве полов по всем признакам, т.е. считаем, что М≠Ж по всем параметрам и утверждаем, что М+Ж=1, т.е. мы утверждаем, что мужчина дополняет женщину, а женщина мужчину, и только вместе они представляют из себя единый социальный феномен, такой как, например, семья. Равенство мужчин и женщин необходимо и возможно только в области их социальных прав, а вот их возможности и социальные роли и в семье, и в обществе в целом далеко не одинаковые, что и было рассмотрено выше. Однако, в последнее время наблюдается много различных публикаций и конференций где под маркой гендерного подхода рассматривается проблема равенства мужчин и женщин по чисто половым физическим признакам. Причина очевидно в том, что gender (англ) это и есть «пол» в переводе на русский язык, но мы под этим термином понимаем нечто другое, а именно психологический пол личности, обусловленный её психофизиологическими особенностями, как следствие асимметрии биологических полов.

В.Симонов
×

По теме Гендерные различия как следствие асимметрии полов

Тупик в социологии как следствие непонимания Законов Природы

Организатор «круглого стола» «Образ отца в современной России» Татьяна Гаврилова...
Журнал

Мышление полов

Женщины и мужчины действительно мыслят по-разному, говорится в исследовании...
Журнал

Эволюция полов у простых организмов

Ученые показали, что эволюция полов у наиболее простых организмов, одноклеточных...
Журнал

Равенство полов

Шведские ученые путем длительных исследований выяснили, что равенство мужчин и...
Журнал

Следствие подозревает подмосковных милиционеров в убийстве

Возбуждено уголовно дело против четырех сотрудников милиции, обвиняемых в...
Журнал

Причина и следствие

Каждый день человек сталкивается с сиюминутными проблемами в быту, на работе, в...
Журнал

Опубликовать сон

Гадать онлайн

Пройти тесты

Популярное

Высшая релаксация
10 навыков которые жизненно необходимы