Инженеры Брайан Робертс и Рик Линд из Университета Флориды и их коллега Санкар Чаттерджи из Техасского технологического университета решили позаимствовать гребень птерозавра для авиации. По их мнению, небольшая вертикальная поверхность на носу самолёта может значительно повысить его маневренность.
Американские инженеры подсчитали, что выступ на носу летательного аппарата, подобный черепному гребню вымерших ящеров, снижает радиус его поворота на 14%. Такое преимущество особенно выгодно для небольших беспилотников, действующих в городских условиях и занятых разведкой, поисково-спасательными работами или охраной правопорядка.
Специалисты уже изготовили прототип самолёта, хвост у которого переставлен в носовую часть. За повышенную «юркость» аппарату пришлось поплатиться статической и динамической устойчивостью, но этот недостаток можно компенсировать, если использовать подвижный хвост, способный перемещаться вдоль фюзеляжа. Если же придать ему способность поворачиваться на 45 градусов вокруг своей оси, это окажет дополнительный позитивный эффект на аэродинамику.
Результаты исследования на тему изысканий на птерозавроподобной авиации ученые опубликовали в журнале Bioinspiration & Biomimetics. Первый прототип с фиксированным «носовым хвостом» должен подняться в воздух уже в текущем году.
Американские инженеры подсчитали, что выступ на носу летательного аппарата, подобный черепному гребню вымерших ящеров, снижает радиус его поворота на 14%. Такое преимущество особенно выгодно для небольших беспилотников, действующих в городских условиях и занятых разведкой, поисково-спасательными работами или охраной правопорядка.
Специалисты уже изготовили прототип самолёта, хвост у которого переставлен в носовую часть. За повышенную «юркость» аппарату пришлось поплатиться статической и динамической устойчивостью, но этот недостаток можно компенсировать, если использовать подвижный хвост, способный перемещаться вдоль фюзеляжа. Если же придать ему способность поворачиваться на 45 градусов вокруг своей оси, это окажет дополнительный позитивный эффект на аэродинамику.
Результаты исследования на тему изысканий на птерозавроподобной авиации ученые опубликовали в журнале Bioinspiration & Biomimetics. Первый прототип с фиксированным «носовым хвостом» должен подняться в воздух уже в текущем году.
Обсуждения Гребень птерозавра заинтересовал авиаконструкторов