Бунт неизбежен?

ВОЙНА ПРИШЛА В МОСКВУ

То, что происходит в Москве накануне самого доброго праздника, Нового года, на самом деле напоминает состояние, предшествующее гражданской войне. Если у вас есть интернет, вчитайтесь в эти строчки - это ведь сообщения из прифронтовой зоны.
Бунт неизбежен?
Противники пробираются к месту сбора, их рассеивают на подступах к площади Киевского вокзала. И тогда они начинают мелкими стайками охотиться друг на друга. На станции метро “Новокузнецкая” кавказцы напали на славян (мирных, конечно, просто прохожих). На Троицкой, наоборот, славяне замочили ни в чем не повинных людей с неправильными физиономиями. На Смоленской непонятная поножовщина, в районе Киевской забрали 400 человек - с битами и арматурой... И так далее.

Это в метро, а что творилось во дворах, можно только догадываться - милиция честно призналась, что из-за пробок не успевала реагировать на сообщения, которые, судя по всему, сыпались со всех концов столицы. Но сил милиции не хватало, и, видимо, если будет очередной всплеск насилия, придется вводить войска. И здесь стоит задуматься вот о чем. События на Манежной площади совершенно не испугали кавказцев. Их представители, молодая агрессивная молодежь, все как один граждане России, взяли в руки ножи, пистолеты, арматуру и вышли на улицы столицы воевать точно с такой же молодежью, которая тоже россияне, но иной этнической группы. А ведь и те и другие - это наше будущее, им как-то надо еще жить вместе потом, после нас.

По большому счету свершилось то, о чем предупреждали еще в 1993 году, когда была развязана кровавая бойня на Кавказе, - война докатилась-таки до стен Кремля. Остается только гадать, когда противники сменят травматические пистолеты и бейсбольные биты на автоматы и гранатометы. То, что это может произойти, видно уже сегодня - как-то нет надежды, что власти смогут решить эту проблему. Прежде всего потому, что нынешний всплеск национализма - следствие более глубоких процессов. И ни один врач не возьмется лечить болезнь, не понимая ее причин. Наши же представители власти почему-то пытаются это делать. Причем пытаясь забыть, из чего все это выросло, а именно - две чеченские войны.

ДЕТИ АРГУНА

Начало 2000-х, одна из моих последних командировок в Чечню в качестве спецкора. Я еду в старенькой “шестерке”. За рулем мой бессменный водитель Азат. Где-то за Гудермесом он резко тормозит - на дороге стоит человек в камуфляже, небрежно держит “калаш” за приклад, дулом вниз. Лицо человека скрыто черным платком, он просто стоит посреди дороги и смотрит на нас. За его спиной выходят из пазика и неторопливо переходят дорогу такие же люди - с автоматами и черными платками. Я прекрасно знаю, кто они: “кадыровская гвардия”, кошмар той, да и современной, Чечни. Меня несколько раз персонально предупреждали: лучше им не попадаться. И вот они неторопливо шли мимо меня через дорогу - вестники смерти. Но я больше всего запомнил остекленевший взгляд пожилого Азата и его побелевшие руки, вцепившиеся в руль. Этот гордый человек, горец, боялся до ужаса.

Через двадцать минут мы были в маленьком городишке Аргун. Меня после Москвы всегда поражало огромное количество маленьких детей в чеченских дворах. Стоят обожженные, продырявленные насквозь, местами обвалившиеся пяти- и девятиэтажки, а на улице детский гам. В тот раз малыши буквально облепили нашу машину - десятки детских мордашек смотрели на нас во все окна жигуленка. Потом я долго не мог понять, что же так царапнуло меня в них. И дошло: глаза. У всех этих детей были одинаково безумные глаза. Чеченки зачинали и вынашивали их одного за другим под звуки бомбежек, пересиживая в подвалах бесконечные зачистки. Потом мне даже снились эти глаза - страшно было думать о том, с чем придут в наши города эти дети, когда вырастут.

Но действительность оказалась страшнее, потому что эти дети пережили не только бомбежку. Они видели чудовищное унижение своих отцов. Когда после второй войны назначили президентом Чечни Ахмада Кадырова - это был гениальный ход. Военно-религиозный деятель (на Северном Кавказе это вершина социальной лестницы для мужчины), объявивший джихад (религиозную войну) русским, призван этот поход и закончить. Потом Кадыров-старший был убит, и его дело продолжил сын Рамзан, в общем-то молодой человек, в глазах которого тоже жила та самая безуминка, еще с первой чеченской войны. И он замирял свой народ так, как его научила война. Вчерашние партизаны и бойцы за свободу надели черные платки и стали карателями. Это действительно был кошмар, и, видимо, мир еще не готов узнать правду о Чернокозове и “семейных” тюрьмах Центороя. Итог этого кошмара - чеченцы тогда в абсолютном большинстве своем были запуганы, буквально раздавлены. Это был террор, абсолютное, беспощадное насилие над народом, совершенное собственными сыновьями.

Потом мне много раз объясняли всякие люди, что иначе было нельзя. Это та цена, которую чеченцам пришлось заплатить за мир (если, конечно, это был мир). Не знаю, может, и так, мы живем в жестокой реальности. Но я почему-то всегда думал: а какую цену заплатим мы, весь российский народ, за это? До войны я знал этот народ немного другим - народ-поэт, народ-романтик, у которого какое-то невероятное количество писателей на душу населения, трогательно и наивно обожающих свою историю и свою Родину. В те последние командировки “на войну” я видел очень много сломленных людей. Хуже всего то, что все эти поэты, романтики, писатели, составлявшие душу того народа, смотрели на меня взглядом затравленных собак. Они больше не могли передавать своим детям добрые и светлые начала.

И сегодня, когда встречаю в Москве группки небритых, агрессивных хамов с повадками неандертальцев, я понимаю, что дети Аргуна выросли и привезли свое безумие нам, чтобы мстить. Нет, не за войну. Они ее не помнят. Они мстят за свои страх, унижение, ненависть - чувства, которые впитывали с молоком матери. И считают они виновными в этом не Кадырова, а прежде всего нас, всех россиян. И в их собственном народе не осталось никого, кто им мог бы объяснить обратное: ненависть и месть рождают только ответную ненависть и желание убивать.

ДЕТИ МАНЕЖНОЙ

11 декабря на Манежную площадь вышло поколение молодежи, которое всеми способами пытались заставить забыть недавнее прошлое. В немецких детей, например, всеми возможными способами вколачивают уроки Второй мировой войны. Мы же, наоборот, вырастили поколение, которое понятия не имеет о двух позорных войнах на Кавказе. Поэтому они искренне не понимают, с чем столкнулись. Тем более что видят они только одну сторону проблемы.

Если брать официальную статистику убийств на почве национальной розни, то за последние пять лет она выросла в разы. Если в 2005 году убито было около 120 человек, то в 2009-м почти 900. Однако если смотреть внимательно, то начинаешь замечать нечто странное. Убивали в основном выходцев из Средней Азии и с Северного Кавказа. Русских (имеются в виду все остальные россияне) почему-то на почве национализма не убивали. Почему?

В 2006 году в Карельском городке Кондопога два пьяных хулигана с русскими фамилиями избили официанта ресторана “Чайка”. В ответ приехала “крыша” - чеченцы на нескольких машинах. Не найдя хулиганов, они принялись избивать всех подряд прохожих, имевших несчастье оказаться поблизости от ресторана “Чайка”. В результате два человека были убиты, пострадали десятки людей, в том числе женщины и дети.

Дальнейшее известно всей стране. Люди Кондопоги поднялись, ресторан был сожжен, десятки кавказских семей бежали из города.

- Главной причиной стало то, что на наших глазах группа представителей другого народа вела себя дерзко и вызывающе, игнорируя менталитет нашего народа... В общем, я понимаю чувства тех людей, которые вышли на улицу... Наша цель - выгнать отсюда наглую дерзкую молодежь, которая нас не уважает... Причем местные власти и правоохранительные органы явно закрывали глаза на многие злоупотребления, тогда как наши граждане за те же нарушения несли ответственность по полной программе, - поставил публично диагноз тогдашний губернатор Карелии Юрий Катанандов.

Он имел в виду прежде всего то, что чеченцы, калеча и убивая ни в чем не повинных граждан, проговаривали, мягко говоря, очень националистические слова, призывая как минимум уничтожать всех граждан русской национальности, желательно зверскими способами. Что, собственно, они и сделали. То есть судить их должны были именно за убийства и погромы на почве национальной розни. Но после этих в общем-то верных слов губернатора последовали действия совершенно обратные.

Двое русских хулиганов были пойманы и осуждены буквально за несколько месяцев. А вот с чеченцами вышла заминка. Один человек был задержан сразу, еще три пришли с повинной, когда начались массовые акции протеста. Всего же было предъявлено обвинение шести гражданам, представителям Северного Кавказа. Хотя погромщиков было как минимум в несколько раз больше. Потом публично в защиту бандитов выступил Рамзан Кадыров, обвинив уже власти Карелии, что они потворствуют погромщикам, избивающим чеченцев. Тут же волшебным образом изменилось поведение подследственных - они все как один начали отрицать свою вину, даже те, кто сам пришел с повинной. Расследование дела затянулось аж до 2009 года, при этом ряд ключевых свидетелей из-за угроз и нападений отказались от своих показаний. Приговор суд вынес только в апреле 2010 года. Кроме одного подсудимого, погромщики и убийцы, явно члены ОПГ, терроризирующей Кондопогу не один год, получили весьма мягкие сроки. При этом почти все они до суда находились на свободе. И, кстати говоря, неизвестно, кто из них реально сел на сегодняшний день, потому что за четыре года такого неспешного расследования только дурак не “сделает ноги”. Об этом наши доблестные органы скромно умалчивают.

Но самая большая подлость заключалась в том, что за “национализм” осудили пострадавших от действий кавказцев. То есть коренных жителей Кондопоги, вышедших протестовать против того, чтобы их убивали по национальному признаку. И сделали это буквально за несколько месяцев, и никто почему-то им не объяснил, чем конкретно отличаются от них жители Кавказа, которых судили за несравненно более тяжелые преступления очень долго и неуспешно. Иными словами, в Кондопоге чеченцам, а за ними и всему Северному Кавказу дали понять: вам, ребята, можно убивать на национальной почве (а впрочем, и вообще без всякой почвы), вы особенные в этой стране.

И этот сигнал был понят. Давайте вспомним только последние события.

События в детском лагере “Дон” начались с того, что три чеченских подростка начали ухаживать за девочкой. Ухаживали благородно - повалили на землю и начали избивать со словами: “Ты, русская шлюха”. Это установила Генеральная прокуратура. Итог известен: после того как чеченцы зверски избили вожатого и пырнули ножом кого-то из местных жителей, разъяренные люди начали стекаться в лагерь со всей округи. Только чудом обошлось без жертв. Уже в процессе расследования выяснилось, что среди чеченских детей каким-то образом оказались 20-25-летние накачанные ребята, никак не похожие на подростков. “Чеченский заезд” буквально с первых дней начал терроризировать лагерь. При этом вновь официальные представители Чечни публично выступили в защиту действий своих земляков. И власти сделали все, чтобы слово “национализм” не звучало в уголовных хрониках. Тем не менее события в лагере “Дон” показали, что “национализм” в России существует. И именно действия кавказских националистов провоцируют массовые беспорядки. Но сигнал не был принят - официальные власти, как всегда, сделали вид, что ничего страшного не произошло.

10 июля на Чистопрудном бульваре трое чеченцев зарезали 23-летнего парня Юру Волкова. Молодым кавказцам не понравилось, что компания молодых ребят громко разговаривает и смеется. Они решили, что это над ними. Убийц задержали по горячим следам. К цинизму того, что произошло дальше, казалось бы, уже можно привыкнуть, тем не менее каждый раз это просто ошарашивает. В милицию приехали родственники и просто выкупили главного подозреваемого. Через неделю его, довольного, улыбающегося и совершенно не раскаивающегося, показали в эфире федерального канала. Молодой человек, только что зарезавший ни в чем не повинного юношу, спокойно говорил, что он все понимает, но не вернется в Москву. Вспомните: это то самое поколение, которое приезжает в Россию мстить. И вновь власти проигнорировали многотысячные манифестации возмущенных людей.

Убийство Егора Свиридова, из-за которого случились события на Манежной площади, произошло по аналогичному сценарию. Кавказцам не понравилась фраза русских ребят “Чего орете, не в горах”, обращенная совсем не к ним. В итоге Свиридов убит, его друг Дима Филатов зверски избит. Убийц задерживают по горячим следам, но следователь Головинского РОВД Храмов почему-то “ошибается” в правовой оценке события и отпускает их. “Ошибиться” ему, вероятно, помогли многочисленные родственники подонков, мгновенно появившиеся у милиции.

Здесь я даже не хочу говорить о том, что по большому счету во всем виноваты коррумпированные милиционеры и чиновники, провоцирующие своим поведением народ на акции гражданского неповиновения. И конечно же когда в стране столько людей, целый социальный слой с “больными” мозгами, нужно категорически запретить ношение любого оружия, в том числе травматического.

Ужас ситуации заключается в том, что представители Кавказа уже давно нападают на ни в чем не повинных людей. Мы уже не знаем, чего ожидать от товарища с внешностью чеченца или дагестанца, если он вдруг неправильно поймет ваши слова. Может, он вытащит нож, а может, автомат. И это уже не единичные случаи. Об убийствах Волкова и Сычева стало известно только из-за массовых выступлений. Но то же самое происходит по всей России с устрашающими частотой и регулярностью. И как бы власти ни изворачивались, все это проявление именно кавказского национализма, идейная основа которого - ненависть, страх и унижение, оставленные нами после войны в Чечне. Бацилла ненависти, привитая Чечне, давно заразила весь Северный Кавказ. И эти ребята приезжают в другие города России твердо убежденные, что русских надо ненавидеть, и получают в ответ такую же ненависть.

Вот этого и не понимают ребята, собравшиеся на Манежной площади. Ненависть рождает только ненависть. Это замкнутый круг. Кто-то должен остановиться, чтобы разорвать его, - покаяться, признать свою вину и дать возможность то же самое сделать другой стороне.

При этом нужно понимать, что в большинстве своем эта кавказская молодежь страстно желает быть принятой в нашем социуме. Они давно уже приняли ценности совместного межэтнического общежития и хотят, чтобы их в массе своей искренне считали “своими”, хотят избавиться от этого клейма “чужого”. В большинстве своем их агрессия - именно из-за этого комплекса. Мы должны каким-то образом разрешить эту ситуацию сами, без участия наших коррумпированных чиновников. Прежде всего потому, что этому альтернатива только одна - бесконечная ненависть и очередная гражданская война.
×

По теме Бунт неизбежен?

Чем грозит нам бунт голодных

Никто не предполагал, что голод, который до недавнего времени заботил лишь...
Журнал

Неоязыческий бунт Третьего Рейха

Исполнилось 70 лет с начала Второй мировой войны. Данное событие подробно...
Журнал

Бунт

Мое определение бунта и бунтовщика очень простое: бунтовщик - это тот, кто не...
Религия

Бунт Люцифера - план Творца?

Всем известен библейский миф о Люцифере, его бунте против Всевышнего и...
Религия

Бунт на галерах эгоизма

Определения науки каббала отличаются от того, к чему мы привыкли в обычной жизни...
Религия

Секреты управления подчиненными

Они вас не слушают и не выполняют задания. Покивав головой и пробормотав под нос...
Психология

Опубликовать сон

Гадать онлайн

Пройти тесты

Популярное

Дело вашей жизни - это изучение истины
4 явления на пороге смерти